Это 19-летняя художница Дарья Агений. Ее хотят посадить на 10 лет за то, что она смогла отбиться от незнакомца, пытавшегося ее изнасиловать.
Мужчина прижал Дашу в темном переулке, она вытащила из сумки перочинный нож. Но тот факт, что девушка защищалась, в полиции в расчет не приняли. Ее обвинили в причинении тяжкого вреда здоровью, будто она умышленно напала на 38-летнего Игоря С. Сам он и вовсе утверждает, что в темной подворотне просто хотел почитать гостье города стихи Есенина.
АиФ о ситуации:
"Вчерашнюю школьницу обвинили в ранении взрослого незнакомца перочинным ножом в тёмном переулке. Правоохранителей не остановили её слова о том, что она защищалась.
«Такая красивая и одна...»
История произошла минувшим летом в Туапсе. В конце июня 18-летняя жительница Химок Дарья Агений приехала на Черноморское побережье Кубани вместе с группой школьников, которых сопровождала до лагеря в поезде из Москвы — хотела немного подработать. Сдав своих подопечных вожатым, девушка отправилась гулять по городу и купаться в море. Она решила остаться в Туапсе на пять дней. Первые же сутки в городе заставили ее передумать.
Все гостиницы были забиты туристами, и Дарье пришлось забронировать через интернет место в хостеле, где нашлась свободная койка. Заведение оказалось далеко не лучшим: питьевая вода там отсутствовала, а из крана текла ржавая жидкость. Девушка поняла всё это только вечером после прогулки, когда почувствовала жажду. За час до полуночи она вышла из хостела купить воду. Рядом не было круглосуточной торговой точки, и Дарья отправилась на поиски. В итоге, найти воду приезжей помогли парни, которых она встретила по пути. Они довели её до магазина, а после стали провожать обратно. Метров за пятьсот до хостела девушка их поблагодарила и сказала, что дойдёт сама. Она не подозревала, что скоро сильно пожалеет о преждевременном расставании с попутчиками.
— Я начала подниматься в гору и вдруг ощутила, что сзади кто-то идёт, — говорит Дарья Агений. — Знаете, когда вам смотрят в спину, вы чувствуете этот взгляд. Обернулась и увидела незнакомого мужчину. Стало понятно, что он идёт именно за мной, а не просто по пути. Я очень испугалась и на всякий случай достала из лежащего в пляжной сумке пенала ножичек для заточки карандашей. Я люблю рисовать, и поэтому взяла с собой на море художественные принадлежности. Ножичек положила в руку под телефон, хотя очень надеялась, что он мне не пригодится и что мне вообще всё кажется.
Когда он схватил меня сзади, я начала бить его по голове телефоном и очень громко кричать, — продолжает Дарья. — На следующий день у меня от этого даже абсолютно пропал голос. Я достаточно долго кричала и очень обидно, что никто не высунулся из окна, не вышел на улицу. В итоге мужчина закрыл мне рот рукой и продолжил. Когда я поняла, что у меня не получается ни отбиваться ни кричать, то начала раскрывать ножичек. Это было достаточно сложно сделать, но в итоге получилось. Я была к нему спиной и начала махать ножичком назад, планируя попасть в ногу. Хотя на самом деле я не особо понимала, куда бью и где у него нога. Через некоторое время он меня отпустил и скрылся.
Дарья решила бежать за помощью к провожавшим её парням и обнаружила их там же, где они расстались. Все им рассказала, ее стали успокаивать. На ножичке, который девушка всё ещё сжимала в руке, не было видно крови. А след нападавшего мужчины быстро простыл.
«Мы походили, поискали по окрестностям, но не нашли ни его, ни крови — вообще ничего, — говорит Дарья. — Я решила, что не попала и что не хочу придавать историю огласке. Это не самая приятная вещь, которой я бы хотела делиться. На следующий же день я поменяла билет и вернулась пораньше в Москву. Мне было страшно и неприятно находиться в Туапсе».
А через месяц, когда она уже начала успокаиваться, к ней домой вдруг нагрянули сотрудники полиции из Туапсе.
«Первого августа ко мне пришли трое оперов с наручниками, — вспоминает Дарья. — Они сказали, что я преступница, чуть не убила человека, и что меня везут в тюрьму. Меня забрали в тот же день и повезли в Туапсе, причём вообще без вещей — при себе были только документы. Было очень страшно, потому что всю дорогу до аэропорта, в зале ожидания и во время полёта оперативники мне говорили: „У вас всё будет плохо, Дарья, у вас сто одиннадцатая статья и вы сядете“. Это было просто отвратительно. Наверное они были уверены, что я какая-то рецидивистка, которая режет людей».
Ей сказали, что она дважды ударила мужчину ножом в живот. Одно ранение оказалось незначительным, а вот в другой раз был задет кишечник. И именно это попадание «потянуло» на тяжкий вред здоровью. Тем ни менее Дарья уверена, что её обидчик не собирался сам идти в полицию. В ситуации с попыткой изнасилования это был бы очень глупый шаг, потому что правда может раскрыться. Но мужчина обратился за помощью к врачам, которые обязаны сообщать в полицию о любых ножевых ранениях. Возможно, в результате всего этого пациенту с дыркой в животе пришлось отвечать на вопросы оперативников.
«Его версия очень забавная, — рассказывает Дарья Агений. — Он говорит, что выпил с друзьями и шёл по улице домой, когда к нему подошла девушка. Она якобы спросила, где можно переночевать. Он ответил, что недалеко есть хостел и стал провожать девушку туда. По пути он начал читать ей стихи Есенина. Возле хостела девушка сказала, что ей уже пора, но мужчина хотел продолжить читать ей стихи и потому взял её за руку, чтобы она не уходила. Она всё равно пыталась уйти, начала кричать. В итоге мужчина решил её отпустить и ушёл, а потом почувствовал боль в животе и понял, что ранен. Видимо мне поэзия настолько не нравится, что я его ударила ножом».
По логике правоохранителей, раз дела о попытке изнасилования нет, а факт ранения налицо, то Дарья должна отвечать. Она до последнего надеялась, что ей хотя бы смягчат квалификацию на превышение пределов необходимой самообороны. Но уголовное дело довели до конца с той же 111-й статьей, в которой речь идёт об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью.
Потерпевшим по делу является 38-летний житель Туапсе. Судя по фото в соцсетях, у него есть жена и маленькая дочка. Правда, сейчас мужчина удалил семейные снимки.
По словам адвоката Дарьи, в день проведения очной ставки потерпевший подошёл к нему и сказал, что сам не собирался писать заявление в полицию. Его якобы попросили об этом оперативники, которым нужно было улучшить показатели раскрываемости. Но когда история раскрутилась, мужчина уже сам выставил девушке иск на 300 тысяч рублей за моральный и физический ущерб.
Источник |