Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [8225]
- Аналитика [7825]
- Разное [3304]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Статистика


Онлайн всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2019 » Февраль » 2 » С.Х. Карпенков. Романтика поэзии
    04:45
    С.Х. Карпенков. Романтика поэзии

    Во время правления Александра III, Всероссийского Императора (1845 – 1894) великая Россия стремительно набирала силу и многонациональное население приумножалась. Крестьяне, составлявшие подавляющее большинство (более 80 процентов) населения постепенно освобождались от крепостной зависимости и были заинтересованы в расширении своих наделов. На фабриках и заводах улучшались условия труда рабочим, и они понимали, что о них заботится государство. В огромной стране на русской земле воцарились мир и порядок. За соблюдением общественного порядка строго следили полицейские, выполняя свои обязанности и гражданский долг, и в результате приутихли народовольцы, едва научившиеся читать по слогам и стремившиеся якобы освоить западную науку разрушения, но из-за своёго невежества не способные осознать её трагические и горькие плоды. Неугомонные народовольцы, искатели приключений, не хотели прилежно учиться, чтобы посредством своих профессиональных знаний приносить пользу себе и обществу, а всеми средствами, включая преступные убийства, пытались целенаправленно разрушить законную государственную власть. Такие рьяные «борцы за свободу», когда полиция не дремала, твёрдо знали, что за совершённые злодеяния получат заслуженное наказание, включая лишение жизни, и что ничто и никто их не спасёт – ни их льстивые, но лукавые лозунги, ни влиятельные и обеспеченные родители, которые далеко не все знали, чем занимаются в тайных сборищах их дети, выросшие в роскоши и не познавшие настоящего труда.

    Все решения, принятые на всех уровнях государственной власти при Императоре Александре III, неукоснительно выполнялись. Если какой-то чиновник по тем или иным причинам не мог решить предписанную сверху задачу, то ему сразу же находилась замена, а взятки, растлевающие государство, были редким исключением. Под началом и покровительством Александра III был отлажен до совершенства сложнейший государственный механизм. В таких благоприятных условиях крестьяне-труженики добывали хлеб насущный и наслаждались своим трудом, не опасаясь того, что какие-то бандиты-самозванцы отнимут выращенный ими хлеб вплоть до последнего зерна, как это случилось через несколько десятилетий, после октябрьского переворота семнадцатого года.

    Всероссийский Император Александр III, мужественный, уравновешенный и обладавший необыкновенной силой веры, владел в полной мере искусством власти, когда без кровопролитных репрессий, широко практиковавшихся в эпоху безраздельной партийной власти, и когда без единого выстрела был сохранён мир на русской земле. В мирной обстановке все занимались своим делом – и рабочие, стоявшие у станка, и государственные служащие, добросовестно служившие отечеству, и крестьяне, работавшие в поте лица на земле. А у разнузданных народовольцев и у примкнувших к ним шайке бандитов, прятавшихся от народа, пропала всякая охота совершать свои кровавые подвиги.

    На протяжении полстолетия, когда взрослел, всходил на престол и царствовал Александр III, и в начале двадцатого века русские поэты писали великолепные стихи, композиторы сочиняли превосходную музыку, а народ трудился, веселился и пел песни.

    Славные традиции высокого поэтического мастерства Александра Пушкина, Михаила Лермонтова и Николя Некрасова продолжили классики русской поэзии: Афанасий Фет, Яков Полонский, Константин Романов, Иван Суриков, Алексей Апухтин, Леонид Трефолев, Иван Бунин, Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Николай Клюев и другие.

    Ко многим стихам названных талантливых русских поэтов известные композиторы писали музыку и они стали любимыми, народными песнями и романсами, которые пели и продолжают петь и сейчас прославленные певцы и простые люди не только на русских привольных просторах, но и во многих странах мира.

    В стихах Афанасия Фета с тончайшими нюансами глубокого чувства отражены красота природы и подлинная любовь. Он обладал умением уловить неуловимое и пытался выразить его в доступной поэтической форме:

    Как беден наш язык! – Хочу и не могу. –

    Не передать того ни другу, ни врагу,

    Что буйствует в груди прозрачною волною…

    Стихотворениям Якова Полонского свойственны народно-песенные  мотивы и напряжённый, лирический драматизм. Многие из них написаны в жанре романса и песни. На слова Полонского писали музыку известные русские композиторы. Его завораживающая «Песня цыганки» стала народной и поётся поныне. Она сразу же узнаётся по первой строфе:

    Мой костёр в тумане светит;

    Искры гаснут на лету…

    Ночью нас никто не встретит;

    Мы простимся на мосту.

    Особой мелодичностью и необыкновенной утончённостью лиризма отличаются стихи Константина Романова, великого князя и в то же время президента Императорской Санкт-Петербургской академии наук. Этот талантливый и незаурядный поэт публиковал свои произведения под псевдонимом К.Р. Многие из них стали романсами, к которым писали музыку разные композиторы. Самым известным и популярным стал романс «Растворил я окно…» на музыку Петра Чайковского:

    Растворил я окно, стало душно невмочь,

    Опустился пред ним на колени.

    И в лицо мне пахнула весенняя ночь

    Благовонным дыханьем сирени.

    Горестные стихи Ивана Сурикова о нелёгкой жизни крестьян, испытывавших нужду, близки по духу к народной песне. На слова Сурикова писали музыку Чайковский и Кюи. Его «Рябину», ставшую популярной песней, поют и сегодня. Она начинается с благозвучных слов:

    «Что шумишь, качаясь,

    Тонкая рябина,

    Низко наклоняясь

    Головою к тыну?»

    Особым внутренним драматизмом наполнены стихи Алексея Апухтина, написанные в форме лирического романса. Многие его стихотворения положены на музыку русскими композиторами и, в частности Чайковским, другом Апухтина со студенческих лет. Его пронзительные романсы «Ночи безумные, ночи бессонные…», и «Мне не жаль, что тобою я не был любим…» трогают до глубины душе каждого человека, не утратившего чувства всего возвышенного и прекрасного. Стал поистине народным и его романс, полный трагизма и начинающийся с простых и всем понятных слов:

    Пара гнедых, запряжённых с зарёю,

    Тощих голодных и тощих на вид…

    Томительная тоска, грустный напев и праведный гнев на злодейку-судьбу звучат в стихах Леонида Трефолева, автора песни Дубинушка:

    По кремнистому берегу Волги-реки,

    Надрываясь, идут бурлаки.

    Тяжело им, на каждом шагу устают

    И «Дубинушку» тихо поют…

    Пели и поют до сих пор его песню «Когда я на почте служил ямщиком» в переводе стихотворения польского поэта Владислава Сырокомли.

    Оставил свой неизгладимый след в русский поэзии Иван Бунин, больше известный как писатель, удостоенный Нобелевской премии по литературе за строгое мастерство, с которой он развивал традиции русской классической прозы. Он категорически не признавал тех трагических перемен, приведших великую Россию к великим потрясениям после большевицкого переворота семнадцатого года, когда Россия свалилась в пропасть произвола власти, ужасы которого изложены в его дневниковой книге «Окаянные дни». В лирических стихах Ивана Бунина, как и в его прозе, очень тонко передаются и глубокая печаль, и великая радость бытия. Многокрасочная радуга на небосклоне, ранний восход и поздний закат солнца, бегущие серебристые облака, зреющая нива с золотистым отливом, нежная любовь – всё это в поэтическом представлении поэта Ивана Бунина и есть истинное счастье. Он улавливал тонкую и неразрывную связь человека с историей и всей вселенной, полной таинственных загадок, и ощущал гармонию живой природы, когда всё земное и всё небесное сливаются в единое целое:

    И цветы, и шмели, и трава, и колосья,

    И лазурь, и полуденный зной…

    Срок настанет – Господь сына блудного спросит:

    «Был ли счастлив ты в жизни земной?»

           И забуду я всё – вспомню только вот эти

           Полевые пути меж колосьев и трав –

           И от сладостных слёз не успею ответить,

           К милосердным коленям припав…

    На рубеже веков другой русский поэт – Константин Бальмонт был едва ли самым известным среди поэтов-современников. В его стихах таинственным образом сочетаются и усталая нежность, и безвыходность горя, и безбрежность:

    Есть в русской природе усталая нежность,

    Безмолвная боль затаённой печали,

    Безвыходность горя, безгласность, безбрежность,

    Холодная высь, уходящие дали.

    Для более позднего времени весьма необычны по содержанию и стилю изложения стихи Валерия Брюсова, в которых труд и творческие возможности человека, подчиняющего своей воле силы природы – один из важнейших мотивов поэзии. Широко известно его стихотворение «Каменщик». В нём поэт обращается к строителю с вопросом:

    – Каменщик, каменщик, в фартуке белом,

    Что ты там строишь? кому?

     – Эй, не мешай нам, мы заняты делом,

    Строим мы, строим тюрьму»…

    Это стихотворение, конечно же, нравилось каменщикам, строившим тюрьмы, которыми была переполнена вся русская земля от края и до края. И им казалось, что оно написано про них. Они-то хорошо знали, что тюрьмы строили отцы для своих сыновей и сыновья для своих отцов. Таких невольников-строителей, ни в чём не повинных, оказавшихся за тюремной решёткой после большевицкого переворота, были многие миллионы, которых отрывали от своего любимого дела, разлучали со своими семьями и выгнали из родного дома.

    Лишённые свободы строители, или заключённые не только строили тюрьмы, но и выдавали на гора кубометры промёрзшего грунта, с трудом разбиваемого кайлом в сильные, трескучие морозы, когда грудью прокладывали Беломорканал, о котором русский поэт Николай Клюев писал:

    То Беломорский смерть-канал,

    Его Акимушка копал,

    С Ветлуги Пров, да Тётка Фёкла.

    Великороссия промокла

    Под красным ливнем от дождей

    И слезы скрыла от людей ...

    Партийные каратели-мракобесы не оставили без пристального внимания такое откровенное и правдивое высказывание поэта в то смутное, трагическое время, когда балом правил не вождь с царём в голове, а демон властолюбия и тщеславия. Беломорские стихи Клюева, относящиеся к незаконченному циклу «Разруха», были приобщены к его уголовному делу. В 1937 году Николая Клюева в очередной раз арестовали и расстреляли. Его постигла та же печальная, трагическая судьба, как и многих миллионов невинно убиенных в эпоху развёрнутого строительства социализма на костях.

    Такой безумной вакханалии беззакония, когда безвинные люди, лишённые свободы, строили себе тюрьмы и голыми руками возводили гигантские каналы, которые сейчас никому не нужны, напрямую способствовали вольнодумцы, вдали от родины призывавшие Русь к топору, и народовольцы, своими преступными и греховными действиями приближавшие революционную смуту, превратившуюся в национальную катастрофу с многомиллионными жертвами.

    Всероссийский Император Александр III сделал многое, чтобы не допустить подобной катастрофы и чтобы государство укреплялось и надёжно защищало права граждан. В дальнейшем такая беда всё же случилась. И случилась она при его приемнике на престоле Императоре Николае II вследствие ослабления государственности под льстивым, но лукавым лозунгом демократии, превратившейся в произвол власти. Ослаблением государственной власти сразу же воспользовались полуобразованные большевики-самозванцы, не обременённые знаниями, но усвоившие простое правило разрушать и властвовать. Они захватили власть и путём красного террора удерживали её в своих руках, обагрённых кровью, а великая и могущественная Россия на многие десятилетия погрузилась в царство зла и насилия.

    Библиографические ссылки

    Карпенков С.Х. Стратегия спасения. Из бездны большевизма к великой

    России. М.: ООО «Традиция», 2018. – 416 с.

    Карпенков С.Х. Незабытое прошлое. М.: Директ-Медиа, 2015. – 483 с.    

    Карпенков С.Х. Воробьёвы кручи. М.: Директ-Медиа, 2015. – 443 с.

    Карпенков С.Х. Экология: учебник  в 2-х кн. Кн. 1 – 431 с. Кн. 2 – 521 с. М.: Директ-Медиа, 2017.

    Степан Харланович Карпенков

    для Русской Стратегии

    http://rys-strategia.ru/

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 765 | Добавил: Elena17 | Теги: степан карпенков, александр третий, РПО им. Александра III, россия без большевизма
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru