Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [8225]
- Аналитика [7825]
- Разное [3304]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

Статистика


Онлайн всего: 96
Гостей: 96
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2018 » Октябрь » 27 » С.Х. Карпенков. Демон свободной любви
    04:53
    С.Х. Карпенков. Демон свободной любви

    – Вожделенный путь к свободе человека никогда не был усеян розами – он всегда был полон печальных заблуждений и трагических ошибок, которых не избежали лучшие люди разных времен и разных народов, – с уверенностью произнёс Сергей Корнеевич.

    Иван Савельевич, его коллега немедленно отреагировал на эту мысль:

    – Конечно же, и в нашем родном отечестве были свои «непревзойдённые мыслители», «пророки» и «великие классики», которые пытались, как могли, открыть светлый путь к свободе и тем самым осчастливить русский народ. И таких «прогрессивно» мыслящих людей, прославляемых по воле советских властителей, было немало, и обо всех их не расскажешь. Но мы поговорим сначала о Николае Чернышевском, «классические» сочинения которого известны не одному поколению наших соотечественников. Будущий революционер родился, рос и воспитывался в семье священника, а затем учился в духовной семинарии. Однако православная вера и исконно русские традиции оказались для него чуждыми. В своих незамысловатых произведениях художественной литературы он пытался создать свой оригинальный образ, образ нового человека.

    – Все мы хорошо помним, как в наши школьные годы, более полувека назад, нас заставляли изучать роман Чернышевского «Что делать?». В этом произведении, как следует из учебников многих изданий того времени, излагаются социалистические идеалы человека и с художественным мастерством представлены положительные образы революционеров, сыгравших большую роль в воспитании будущих пламенных борцов за светлое будущее. Неслучайно этот роман и другие произведения Чернышевского высоко ценили «классики» марксизма-ленинизма: Маркс, Энгельс и Ленин. Его «просветительские» труды советские идеологи относили к антропологическому материализму. По своему скудоумию они не могли понять, что мало кому понятные слова «антропологический материализм» по смыслу и содержанию никак не сочетаются и противоречат друг другу. Да и это для них было не столь важно. Важнее было совсем другое – при витиеватом и запутанном толковании якобы всего возвышенного, позаимствованного у зарубежных «мудрецов», скрыть от непросвещённых читателей и от их любопытного взора истинное лицо «положительных» героев «выдающегося» эпоса «Что делать?». Один из таких вымышленных, непревзойденных героев романа Чернышевского – Вера Павловна, которую во всех советских учебниках преподносили как «прообраз женщины будущего общества».

    – Я бы хотел уточнить и дополнить, – сказал Иван Савельевич. – Преподносили и продолжают преподносить до сих пор. И вот подтверждение тому. Несколько лет назад мне попался в руки учебник по литературе для школьников. В этом новом учебнике, красиво изданном и великолепно оформленном, оценка героев произведений Чернышевского осталась старой, советской и даже более превосходной: «Произведение «Что делать?» – это роман о нравственной порядочности … Вера Павловна и Рахметов – это образец гармонии взаимных отношений …, их душевного превосходства». В этой связи возникает вполне правомерный вопрос: в чём же заключается нравственность и душевное превосходство Веры Павловны, в душе которой побеждает демон свободной любви, а не супружеская верность?

    – Всё это означает, что современное образование и воспитание в многочисленных школах на бескрайних российских просторах остаются на прежнем советском уровне – без духовно-нравственного познания истины. И в школьных программах, до крайнего предела перегруженных ненужными предметами и соблазнительными учебными материалами, до сих пор не находится места для изучения литературных произведений, в которых раскрывалась бы важнейшая тема любви и воспитания любовью в семье. Зато в школы правдой и неправдой пытаются внедрить совсем другую литературу, стремительно размножающуюся и пышным цветом расцветающую. Такая завлекательная литература включает разные по жанрам и содержанию произведения  вовсе не о любви в истинном понимании этого слова, или любви в божественном смысле. Она и не о семейной любви и супружеской верности, не о любви к ближнему своему. В таких скороспелых произведениях с художественным изыском и смаком воспеваются низменные плотские связи и влечения, преподносимые как любовь и в последнее время всё чаще называемые сексом, который опускает человека на самое дно человеческого бытия, до уровня животного, не обладающего ни совестью, ни разумом, ни душой. В таких «новаторских» писаниях смакуется вожделенная любовь на стороне, в которую, как в омут, погружаются любовники и любовницы – главные герои многих так называемых скороспелых романов с незамысловатыми сюжетами. Всевозможные любовные похождения в них сознательно не называются своими, всем понятными словами: супружеская измена, разврат и вожделение, – а прикрываются якобы любовью с заманчивым таинством взаимных влечений. Да и сами персонажи романов называются «любовниками» и «любовницами» с общим корнем «любовь». Казалось бы, на первый взгляд, эти благозвучные слова ничего безнравственного, ничего дурного не означают. На самом же деле, в этих словах, ставшими модными, скрывается противоположность истинной любви, рано или поздно перерастающая в ненависть и вражду. Истинная же любовь не влечёт на сторону, а ведёт к духовному единению и сплочению семьи. Одухотворённая любовь, вера и свобода – это три надёжных краеугольных камня, на которых держится крепкая, счастливая семья. Очевидно, всякие описания любовных похождений с показом плотских связей на экранах телевизора и в кино, с бесконтрольным их распространением в интернете совсем не способствуют укреплению семьи, сплочённой взаимной любовью. Именно к такой любви стремились и стремятся все благочестивые люди. Именно она, а не любовные похождения, определяет благополучие семей, в которых рождались и рождаются физически и нравственно здоровые дети, любимые родителями и радующие их своей любовью.

    – Всё это верно, Сергей Корнеевич! – В этой связи мне вспомнился один  забавный сюжет, показанный по государственному телеканалу «Культура», «культурные» программы которых смотрят миллионы зрителей. В этом развлекательном сюжете любовные похождения на сторону были преподнесены под сладким соусом «Больше, чем любовь». Само по себе это, на первый взгляд, интригующее название по своей сути вызывает некоторое недоумение и даже кажется смешным – сочетание этих вполне понятных слов лишено всякого здравого смысла, ведь истинная любовь безгранична, не имеет предела, и называть что-нибудь больше любви просто безрассудно и бессмысленно. Несмотря на это, программы телевизионного цикла «Больше, чем любовь» широко рекламируются как история великой любви, запечатлённая в письмах и документах, стихах и картинах, звуках и знаках. И дело даже не в этом бессмысленном названии самого цикла, а в самом сюжете, взятом из реальной жизни академика Лейбовича, который, изменяя своей жене, пытался внушить ей, что такая «свободная» любовь – норма его жизни. Однажды, чтобы убедится, что эта вожделенная норма стала реальностью, глубоко несчастная жена, подавленная горем, спряталась в шкафу, когда её свободолюбивый муж развлекался в постели со своей очередной любовницей. Её муж, свободный от стыда и совести, и знать не хотел, какие душевные переживания, скорби и мучительные страдания его жены влекут за собой его «свободные» похождения. А телевизионным «инноваторам», создателям такого откровенного документального «шедевра» не хватило элементарных знаний, что такое истинно великая любовь. Очевидно они не получили и достойного воспитания, чтобы дать нравственную оценку низменных взаимоотношений между мужчиной и женщиной, не прикрывая их любовным словоблудием…

    Наступило продолжительное молчание. Оба собеседника посмотрели на свои наручные часы. Приближался вечер, постепенно темнело, но они не собирались расставаться. Обсуждаемая ими тема их настолько увлекла, что они с большой радостью продолжили свою непринуждённую спокойную беседу. Им хотелось поговорить не только о героях многих произведений всевозможных жанров и форм разных времён и народов,  которые считаются «классическими», но и о самих их авторах, далеко не всегда достигавших нравственных высот. Ведь авторы – это тоже люди, для которых ничего не чуждо всё земное. Но в душе и сердце каждого человека вне зависимости от его воли и сознания живёт внутренний нравственный закон, призывающий сеять доброе и вечное. Исполнение такого высокого закона находится во власти совести, которая вместе с разумом наиболее сильно отличает человека от всего живого.                                                  

    – Все мы наблюдаем, – начал Сергей Корнеевич, – как раньше и особенно сегодня по одной и той же замусоленной, заезженной схеме выстраиваются сюжеты некоторых так называемых произведений литературы и кинематографа, которому «вождём мирового пролетариата» было предсказано стать важнейшим из всех искусств. Во главу угла таких творений с незамысловатыми сюжетами ставится не любовь в божественном понимании, не любовь к ближнему своему, не супружеская верность, а любовные треугольники. Придумываются всевозможные, разные треугольники – остроугольные, прямоугольные и просто без углов, то есть сочетания любовных игроков-персонажей с мыслимыми и немыслимыми взаимными связями – насколько это позволяет небогатое воображение и фантазия авторов. А некоторые «продвинутые» авторы идут ещё дальше, взяв на вооружение четырёхугольник. Выдуманные подобные любовные остроугольные или тупоугольные сочетания по замыслу разные, но их объединяет одно и то же – они необратимо затягивают в свой бермудский омут всех тех, кто оказался в плену плотского внеземного притяжения. Подобным незатейливым писательством увлеклись многие: и свободно владеющие великим русским языком, и только что научившиеся выводить корявым почерком первые буквы и читать по слогам. В современном обществе таким нехитрым ремеслом увлеклись и те, кто, не научившись, как следует, писать пером, предпочитает нажимать клавиши компьютера, считая это занятие более достойным и благородным, чем изложение своих скудных мыслей на бумаге. Короче, пишут все, кому не лень, а читателям, воспитанным на старых добрых традициях, в гигантском скоплении бумажного и словесного мусора и во всеобъемлющем и легко доступном интернете, своей паутиной опутавшей все земное пространство, всё труднее и труднее найти жемчужины истинного литературного творчества. И в наше время горе-писателей, рука которых невольно тянется не к перу, а к компьютеру, стало гораздо больше читателей. Перефразируя известное выражение, можно сказать: раньше гусиными перьями писали вечные мысли, а сейчас компьютером множат убогие мысли.

    – Конечно же, современные информационные технологии позволяют очень быстро, почти мгновенно, без больших усилий и без каких-либо особых способностей и навыков переводить в вездесущие слова всё, что взбредёт в голову, и что бесконтрольно распространяется в глобальной сети интернета. При этом очень часто сразу же разносятся по всему свету попутным ветром легкомыслия вовсе не благородные мысли и не то Слово, которое было в начале и которое призывало и призывает любить друг друга. Стремительно разносятся всякие пагубные мысли и дьявольские слова тьмы и зла, опустошающие душу человека и опускающие его на дно земного бытия. Вне всякого сомнения, всеобъемлющий интернет заполняется не только бесполезными и даже вредоносными мыслями, словесным мусором и непристойными видеозаписями, но и весьма разнообразной информацией, безусловно полезной и нужной. Таких технологических информационных возможностей раньше не было. Были газеты, журналы и книги. И писали далеко не все, кому не лень, как в наше суетное время, а преимущественно те, кому от природы и от Бога был ниспослан бесценный дар писателя. Одним из таких способных, вовсе не бездарных писателей был наш соотечественник Александр Герцен.

    – Мне бы хотелось услышать вашу, Иван Савельевич, непредвзятую, нравственную оценку его произведений. Мы знаем, что в недалёком советском прошлом его сочинение «Былое и думы» считалось одним из шедевров русской классической литературы.

     – Известны оценки разные, и мы поговорим о них при следующей встрече, чтобы не засиживаться сегодня допоздна.

    Библиографические ссылки

    Карпенков С.Х. Стратегия спасения. Из бездны большевизма к великой

    России. М.: ООО «Традиция», 2018. – 416 с.

    Карпенков С.Х. Незабытое прошлое. М.: Директ-Медиа, 2015. – 483 с.    

    Карпенков С.Х. Воробьёвы кручи. М.: Директ-Медиа, 2015. – 443 с.

    Карпенков С.Х. Экология: учебник  в 2-х кн. Кн. 1 – 431 с. Кн. 2 – 521 с. М.: Директ-Медиа, 2017.

    Степан Харланович Карпенков

    для Русской Стратегии

    http://rys-strategia.ru/

    Категория: - Разное | Просмотров: 1144 | Добавил: Elena17 | Теги: россия без большевизма, степан карпенков, преступления большевизма
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru