Web Analytics


Русская Стратегия

"Бедное Отечество, когда-то ты будешь благоденствовать?! Только тогда, когда будешь держаться всем сердцем Бога, Церкви, любви к Царю и Отечеству и чистоты нравов." Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Категории раздела

- Новости [3969]
- Аналитика [3001]
- Разное [984]

ПОДДЕРЖАТЬ НАШУ РАБОТУ

Карта Сбербанка: 5336 6902 5471 5487

Яндекс-деньги: 41001639043436

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Статистика


Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2019 » Август » 19 » Выставка, посвященная трагическим событиям 1917-1918 годов, открылась в Музее Достоевского
    23:25
    Выставка, посвященная трагическим событиям 1917-1918 годов, открылась в Музее Достоевского

    Почему в ХХ веке тема человека встает совершенно по-новому, почему к ней с новой силой обращаются самые разные гуманитарные науки и даже в области богословия это одна из центральных тем сегодня? Видимо, это во многом связано с тем разочарованием, которое принесли мировые войны, а еще больше – тоталитарные режимы, вдруг появившиеся в добропорядочных, цивилизованных, христианских странах. Неслучайно уже не одно десятилетия проходят различные научные форумы, в названия которых встречаются выражения «после Гулага», «после Освенцима» и т.п. Все это вызывает множество вопросов о том, что есть человек. 

    Выставку, которая вчера открылась в петербургском музее Достоевского, тоже можно было бы назвать в этом стиле: человек после 1917, тем более что на ней воочию можно увидеть лица людей до – и после. И эта разница в выражении лиц, во взглядах, даже в одежде или в позах не может не поражать. 

    Люди, оказавшиеся на переломе, – кто из них смог его пережить? Кого не переломил дух агрессии, разрушения, отказа от любых человеческих норм? Кто и каким образом смог остаться человеком, не оказавшись предателем себя и своей страны? Об этом задумываешься, глядя на фотографии и читая стенды выставки, которые, конечно, не дают ответов на такие вопросы, но заставляют посетителей вспомнить и свою семейную историю – а что было с моими прадедами и прапрадедами в это время? 

    Петербург неслучайно стал первым местом, куда была привезена из Подмосковья эта экспозиция, созданная силами музейного отдела Преображенского братства. «Наш город, – отметила на церемонии открытия выставки учёный секретарь Свято-Филаретовского института Юлия Балакшина, – не только город трех революций, но и город тех, кто размышлял над тайной человека, особенно в критической ситуации в его жизни и жизни народа». 

    Как тут не вспомнить героев Достоевского, в стенах музея которого в течение месяца будет проходить выставка?

    «Для Достоевского тема братства была очень важна, – говорит Вера Бирон, заместитель директора Литературно-мемориального музея Ф.М. Достоевского. – Он мечтал написать роман о братстве. Как вы знаете, это был роман «Братья Карамазовы». В первой части он показывает распад этого братства и все упования его были на вторую часть, которую он написать не успел. Замечательно, что были братства после 1917 года и есть братства сейчас. Может быть, они всех нас спасут». 

    Присутствовавшие отмечали, что эта выставка является полной антитезой историческим паркам «Россия-моя история», созданным под эгидой митрополита Тихона (Шевкунова). Особенное значение в размышлении о революционной трагедии занимает в экспозиции церковный раздел, чаще всего, анализируя события, произошедшие в XX веке на российской земле эту сферу жизни русского народа рассматривают как малозначимую. На это обратил особое внимание протоиерей Георгий Митрофанов, доктор богословия, кандидат философских наук, заведующий кафедрой истории церкви СПбДА: «Это был редкий в истории Русской церкви период испытания свободой. И церковь прошла его достойно, в то время, когда страна в целом его не выдержала. Именно при либеральном Временном правительстве церковь получила возможность делать то, что ей не разрешали делать целые столетия – проведение Поместного собора и в целом полное невмешательство власти в жизнь церкви. И именно церковь оказалась во время Русской катастрофы способна к единению и созидательной свободе». 

    Центром открытия выставки стала первая экскурсия, которую провела Светлана Чукавина – руководитель авторского коллектива выставки. Но даже когда она закончилась, в зал заходили новые экскурсанты – и вот уже было слышно, как выставку обсуждают на английском, итальянском, арабском языках… 

    Уже сейчас понятно, что месяц, в течение которого «Человек на переломе» будет находиться в Петербурге, пролетит очень быстро. «Такие выставки должны быть в каждом городе нашей страны, – говорит Кирилл Александров, кандидат исторических наук, доцент Свято-Филаретовского института. – Они должны быть доступны в видеоформате для всех, а особенно для школьников и студентов, которым предстоит жить в России дальше». 

    Среди гостей были директор музея Ахматовой Нина Попова, ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН Борис Колоницкий, основатель музея школы Карла Мая Никита Благово, директор Первого кадетского корпуса Никита Затеев и историк из СПбГУ Иван Петров, режиссер-документалист Виктор Правдюк.

    Источник

    Категория: - Новости | Просмотров: 77 | Добавил: Elena17 | Теги: виктор правдюк, россия без большевизма
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1489

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru