Русская Стратегия


"Если нашему поколению выпало на долю жить в наиболее трудную и опасную эпоху русской истории, то это не может и не должно колебать наше разумение, нашу волю и наше служение России. Борьба Русского народа за свободу и достойную жизнь на земле - продолжается. И ныне нам более чем когда-либо подобает верить в Россию, видеть ее духовную силу и своеобразие и выговаривать за нее, от ее лица и для ее будущих поколений ее творческую идею." (И.А. Ильин)

Категории раздела

- Новости [3016]
- Аналитика [2237]
- Разное [455]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

КОНТРПРОПАГАНДА

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Календарь

«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика


Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2018 » Август » 6 » Забытые герои Великой войны: Александр Северский
    05:41
    Забытые герои Великой войны: Александр Северский

    16 мая 1916 г. высокая комиссия инспектировала воздушные силы Балтийского флота. Одноногий офицер, весьма бодро передвигавшийся на протезе, самовольно запрыгнул в один из аэропланов и поднял его в воздух.

    - Самоубийца! – воскликнул кто-то.

    Но поднятый ввысь самолёт вовсе не думал падать. Некоторое время он исполнял затейливые и опасные виражи, а затем пошёл в атаку… на комиссию. Атака была учебной, никто не пострадал. Однако, смутьяна отравили под арест. Им оказался лётчик Александр Николаевич Прокофьев-Северский, несколько месяцев добивавшийся права возвратиться в авиацию и на фронт после ранения и ампутации ноги. Дело вышло громким и дошло до самого Государя. Николай, вникнув в ситуацию, рекомендовал отчаянного пилота отпустить и возвратить в строй.

    Пожалуй, немного найдётся судеб столь причудливых, сколь эта. Да и таким количеством разнообразных талантов Вышние силы оделяют отнюдь не каждого своего любимца.

    Александр Прокофьев-Северский родился 7 июня 1894 г. в Тифлисе. Его отец, Николай Прокофьев, происходил из петербургской дворянской семьи, но ввиду её скверного материального положения стал артистом оперетты и гастролировал с труппой по разным городам. Сценический псевдоним «Северский» вскоре стал второй частью семейной фамилии. Прокофьев-Северский смог создать собственный театр, и это немало поправило дела семьи. Прокофьевы смогли, наконец, оставить кочевую жизнь и зажить своим домом в столице. Здесь глава семейства увлёкся авиацией и приобрёл собственный самолёт. В доме бывали первые российские авиаторы и конструкторы. Бывал и Игорь Сикорский, с которым 16-летний Александр, сполна унаследовавший отцовский артистизм и любовь к небу, совершил свой первый полёт. «Я был изумлён, когда впервые поднялся в воздух в качестве пассажира, и это изумление продолжалось всё время моего полёта. Это было захватывающее приключение, и я хотел, чтобы оно никогда не кончалось», - вспоминал он впоследствии.

    В то время юноша учился в Морском кадетском корпусе. Он окончил его аккурат накануне Великой войны и был зачислен во 2-й экипаж Балтийского флота. Поскольку его корабль не участвовал в боях, Прокофьев-Северский стал учиться на авиационных курсах при Технологическом институте, а затем поступил в Гатчинскую авиашколу, инструктором в которой был его старший брат Георгий.

    Вслед за Гатчиной последовала Севастопольская авиашкола, но её Александр из-за дисциплинарного проступка не окончил и вернулся на Балтику, где служил теперь его брат.

    Начался боевой путь морского лётчика Александра Северского… На своём гидроплане он проводил рискованные разведки и бомбардировки противника.

    15 июля 1915 г. во время патрулирования Рижского залива Северским был обнаружен вражеский эсминец. Маневрируя под вражеским огнём, ему удалось сбросить 2 бомбы, которые упали в районе кормы «немца». Во время второй атаки гидросамолёт Александра получил повреждение и стал падать. Пилоту удалось посадить его на воду, но при ударе о волны сдетонировала бомба, находившаяся в салоне… Израненный Северский умудрился уцепиться за обломок своего самолёта и продержаться на воде до прихода русского катера, экипаж которого увидел взрыв.

    Затем был госпиталь… В нём Северский вновь встретил своего брата. У Георгия в результате неудачного приземления были перебиты обе ноги. Перебиты, но не отняты… Александр же лишился ноги, но не присутствия духа. Он освоил протез, но понадобилось пойти на крайние меры, чтобы добиться возвращения в авиацию. Если бы не Государь, может быть, мир больше бы никогда не услышал о военном лётчике Северском!

    Своё возвращение в строй Александр отметил первой победой, уже на третий день сбив германский гидросамолёт над водами Рижского залива. Чуть больше месяца спустя, в ночь на 13 августа 1916 г. им была одержана ещё одна победа.

    Два русских самолёта под покровом темноты атаковали германскую авиабазу на озере Ангерн, в результате чего был уничтожен один неприятельский аэроплан. Однако, на защиту базы поднялись сразу семь неприятельских самолётов. Казалось бы, пропорция почти не оставляла русским шансов. Но их действия были столь слажены и успешны, что противник лишился ещё трёх своих машин. «Не допуская противника под хвост, мы и они снизились до самой воды... – докладывал Северский в своём рапорте. - Во время этого боя я и Щ.С.-10, а также и неприятельские аппараты, настолько сходились друг с другом, что не только видели людей, дымки, выходящие из пулемётов, но буквально приходилось изворачиваться, дабы избежать столкновения".

    В какой-то момент у напарника Александра лейтенанта В.В. Дитерихса заклинило пулемёт. Немцы, как стервятники, бросились на него, но Северский молниеносно устремился им наперерез. Он шёл на таран, но его стрелок-наблюдатель успел изрешетить противника из пулемёта. Третий германский самолёт пошёл ко дну, уцелевшие неприятельские машины поспешили ретироваться.

    За эту победу бравые авиаторы были лично награждены Государем Георгиевским оружием.

    Параллельно с талантом лётчика развивалось и другое дарование Северского – конструкторский, благодаря которому он сам усовершенствовал свой гидроплан. В декабре 1916 г. он установил лыжное шасси на новую модель гидросамолёта Дмитрия Григоровича "М-11" и сам же успешно испытал его в Ревеле.

    В феврале 1917 г. Александр Николаевич был назначен командиром 2-го морского истребительного авиаотряда "Ж" ("Живёте"). Вступить в должность вышло не сразу: накануне бравый лётчик катался на мотоцикле, столкнулся с пролёткой и сломал левую ногу. После выздоровления Северского направили в Москву, чтобы в качестве технического консультанта обучать молодых пилотов и испытывать новые модели самолётов, предназначавшиеся Балтийскому флоту.

    В авиаотряд «Ж» лётчик прибыл лишь в конце лета. Русские части уже отводились с Моонзундских островов в преддверье наступления немцев. Авиаотряд оказался в числе тех незначительных сил, которым предстояло сдерживать натиск противника. Высадке штурмовых десантов немцев предшествовали массированные атаки авиации. Александр Николаевич многократно вступал в бой с неприятелем, но в нарастающей неразберихе документальных свидетельств его побед почти не сохранилось. Сам же он насчитывал 8 сбитых им машин. Сохранившиеся документы подтверждают лишь две победы.

    На третий день штурма, когда артиллерия уже разрушила аэродром, остров Эзель пришлось покинуть. Во время перелёта у Северского отказал двигатель. Он сумел посадить машину на ничейной территории и, оставив после того как аэродром и ангары были разрушены огнём германских корабельных орудий. Во время перелёта на побережье у самолёта Северского отказал двигатель. Александр Николаевич сумел посадить машину на ничейной территории. Забрав пулемёт и всё ценное, он сжёг аэроплан и пешком преодолел 16 километров до русских позиций.

    За это лётчик был награждён орденом Св. Георгия и чином капитана 2-го ранга.

    После Моонзундского сражения Северский был назначен помощником военно-морского атташе посольства России в Вашингтоне. Во время оформления документов чиновник заметил лётчику, что его двойная фамилия не умещается в графу, и предложил ограничиться её второй половиной. Но Александр Николаевич воспротивился, заявив, что упразднение первой половины роняет его дворянское достоинство. Чиновник нашёл компромиссный вариант, добавив во французском паспорте к фамилии «Северский» дворянскую приставку «де». С той поры Александр Николаевич стал «де Северским».

    По дороге через Сибирь к Владивостоку, откуда Северский должен был отбыть США, поезд, в котором он ехал, был захвачен революционными матросами. Те по традиции собрались отправить «буржуев» «в расход», но один из «братишек» узнал в Александре Николаевиче лётчика, спасшего корабль, на котором он служил, от немецкого бомбардировщика…

    В отсутствии дипломатических отношений между установившейся советской властью и США Северский оказался без работы и вернулся на родную стезю – лётчика-испытателя и конструктора. Однажды на маневрах Северский познакомился с генералом Митчеллом, создателем американских стратегических ВВС. По его протекции не имевший гражданства русский лётчик был назначен советником ВВС США при военном министре.

    В США Александр Николаевич встретил и свою избранницу - Эвелин Оллифант, происходившую из знатнейшего семейства Нового Орлеана. Эвелин быстро переняла страсть мужа и втайне от него стала учиться летать в одном из аэроклубов. Когда Северский узнал об этом, то сам стал инструктором жены. Впоследствии Эвелин установила несколько женских авиационных рекордов и стала одной из основательниц клуба американских летчиц "99".

    Александр Николаевич основал собственную компанию в "Северски Аэркрафт Корпорэйтед", главным конструктором в которой стал выдающийся русский авиаконструктор Александр Картвели. Северский также участвовал в разработках. В частности, им был спроектирован цельнометаллический трёхместный моноплан-амфибия SEV-3. 15 марта 1935 г. SEV-3 установил мировой рекорд скорости для амфибий с поршневым двигателем - 371 км/час.

    В 1936 г. командование ВВС США объявило конкурс на создание новою истребителя для замены самолёта "Боинг П-26". Победителем стал самолёт Северского - истребитель "П-35".

    Следующая его модель - дальний истребитель сопровождения "П-43" – сперва не была оценена по достоинство американским военным руководством. Ему казалось, что высокоскоростные бомбардировщики обойдутся без истребителей сопровождения. Это заблуждение было оплачено жизнями американских лётчиков в годы Второй Мировой войны.

    Между тем, Япония через Сиам закупил истребитель Северского. Заинтересованность в нём выразил и СССР. Александр Николаевич не желал продавать что-либо большевикам, но под давлением правительства Штатов вынужден был пойти на сделку. Несмотря на своё неприятие оккупировавшего его Родину большевизма, с началом войны Северский призвал США помочь России. Прославленный лётчик констатировал, что советская система преступна, но русский народ никогда не покорится иноземным захватчикам.

    В годы войны увидела свет книга Александра Николаевича «Воздушная мощь - путь к победе», ставшая одним из основных трудов по стратегии воздушной войны и сразу же экранизированная студией Диснея.

    Северскому привелось участвовать в допросе Германа Геринга – некогда также аса Первой Мировой… «Толстый Герман», удивлённый присутствием на допросе неведомого майора, снисходительно поинтересовался, кто он. Александр Николаевич назвал своё имя. Геринг неожиданно оживился и спросил, не тот ли это Северский, имя которого он помнит со времён прошлой войны. Глава гитлеровских ВВС выразил сожаление сожаление, что встреча двух знаменитых асов проходит при подобных обстоятельствах.

    Впоследствии Северский выпустил ещё две книги, выступал с лекциями. Он был консультантом военного ведомства США по многим вопросам, был неоднократно награждён. У него часто брали интервью журналисты. Пожилой лётчик продолжал сам пилотировать самолёт. Нередко он летал вместе с женой и любимым питомцем – кокер-спаниелем по кличке «Водка».

    Эвелин не стало в 1967 г. После её смерти Александр Николаевич занялся разработкой приборов для контроля за загрязнением окружающей среды. Через семь лет скончался и он сам. Русский ас Великой войны, выдающийся авиаконструктор, публицист, общественный деятель Александр де Северский покинул этот мир 24 мая 1974 г. и был похоронен в Нью-Йорке.

    Е. Фёдоров

    для Русской Стратегии

    http://rys-strategia.ru/

    Категория: - Разное | Просмотров: 553 | Добавил: Elena17 | Теги: русское воинство, Первая мировая война, россия без большевизма, забытые герои великой войны
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Русская Стратегия - радио Белого Движения

    Подписаться на нашу группу ВК

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1075

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru