Первый канал российского ТВ показал очередной опус из цикла «СССР: забытые вожди». На этот раз героем повествования стал отец-основатель ВЧК Феликс Дзержинский.
Назвать застрельщика и главного героя красного террора «забытым» - явная натяжка. Ни народ, ни правящий слой его никогда не забывали. И поминали – одни с восторгом и преклонением, другие - с отвращением.
Потому что восторгаться тут нечем. Судите сами. Дзержинский – поляк-русофоб, с детства мечтавший о шапке невидимке, чтобы с ее помощью, по его собственному признанию, «перебить всех москалей». Потом он вступил в экстремистскую партию, программой которой было низвержение государственного стоя любой ценой, в том числе и посредством террора. В 1905 году он и сам пробует подстрекать, нападать и убивать. В общей сложности поводит в тюрьмах 11 лет. Гуманна Царская власть – того, сущность которого – склонность к мятежам и убийствам, она милует, держит под замком, и только.
Сам Дзержинский над такой гуманностью только посмеется. «Мы не вершим юстицию, мы творим расправу», - заявит он и зальет страну кровью. Авторы фильма-агитки на Первом канале, конечно же, квалифицируют тотальный красный террор, как «вынужденный и ответный». Воистину, чем больше ложь, тем легче в нее верят.
Панегирик о «забытом» вожде Дзержинском весь состоит из глумления над истиной и здравым смыслом. Главарь всероссийского застенка, в котором сгинули и Царская Семья, и тысячи офицеров-фронтовиков, и тысячи же православных батюшек, и Гумилев, и Таганцев, и множество других действительно верных и достойных сынов России, подается жрецами нынешнего агитпропа как этакий благодетель, реаниматор промышленности, спаситель державы, даже радетель за крестьянство. О доказательствах создатели киноподелки особо не пеклись. Главное – побольше восторженных эпитетов. Даже дьявольское сочетание «Железный Феликс» звучало с телеэкрана, как мантра.
В фильме все перевернуто с ног на голову. Черное выдается за белое и наоборот. Вот уже и предательство во время войны (агитация с призывами к поражению своей армии и страны) – это вовсе не предательство, а чуть ли не гражданская доблесть. И отсидка в тюрьмах за уголовно-политические преступления (вместо созидательного труда, вместо защиты Отчества в годину военных испытаний) – не позор, а самый настоящий подвиг.
Кто будет следующим в зловещей череде «забытых»? Розалия Землячка? Ягода? Ежов?
Меньше света! И побольше сиропа! Видимо, так рассуждают в чиновничьих кабинетах, из которых сегодня рулят средствами массовой информации.
Станислав Смирнов
для Русской Стратегии
|