Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [6679]
- Аналитика [6189]
- Разное [2418]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Статистика


Онлайн всего: 47
Гостей: 47
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2019 » Январь » 11 » С самолётами всё будет хорошо. Но позже
    01:37
    С самолётами всё будет хорошо. Но позже

    По сообщениям газет, американцы остановили поставки композитных материалов, и это может сильно затормозить создание самолёта МС-21.

    Вообще, странное решение - брать критичные компоненты у компаний-конкурентов или у компаний, подконтрольных конкурентам.
    Однако настоящие проблемы с нашим гражданским авиастроением связаны не с этим. Не только с этим, точнее.
    Настоящая проблема - отсутствие воли.

    Что такое гражданский самолёт как коммерческий продукт?
    Помимо самой отработанной конструкции и сборочного производства, это:
    - широкая, развивающаяся и надёжная индустрия производства комплектующих;
    - развитая система обслуживания самолётов с представительствами и складами запасных частей во всех используемых аэропортах;
    - система подготовки пилотов и технического персонала, ориентированная на данный тип самолётов;
    - система лизинга и других долгосрочных и дешёвых инструментов для финансирования продвижения самолётов и услуг;
    - политика регулирующих органов и в целом государственная политика, стимулирующая авиаперевозчиков использовать отечественные самолёты;
    - политическая воля и действенный набор инструментов для продвижения отечественных продуктов, услуг и стандартов на внешние рынки.
    Сюда надо добавить налоговую и в целом экономическую политику, нацеленную развитие производства в стране.

    Что мы имеем на практике?
    Был, да и сейчас есть, самолёт Ту-204 и семейство на его основе. Есть отработанная конструкция, была, да и сейчас есть, индустрия производства комплектующих для него.
    В теперь уже довольно далёком 2002 году мы, то есть компания Новое Содружество, вложили в ульяновский завод Авиастар 15 миллионов тогдашних долларов и начали развивать производство этих самолётов. Я тогда был членом Совета директоров предприятия, нынешний Генеральный директор Ростсельмаша Мальцев был Исполнительным директором.
    15 миллионов тогдашних долларов оказалось достаточно для того, чтобы достроить два самолёта, серьёзно продвинуть производство трёх и заложить ещё четыре штуки. Можно было ещё вкладывать средства и постепенно раскручивать предприятие и отрасль.
    Однако для успеха дела нужно было развивать ещё пять направлений деятельности, перечисленных в предыдущем абзаце. Для этого надо было заручиться государственной поддержкой. Результат хождения по светлым кабинетам можно можно обрисовать так, что нам было сказано:

    Развивать систему обслуживания в аэропортах, систему подготовки пилотов? Давайте, ребята, за ваш счёт. Вообще, конечно, политика Аэрофлота, Трансаэро и других грандов нацелена на продвижение в России импортных самолётов. Им дают их в лизинг на много лет, по нулевым кредитным ставкам. Импортные самолёты не облагаются НДС. Иностранные поставщики обучают пилотов в России, возят их на стажировку в Европу и Америку, очень дёшево продают тренажёры. Получается очень удобно и выгодно.
    Да и потом, страна вступает в ВТО, заставлять мы никого не можем. Не покупают ваши Ту-204? Значит, невыгодно. Рынок!
    Да и самолёт у вас устаревший, посмотрите: узкий фюзеляж, мало композитов, ремонтировать не так удобно. Ничем не можем помочь!

    Примерно так закончилась наш поход в авиастроение. Побились несколько месяцем, получили удовольствие, потеряли 9 миллионов долларов, и вышли из проекта.

    Что дальше делало с гражданским авиастроением правительство? Нельзя сказать, что ничего, и это радует.
    Вложило несколько сотен миллионов долларов в создание Суперджета. Не сказать, что он сильно как самолёт лучше, чем Ту-204, при этом под него в стране нет индустрии производства комплектующих. Как результат, американцы, имея тысячу рычагов для ограничения его производства и продвижения, запрещают на его основе строить модификации, запрещают продавать в Иран и на другие рынки.
    При этом воли для того, чтобы пересадить Аэрофлот на российские самолёты, у правительства не появилось, финансовых инструментов не создали, налоги повысили.

    Что сделало правительство? Сказало: да, что-то не вышло. Тупиковый получился проект. Спроектировали плохо, наверное. Построим самолёт получше. И вложило ещё миллиарды в авиастроение. В МС-21 на этот раз.
    Как видим из новостей, опять залезли в технологическую зависимость от конкурентов.

    Что бы делала Партия Дела, если бы была у власти? Какую бы я предложил политику в авиастроении?
    Во-первых, в целом надо менять экономическую политику. Без этого ничего не получится.
    Протекционизм, низкие налоги и дешёвые кредиты. Об этом мы говорили много раз. Это основа.
    Далее, мы бы восстановили массовое производство самолётов семейства Ту-204. Конечно, за время, прошедшее с 2002 года, самолёт конструкционно и технологически не помолодел, но он летает, достаточно надёжен, и восстановление его производства пока ещё стоит копейки.
    Его, собственно, и производят до сих пор. Один новый в Казани недавно взлетел.
    При низкой себестоимости энергоресурсов, сырья и при дешевизне кредитов, что очень важно в авиастроении, если хорошо постараться, пассажирокилометр в Ту-204 будет дешевле, чем у конкурентов. Возможно, протекционистские меры и не придётся применять.
    Далее, надо развивать проект МС-21 и создавать на его основе семейство самолётов под разную вместимость и разную длину трасс. Только неспешно и без всяких закупок крыльев и других критических компонентов от конкурентов.
    Ну и продавать эти самолёты надо. Вся государственная машина будет ориентирована на это. И Аэрофлот пересадим на российские самолёты.
    Так мы возродим авиастроение, и оно вновь станет лучшим в мире.

    Всё просто.
    Только воля для этого нужна.

    Константин Бабкин

    Источник

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 655 | Добавил: Elena17 | Теги: проект антироссия, константин бабкин, пути выхода из кризиса
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1924

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru