Португальский диктатор Салазар начал наведение порядка в своей стране с того, что упразднил все партии. Мера эта видится мне вполне разумной, ибо что есть партия? Часть целого. И частей этих, враждующих друг с другом, ищущих своей политической выгоды прежде, чем пользы Отечества, может быть великое множество! Раздробленной и пребывающей в духовном хаосе России нужна лишь одна условная «партия». Русская. Национальная. Такая, в которой русские люди смыкались бы вне политических догм, но во имя России, восстановления её. Я не склонна впадать в прекраснодушие и прекрасно сознаю, что подобная смычка весьма походит на химеру… но, как говорил идальго из Ламанчи: «Безумие – не видеть то, что есть. Но ещё большее безумие – не видеть то, что должно быть!» Простите, если цитирую не дословно… Так, вот, я стараюсь не зажмуриваться от того, что есть, но и не упускать из виду того, что – всё-таки! – должно быть!
И поэтому я против всяческих партий. Как был против них и национальный писатель наш А.И. Солженицын… Мы, русские, страшно разобщены сегодня. Как говорил Гоголь, какое-то подобие согласия наблюдается нынче разве что промеж подлецов, а честные люди уж непременно в ссоре друг с другом. Причём чаще всего из-за вопросов весьма второстепенных, а то и вовсе пустяков. Преждебывшие ошибки, косой взгляд, сгоряча сказанное слово… Я уж не говорю про «что-то рожа не нравится».
Нет, не подумайте, сохрани Бог меня призвать к всеобщему объединению! У нас ведь так: стоит лишь провозгласить подобный лозунг, и тотчас все набрасываются друг на друга с ещё большим остервенением, и разлад выходит куда больше прежнего. Не нужно смешивать самостоятельные субстанции, пусть каждая сохраняет свою специфику. Но между субстанциями этими – отчего бы не быть смычки? Да от той же партийности… Ибо живём мы партийным мышлением. А партийное мышление всегда горделиво. Моя «часть» - лучше других! Пусть она крохотная, пусть насчитывает несколько душ, но я в ней – глава! И я ли, «глава», поступлюсь своим главенством во имя какой-то там смычки, какого-то единства? Наступлю на горло своей амбиции во имя общего дела? Нет, ни за что! Пусть пропадает общее дело, а лишь бы пусть было бы что-то своё, пусть маленькое, но своё. Эта психология распространена даже в сфере церковной, из-за чего множатся всевозможные осколочки некогда единой Российской Церкви, что уж говорить о сфере мирской, где политика становится ристалищем самолюбий… Партийность неотделима от самолюбия. Себялюбия. А оное попросту должно умереть, уступив место любви к Отечеству.
Вы говорите о партии монархической… Но поймите, Православная Монархия – это не партия. Это духовный организм. Это… Не от земли это, не от политики, не от дрязг наших, а единственно от Господа Бога. Партии могут быть у претендентов на престол. Вот, это – классические партии. Наш «царь» лучше вашего! И пошла драчка нескончаемая… Партии могут быть внутри стана отдельно взятого претендента. Тут уж и вовсе банально – кто место ближе к будущему трону займёт. Провидец генерал Дитерихс пророчил, что к тому и сведётся для многих «монархизм» - к «погремушкам» и дележу мест у престола (которого и нет ещё, но ведь как приятно поделить шкуру неубитого медведя за рюмкой водки и кручиной «о судьбах Отечества»!).
Монархическая идея внепартийна. Это как раз идея надпартийная, идея объединения нации во имя сохранения и возрождения Отечества. От чего погибла русская монархия? Да от партий же. От великой лжи нашего времени – парламента, учреждение которого было главной ошибкой Государя-мученика. Именно партийщина разрушила Россию. Предала её в руки врагов, сокрушив в спину её армию и свергнув Божия Помазанника. О чём думали думские партийцы? О России? Может быть, и о ней тоже. Но в первую очередь о себе, своей политической корысти. Были ли исключением партийные монархисты? Именно партийные по духу – нисколько. Иные из них отметились беспардонной травлей премьер-министра Столыпина, смыкаясь в том с деятелями либерального лагеря, с социалистами. Другие пручаствовали в низложении Императора. В эмиграции ряд партийствующих монархистов не смущались вносить разлад в ряды Русской Армии и порочить её вождей, в чём опять-таки смыкались с партийными либералами и социалистами. Партийщина – яд, разрушающий души. И монархическая идея не обезвреживает его. Напротив, партийщина отравляет монархическую идею, низвергая её в нечистоплотные политические дрязги с горней высоты.
Какая может быть монархическая партия в условиях РФ? Известный «монархиствующий» олигарх недавно вступил в партию социалистов – «Справедливую Россию». Вполне возможно, с целью сделать её… справедливо-монархической. Легко. Вчерашняя либералка, позавчерашняя и сегодняшняя коммунистка артистка Драпеко запросто станет завтрашней монархисткой. Но можно ли представить себе большее надругательство над монархической идеей (идеей не «выберем царя на 8 лет, а, если не понравится, поменяем», озвученной известным идеологическим спекулянтом Мультатули, а идеей Православного Самодержавия!), нежели представительство её подобными политическими… перемётчиками?
Далее. Теперешняя «Справедливая России» - это дубликат партии власти. Можно написать на ней слово «монархическая», но содержимое от смены таблички не изменится. И, в частности, голосование за направленные против народа законы будет идти своим чередом. Мы ведь давно уже вышли из лет, когда верят в Деда Мороза. А посему очень хорошо знаем, что при нынешнем уровне развития выборной системы в РФ, чужих на хлебные места не пустят. А на роль «оппозиции» с «пакетом акций», не создающим риска для обладателей пакета контрольного, неизменно отводится левым. В Думе – КПРФ. На уличных бузатёрствах – каким-нибудь «сутинятам», «землячкиным внукам» и прочим борцунам за счастье всего человечества.
А теперь представьте «Монархическую Россию», голосующую за… какую-нибудь пенсионную реформу или ещё какую-нибудь спецоперацию по ограблению народа и скорейшей его оптимизации. Правильно. Народ быстро убедится, что «монархисты» - враги. А левые, коим отведена роль единственных защитников трудящихся и убогих, ему в том ударным образом помогут. Лучшей дискредитации монархической идеи придумать невозможно! Это даже не дискредитация, а убийство её. И если наши головорукие комбинаторы и мастера кощунственных подмен на самом деле замыслили подобное, то можно поаплодировать их догадливости. Хотя… бесы всегда отличались большой догадливостью.
Вот, вкратце, что я могу сказать о партийной монархии… Михаил Осипович Меньшиков в своё время напоминал завет царицы Мары времён Смутного времени: «Копитеся, русские люди!» И на вопрос «что мы можем?» отвечал: «мы можем объединиться!» Партии Отечество не спасали и не спасут. Они могут лишь губить его. Так было всегда. А спасает… народное ополчение. Этот термин сегодня умудрились замарать также, как сознательно замарывают всё, что для нас свято, но это не повод отрекаться от истинного. Итак, народное ополчение. В вере Христовой и Русскости укоренённое. Под ополчением я в данном случае не имею ввиду военизированное формирование, но духовное явление, суть которого состоит в объединении русских людей на внепартийной основе во имя Отечества, в восстановлении Православия и Русскости в душах, в духовной мобилизации. Такая мобилизация, а не партийная грызня должна стать ответом иммунной системы Русского народа на уничтожающие его вирусы коммунизма, либерализма и прочих «измов». В том случае, конечно, если эта иммунная система ещё способна к сопротивлению, ещё не разрушена окончательно… Верю, что так и есть. А раз так, то наша задача поддерживать, питать эту иммунную систему. Чем, спросите Вы? Да всё тем же, вечным, на чём держимся мы веками: Словом Божиим, Историей Русской, столь бодрящей примерами славы и доблести наших пращуров, животворящей Русской Культурой. Только эти три составляющие способны сделать нашу иммунную систему непробиваемой, быть нерушимым щитом нашим, а, когда потребуется, и мечом. «Сим победиши!»
Елена Семёнова
для Русской Стратегии
http://rys-strategia.ru/ |