Web Analytics


Русская Стратегия

"Русская нация – рыцарская нация, только ее рыцарство не показное и не для показа, а внутреннее, духовное. Не для награды из рук красавицы они совершают свои рыцарские подвиги, и не для вознаграждения проявляет свое рыцарство эта великая рыцарская нация. Ее вознаграждение в сознании содеянного дела, во имя защиты униженного и оскорбленного и во имя наказания наглеца и зверя…" П.И. Ковалевский

Категории раздела

- Новости [3902]
- Аналитика [2962]
- Разное [936]

ПОДДЕРЖАТЬ НАШУ РАБОТУ

Карта Сбербанка: 5336 6902 5471 5487

Яндекс-деньги: 41001639043436

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 8
Пользователей: 1
rusichmaloross

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2019 » Август » 6 » Русский народ - за строительство православных храмов
    01:34
    Русский народ - за строительство православных храмов

       Об этом недавно сказал Патриарх Кирилл в своей проповеди на освящении восстановленного в Сарове Успенского собора.

     

      "Не было бы возрождения веры — не было бы этих замечательных строек, потому что храмы никому бы не были нужны. Храмы строятся и открываются именно потому, что они нужны народу. Это наш главный ответ нынешним храмоборцам, которые хотят повернуть вспять историю, вернуть ее снова в 20-е — 30-е годы, когда храмы уничтожались, когда запрещались внешние проявления. Хотел бы сказать этим храмоборцам: ничего у вас не получится, потому что невозможно дважды вступить в один и тот же исторический процесс. Сегодня у нас другая страна, другой народ, поэтому, пожалуйста, не мешайте нам. По сути, вы и не сможете помешать, но я бы сказал больше: себе не мешайте, не закрывайте для себя путь к Богу, как сумел наш народ, силой оторванный от Бога, не закрыть себе путь к тому, чтобы обновиться духом и снова стать православным.

    Великие знаки Божиего присутствия, Божией милости мы наблюдаем в нашей стране. Некоторые задаются вопросом, почему так, — особенно те, кто живет за рубежами нашего Отечества. И когда кто-то пытается объяснить процесс духовного возрождения — социологически, исторически, философски, — то непременно говорит о самом главном: никакого духовного возрождения не могло бы быть, если бы Сам Господь не излил Свою благодать на наш народ в ответ на подвиг новомучеников, исповедников Церкви Русской, всех тех, кто во времена лихолетья не забыл Христа, исповедовал Его, сохранил веру православную и передал ее последующим поколениям" (http://www.patriarchia.ru/db/text/5480128.html).

     

        Эти строки поместили у себя многие ведущие информационные агенства России, в том числе и "Российская газета". Одни СМИ привели цитату в положительном контексте, другие - в нейтральном.

     

       Слова Патриарха прояснили ситуацию. Да, сегодня реально существуют и нападают на Православие, традиции, духовные ценностии России, на русскую культуру и историю люди, которые борются с храмами - храмоборцы. Они ведут себя очень похоже на митинги коммунистов и комсомольцев 1920- х 1930- х годов. Одним по душе либеральное западное безверие, другие одурачены коммунистическим телеопиумом красных проектов, которыми чиновники от культуры последние пять лет промывают мозги миллионам людей день и ночь, воспитывая новых борцов с храмами. Чего уже и добились, а теперь лишь притворно удивляются митингам против храмов и вовлечению молодёжи в красные группировки.

     

       Слава Богу, что власть все же не пошла до конца по пути копирования сталинской эпохи, дали слово Патриарху -  даже и в "Российской газете" напечатали проповедь. Значит, для храмов есть надежда.

     

       Уральская земля стонала в 1918 году от расстрела царской семьи, стонет и теперь, когда потомки Янкеля Юровского выходят на митинги против возрождения взорванного собора святой Екатерины в Екатеринбурге. Те же потомки  троцких и урицких устраивают протесты против передачи Церкви Исаакиевского собора в Петербурге. Никак не решается вопрос о передачи Успенского и других соборов Московского Кремля Патриархии, о восстановлении взорванного Чудова монастыря, о возвращении великих святынь - иконы Троицы преподобного Андрея Рублева, Владимирской иконы и других. Не говоря уже о том, что необходимо убрать мавзолей Ленина и все его истуканы.

     

        У нас в Мурманске ситуация с храмами осложняется ещё и огромной западной религиозной экспансией, здесь граница с Финляндией и Норвегией. Мурманск был основан мучеником Государем Николаем Александровичем в 1916 году как Романов - на -Мурмане, и наш царь повелел заложить здесь храм, был совершен молебен, установлен крест, но из- за революции храм построить не успели.

     До 1947 года храмов в Мурманске не было вообще, был старинный каменный храм в соседнем древнем городке Кола. В 1947 священник Владимир Жохов построил первый деревянный храм на основе барака на окраине в сопках. В 1988 году прихожанам и настоятелю Георгию Козаку удалось возвести каменный Никольский собор там же, в сопках. При митрополите Мурманском Симоне было построено несколько небольших храмов. Теперь в городе 4 каменных православных храма и 3 деревянных. Но с 2008 года православные церкви не строят. Зато на деньги Ватикана католики в Мурманске в районе Северное Нагорное построили каменный костёл на 1000 мест, хотя живут здесь русские. А в 2019 году в этом же районе завершили постройку лютеранского храма на деньги финских протестантов. Православного храма в районе нет ни одного.

    Можно было бы послать от Патриархии к нам на Крайней Север священников- миссионеров, чтобы в Мурманске строили хотя бы небольшие православные храмы. Посылают же их в другие регионы!

     

    Православное сознание мурманчан было сильно размыто книгами с новой версией жития преподобного Трифона Печенгского, основавшего в 16 веке Троицкий монастырь на реке Печенга на Мурмане. Этот святой для Мурмана - все равно что святитель Иоасаф для Белгорода или святой князь Даниил для Москвы. Трифон  - сын священника из города Торжка, от юности благочестивый. Он, чудесным образом призванный свыше, пришёл на Мурман и проповедовал Христа лопарям. Так говорит церковное житие. Но уже с 2003 года иеромонах Митрофан (Баданин) начинает издавать свои варианты жития, где называет святого Трифона кровавым разбойником, основываясь на версии норвежского профессора Яна Фрийса.  Последняя такая ложная версия жития вышла в 2017 году.  Сейчас фактически  церковное житие  святого Трифона на Мурмане под негласным запретом, зато в храмах пропагандируется и продаются искаженные жития. Такое презрение к русскому святому, к Православию, к русской истории год за годом охлаждало веру мурманчан. Люди уже и не знают чему верить. Краткое церковное житие святого Трифона  есть на официальном сайте Московской Патриархии. Вот отрывок из него: "Преподобный Трифон Печенгский, Кольский, в миру Митрофан, родился в Новгородской губернии в семье священника. Благочестивые родители воспитывали сына в страхе Божием. С ранних лет Трифон решил посвятить свою жизнь апостольским подвигам и идти с проповедью Христа к язычникам-лопарям, о жизни которых узнал из рассказов рыбопромышленников.

    Однажды во время молитвы в лесу он услышал голос: "Трифон, тебя ждет земля необитаемая и жаждущая". Покинув родительский дом, святой ушел на Кольский полуостров и остановился на берегу реки Печенги, где обитали лопари. Там он стал вести с ними торговлю. Сначала святой ознакомился с языческими верованиями аборигенов и изучил их язык, затем стал проповедовать им о вере Христовой..." (http://www.patriarchia.ru/db/text/908785.html).

     

     

    Большинство верит  церковному житию, мы не хотим, чтобы нам навязывали разную отсебятину.

     

        Если русский священнослужитель много лет сознательно по причине презрения к Православию, русской нации и русским святым, по причине неразумного пристрастия ко всему западному грубо искажает факты жития, и даже делает церковную карьеру (в 2013 году Митрофан уже епископ Североморский, в 2019 - митрополит Мурманский), то это гораздо страшнее открытого нападения на храмы, когда явные атеисты их взрывали.

     

      Владыка Митрофан обвиняет почти всех русских составителей житий в том, что ни якобы старались представить святых абсолютно безгрешными, отлакировать жития, вычеркнуть все грехи или проступки, которые есть и у святых, то есть якобы писали неправду. Но это не так! У нас на Мурмане также в 16 веке подвизался преподобный Варлаам Керетский. И церковное житие говорит о том, что он, когда был ещё белым женатым священником в храме города Кола, то из ревности убил свою  ни в чем не повинную жену. Потом он много лет провёл в ладье, ездил по морю, молился и каялся, и Бог простил его и явил ему чудо (по молитвами святого Варлаама Господь спас мореплавателей). Церковь не скрывала и не скрывает правду.

     

       Как автора книг о Севере епископа Митрофана (Баданина) постоянно рекламировал сайт "Православие и мир". Хотя грифа одобрения Издательского отдела Патриархии ни на одной книге нет. А издавались эти неправославные и вполне антирусские  книги в Петербурге очень сомнительным издательством "Ладан".  Так расшатывалось доверие к русским православным агиографам (составителям житий), к русским святым. И именно духовные причины вызвали кризис. Бог наказывает нас - кого за  за открытое глумление над русскими святыми или за поддержку лжи, кого - за  или за трусость и малодушие, за нежелание защитить свои святыни.  Не создаются в Мурманске православные храмы, ослабела вера, строятся иностранные храмы.

     

       Более того, владыка Митрофан Баданин издал свою версию жития святого Александра Невского.

    Еще в 2013 году появилась отдельная брошюра "Александр Невский. Неизвестные страницы жития", сочиненная Владыкой Митрофаном. На основании прежде всего западных источников епископ Митрофан рисует там образ святого Александра не как защитника и покровителя русских людей, который прощал даже и врагов- иноземцев после победы над ними, но как безжалостного завоевателя Кольского полуострова, грабителя и притеснителя коренного населения. Коренным населением были лопари, лопь, кочевое оленеводческое племя. От русских людей лопари всегда видели только защиту и помощь. Но епископ Митрофан  почему- то называет население Мурмана биармийцами.  Он вообще любит странные и экзотические термины. Мало того, епископ Митрофан заявляет, что благоверный князь Александр Невский якобы захватил Мурман на плечах Золотой Орды, и его воспринимали как одного из татарских захватчиков! А местные жители, дескать, слёзно просили защиты от набега русского князя у норвежского короля Хокона, который и взял их под защиту! Якобы этих бежавших от набега Невского местных жителей король Хокон защитил, приютил, обратил их в христианство! (Александр Невский. Неизвестные страницы жития. СПб 2013, с. 21- 25). Кем предстает здесь наш русский князь, православный христианин? Зверским захватчиком, почти татарином, слепым орудием язычников - татар! По моему убеждению, это просто мифы!

    А вот в трёхтомник, вышедшем в 2017 году, епископ Митрофан пытается отрицать сам факт поединка святого Александра с Биргером. В  трехтомнике "Кольский Север в средние века",   в т. 2 на стр 9 митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан (в то время ещё епископ Мирофан (Баданин) пишет: "Историки советского и постсоветского периода сомневались, что Биргер участвовал в этом походе... Аргументы почерпнуты из не авторитетных источников...некоторых редакций жития".

    Это что же получается, житие, составленное по просьбе сына самого святого князя и отредактированное  митрополитом Кириллом - неавторитетное?!!

     И вот так довольно ловко автор подводит к мысли, что якобы все новейшие русские историки 20- 21 века отвергали поединок святого Александра с Биргером! Можно сказать, такая мысль подаётся сразу же, в первых строках и вбивается в головы читателей намеренно. Затем идут какие- то смутные пояснения, извинения, уточнения. Но реально они дела не меняют.

    Обратимся теперь к традиционному церковному житию святого князя. Каким он изображен в этом житии?

    Благоверный Александр Невский - борец  с западной католической экспансией.  Как поучительны, например, его переговоры с Римом! Обратимся к фактам истории. Было много смущений по поводу переговоров представителей России с Ватиканом. Но переговоры во все времена проводились, их необходимо проводить и с мусульманами, и с буддистами, и с язычниками, и с католиками. При этом нужно с уважением относиться к людям других религий, даже если не разделяешь их убеждений. Это очевидно. Однако дело в том, каким образом и с какой целью проводить переговоры.  Переговоры с папскими послами на Руси вел благоверный князь Александр Невский. Папа Римский рассчитывал, что легко склонит русского князя обещанием мощной поддержки к принятию католичества. Но святой Александр, за спиной которого была полусожженная, окровавленая, порабощенная татарским игом Русь, отказался изменить Православию: "В 1248 г. папа Иннокентий IV отправил к Александру Ярославичу посольство, во главе с двумя учеными кардиналами – Галдом и Гемонтом. В грамоте, которую должны были передать русскому князю послы, папа писал: «Мы слышали о тебе, как о князе дивном и честном, и что земля твоя велика, и мы послали к тебе двух наших кардиналов, чтобы ты послушал их учения». Выражая притворную скорбь, что великая земля русского князя не находится в подчинении Римской церкви, папа убеждал Александра Ярославича подчиниться его власти и позаботиться о приведении к латинской вере своего народа. Убеждая, что только в латинской церкви можно найти спасение и истинную веру, папа указывал и на те земные выгоды, которые доставит князю его подчинение папской власти. В то же время он старался предупредить, что это подчинение нисколько не унизит русского князя, тем более, добавлял папа, что «мы будем считать тебя наилучшим между католическими государями и всегда с особенным усердием будем стараться об увеличении твоей славы». Наконец, зная, как дорога для благоверного князя память об его отце, папа заведомо ложно сообщал в своей грамоте, будто бы еще Ярослав Всеволодович выражал искреннее желание подчинить Русскую церковь папе и что только преждевременная смерть Ярослава помешала ему исполнить это намерение.

    Но все эти ухищрения папы не имели никакого успеха. На длинное послание Иннокентия Александр Ярославич дал очень краткий и в то же время сильный по своей убедительности ответ: «То, что совершилось от создания мира до потопа, и от потопа до разделения языков и до Авраама, от Авраама до исхода израильтян из Египта и до перехода Чермного моря и до смерти Давида царя, от начала царствования Соломона и до римского императора Августа, при котором родился Спаситель мира Христос, и до страсти, воскресения и вознесения Господа и до первого вселенского собора и прочих седми вселенских соборов – все это мы хорошо знаем, а в вашем учении не нуждаемся и не примем его».

    Папы не остались в долгу: они стали поднимать против непокорного русского князя шведов и рыцарей; но и эти новые походы были безуспешны" (Житие святого благоверного князя Александра Невского в изложении святителя Димитрия Ростовского).

     

        Вот такое церковное житие святого князя Александра и должны внимательно и подробно изучать школьники, студенты, курсанты, матросы, солдаты. Но, к сожалению, на Северном Флоте среди военных уже несколько лет пропагандируется искаженные жития святых, то есть книги митрополита Митрофана (Баданина). Какими же будут наши защитники Отечества?

     

       Много воды утекло со времён славных побед благоверного Александра Невского. Еще больше искажений ввел католицизм. В 19 веке католики приняли новый догмат о непогрещимости римского папы. Но мы, русские православные люди, хорошо понимаем, что католичество - ересь. Вставка католиками филиокве в Символ веры, провозглашение догмата о непогрешимости папы - еретические (ложные) учения. Были в истории и попытки унии, то есть насильственного союза католиков и православных под властью римского папы с католическими догматами и сохранением некоторых православных обрядов. Уния в Белоруссии и на Украине сопровождалась гонениями, пытками, мучениями и казнями православных, большими кровопролитиями. На Мурмане в течение многих веков ни одного католического храма не было, были православные церкви, а первый храм на деньги Ватикана был построен только в 2008 году. Мурманчане надеются, что с Божией помощью начнут возводить русские православные храмы.

    Пока что этого нет. Горожан крайне удивляет то, что много лет они жертвуют на православный кафедральный собор, а дело стоит. Настоящим камнем преткновения стало  создание Преображенского  кафедрального собора Мурманска. Хотели построить кафедральный собор в  к 2002 году, но не удалось. Возвели небольшой каменный храм Спас на Водах, который освятил епископ Симон осенью 2002 года на Отдание Крестовоздвижения. С 2011 года начали сбор средств на Преображенский собор. В 2013 году митрополит Симон в присутствии губернатора области освятил место будущего собора. В 2016 году на Преображение Патриарх Кирилл совершил молебен на закладку собора. Однако теперь епархиальное начальство отложило постройку собора на неопределенное время.

     

    Господь не оставляет нас, много людей из разных регионов России со чувствуют Мурманску.  Однако ситуация тяжелая. Даже в период Великой Отечественной войны, даже в период оккупации не строились на оккупированных русских территориях врагами немецкие храмы. И Мурманск за всю войну устоял, не был занят врагом, так как отборные части немецких егерей еще летом 1941 были отброшены нашим почти безоружным ополчением в долине реки Западная Лица, хотя неприятель нацелился захватить незамерзающий северный порт. А теперь в Мурманске  два инославных храма - католический и лютеранский. Мы что, в оккупации? Духовная независимость напрямую связана с национальной независимостью. Будут здесь русские православные храмы - будут здесь жить русские.

     

    Галина Сиротинская, Мурманск


    Русская Стратегия

    http://rys-strategia.ru/

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 78 | Добавил: Elena17 | Теги: галина сиротинская
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1468

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru