Москвичка Елена с прекрасной и доброй фамилией — Боголюбова на себе испытала помощь российских властей ее очень тяжело больному ребенку. Да, именно так, чтобы дело дошло до самого Кремля и оттуда пресс-секретарь президента Дмитрий Песков вещал о том, что высшей власти известно об этом кричащем случае и он даже частично решен. Частично, то есть не решен совсем - ведь против матери все равно возбуждено уголовное дело, а лекарство забрали, значит ребенку так и не помогли. Так у нас из матерей больных детей делают преступниц, а малышей обрекают на вечные мучения.
А дело было так. Женщина пришла на почту за лекарством, которое единственное в мире может помочь ее больному сыну. В России аналогов нет, а то, что должна была получить несчастная мать, в нашей стране считается наркотиком. Ну как не порадоваться за наших бюрократов за столь тонкий подход к делу?! Есть ценное лекарство, так почему его сразу не сделать запрещенным?! Есть лекарство, значит, о том, что оно поступило на почту нужно срочно сообщить полиции.
Надо ли описывать все унижения и боль, которые испытала Елена, когда ее окружили полицейские, требовали каких-то объяснений, показаний, семь часов подряд держали на почте, в то время как маленький ребенок корчился от боли, желудочных кровотечений и страшных судорог. У мальчика редкое генетическое заболевание — Болезнь Баттена, которая не только не лечится нашими медиками, но и даже нет ни одного препарата, способного облегчить страдание. Болезнь ведет к эпилепсии, слабоумию и много еще всего жуткого, что выпало на долю малыша.
У Боголюбовой, которая прошла настоящий ад с этим недугом, уже умерла от него старшая дочь. И вот новое испытание, которое усугубляют «добрые люди» на каждом шагу. Конечно, гораздо сложнее выявлять наркодилеров, ловить всевозможных закладчиков и прочих барыг, которые травят наркотиками, спайсами и прочей дрянью наших детей, чем держать на почте бедную женщину. А еще наша полиция поднаторела в подбрасывании всякой наркоты. Стоит вспомнить дело Галунова. Тут все гораздо проще — лови прямо на почте с посылкой для ребенка.
Об этой вопиющей истории в Facebook рассказала директор фонда «Дом с маяком» Лида Мониава.
Она писала также:
— Пока сегодня шёл допрос на почте, с Мишей на даче сидела его старшая сестра. У Миши началось желудочное кровотечение. Его стало тошнить кровью. Мама просила полицейских отпустить ее домой. Полицейские ответили, что в посылке большая доза психотропного препарата, и это уголовное дело…
Я уже писала об этой проблеме письмо в Минздрав. Ходила на встречу со Скворцовой. Было дано много обещаний. Но ничего не изменилось. Противосудорожные препараты в России так и не стали доступны. Десятки тысяч родителей до сих пор вынуждены становиться преступниками, нарушать закон, рисковать оказаться в тюрьме, чтобы помочь своим детям снять судороги. Диазепам в микроклизмах, сабрил, фризиум…"
Надо ли говорить, что Песков, также как и президент Путин во время прямой линии, когда речь зашла об обороте наркотических средств, обещал разобраться. Тут же подключили главу Минздрава Скворцову, которая, конечно же, тоже как всегда «взяла под козырек».
Думается, до следующего скандала. Ведь такая история для России не редкость, а Скворцова, как всегда ничего не решает.
Вспоминается, как на съезде детских онкологов родители больных детей взывали о помощи, говорили о том, что им вместо импортных препаратов дают отечественные и вместо выздоровления они получают полный регресс в лечении. Врачи, профессора убеждали, что нельзя менять препараты, а самые разные деятели от Госдумы, например, в это время призывали … к импортозамещению. Мол, нельзя нам только на Запад надеяться, сами лекарство производим. Не беда, что оно неэффективно и не помогает, больные дети теряют драгоценное время, жизни. Здесь еще страшнее, когда есть единственный препарат, который может помочь, но почему-то доблестная полиция, а не врачи и родители, решает, как этим распорядиться.
Сейчас, понятно, накажут тех полицейских, которые держали Боголюбову на почте, а тот, кто отдал приказ задержать посылку и завести дело против матери, думается, останется неизвестным «героем». Он же ведь тоже дело благое делал — боролся с наркоманией. Как депутаты с онкобольными детьми за импортозамещение. Самое главное, что и те, и другие вряд ли бы стали импортозамещаться за счет своих родных, дай им бог, конечно, здоровья и уж абсолютно точно, обошли бы любой закон в получении самого запрещенного препарата и даже наркотика.
И пока вот такие добродетели решают жизненно важные вопросы, в стране мамам с больными детишками лучше сразу самим отправиться на нары, как самым злым преступникам, которые желают одного — уменьшить боль и страдание своих малышей. Это, видимо, самое жуткое преступление…
Татьяна Алексеева |