Агитируя за «незалежность» Украины, будущий её первый президент Л. Кравчук клялся, что «любые попытки дискриминации по национальному признаку будут пресекаться» и что все запросы русского населения будут удовлетворены (обращение «К русским соотечественникам»).
А 18 сентября 2018 года Львовский областной совет запретил публичное использование русскоязычных произведений – любого культурного продукта. Песен, текстов, фильмов, театральных постановок и т.п. Запрет возмутителен, и напрямую противоречит Конституции Украины – её 10-я статья гарантирует «свободное развитие, использование и защиту русского языка».
Российские эксперты усердно ищут какие-нибудь «пророссийские» силы, «партии мира» или просто вменяемых политиков на Украине.
Увы, на сегодняшний день мне не известно, чтобы хоть один депутат из этих «оппозиционных блоков», «партий за жизнь» и тому подобных имитаторов, претендующих на оппозиционную нишу, подал бы в суд с требованием отменить заведомо антиконституционное решение Львовского облсовета.
Почему-то никто из этих политиков, претендующих как на голоса русских избирателей Украины, так и на симпатии российской верхушки, не стремится получить дополнительные баллы, влёгкую выиграв резонансный судебный процесс.
Отреагировали только средства массовой информации. В ХХI веке в Европе запреты на язык не могли не вызвать скандала. И вот, украинские информагенства уже оправдываются. Мол, «это не закон, а временный мораторий!» (как будто Львовский областной совет вообще вправе принимать законы!). Или, «решение Львовского облсовета носило лишь рекомендательный характер»… Хотя тот же облсовет прописывает механизм воплощения «рекомендательного» решения в жизнь. Совет создаёт «межведомственную рабочую группу с участием общественности (то есть оголтелых бандеровцев, а не русской общины города), правоохранительных органов и представителей районных администраций» с целью «проведения разъяснительной работы». Будет ли кто-то сопротивляться «разьяснениям», которые станут делать бандеровцы при поддержке полицейских и чиновников? Вопрос риторический.
Даже, казалось бы, самые заклятые противники русского мира, как, например, потомственный член галицийских диаспорных организаций, посол Канады на Украине Роман Ващук и посол Великобритании на Украине Джудит Гоф, в своих твиттерах высказались против запрета русского языка. «Львовский областной запрет, как он сформулирован, носит ограниченный характер, дискриминационный и неприменимый. И я говорю это как диаспорный носитель украинского языка и последовательный сторонник позитивных действий для культурных продуктов на этом языке» (Джудит Гоф). «Я не могу больше соглашаться. Да ладно, Львовская область, ты лучше этого… И я говорю это как фанат как украинского, так и русского языков» (Роман Ващук).
Ещё бы – из тех граждан Украины, кто говорит по-русски, нужно активно делать «украинцев» – «пушечное мясо» для АТО. Интегрировать их в «украинскую политическую нацию». А тут такие явная дискриминация.
Недостаёт только табличек по-украински: «собакам и русским вход запрещен»… Штука в том, что сторонники украинизации, все эти фарион-ницои-кокотюхи (фамилии украинских «писателей» и «политиков», ставшие нарицательными прозвищами карикатурных русофобов), с удовольствием бы и такие таблички повесили. По крайней мере, мелочь в лицо кассиршам, ответившим на русском, они уже швыряют.
Хороший поучительный пример для русских. Все, кто что-то обещают вам в обмен на разрушение своего государства, вас всегда обманут. А несогласных будут убивать, как в Донбассе.
Алексей Селиванов
Специально для «Столетия»
|