Недавний референдум (1.10.2017) об отделении Каталонии от Испании вызывал в российских СМИ множество одобрительных комментариев с выводом: мол, теперь политики ЕС должны задуматься и сравнить Каталонию с Крымом и Донбассом. Почему вообще в Каталонии, Шотландии, Фландрии, Квебеке "сепаратистское" население не объявляют террористами, не бомбят жилые кварталы, не дают драконовские сроки за "измену родине", и не обвиняют соседние государства в "агрессии"? – как всё это практикуется украинской хунтой и является военным преступлением без малейших порицаний со стороны Запада. Из этого делается комментаторами вывод: Россия должна поддержать Каталонию, повышая этим шансы на признание Крымского референдума со стороны США и ЕС.
Примерно такую же аргументацию приходилось слышать от государственных мужей РФ и в сравнении Крыма с Косовом, отделившимся от Сербии. Полагаю, однако, что эти сравнения непродуманны и могут лишь затуманить суть проблемы. Ибо сепаратизмы в разных странах в разные времена имеют разные причины и цели, и от этого зависит отношение к ним и их оценка. А наша оценка всегда должна даваться с применением не преходящих "конституций", а абсолютного критерия – чему служит данный сепаратизм на Божиих весах. Этот точный критерий нам дан в Священном Писании.
Каждый патриот своего народа естественно уважает право любого другого народа на независимое существование и сохранение своей самобытности, уважение к традициям предков и почитание Бога. С христианской точки зрения, народ – это соборная личность, ответственная перед Богом за свое поведение, о чем многократно говорится в Священном Писании. Эта соборная личность может развиваться, идя по «пути жизни» или по «пути смерти» (Иер. 21:8), в первом случае – постигая Божий Замысел о человечестве и объединяясь в этом с другими народами, во втором – деградируя до инструмента сатаны – противника Бога. В конце истории Господь будет «судить все народы» (Ис. 2:2-4; Мф. 25:32). Поэтому, с христианской точки зрения, сепаратизм оправдан, когда он возникает из стремления защитить свои добрые ценности, отделяясь от угрожающего зла. Но всегда ли сепаратизм таков? Ведь он может и помогать злу захватывать новый плацдарм.
Например, украинский сепаратизм возник в ХIХ веке именно на отказе от истории и традиций своего народа (русского), под влиянием внешних врагов России, соблазнявших честолюбивую интеллигенцию Малороссии (приемом "будете как боги..."), и затем укрепился при решающем украинизаторском насилии богорцев-большевиков над этой частью русского народа для ослабления его сопротивления. Ныне для оправдания этого честолюбивого сепаратизма в "незалежной" потребовалась и мифология о "многовековой российской оккупации" древнего независимого укро-народа, и под властью нынешних янычар это достигло степени сатанинской ненависти к исторической России, к русскому языку и к "азиатам-москалям". «Москаляку на гиляку!»…
Сепаратизмы на Западе до этого сатанинского уровня в отношении к центру не деградировали. И мою симпатию вполне могут вызывать те случаи, когда сепаратисты там желают защититься от глобализации, от американского доминирования и втягивания в войны НАТО, от национальной нивелировки (мультикультурализма), от насаждаемой "гейкультуры", лавины мигрантов и т.п. – и такие настроения у части сепаратистов имеются (в частности, таковых я встречал в Бельгии). Но часто они эксплуатируются более влиятельными силами с иной эгоистичной целью. Мне вовсе не хочется обижать каталонцев, шотландцев, фламандцев, квебекцев и любых других сепаратистов в западных странах, это их внутреннее дело, но ведь в большинстве случаев ими сегодня движет чисто материальный экономический эгоизм: "не желаем кормить центр" и бедных соотечественников в менее доходных частях страны.
В случае каталонского сепаратизма это и было заявлено как главная причина референдума, причем инициаторами его стали экономические и политические силы, которые по духу ничем не отличаются от глобализаторских антихристианских кругов. Приведу несколько фактов из статьи Л. Савина "За кулисами каталонского сепаратизма":
«Каталонская идентичность возникла в XIX веке во время роста национализма по всей Европе… После принятия в 1978 году новой Конституции Испании каталонцы чаще стали говорить о своём культурном превосходстве. Некоторые даже считают, что превосходство это выражается в том, что в Барселоне легализованы лёгкие наркотики (идёт также наркотрафик из Марокко), а в 2017 году парламент Каталонии принял закон, регулирующий деятельность ассоциаций пользователей каннабиса и распространение данной культуры (часть этих ассоциаций финансируется Джорджем Соросом).
Попытки Каталонии отделиться неоднократно предпринимались и ранее. Однако, поскольку каталонский капитал тесно связан с Мадридом (как и в Стране Басков), эти вопросы решались в узком кругу. Показательно, что за последние сто с лишним лет правительство Мадрида в программах развития всегда отдавало приоритет Каталонии, а не Кастилии. Это было частью бизнес-сделки между либерально-буржуазными элитами страны – нужно было поддерживать каталонскую текстильную промышленность так же, как и металлургический сектор в Стране Басков. При правительстве Франко ничего не изменилось. Когда заводились разговоры об отделении, регион получал больше финансовых вливаний, и этим всё заканчивалось. Кстати, правительство Каталонии поддержало отделение Косова от Сербии, в отличие от официального Мадрида, который не признал и осудил действия албанских сепаратистов.
Новая волна каталонского сепаратизма в Испании поднялась с 2010 года. В мае 2011 г. была создана политическая партия лево-либерального направления Podemos («Мы можем») и её двойник Ciudadanos («Граждане»). За обеими партиями стояли американские политтехнологи и средства Джорджа Сороса, влияние которого в каталонском процессе прослеживается довольно отчётливо. Например, лидер либерально-националистичной партии Демократическая конвергенция Каталонии и президент женералитета (правительства) Каталонии в 2010-2016 гг. Артур Мас для продвижения идеи отделения нанял компанию «Независимая дипломатическая группа» – лоббистскую структуру, созданную в Британии и финансируемую фондом «Открытое общество» Сороса. Преемник Артура Маса Карлес Пучдемон в 2016 году нанял за 50 тыс. евро социолога и писателя Джереми Рифкина, чтобы тот провёл конференцию по теме отделения Каталонии. Рифкин – постоянный ведущий участник форумов «Открытое общество». Центр современной культуры Барселоны (CCBC) поддерживает тесные отношения с Хорди Бакером, региональным директором по Европе фонда "Открытое общество" и содиректором «Инициативы "Открытого общества" для Европы». Бакер ранее (2008-2012) был президентом Центра международных исследований и документации Барселоны (CIDOB), аналитического центра, также получавшего деньги от Сороса.
Можно назвать и других видных деятелей каталонского сепаратизма. Предприниматель Карлес Вильярруби Каррио, являющийся вице-президентом футбольного клуба Барселона и Банка Ротшильда в Испании, возглавляет Каталонскую академию гастрономии и питания. Эта организация получила статус корпорации публичного права при Артуре Масе. Кроме того, Карлес Вильярруби является также членом сепаратистского фонда CATmón, который рассматривает основными союзниками независимой Каталонии Израиль, США и Германию. Он женат на Соль Даурейе Комадран, президенте европейских партнеров Coca-Cola и акционере Banco Santander. Соль Даурейя до января 2017 г. входила в Консультативный совет, созданный каталонской группой «Диплокат», занимаясь внедрением «идеи Каталонии» в мировое сообщество.
Важной фигурой, стоявшей за движением в пользу отделения Каталонии в течение многих лет, является Давид Мади, внук каталонского бизнесмена Хоана Баптиста Сэндроса, основателя культурно-сепаратистской ассоциации Omnium Cultural. Эта организация была создана крупными каталонскими бизнесменами, среди её основателей был Луис Каруйя, представитель интересов Рокфеллера. Давид Мади является членом Демократической конвергенции Хорди Пуйоля и был автором лозунга «Право решать», давшего новый толчок сепаратистскому движению. Мади считается близким к Татсо Бенету, который является правой рукой Хайме Руреса – бизнес-партнера британской группы WPP и Джорджа Сороса (Gala Capital) в компании Медиапро.
Стоит отметить, что помимо поддержки косовского сепаратизма каталонские политики были последовательными проводниками в Испании интересов Израиля. Так, Mossos d'Esquadra (автономная полиция Каталонии) получала поддержку и консультации Моссада. Есть соглашения с израильскими партнёрами и у Агентства по конкурентоспособности женералитета Каталонии ACCIÓ. В качестве международного наблюдателя на референдум 1 октября прибыла деятель израильского кнессета Ксения Светлова, член левоцентристского Сионистского союза…»
https://www.fondsk.ru/news/2017/10/02/za-kulisami-katalonskogo-separatizma-44755.html
В отличие от таких западных сепаратизмов ситуация на Украине совершенно иная даже с чисто правовой точки зрения. Во-первых, образование УССР и ее административные границы были проведены нелегитимной властью большевиков в целях борьбы с сопротивлением русского народа. Во-вторых, нынешнее украинское государство в этих нелегитимных границах образовано в 1991 г. опять-таки нелегитимно безальтернативным "референдумом" и с нарушением процедуры, предписанной в конституции тогдашнего единого государства. В-третьих, государственный переворот в Киеве в 2014 г. устранил какую ни есть де факто законную власть и фактически прекратил действие существовавшей конституции, а развязанный террор против несогласных дал им оправданное право на оборону от беззакония – вот в чем причины "сепаратистских" референдумов в Крыму и в Донбассе. То есть речь идет об обороне и праве расчлененного русского народа на защиту своей культуры, языка, исторической справедливости, национальной идентичности – путем воссоединения.
Ничего подобного нет в указанных случаях западного сепаратизма, и там против населения не начинают кровавую "Антитеррористическую операцию" (унесшую в Донбассе десятки тысяч жизней). Но на Западе отделяться можно, хотя и со скрипом, колбасный сепаратизм и экономическое право народа на отделение не вызывает у США и у ЕС особого противодействия, каталонцам ставится в вину лишь формальное несоблюдение конституционной законности (чему препятствует центральная власть, не желающая даже законного проведения референдума).
А вот на трижды нелегитимной Украине, с точки зрения США и ЕС, никому отделяться от зверствующей нацистской хунты нельзя, это не только "недемократично", но и "российская агрессия". Как и в других случаях: Южная Осетия, Абхазия, – где агрессия была с противоположной стороны. Согласно американскому "Закону о порабощенных нациях" отделяться от России – это всегда хорошо, а воссоединяться – это всегда "имперская русская агрессия". И изменить такое отношение антихристианской мiровой закулисы к России невозможно, это надо принять как данность и не унижать героические Крым и Донбасс сравнением с колбасным сепаратизмом в Европе или мафиозно-террористическим в Косове. Тут должны быть откровенные аргументы на основе верности православной исторической России, создававшейся поколениями наших предков.
Повторю уже многократно сказанное в этом отношении:
«Границы по состоянию на 2/15 марта 1917 г. – единственно и безспорно легитимные, как и все международные договоры Российской империи с соседями и военными противниками (включая Кючук-Кайнарджийский мирный договор 1774). Все последующие, проведенные революционными богоборческими властями, – противоречат существовавшим тогда и существующим ныне внутренним и международным законам. И если Америка, использовав СССР для разгрома европейского "антисемитизма", в годы Холодной войны наконец-то объявила большевицкую власть (после многолетней ее поддержки) преступной, нелегитимной, антинародной, – то настоящее Русское правительство с этим охотно согласилось бы, чтобы признать преступными и незаконными все расчленительские антирусские границы, проведенные этой властью в целях борьбы с русским народом.
На этом безспорном правовом основании, тыкнув США носом в их собственные слова, можно было в 1991 г. при разрушении СССР восстановить исторические границы России, но тогдашняя перекрасившаяся номенклатура КПСС во главе с кандидатом в члены Политбюро Ельциным предпочла купить себе ярлык на правление послушным исполнением американского закона о расчленении России – "Закона о порабощенных (русскими) нациях" (1959). Он не отменен по сей день, и тов. Путину стоит в него заглянуть, чтобы узнать свое планируемое Штатами будущее при продолжении его политики преемственности от богоборческого коммунистического режима. Но он продолжает блеять о "совместном боевом прошлом против фашизма" и убеждать "наших американских партнеров" аргументом, что на Украине возрождается "антисемитизм" и "национализм" (в котором, кстати, даже у "Правого сектора" имеется понятное здравое зерно, одновременно и антисоветское и антизападное, – если бы не бандитизм и русофобия…)». ("Крым, Косово и легитимность")
Тем более не работает и сравнение Крыма с отделением Косова, о чем я уже писал в той же статье, из которой выше приведен отрывок. Повторю: Косово – исконно сербская земля, отнятая албанской наркомафией у Сербии. Она была лишь в ХХ веке заселена пришлыми албанскими мигрантами и насильственно отторгнута от Сербии с геноцидом и изгнанием сербского населения, разрушением сотни православных храмов, кладбищ, сербских исторических памятников. Сделано это было против воли легитимного правительства Сербии и даже без формального референдума, решением албанского оккупационного правительства при поддержке Запада. То есть это было насильственное военное отторжение древней части исконной сербской земли в ходе наглой ракетно-бомбовой агрессии, что есть вопиющее международное преступление.
«Территория Крыма (если оставить в стороне заселявших ее в древности кочевников и затем византийцев-греков) – исконно русская, возвращенная теперь России-РФ. Она стала русской со времен созданного там князем Святославом русского Тмутараканского княжества, в котором крестился св. Князь Владимiр, затем была отнята в результате нашествия орды и сокрушивших Византию турок, возвращена в Россию от турок в 1783 г., и лишь в 1954-м была подарена коммунистическим вождем богоборческого государства своим сородичам – украинским богоборцам-коммунистам. То есть в случае с нынешним вторым возвращением Крыма – восстановлена историческая справедливость путем народного референдума в соответствии с нормами международного права, причем в условиях государственного переворота на Украине при отсутствии там легитимной власти и разгуле криминальных банд, угрожавших Крыму "поездами дружбы"...
Прибегая к сравнению с Косово, МИД РФ и Путин тем самым задним числом признают оккупацию этой сербской земли. Якобы решение Международного суда 2010 г. о признании отделения Косова по аналогии распространяется и на Крым, на что строители Нового мiрового порядка убедительно возражают на основе своих двойных стандартов: наши "котлеты" (Косово) отдельно, а ваши "мухи" (Крым) отдельно. И переубедить их таким способом не удастся, если не вскрыть откровенно всю цепочку нелегитимных решений после свержения последней легитимной власти Помазанника Божия на русской земле (который для нынешнего "собирателя русских земель" – "Николай кровавый"…)».
В нынешнее время антихристианской глобализации и денационализации народов их сепаратизм мог бы быть здоровым, если бы ставил себе целью сопротивление этому разрушительному процессу апостасии. Даже украинский сепаратизм в такой ситуации мог бы быть оправданным, если бы основывался на исторической и духовной правде (которой ведь ныне нет и в компрадорских правителях неосоветской РФ, но есть геополитическое право расчлененного русского народа на восстановление единства) – вместо этого украинство основано на русофобской мифологии, ненависти к историческому удерживающему Третьему Риму и стремлении в Новый мiровой порядок глобализаторов. И потому сопротивление такому сатанинскому разгулу на древней русской земле – это долг не только каждого русского человека, но и должно быть понятно всем еще верующим людям в постхристианском мiре. Тогда и наша взаимная поддержка в обороне от мiрового зла будет осмысленна и богоугодна.
М.В. Назаров
4 октября 2017
Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250927414 |