Web Analytics


Русская Стратегия


"Перестали понимать русские люди, что такое Русь; она есть подножие престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский." Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Категории раздела

- Новости [3523]
- Аналитика [2698]
- Разное [723]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

КОНТРПРОПАГАНДА

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Календарь

«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2019 » Февраль » 23 » С.Х. Карпенков. К вершинам науки
    01:30
    С.Х. Карпенков. К вершинам науки

    Во время царствования Александра III (1845 – 1894) открывались многочисленные церковно-приходские школы, гимназии и высшие учебные заведения. И всё большое число детей и подростков разных сословий получали знания, необходимые для дальнейшей их трудовой деятельности. Такие важнейшие дела в просвещении и образовании совершались тихо и спокойно под высочайшим покровительством Царя-Миротворца Александра III. При этом совершались без насилия, без привлечения целой армии чекистов, как это случилось после октябрьского переворота семнадцатого года, когда власть захватили полуобразованные большевики-самозванцы, духовно уродливые люди, утратившие совесть, честь и достоинство. Не понадобились и карательные тройки, которые без суда и следствия арестовывали миллионы невинных людей. А затем одних глубоко несчастных людей, лишённых свободы, большевицкие каратели расстреливали, других сажали в тюрьмы, а третьих выгоняли из родного дома и, разлучая со своими семьями, ссылали на далёкий север, где птицы замерзают на лету. Не понадобились и тюрьмы, которыми была переполненная вся русская земля и которые строили каменщики и плотники, вчерашние крестьяне, священнослужители и многие добросовестные и благочестивые люди, оторванные от своего любимого дела и оказавшиеся за тюремной решёткой по злой воле самозванцев-большевиков.

    При Александре III на государственном уровне было сделано всё возможное, чтобы подавить на корню революционную смуту и чтобы великая Россия не оказалась во власти большевицкой чумы с многомиллионными жертвами. Усиливалась роль государства, и каждый занимался своим делом. Полицейские следили за общественным порядком, и чиновники на всех уровнях выполняли свои обязанности и не пытались решить те или вопросы в свою пользу, а не во благо отечества.

    Без всякого насилия и кровопролитный репрессий наводился порядок во всей системе отечественного образования – от начальных школ до высших учебных заведений. По царскому благословлению Александра III была утверждена духовная опека православной церкви над приходскими школами, чтобы повысить роль духовно-нравственного воспитания учеников. Все просвещённые люди и прежде всего родители понимали, что их дети, изучая Закон Божий и воспринимая Слово, которое было в начале, будут меньше безобразничать в школе и дома и будут больше радовать их своей прилежной учёбой.

    Во всех гимназиях важную задачу духовно-нравственного воспитания решали классные наставники, и гимназисты начинали осознавать, что знания изучаемых предметов важны и нужны, и их меньше всего влекло на сторону для чтения тайком от родителей запретной литературы, которую переправляли на родину отечественные вольнодумцы, изучавшие западную науку разрушения и призывавшие Русь к топору.

    Наводился порядок и в высших учебных заведениях. За его соблюдением  внимательно следили инспекторы. Любому студенту, нарушившему порядок, объявлялся выговор. Он мог получить и более суровое, но справедливое наказание: исключение из учебного заведения либо арест или карцер. Каждый студент твёрдо знал, что за его злонамеренные действия он получит заслуженное наказание, и уйти от него не помогут ни сочувствующие преподаватели, ни влиятельные и сердобольные родители. Каждый студент знал и то, что за покушение на царя мог поплатиться жизнью. За участие в общественных беспорядках любой студент-безобразник не допускался к научной работе. Неблагонадёжные преподаватели, которые пытались приобщить студентов к западной науке разрушения, увольнялись. При этом никто таких «наставников», опасных для общества, не арестовывал, и их не сажали в тюрьмы, не загоняли на лесоповал, не ссылали в холодные необжитые края, как это случилось в эпоху развёрнутого социализма на крови.

    Наведение порядка во всей системе отечественного образования принесло свои благотворные плоды – все обучаемые: школьники, гимназисты и студенты – хорошо усвоили, что отечеству нужны просвещённые и образованные люди, а не бунтари-безобразники, готовые рушить всё до основания, чтобы приблизить заманчивое, но лукавое «светлое будущее». Приутихли и народники, знавшие, что им не уйти от неотвратимого наказания за их преступные и греховные злодеяния, и у них отпала всякая охота совершать убийства, чтобы разрушить законную государственную власть.

    В такой спокойной обстановке правления Александра III создавались благоприятные условия для развития не только всеобщего просвещения и образования, но и отечественной науки, первый уверенный шаг в которую сделал его дальний предшественник на троне Император Пётр Великий. Российский Император Пётр был не только Великим, но и Первым во многих его благородных начинаниях, включая организацию отечественной науки – по его замыслу была открыта в 1725 году Петербургская академия наук, обязанная «науки производить и совершать». Тогда она называлась весьма необычно – Академией наук и курьёзных художеств. Пётр I говорил: «Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей пристыдят самые просвещённые народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твёрдой и громкой славы». Со временем его благородные предчувствия осуществлялись. И в России стали рождаться свои Ньютоны, не уступающие по своим фундаментальным открытиям зарубежным учёным.

    Первым русским Ньютоном, вне всякого сомнения, был Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765), великий русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, заложивший основы многих наук и сделавших практически значимые научные открытия в разных отраслях науки. В 1755 году по его инициативе был основан Московский университет, который сейчас носит его славное имя и называется Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. «Наука есть ясное познание истины, просвещение разума, непорочное увеселение жизни, похвала юности, старости подпора, строительница градов, полков, крепость успеха в несчастии, в счастии – украшение, везде верный и безотлучный спутник» – эти слова М.В. Ломоносова актуальны и сегодня: они определяют цель и практическую значимость науки. Учёный был убеждён: «Разум с помощью науки проникает в тайны вещества, указывает, где истина. Наука и опыт –  только средства, только способы собирания материалов для разума». Проводя многочисленные экспериментальные исследования, он придавал большое и первостепенное значение опыту, составляющему основу постижения истины: «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением». Эти вечные мысли Ломоносова вполне согласуются с определением Леонардо да Винчи, выдающегося итальянского художника и учёного, утверждавшего: «Истинные науки – те, которые опыт заставил пройти сквозь ощущения и наложил молчание на языки спорщиков. Истинная наука не питает сновидениями своих исследователей, но всегда от первых истинных и доступных познанию начал постепенно продвигается к цели при помощи истинных заключений, как это явствует из первых математических наук, называемых арифметикой и геометрией, то есть числа и меры».

                  Спустя чуть более столетия после открытия Петербургской академии наук на русской земле, как и предчувствовал Пётр Великий, родился ещё один русский Ньютон – Дмитрий Иванович Менделеев (1834 – 1907), удививший «самые просвещённые народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твёрдой и громкой славы».

    Менделеев Д.И. – выдающийся русский учёный, химик и педагог, открыл в 1869 году Периодический закон химических элементов – фундаментальный закон природы. Проводил экспериментальные исследования в разных отраслях науки: химии, химической технологии, физике, метрологии, воздухоплавании, метеорологии и в других областях, тесно связанных с просвещением, образованием, сельским хозяйством и разным производством. Предложил промышленный способ разделения нефти. Как универсальный учёный, он знал истинную цену важнейшему природному ресурсу – нефти, утверждая: «Сжигать нефть, всё равно, что топить ассигнациями». В наше безумное время в России с целью наживы в гигантских масштабах добывают нефть и беспощадно сжигают нефтепродукты, что приводит к ускорению исчерпания этого бесценного природного сырья и к стремительному загрязнению окружающей среды. 

     Будучи профессором Петербургского университета в течение четверти века, Д.И. Менделеев в знак протеста ушёл в отставку. В 1980 году он выдвигался в академики Петербургской академии наук, но был забаллотирован, что вызвало вполне обоснованный, резкий общественный протест.

    Д.И. Менделеев, как и его предшественник, великий М.В. Ломоносов, был разносторонне одарённым и талантливым учёным. «Гениальный химик, первоклассный физик, плодотворный исследователь в области гидродинамики, метеорологии, геологии, в различных сферах химической технологии (взрывчатые вещества, нефть, учение о топливе) и других сопредельных с химией и физикой дисциплинах, глубокий знаток химической промышленности и промышленности вообще, особенно русской, оригинальный мыслитель в области учения о народном хозяйстве, государственный ум, <...> который видел и понимал задачи и будущность России лучше представителей нашей официальной власти – такую высокую характеристику дал Д.И. Менделееву его современник, профессор Л.А. Чугаев (1873 – 1922), известный русский химик и биохимик.

    В своём научном творчестве Д.И. Менделеев значительное внимание уделял не только естественно-научным, но и социально-экономическим и демографическим проблемам. Однако гораздо позднее, в эпоху партийного самовластия по отмашке сверху в научной и популярной литературе перечислялись его достижения в естественных науках, но преднамеренно скрывались результаты демографических исследований, изложенных в его последних работах «Заветные мысли» и «К познанию России», которые появились в открытой печати только после падения коммунистического режима. Эти весьма важные работы по своему содержанию перекликаются с трактатом М.В. Ломоносова «О размножении и сохранении российского народа», где определена главная задача для России – приумножение русского народа. Д.И. Менделеев, рассматривая вопросы народонаселения, назвал условия решения такой весьма важной задачи – путём повышения благосостояния русского народа. Он утверждал, что в России «вопросы народного прироста должны занимать первое место вслед за вопросом о способах прекращения общей средней народной бедноты». Учёный считал: прирождённая цель жизни людей – «продолжаться в умножающемся потомстве».

    Основываясь на математических методах и учитывая статистические данные, Д.И. Менделеев рассчитал, что при существующем в то время общественном строе, когда государственная власть укреплялась и улучшалась жизнь людей, Россия по росту численности населения в ближайшие годы займёт лидирующее место в мире. В действительности же, спустя всего лишь десятилетие большевики-мракобесы захватили власть, и русский народ погрузился в пучину большевицкой чумы, когда брат убивал брата, а сын шёл с оружием в руках против отца. Вследствие безумного социального эксперимента русский народ не приумножался, как предсказывал Д.И. Менделеев, а начал вымирать, и всё чётче стал проявляться русский демографический крест вымирания, который остаётся и поныне. Именно по этой причине полуобразованные большевики, академий не кончавшие, затеявшие кровавый эксперимент и разрушавшие всё до основания, и их послушные демографы-демагоги пытались всячески скрыть прогнозы учёного о росте народонаселения России и утаить многомиллионные жертвы русского народа.

    Во второй половине девятнадцатого века, включая время правления Александра III, всемерно способствовавшего развитию отечественной науки, были достигнуты значительные успехи и в области физики. Экспериментальные исследования А.Г. Столетова (1839 – 1896), П.Н. Лебедева (1866 – 1912) и других учёных вывели отечественную науку на мировой уровень.

    А.Г. Столетов – выдающийся русский учёный-физик, автор классических исследований магнитных свойств материалов. В дальнейшем магнитные материалы стали широко использоваться во многих высокочувствительных приборах и устройствах, включая современную быстродействующую компьютерную технику с колоссальным объёмом памяти. А.Г. Столетов экспериментально установил закономерности фотоэффекта, на котором основаны светочувствительные приборы, применяемые для различных целей. Он организовал первую физическую лабораторию в России, в которой продолжил научную работу П.Н. Лебедев.

    Лебедев П.Н. – выдающийся русский физик, один из основоположников экспериментальной физики в России, создатель первой русской научной школы физиков. Поставив очень тонкий эксперимент, он открыл и измерил давление света на твёрдые тела и газы, подтвердив электромагнитную природу света. Будучи профессором Московского университета с 1900 по 1911 год П.Н. Лебедев в знак протеста покинул университет.

    Несмотря на большой вклад в отечественную науку, профессора А.Г. Столетов и П.Н. Лебедев, как и профессор Д.И. Менделеев, не были академиками. Однако со временем всё стало на свои места: благодарные потомки при строительстве нового университетского комплекса на Воробьёвых горах возвели монументальные памятники не «академикам», имена которых никто не помнит, а Столетову, Лебедеву и Менделееву, по достоинству оценив их научные заслуги…

    По определению, в академию наук должны избираться достойные люди, а не «учёные», о сомнительных достижениях которых знает лишь ограниченный круг товарищей, мало что смыслящих в науке. В этом научном учреждении в разное время возникали проблемы, связанные с избранием его членов. При зарождении академии преобладали зарубежные учёные, не знавшие ни русской жизни, ни великого русского языка и не всегда приносившие пользу нашему отечеству. С засильем таких «учёных» боролся, как мог, М.В. Ломоносов, чтобы поставить на ноги отечественную науку. Академические проблемы усугубились при советском самовластии, когда при партийной протекции пролезали в академию некоторые «ученые», занимавшие руководящие посты, но никогда не проводившие самостоятельно исследования, и диссертации которым писали подневольные сотрудники. При избрании в академию учитывались и по-прежнему учитываются преимущественно теоретические работы без экспериментального подтверждения, хотя всем просвещённым людям понятно, что критерий научной истины – опыты и эксперименты, как утверждал М.В. Ломоносов. Совершенно очевидно: движущая сила науки – опыты и эксперименты, а не теории ради теорий, которыми переполнены отечественные научные журналы. Гораздо хуже обстояли дела в общественных науках: экономике, истории и философии. В этих отраслях «академики» вырастали на марксизме-ленинизме и на прославлении «гениальных вождей». У таких «академиков» не хватило мудрости, здравых рассуждений и глубоких знаний, чтобы объективно оценить разрушительную силу марксизма-ленинизма и предвидеть трагические его последствия с многомиллионными жертвами русского народа. А после падения коммунистического режима «учёные», экономисты с высоким академическим званием не смогли предложить разумный выход страны из экономического кризиса.

    В нашем отечестве всё же были и выдающиеся экономисты, предлагавшие реальные пути оздоровления российской экономики вскоре после большевицкого переворота, когда была ещё возможность избежать глобальной национальной катастрофы. Один из таких талантливых учёных – Н.Д. Кондратьев (1892 – 1938), основоположник теории экономических циклов, которая и сегодня актуальна и используется во всём мире. Обезумевшие от неограниченной власти большевики руководствовались совсем другой «теорией» – разрушать и уничтожать, чтобы безраздельно властвовать во веки веков. Учёный-экономист Н.Д. Кондратьев только мешал таким безумцам проводить кровавый социальный эксперимент – большевистские палачи расстреляли его в 1938 году. Такая же трагическая судьба постигла и другого известного русского учёного А.В. Чаянова (1888 – 1937), экономиста-аграрника, профессионально владевшего сельской экономикой и хорошо знавшего жизнь крестьян, но ни в каких партиях не состоявшего. Изучив досконально зарубежный и отечественный опыт сельского хозяйства, он предложил стройную теорию развития крестьянства в России. Однако партийные мракобесы объявили эту спасительную теорию антимарксистской, а её автора в роковом 1937 году расстреляли.

    Гораздо раньше, в 1918 году, спасаясь от большевизма, покинул навсегда Россию выдающийся русский учёный Игорь Иванович Сикорский (1889 – 1972), талантливый авиаконструктор, спроектировавший многие типы самолётов и вертолётов. Покинул родину и другой крупный русский учёный – Владимир Козьмич Зворыкин (1888 – 1982), изобретатель современного телевидения.

    Совсем немногих русских учёных, на кого рука чекистов не поднималась по отмашке партийных вожаков-самозванцев, высылали за границу. Так в 1922 году были отправлены на пароходе крупные специалисты и известные русские учёные, выдающиеся философы Иван Ильин, Николай Бердяев, Николай Лосский, Сергей Трубецкой и многие другие. В их честь пароход, на котором эти изгнанники покинули свою родину, был назван «философским пароходом».

    Изгнанные философы, имена которых известны во всём мире, обстоятельно и аргументировано доказывали утопичность социализма и коммунизма, открыто выступали против большевизма, приводившего к разрухе, голоду и уничтожению русского и братских народов. Например, Иван Александрович Ильин (1883 – 1954), выдающийся русский философ не только на высоком научном уровне философского обобщения доказал пагубность большевизма, но и начертал пути спасения России через духовно-нравственное возрождение русского народа.

    В 80-х годах девятнадцатого века увидели свет фундаментальные труды наших соотечественников, русских историков В.О. Ключевского, В.И. Семевского и Д.И. Иловайского. В работах В.О. Ключевского: «Происхождение крепостного права в России» (1885), «Подушная подать и отмена холопства в России» (1886), в разработанном им курсе лекций, прочитанных в Московском университете, и в других трудах изложена подлинная русская история, основанная на нравственных принципах. В 1893 – 1895 годах, по поручению  Императора Александра III, В.О. Ключевский читал курс новейшей истории Западной Европы и её связи с историей России великому князю Георгию Александровичу.

    Русский историк В.И. Семевский – один из инициаторов создания народнического направления в русской историографии.  Свою научную работу «Крестьянский вопрос в России в XVIII и первой половине XIX века» он опубликовал и в 1889 году защитил в качестве докторской диссертации. Научные труды В.И. Семевского легли в основу школы историков крестьянства. Другой историк – Д.И. Иловайский в своём пятитомном труде «История России» представил общий исторический обзор с древнейших времён до царствования Алексея Михайловича. Он широко известен как автор многократно переиздававшихся учебников по отечественной и всеобщей истории. В 1883 году Д.И. Иловайский, не состоявший на государевой службе, по случаю 25-летия учёной деятельности высочайшим указом Императора Александра III был произведён из коллежских асессоров (8-й класс) в действительные статские советники (4-й класс), а через два года специальным постановлением Сената возведён в потомственное дворянство.

    Во второй половине девятнадцатого века, включая время царствования Александра III, были созданы условия для творческой работы учёный. Их не арестовывали, не расстреливали и не сажали в тюрьмы, для них не строили шарашки с колючей проволокой, как это было в эпоху строительства социализма в отдельно взятой стране, а открывались лаборатории для научных исследований.

    С проведением экспериментальных исследований в России активизировалась изобретательская работа. Появились первые русские выдающиеся учёные-изобретатели: А.С. Попов (1859 – 1905/1906), А.Ф. Можайский (1825 – 1890), А.Н. Лодыгин (1847 – 1923), Ф.А. Блинов (1832 – 1902) и другие.

    А.С. Попов – русский физик и электротехник, изобретатель радиосвязи, или беспроводной электрической связи, основанной на применении электромагнитных волн. В 1895 году он продемонстрировал изобретённый им первый в мире радиоприёмник, а через два года достиг дальности радиосвязи пять километров. Создал прибор для регистрации грозовых разрядов. В 1900 году получил Золотую медаль на Всемирной выставке в Париже.

    А.Ф. Можайский – русский учёный и изобретатель «воздухоплавательного снаряда», или самолёта, построенного в натуральную величину. А.Н. Лодыгин – русский электротехник, изобретатель угольной лампы накаливания и один из основателей электротермии. Механик Ф.А. Блинов в 1888 году построил и испытал первый в мире гусеничный трактор с двумя паровыми двигателями.

    Для решения на научной основе конкретных, практических задач и для организации прикладных исследований во второй половине девятнадцатого века создавались учёные комитеты при различных министерствах и ведомствах.

    В 1882 году был утвёрждён Геологический комитет общегосударственного значения для проведения разведочных работ и подготовки геологической карты всей территории России. Через три года статус самостоятельного научного учреждения получило Главное гидрографическое управление Морского министерства. Расширились функции Учёного комитета Министерства земледелия по разным научным направлениям: прикладной ботаники, энтомологии, зоологии и зоотехники, бактериологии и почвоведения. В 1893 году по инициативе и при участии Д.И. Менделеева, титана научной мысли, при Министерстве финансов была учреждена Главная палата мер и весов с целью сохранения единообразия, точности и взаимного соответствия мер и весов.

    Большая научная работа была организована и в отраслевых институтах. В частности, в механической лаборатории Московского технического училища, где, как и в Московском университете, важнейшие экспериментальные исследования и испытания в области авиации проводились под руководством профессора Н.Е. Жуковского (1847 – 1921), основоположника современной аэродинамики.

    На государственных и частных промышленных предприятиях создавались исследовательские лаборатории. Так, на Обуховском сталелитейном заводе были открыты химическая и механическая лаборатории, в которых проводил эксперименты Д.К. Чернов, основоположник металловедения и теории термической обработки стали в России. При Петербургском судостроительном заводе был сооружён специальный «Опытный бассейн» для испытания судов.

    В 90-х годах девятнадцатого века учреждались первые российские научно-исследовательские институты. В 1890 году под Петербургом  был открыт Институт экспериментальной медицины, физиологическим отделом которого заведовал выдающийся русский учёный И.П. Павлов. Вскоре был основан и Институт экспериментальной ветеринарии.

    В разных отраслях науки зарождались научные школы. В Московском университете сложилась школа математики и механики, которую создали Н.Д. Брашман и А.Ю. Давидов, а позднее возглавил Н.Е. Жуковский, отец русской авиации. Уникальные астрономические исследования велись в университетской обсерватории под руководством Ф.А. Бредихина (1831 – 1904), возглавлявшего первую русской школу астрофизиков и ставшего президентом Общества испытателей природы. В научной школе органической химии развивалась теория химического строения, предложенная А.М. Бутлеровым. Научную физиологию растений разработал К.А. Тимирязев, а В.В. Докучаев развил учение о почве и географических зонах.

     Крупнейшая математическая школа образовалась и в Петербургском университете во главе с П.Л. Чебышевым, в которую вошли известные математики: A.Н. Коркин, А.А. Марков, А.М. Ляпунов, B.А. Стеклов и другие учёные. Отечественная наука обогатилась оригинальными трудами талантливого математика С.В. Ковалевской, первой в мире женщины, ставшей профессором, и членом-корреспондентом Петербургской академии наук (1889).

    Видную роль в становлении отечественной науки играл медицинский факультет Московского университета. Большие заслуги в развитии терапии принадлежат воспитаннику университета и будущему профессору Г.А. Захарьину (1829 – 1897), предложившему новые методы диагностики и лечения заболеваний, вошедшие в современную терапию. Он лечил Императора Александра III. Его пациентом был и русский писатель Л.Н. Толстой.

    В 1888 году приват-доцентом Московского университета стал И.М. Сеченов (1829 – 1905), будущий выдающийся русский учёный-физиолог. Его фундаментальный труд «Рефлексы головного мозга», оказали огромное влияние на развитие отечественной физиологии. В лаборатории профессора И.М. Сеченова, открытой в Медико-хирургической академии, проводились уникальные исследования в различных областях научной медицины: физиологии, клинической медицины и фармакологии.

    В общественных науках «на юридическом небосклоне в полную силу засияла звезда» А.Ф. Кони (1844 – 1927), доктора права (1890), почётного члена Московского университета. Он был не только выдающимся судебным деятелем, не только первоклассным оратором, но и талантливым учёным-правоведом.

    Плодотворно трудились и многие филологи, в том числе и русский учёный Ф.И. Буслаев (1818 – 1897), один из классиков отечественной науки о языке, заложивший основы русского языкознания. Другой крупнейший русский учёный, представитель культурно-исторической школы в русском литературоведении – профессор Московского университета Н.С. Тихонравов (1832 – 1893), внёсший весомый вклад в изучение жизни и творчества М.В. Ломоносова, А.П. Сумарокова, В.К. Тредиаковского, Д.И. Фонвизина, А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя.

    В развитии отечественной науки и научной деятельности в 80 – 90-х годах девятнадцатого века большую роль играли общественные организации – научные общества. В середине столетия в стране было около 20 обществ, а к концу 90-х годов их насчитывалось более 300. Наиболее широкую известность из них получили Русское физико-химическое общество, Московское математическое общество, Русское антропологическое общество, Русское астрономическое общество и многие другие.  Некоторые общества основывали фонды для поддержки перспективных исследований и создания лабораторий, наблюдательных и опытных станций. Они способствовали и открытию разных музеев – от крупных, подобных Политехническому в Москве, до местных, краеведческих.

    В мирное время царствования Императора Всероссийского Александра III, как и во второй половине девятнадцатого века, постепенно повышалось грамотность населения России, открывались высшие учебные заведения и государством создавались благоприятные условия для развития отечественной науки. Научные открытия и изобретения русских учёных выводили русскую науку на мировой уровень. В созданных лабораториях и исследовательских институтах проводились уникальные эксперименты, результаты которых использовались не только для расширения знаний о природе, но и для промышленного производства, сельского хозяйства и во врачебной практике. Утверждались учёные комитеты во многих отраслевых ведомствах с тем, чтобы наука решала практические задачи с пользой для дела. Под началом выдающихся русских учёных организовывались многие научные школы. А многочисленные научные общества свидетельствует о том, что наука в России была на подъёме, а учёные были в почёте.

    Библиографические ссылки

    Карпенков С.Х. Стратегия спасения. Из бездны большевизма к великой

    России. М.: ООО «Традиция», 2018. – 416 с.

    Карпенков С.Х. Незабытое прошлое. М.: Директ-Медиа, 2015. – 483 с.    

    Карпенков С.Х. Воробьёвы кручи. М.: Директ-Медиа, 2015. – 443 с.

    Карпенков С.Х. Экология: учебник  в 2-х кн. Кн. 1 – 431 с. Кн. 2 – 521 с. М.: Директ-Медиа, 2017.

    Степан Харланович Карпенков

    для Русской Стратегии

    http://rys-strategia.ru/

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 88 | Добавил: Elena17 | Теги: александр третий, РПО им. Александра III, россия без большевизма, степан карпенков
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Русская Стратегия - радио Белого Движения

    Подписаться на нашу группу ВК

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1358

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru