Следующий адрес доставки лекарств — маленький дом возле храма Св. Георгия Победоносца в Стаханове. Здесь живёт о. Николай, в миру Антипанов Николай Андреевич, настоятель храма Великомученника Пантелеймона в пос. Червонногвардейское Славяносербского района (от храма до линии фронта по прямой -15 км.)
Отцу Николаю 66 лет. В молодости — уральский шахтер, он пришел к вере и стал служить в Русской Православной Церкви в 1995 году. Приход принял перед войной, в 2008 году. В войну никуда не выезжал, служил в своём храме и оправлял службы в своём и соседних районах. Не было бензина, и два первых года войны о. Николай ездил на соборования, отпевания, крестины и свадьбы на стареньком мерине. Коне, не мерседесе. Налаживал гуманитарную работу по линии РПЦ и координировал труд мирских волонтеров-гуманитарщиков. Много чего повидал в дни войны. Настолько тяжелого, что в дни битвы за Дебальцево морально сорвался и пришел в казачий полк тогда полковника Павла Дрёмова просить пулемет и поставить его в строй. Отговаривали его от этого нарушения обетов священника и греха всем наличным составом штаба полка. Еле отговорили.
Несмотря на букет болячек, не считал для себя возможным просить о помощи. На этом настояли наши стахановские помошники. Диагнозы (хронические) : панкреатит, сахарный диабет, холецестит и гипертония. С отцом Николаем мы должны были скоординировать передачу продовольственной помощи нуждающимся семьям Славяносербского района. Звоним. А в ответ слышим -«Батюшку увели на скорой со службы. Он в больнице в Стаханове». Ё… моё…. Самое мерзкое и страшное в жизни волонтера-гуманитарщика — слова «Поздно» и » Опоздали». Что случилось?! К вечеру выясняется, что у отца Николая — острый приступ панкреатита. Его откололи и оправили домой.
И вот мы стоим у дома батюшки. Он выходит, слегка прихрамывая, но довольно бодро. Здороваемся, начинаем согласовывать гуманитарку. Отец Николай сразу говорит : «Завтра, в среду, не могу. После уколов мне надо в 12 часов отпевать усопшего. Четверг? Хорошо, четверг идёт.» Вручаю лекарства. Прошу молитвенного поминовения убитого отца и дяди и всех остальных умерших сродников. И молитв за здравие мамы.
После чего отец Николай идёт со мной в соседний дом — следующий адрес лекарственной помощи. Вот такой он, казачий батюшка из маленького храма на Донбассе. Обычный русский священник на этой войне.
***
Адреса помощи. Чокошвили Татьяна Егоровна
К очередному нуждающемуся человеку мы не едем, а идем вместе с отцом Николаем. Домик Татьяны Егоровны Чокошвили находится неподалеку от храма Св. Георгия и дома отца Николая. Хозяйка встречает нас на пороге и , сильно прихрамывая, ведет в дом.
Татьяна Егоровна 1952 года рождения. 30 лет она проработала на Стахановском мясокомбинате. Засольщик мяса. Пенсия в итоге — 4 500 рублей. Живет одна. Паства отца Николая помогает ей по дому, но семьи это не заменит.
Как и у всех наших адресатов помощи у Татьяны Егоровны букет хронических болезней. Панкреатит. Ищемическая болезнь сердца. Гипертония. Больная щитовидная железа и варикоз ног. И вдобавок многочисленные грыжи межпозвоночных дисков.
Вручаем стопку лекарств и шприцев и обещаем передать Большое спасибо! всем, кто помогал средствами очередной миссии РОДа.
На сегодня у нас остался в планах лишь один адрес помощи. Вечереет.
***
Адреса помощи. Романченко Николай Евгеньевич.
Семья Романченко — прихожане отца Николая. Главе семейства 36 лет. Безработный, как и многие молодые мужчины на Донбассе. Кормит семью с шабашек. Маме 35 лет. Безработная. Служит регентом в хоре храма Великомученника Пантелеймона. У них двое детей. Старший — сын Коля, 9 лет. Младшая — дочка Настя 6 лет. У брата с сестрой хронический бронхит и аллергия. Только у Коли она на тополиный пух, а у Насти на пыльцу цветов.
Набор лекарств предназначен именно им. Передаем его отцу Николаю, а уж он передаст медикаменты своему регенту.
Все. Второй день работы очередной миссии РОД подошел к концу. На Стаханов опускаются голубые сумерки. Тихонько урча усталым мотором «Волга» нашего помошника везет меня на базу. К плите с пельменями, кружке кофе с молоком и роутеру вай-фая для написания горы отчетов.
***
Продовольственная помощь. Г. Первомайск
Утро третьего дня миссии. Едем в самый крайний северо-западный город нашего медвежьего угла — город Первомайск.
Здесь трем многодетным семьям были переданы наборы продовольственной помощи. В общем-то у всех похожие жизненные ситуации. По двое детей дошкольного или младшего школьного возраста. В двух семьях ожидается пополнение. Супруги стдят дома с детьми. Мужчины шабашат, пытаясь заработать на хлеб насушный. А ведь помимо всего прочего школьников в семьях надо к учебному году готовить. А набор второклассника тянет на верные 10-12 тысяч рублей (минимум).
Поговорили о жизни. О дефиците воды. Жаре. Положении с работой в городе. О последних обстрелах и обострении обстановки на фронте после прихода к власти на Украине Зелинского. О ценах на школьную канцелярку и вообще школьные принадлежности. По итогу принял решение ходатайствовать перед руководством РОДа о подготовке в августе очередной миссии целевой помощи детям-школьникам и школам Стаханова и окрестностей.
День начинается. Всем надо спешить по делам. Прощаемся с обещанием встретится 1 сентября.
***
Адреса помощи — 8. Г. Первомайск. Елена
Последняя в этой миссии лекарственная помощь передана семье, состоящей из 5 женщин. Прабабушки, бабушки, матери и двух внучек. Девочкам , одной 12 лет, другой 2 года. Работает бабушка. Мама перебивается подработками в торговле. Семье этой РОД помогает в третий раз.
Бабушка, несмотря на свои болячки, просила лекарств только для внучек. И мы их привезли.
Итого, сегодня, в среду 26 июня в 12 часов дня гуманитарная миссия РОД закончила раздачу лекарственной помощи нуждающимся жителям ЛНР.
***
Мгновения жизни Стаханова — 9. Водяная проблема
Опять обострилась водяная беда. Сколько себя помню, военный Стаханов всегда лихорадило из-за воды. То один, то другой район города постоянно сидели безводными. Даже в полублокадном Первомайске такого не было. Там сравнительно быстро, за два года наладили регулярную поставку воды. Да по графику, да слабый напор. Но вода есть, её набор можно спрогнозировать и жить достаточно спокойно.
Иное дело Стаханов. Вечные длительные перебои то тут, то там. А сейчас и вообще весь город сидит без воды. В многоквартирных домах все подходящие ёмкости заполнены влагой. Бутыли и ведра громоздятся в коридорах и балконах. Подача воды нерегулярна. Её «ловят» все жильцы. И очень часто о подаче воды в район люди узнают по новому фонтану и реке прорыва старых труб.
В частном секторе все гораздо хуже. Воду не дают по 4-5 дней. А ведь на дворе месяц стоит дикая жара за +30 градусов. Огороды горят. Горожане снова рискуют остаться без урожая. Опять, как в 2014 и 2015 годах, по улочкам окраин снуют цистерны-водовозки и у них толпятся люди с бидонами и ведрами.
Горожане начинают поговаривать о вредительстве чиновников. В городе зреет неслабое такое неудовольствие. Вот какие стихи написал один из стахановцев.
Бунт водяной,почти что бунт голодный
Ведь без воды не зреет урожай
В стране у нас при власти при народной
Бардак местами,хоть в Россию уезжай
Власть Украины здесь того и добивалась
Чтоб все уехали, чтоб взять скорей Донбасс
Идея разорить Донбасс осталась
И кое-кто решил рассорить нас
Давайте наведём порядок,братья
Построим вместе сильную страну
На дело общее сегодня силы тратьте
Иначе наши дети не поймут
Когда потянем с вами одеяло
По силам каждый,только лишь к себе
Ведь ни одна страна не устояла
В междоусобной низменной борьбе
Консолидация всех сил для государства
И воплощенье правильных идей
И кой-кому от жадности лекарство
Кто в наглую обкрадывал людей!
Вот так вот. «Водяной бунт». Знавала Россия разные бунты : соляные, казацкие, медные, стрелецкие. Ныне город Стаханов здорово рискует войти в русскую историю первым водяным бунтом.
Дмитрий Панин, волонтер РОД
Источник |