Челябинский областной суд рассматривает иск ополченца из Донбасса Филиппа Венедиктова, который уже несколько месяцев пытается оспорить решение миграционной службы о выдворении из страны. Мужчине, который воевал на стороне вооруженных сил ДНР и награжден несколькими наградами, отказали в статусе беженца из-за того, что служба безопасности Украины считает его террористом. Очередное заседание по делу состоится завтра, 4 декабря, если суд не встанет на сторону Венедиктова, он будет должен будет вернуться на Украину.
Уроженец Кривого Рога Филипп Венедиктов оказался в Магнитогорске 5 октября 2017 года. Он переехал к девушке, с которой познакомился во время реабилитации в Крыму после тяжелого ранения.
— Я сделал временную регистрацию и стал оформлять документы, чтобы получить гражданство России, — рассказывает Филипп Венедиктов. — Подал документы для получения разрешения на проживание. Собралась комиссия, я показал все бумаги, в том числе на награды. Мне предложили оформить временное убежище и получить паспорт по госпрограмме. Я общался с заместителем начальника магнитогорского отдела УФМС, который отвечает за гражданство. Сдал экзамены по русскому языку, потом стал проходить комиссию на получение убежища. Прошение рассматривали три месяца, и в марте 2018 года пришел отказ. В отказе было написано, что нет гуманных причин для предоставления мне убежища. УФСБ по Челябинской области написало отзыв о том, что я преследуюсь как террорист.
По словам ополченца, события, за которые СБ Украины считает его террористом, стали основанием для вручения ему наград — креста «Доброволец Донбасса» и медали «За боевые заслуги».
— Я был призван в украинскую армию в ходе второй мобилизации, но дезертировал и перешел на сторону ополчения, — вспоминает Филипп Венедиктов. — Это было в самом начале войны, и можно было спокойно перейти через линию фронта. Я подошел к блокпосту и сказал, что иду в ополчение, меня отвели к военкому. Затем прошел курс молодого бойца, проверку и был определен в отделение разведки, потом стал командиром отделения. Две недели я отслужил в роте охраны правительственных объектов, но потом попросился под Мариуполь. Служил в составе группы «Белые лебеди», а затем в составе управления специальных операций. Собственно, там и получил и ранение, и медаль. Вытащил из-под обстрела раненых русских добровольцев, потом отбил атаку из пулемета. После этого долго пролежал в госпитале, с трудом меня откачали. А потом отправили на реабилитацию.
Ополченец рассказывает, что пытался прояснить ситуацию и лично приехал в УФСБ по Челябинской области. Там ему сказали, что перезвонят, и больше на связь не выходили. Венедиктов написал обращение директору ФСБ Александру Бортникову, но обращение спустили вниз. После этого он решил судиться.
— На первом суде было просто кино: если бы в бумагах написали, что я собака и у меня чумка, судья бы и это подписала. Она не рассмотрела ни один документ и вынесла отказ, — говорит Венедиктов.
Челябинский областной суд отменил это решение и направил дело на новое рассмотрение. Но в процессе второго разбирательства из Правобережного суда Магнитогорска дело забрали в областной суд.
— Во время процесса в суде был предъявлен отзыв от ФСБ, в котором говорилось, что СБУ обвиняет меня как пособника российской агрессии, — говорит Филипп Венедиктов. — Это уже совсем странно. Что это — глупость или умысел? Пусть разбираются органы. Но меня сейчас пытаются сделать плохим. Мне предлагают выехать из страны. Если я это сделаю, это будет признание того, что я не прав. Я для России пожертвовал всем: семьей, здоровьем. У меня сейчас, кроме России, ничего нет. Я до сих пор числюсь в штате подразделения, если суд скажет, что я не имею права тут жить, — завтра же поеду воевать, потому что деться мне больше некуда. Но я все равно люблю Россию.
Источник |