Основное тело постсоветской элиты как опоры новой власти, глядя на состав законодательной Госдумы, хорошо изобразил красный патриот Проханов:
«Эти одинаковые мужички с незапоминающимися лицами, в пиджаках по одному лекалу... знакомы нам по советским временам. Середнячки из райкомов, исполкомов... дружные, управляемые, с хитрецой, которых так недолюбливал народ. Бранил в их лице застойную власть, которая под личиной "народности", "ускорения", "перестройки" делала свои личные сытые делишки... Эти мужики не заступились за вскормивший их советский строй, когда тот закачался. Благополучно пересели плотными задами в "новую эру". Их перекидали из социализма в капитализм совковыми лопатами... Они любят называть себя патриотами, но если бы правительство направило в Думу закон о сокращении русского народа до пятидесяти миллионов, они утвердили бы закон единогласно» (Завтра. 2002. № 15).
Черномырдин как-то выдал афоризм об этой партии власти: «Какую партию ни возьмемся строить – все у нас КПСС получается». В нынешнюю элиту входит также и прямой остаток КПСС ‒ верная ленинской идеологии партия Зюганова в виде "системной оппозиции", то есть являющейся частью системы и не претендующей на приход к власти в ней. Нынешние коммунисты говорят много правильного в своей социально-экономической критике, но лишь для привлечения голосов избирателей и сохранения своих мест в Госдуме, при этом сами кормятся от существующей олигархической системы по ее правилам кормления.
— Летом прошлого года мы узнали, что на протяжении всех путинских лет помощником «нацлидера» был и остается Валентин Юмашев, зять Ельцина, один из наиболее приближенных к пресловутой «Семье». Это в очередной раз напомнило о том, кто поставил Путина у руля, и дало пищу для размышлений об истинных, теневых правителях РФ. Конечно, на это могут сразу возразить, мол, а как же отстранение Путиным от власти и СМИ целого ряда олигархов ельцинской поры: Ходорковского, Гусинского, Березовского?.. Но что если это всё та же «Семья» руками послушного Владимира Владимировича устраняет былых подельников как ненужных и «много знающих» конкурентов, а народу это преподносится в виде самоотверженной борьбы разведчика-патриота Путина с «пятой колонной»?.. Как Вы оцениваете такое предположение?
‒ Точно мы об этой закулисе ничего не знаем. Вероятно, отчасти так оно и есть. Внимательные наблюдатели отмечают и особое отношение Путина к зятю Юмашева ‒ Дерипаске, которого он сейчас спасает от финансовых потерь за счет госбюджета. Таким образом, и Юмашев и Дерипаска ‒ члены "Семьи", заграничным кассиром которой, возможно, является деловой партнер Дерипаски Абрамович, к которому у президента тоже давно заметно особо бережное отношение.
Но надо полагать, что у Путина есть интересы и собственного петербургского клана, отличные от "Семьи". Аппетит приходит во время еды. Устранялись им нелояльные ему и его клану "старые" олигархи. Кто-то оказался в эмиграции, кто-то показательно в заключении или даже на кладбище. В результате, думаю, "семейный" преемник первого президента сумел примирить лояльные кланы в общем правящем классе, привив им чувство взаимозависимости как основу коллективной безопасности. А что касается личной зависимости Путина от "Семьи", то это в данное время, при его авторитарной власти, возможно только в том случае, если у "Семьи" на него где-то хранится убийственный компромат.
«Чья это элита — ваша или уже наша»
‒ На днях в "Независимой газете" была опубликована статья Суркова, теневого кремлевского политтехнолога со времен всё того же Ельцина, которую все обсуждают...
‒ Смысл ее отражен в названии: "Долгое государство Путина". Сурков утверждает, что в России создано государство нового типа, какого у нас еще не было: "государство Путина", которое будет существовать до конца столетия, то есть продолжится и после Путина. Автор ставит президента в ряд правителей "длинной воли", создавших свои модели государства: "Иван III – Петр I – Ленин – Путин". Это, конечно, спекулятивное суждение, не выдерживающее критики ни по духу правителей, ни даже по внешней форме. Примерно так западные советологи ставили власть Сталина в один ряд с Иваном Грозным, объясняя этим "традиционную русскую жестокость и варварство". Кстати, эти имена Сурков почему в свой ряд правителей "длинной воли" не включил, видимо, с оглядкой на "западных партнеров", чтобы не шокировать их.
Ведь Сурков пишет, явно обращаясь к ним, что напрасно они придираются к недемократичности путинской власти. Автор откровенно признает то, что всем очевидно: «Перенятые у Запада многоуровневые политические учреждения у нас иногда считаются отчасти ритуальными, заведенными больше для того, чтобы было, «как у всех», чтобы отличия нашей политической культуры не так сильно бросались соседям в глаза, не раздражали и не пугали их. Они как выходная одежда, в которой идут к чужим, а у себя мы по-домашнему, каждый про себя знает, в чем. По существу же общество доверяет только первому лицу».
В то же время похоже, что эта публикация в целом предназначена не для восхваления первого лица, а для успокоения созданной им элиты. Чтобы она не поддавалась западным угрозам и посулам и не стала предательски дезертировать на Запад. Сурков старается убедить элиту в том, что надо перетерпеть нынешние санкции и прочие неприятности: даже когда Путин уйдет, то их олигархическая власть останется. И вот почему.
"Государство Путина" якобы сильно тем, что опирается на самосознание русского народа всех предыдущих веков, он это называет "глубинным народом", не подверженным западной теории демократии, а сохраняющим некую единую логику исторического процесса. «Своей гигантской супермассой глубокий народ создает непреодолимую силу культурной гравитации, которая соединяет нацию и притягивает (придавливает) к земле (к родной земле) элиту, время от времени пытающуюся космополитически воспарить».
Однако нам внизу не заметно, чтобы нынешняя космополитическая элита притягивалась к русскому самосознанию и к исторической культуре русского народа, которая наоборот ‒ целенаправленно разрушается. Нельзя не видеть, что отношение народа к россиянской элите, а элиты к народу становятся все более антагонистичными. Даже явно приглаженные соцопросы ВЦИОМа выдают эту тенденцию. А официальное "двоемыслие" в постсоветской элите приняло уже форму откровенного цинизма. На фоне ритуальных обещаний заботы о народе множатся наглые высказывания чиновников (типа «государство не просило ваших родителей вас рожать», «прожить можно и на макарошках»). Михалков, помнится, в 1996 году агитировал на ТВ за Ельцина, аргументируя тем, что нынешние правители уже наворовались и успокоились, а придут новые ‒ начнут всё с начала. А теперь Никита Сергеевич клеймит "Ельцин-центр", а прежний аргумент фактически звучит у него и сейчас применительно к власти Путина в виде постоянной мантры "только-не-надо-нам-революций".
В то же время предпосылок для революции в РФ нет. Но не потому, что у нас «покорно-рабский народ, считающий нормой такое положение дел». Народ молчит, потому что "плетью обуха не перешибешь", а "закон ‒ что дышло"... Молчит, но не становится слепым. Одно лишь дело Сердюкова-Васильевой с безнаказанным многомиллиардным грабежом казны минобороны нанесло сильнейший удар по доверию народа к верхам, а избирательные аресты отдельных зарвавшихся депутатов, губернаторов и мэров ‒ это показательные порки тех, кто теряет чувство меры в кормлении. Все знают, что коррупция у нас ‒ неотъемлемая часть режима, необходимая ему для управления подчиненными чиновниками. Такова ныне наша элита, формируемая сверху. Ее структурирующая партия метко названа в народе: "ЕдимРоссию".
— Примечательно, что представлений о таком «азиатском» и «вечном в России» типе управления придерживаются как «либералы», так и патриоты, но с совершенно противоположными оценками…
‒ Мы уже отметили, что взяточничество, погоня за чинами, высокомерие к народу были всегда и во всех государствах, но суть в масштабе этих пороков. Если гоголевский чиновник брал взятки борзыми щенками, то сегодня чиновники вплоть до министров берут взятки миллионами долларов, складируемых на заграничных счетах. Гоголевские чиновники (да и номенклатурщики КПСС) не покупали недвижимость за границей и не отправляли туда на постоянное жительство своих детей, готовя там себе "запасные аэродромы". Сейчас такие состоятельные беглецы от "путинского чекистского режима" насчитываются сотнями. По оценкам экспертов, российская элита держит на Западе примерно полтора триллиона долларов и боится их потерять, а потому не хочет по-крупному ссориться с США, побуждая и Путина к уступкам (например, этим объясняется признание украинского переворота и предательство Новороссийского сопротивления). Так что у нас в РФ, по верному выражению Бжезинского: «Вы ещё разберитесь, чья это элита ‒ ваша или уже наша. Эта элита никак не связывает свою судьбу с судьбой России. У них деньги уже там, дети уже там...».
Впрочем, путинская элита не монолитна и это ставит под сомнение концепцию Суркова.
– То есть Вы допускаете возможность того, что одна из «элитных» группировок, например силовых, может в какой-то момент привлечь активных людей под русские знамена и повести их «на Кремль», и, придя к власти, не обмануть их, отбросив потом за ненадобностью? Задаю этот вопрос потому, что без организационной, финансовой и иной поддержки тех или иных «элит» трудно себе представить, что это станет возможно «снизу», тем более в условиях практически полной нейтрализации и распыления русского национального движения после украинских событий…
– Такая вероятность в наше время мне кажется нереальной как снизу, так и сверху. Но нельзя исключать обострение разногласий в самой элите по вопросу методов выживания.
Главный Раввин России Берл Лазар заявил в Нью-Йорке на банкете ежегодного съезда хасидов: «Немало революций знала Россия, но самая мирная, самая тихая и эффективная – это революция, которую сотворили посланники ХАБАДа». – "Еврейское слово" (2005, № 46).
Переживет ли путинская элита Путина?
Основное послушное тело нынешней элиты ‒ та советская номенклатура и ее обслуга, которую из СССР в РФ «перекидали совковыми лопатами». Она поучаствовала в "прихватизации", довольна своим положением, не стремится к большему и предпочитает не делать резких движений, кормясь на своих должностях. Хотя тоже посматривает на Запад и отправляет туда "на учебу" детей.
Денежную верхушку путинской элиты наглядно отразили рейтинги "русских миллиардеров". Кто они ‒ всем сразу радостно объяснил Л. Радзиховский в примечательной статье "Еврейское счастье". За это счастье затем публично благодарили Ельцина и особенно Путина руководители всех соответствующих структур в РФ: КЕРООР (Шаевича), ФЕОР (Берла Лазара), РЕК (Слуцкера, Невзлина и прочих криминальных олигархов). А их деньги формируют и свои СМИ, и свою культуру ‒ хорошо оплачиваемую идеологическую обслугу нового строя. Фактически еврейство вновь стало духовнообразующим народом в постсоветской РФ, как и в 1920-1930-е годы.
Главный московский раввин Пинхас Гольдшмидт признал это в израильской газете "Гаарец" (15.12.2005): «Сегодня евреи обладают в России такой властью, деньгами и влиянием, как никогда раньше». И газета раввина Лазара констатировала: «В последнее десятилетие в России быть евреем было по-любому и выгодно, и приятно... Нынешний президент Владимир Путин евреев публично привечает, и даже в синагоге бывал-едал... Такое у нас раньше бывало только раз – после падения династии Романовых» (Еврейское слово. 2003. 6-12 авг. С. 2).
Эта олигархическо-компрадорская верхушка в отличие от русских нуворишей не любит выставлять напоказ свои богатства, имена и национальности ‒ это и есть наше якобы отсутствующее по Суркову "глубинное государство" ‒ причем трудно предположить, что его частью не является сам авторитарный президент посредством закулисных схем распределения доходов от экспорта ресурсов. В частности, официально утверждается, что "Газпром" и "Роснефть" принадлежат государству РФ (хотя оно владеет лишь половиной их акций, а в управляющих органах там половина иностранцев). Однако государственными нефтегазовыми доходами этих двух "золотых куриц" управляет созданная специальная посредническая структура "Роснефтегаз", которая делиться с госбюджетом далеко не всегда желает. Можно догадаться, что ее утаиваемые доходы принадлежат узкому кругу лиц, приближенных к президенту РФ. (В интернете пока еще держится ролик об этом: https://www.youtube.com/watch?v=2xaCXcEVjm0 .) Предполагаю, что именно за дальнейшее расследование темы "100 самых богатых людей РФ" поплатился жизнью Павел Хлебников, когда добрался до вершины пирамиды.
С олигархической верхушкой тесно связаны влиятельные либералы-глобализаторы (Чубайс, Греф, Кудрин), с которыми Путин единомыслен в западническом мiровоззрении, потому и держит их в правящей обойме как свою витрину для "наших западных партнеров". А может быть, и как будущих козлов отпущения, когда, гася возмущение народа, понадобится свалить на них свою грядущую катастрофу? Иначе трудно понять несменяемость явно профнепригодного зицпредседателя с его либеральным крыловским "квартетом". Следует, однако, уточнить, что "либерализм" этой когорты условный и вполне тоталитарный, готовый и на кровавую расправу с оппозицией (как осенью 1993 года), и на геноцид народа (поскольку народ в нынешнем количестве для них только обуза, ведь пришлые мигранты дешевле), они готовы и на приглашение иностранных оккупантов для "защиты демократии и наведения порядка".
Но есть в путинской элите и небольшая патриотическая составляющая "государственников", конкурирующая с "либералами".
— В бытность директором ФСБ Николай Патрушев, чьи сыновья занимают сегодня высокие посты в правительстве РФ, руководстве «Газпром нефти», ввел в оборот термин «новое дворянство» — применительно к сослуживцам-чекистам. Похоже, эти люди всерьез и надолго решили занять место того сословия, которое их предки и «старшие товарищи» некогда усердно «зачищали»…
‒ Если бы они соответствовали прежним русским нравственным и патриотическим критериям ‒ пусть бы себя называли хоть "новыми дворянами", хоть "старыми горшками" ‒ как им больше нравится. Пока что у них скорее заметны признаки мафии. Однако нужно отметить, что в этой части путинской элиты кое у кого (хотя и далеко не у всех) присутствуют государственно-патриотические черты (например, у Рогозина, у Якунина с его антиглобализмом) в сложном единстве с личными эгоистически-материальными интересами, ‒ тем не менее они все же связывают свою судьбу с судьбой России. В этом можно видеть хоть какое-то положительное отличие "государственников" и от "либералов"-западников, и от интернациональной "совковой" номенклатуры.
Помнится, уже при Путине из кругов этих "государственников" был раскручен "Проект Россия" с аргументацией, что либеральная демократия лишает государство стабильности, поэтому нынешнюю власть надо преобразовать в несменяемую монархическую, поскольку она уже таковая де-факто без всяких требований легитимного престолонаследия. Также и нынешний рупор патриотической "элиты" монархический "дворянин" Михалков в своих "Бесогонах", при всей правильной критике "либералов", лукаво стремится объединить былой российский имперский патриотизм с советским и с нынешним путинским в масштабе единой "неразрывной" истории.
Принципиальнее в этом отношении высказывается бывший до недавнего времени директором РИСИ генерал Решетников (кстати, выходец из аналитической структуры КГБ), отвергающий возможность такого богопротивного синтеза. Но и он осторожно не ставит точек над "i" во многих проблемах, нахваливая Путина, хотя тот является сегодня главным двигателем ресоветизации, против которой пытается действовать общество Решетникова "Двуглавый орел". Понятно, что подобные патриотические деятели в своих высказываниях ограничены определенными рамками и сознают табу на критику "нацлидера". Их деятельность, несомненно, полезна в плане "разделения труда" в общем Русском деле, и можно пожелать им успеха. Но всё же, не имея возможности сказать всю правду, лучше было бы им не говорить заведомой неправды про платье короля, этим снижая и собственный авторитет. Ведь совершенно очевидно, что именно из-за православной антисоветской позиции Путин уволил Решетникова, заменив Фрадковым.
Патриотическая часть путинской "элиты" мало влиятельна в сравнении с олигархами и "либералами", однако она активно поддерживается некоторыми "православно-монархическими" СМИ, подпитываемыми "православными олигархами" и прочащими президента в "цари" с радостным смакованием каждого намека в эту сторону. Вот и статью Суркова главный редактор "Новой русской линии" Степанов берется толковать своим типичным приемом: "Халва! Халва!" ‒ чтобы его читателям-путинистам во рту стало сладко:
«Программная статья бывшего идеолога Кремля вселяет оптимизм… Сурков как интуитивный продолжатель русской мысли... Мысль его движется в направлении к традиционной русской мысли... Замечательно, что крупнейший политтехнолог конца ХХ - начала XXI века ведёт сейчас речь о «глубинном народе», силу которого чувствовал Константин Петрович Победоносцев, бывший для своей эпохи не менее талантливым политтехнологом... Сурков развивает свою идею, говоря, что пришла пора отказываться от самого следования в русле западной демократии, призывает отказываться от игр в западную демократию. Это можно понять так, что Сурков предлагает решить «проблему 2024 года» без оглядки на западные демократические процедуры. Видимо, речь идёт о проведении всенародного референдума, на котором будет решаться вопрос о продлении президентских полномочий Владимира Путина или об изменении этой нормы конституции. «Долгое путинское государство» вполне может обойтись без тех уловок, к которым пришлось прибегать в 2008 году, чтобы сохранить Путина у власти... Для обоснования этой идеи Сурков формулирует по сути славянофильскую идею о нашем коренном отличии от Запада, о самобытности русской цивилизации (что особенно радует в год 150-летия выхода классической для русского консерватизма книги «Россия и Европа» Н.Я. Данилевского)...» (А.Д. Степанов. "Сурков как охранитель").
Как Степанову удается в сурковской апологии компрадорско-олигархического режима увидеть продолжение традиции славянофилов и Победоносцева, ‒ для меня давно не загадка, а постоянное и наглядное саморазоблачение сущности данного сервильного патриотизма "второй советской свежести".
Хотелось бы еще отметить, что авторитаризм Путина постоянно подвергается критике оппозиционными демократами-западниками, связанными с "либеральной" частью элиты. Нужно признать, что во многом они правы, когда говорят о безнравственности неосоветизации, о безправии, судебном произволе и вранье, об идущей с самого верха коррупции как неотъемлемой части системы и т.п. Но они дискредитируют себя русофобией, смыкающейся с западной гибридной войной против РФ (может, для того "Газпром и финансирует "Эхо Москвы": мол, смотрите, если не мы, свои "сукины сыны", то к власти придет эта русофобская "пятая колонна" под знаменами НАТО и ЛГБТ). Дискредитируют они себя и тем, что ставят Путину в вину то немногое, что не только "путинисты", но и все нормальные граждане не без оснований одобряют: укрепление армии, возвращение Крыма.
Они тоже неотъемлемая часть нынешней элиты
За грехи правителей и элиты приходится расплачиваться всему народу
‒ Будущее, как говорится, принадлежит детям. Детям нынешней «элиты» принадлежит и, видимо, будет принадлежать Россия. Какое же будущее ожидает Россию?
‒ Яблоко от яблони обычно недалеко падает... Нынешняя элита еще более изолирована от народа, видит своим идеалом "настоящий цивилизованный мiр" на Западе, куда стремится войти "на равных", и воспроизводит сама себя. Разрыв между нею и народом иллюстрирует снижение уровня жизни народа и постоянно растущее число "русских миллиардеров" как действие закона о сохранении вещества в богатейшей по ресурсам стране мiра. Дети нынешней элиты вряд ли будут склонны дать своим родителям честную покаянную оценку за Великую криминальную революцию 1990-х точно так же, как их отцы неспособны дать такую оценку своим отцам и всему советскому периоду, из кровавой "шинели" которого они вышли. Тем самым они берут на себя грехи своих отцов и несут за них ответственность перед Богом. В этом смысле Священное Писание говорит об ответственности нескольких поколений детей за нераскаянные преступления отцов.
Элиту еще называют "ведущим слоем народа". Это понятие, помимо идеологии классического фашизма, бытовало в русской эмиграции, в работах Ильина и солидаристов НТС ‒ идеологов корпоративного строя. Нынешний "ведущий слой" тоже ведет, и куда он нас заведет ‒ православному человеку нетрудно предвидеть...
Стоит помнить, что за грехи правителей и элиты приходится расплачиваться всему народу ‒ согласно закону духовного единства. Это тоже отражено в Священном Писании, например, раскрывающем судьбу Народа Божия в драме истории, павшего по вине своих эгоистичных вождей, которые возложили кровь убитого ими Мессии Сына Божия на все последующие нараскаянные поколения этого народа. Вот что пишут об этом даже католические богословы, в противоречии с решениями Второго Ватиканского собора, хотя и в своей юридической богословской традиции, но думаю, они не далеки от истины, и это соответствует упомянутым выше размышлениям С.Л. Франка и словам апостола Павла о духовном единстве и взаимоответственности народа:
«Этот критерий, столь явно коллективистский в осуществлении божественного правосудия, совсем не удивлял евреев, которые, осознавая важность родовой связи, чувствовали, как сильно она сплачивает членов одной семьи и одного народа, и были безсознательно склонны к распространению на все сообщество заслуг и вины индивидуума. Бог, оставляя за Собой право внести необходимые уточнения в связи с развитием Откровения, освятил это чувство сплоченности, так как в нем кроется глубокая истина, необходимая предпосылка справедливого религиозно-этнического принципа: люди более или менее ответственны за себе подобных. В соответствии с божественным Промыслом люди получают много благ или много невзгод через свободную деятельность других людей... Таков смысл выражения: Бог наказывает беззаконие отцов в детях, т.е. Он пожелал тесно связать человека с другими людьми в добре и зле, а не изолировать его в индивидуализме, – источнике эгоизма и безплодия...
Впрочем, не составляет ли этот принцип человеческой солидарности основу всей системы искупления? Христос, встав во главе греховного и осужденного человечества ("Новый Адам"), взял на Себя, невинного, грехи всех людей и за всех искупил их и дал всем жизнь и славу»».
Далее католические авторы приводят обширные цитаты из Второзакония о грядущих карах Божиих в случае отступления богоизбранного народа, «чтобы читатель сам мог убедиться, насколько закон теократического народа был проникнут чувством коллективного божественного правосудия и каким образом благодаря этому вся жизнь Израиля как народа, в благоприятных и бедственных поворотах его судьбы, оказалась областью проявления божественного правосудия... Солидарность в наказании и в награде была наиболее удачным и действенным средством, что доказывают результаты проявляющиеся вплоть до наших дней (Энрико Гальбиати, Алессандро Пьяцца. Трудные страницы Библии. М. 1995. С. 229-230, 238). (Курсив мой. – М.Н.)
Как ни относиться к этому обоснованию коллективной вины (на верных Богу она вряд ли возлагается в таком виде), все же бóльшая часть нашего народа, тоже отказавшегося от дарованной нам Богом миссии, к сожалению, испытает на себе итоги правления своей богопротивной элиты.
Способны ли покаяться в богоборческой революции или в непротивлении ей потомки павшего народа Третьего Рима, от которого тоже зависит судьба человечества? Сегодняшние потомки Третьего Рима ‒ годятся ли они еще для восстановления своей миссии по удержанию мiрового зла? И нужен ли русский народ Богу в ином качестве, превращаясь в народ "как все", а то и хуже всех в своем предательстве столь высокой миссии? Как на всё это сверху смотрит долготерпеливый Господь Бог? Долго ли будет Он терпеть и то, как природные дары Божии, дарованные удерживающему Третьему Риму, расхищаются богопротивной мафиозной элитой да еще вдобавок под кощунственно узурпированным гербом двуглавого орла с коронами?
Вот перед каким выбором будущего мы стоим.
Фото ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин
Идеолог путинизма Сурков (ныне "помощник президента РФ, действительный государственный советник Российской Федерации 1-го класса ") тщится убедить нас в ином:
«Необходимо осознание, осмысление и описание путинской системы властвования и вообще всего комплекса идей и измерений путинизма как идеологии будущего... Это только кажется, что выбор у нас есть», нет никакой альтернативы реализму, лежащему в основе "государства Путина". Эта «органически сложившаяся модель политического устройства явится эффективным средством выживания и возвышения российской нации на ближайшие не только годы, но и десятилетия, а скорее всего и на весь предстоящий век. Большая политическая машина Путина только набирает обороты и настраивается на долгую, трудную и интересную работу. Выход ее на полную мощность далеко впереди, так что и через много лет Россия все еще будет государством Путина, подобно тому как современная Франция до сих пор называет себя Пятой республикой де Голля, Турция (при том, что у власти там сейчас антикемалисты) по-прежнему опирается на идеологию "Шести стрел" Ататюрка, а Соединенные Штаты и поныне обращаются к образам и ценностям полулегендарных отцов-основателей».
Но вряд ли дождется человечество конца XXI века при возглавлении нынешних своих "элит", строящих Новый мiровой порядок, противоречащий Божиим духовным основам общества и воле Божией.
Интервью с М.В. Назаровым для журнала "Парус" провел в переписке Ренат Аймалетдинов
Февраль 2019
Иллюстрации добавлены редакцией РИ.
См. на эту тему также:
"Еврейское счастье" и еврейское несчастье
Какой из этих проектов огласит президент Путин?
Почему Путин не способен на достойный ответ Америке
18-летняя Елизавета Пескова, живущая в Париже дочь пресс-секретаря российского президента, опубликовала в своем Instagram пространный пост, в котором заявила, что возвращаться в Россию не собирается.
См. также: Дети российских правителей уже давно обосновались на Западе.
|