Web Analytics


Русская Стратегия

"Только смелость и твердая воля творят большие дела. Только непреклонное решение дает успех и победу. Будем же и впредь, в грядущей борьбе, смело ставить себе высокие цели, стремиться к достижению их с железным упорством, предпочитая славную гибель позорному отказу от борьбы." М.Г. Дроздовский

Категории раздела

- Новости [4119]
- Аналитика [3102]
- Разное [1085]

ПОДДЕРЖАТЬ НАШУ РАБОТУ

Карта Сбербанка: 5336 6902 5471 5487

Яндекс-деньги: 41001639043436

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 8
Пользователей: 1
pefiv

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2019 » Октябрь » 28 » Судоверфь "Звезда" оказалась в китайских руках
    23:23
    Судоверфь "Звезда" оказалась в китайских руках

    С 2009 года в городе Большой Камень Приморского края строится "уникальная" судоверфь "Звезда", которая предназначена для производства судов-газовозов ледовых классов. Изначально предполагалось, что таким образом России удастся избавиться от закупок газовозов в Южной Корее, а также закрыть потребности структур, ведущих добычу углеводородов в Арктике.

        Судостроительный комплекс «Звезда» (ООО «ССК "Звезда"», до 2013 года — «Звезда-DSME») — российская государственная верфь на базе ОАО ДВЗ «Звезда» (Дальневосточный завод «Звезда», входит в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта) в городе Большой Камень Приморского края РФ. Первоначально с 2009 года верфь строило СП «Звезда ДСМЕ», где у Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) было 80%, а у южнокорейской кораблестроительной Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME) — 20%. После выхода иностранцев из проекта комплекс с 2013 года строит консорциум «Роснефти», Газпромбанка и «Роснефтегаза» — «Современные технологии судостроения» (СТС).

    Речь идет о международных проектах Роснефти, Газпромнефти и НОВАТЭК (Ямал СПГ-2, Арктик СПГ-2, и других). Однако, стройка стоимостью более 200 миллиардов рублей, превратилась в долгострой и потеряла всякий смысл. Первоначально судоверфь должны были запустить в виде ее первой очереди в строй еще в 2013-2014 годах. Еще полтора года назад планировали успеть до конца 2019 года, но в сентябре текущего года пришлось констатировать, что сроки "уехали" еще на год-полтора:

        «Роснефть» с партнерами может не успеть завершить в 2019 году строительство первой очереди суперверфи «Звезда». Срок ввода нескольких объектов может быть сдвинут на год после расторжения контракта с подрядчиком, рассказали РБК один из подрядчиков верфи и источник, близкий к правительству.

    Кто же будет продолжать строительство верфи? Еще в августе СМИ сообщили, что государственная китайская корпорация China State Construction Engineering Corporation предложила «Роснефти» отдать ей без конкурса подряд на достройку объектов первой очереди верфи «Звезда» на 45 миллиардов рублей.

    Как заявил советник президента РФ Андрей Белоусов на деловом завтраке Восточного экономического форума во Владивостоке, китайцы уже вовсю приступили к работе и у них "хорошая зарплата":

        "С моей точки зрения с большим отрывом будет выходить кадровая проблема. Мы запланировали большие стройки – БАМ, Транссиб, порты. Кто будет это все делать? Вчера были на "Звезде", работают в три смены, все китайцы. Причем получают хорошую зарплату. Потому что в Приморье нет ни одной подрядной организации, которая могла бы на себя взять работу".

    Почему у РФ хронически нет рабочих рук на Дальнем Востоке, почему там людей обманывают и не платят им деньги, и почему многие российские строительные компании от путинских мега-проектов заканчивают банкротством, секретом не является. Такова политика.

    Примечательно то, что верфь "Звезда" так и не помогла дохлому российскому машиностроению: все оборудование для нее было заказано в Китае и частично в странах Европы. Также не получится и создать на ее базе свой центр проектирования судов-газовозов. Верфь будет лишь сборочным цехом корпусов газовозов южнокорейской компании Samsung Heavy Industries. С декларируемым импортозамещением не получилось настолько, что, например, американская корпорация General Electric получила эксклюзивные права на поставку гребных винтов и вспомогательного оборудования (движительно-рулевые колонки и подруливающие устройства).

    А российский производитель (Центр судоремонта «Звездочка», входит в государственную Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) — в будущем не сможет оснащать своими винтами газовозы, строящиеся в ССК "Звезда". Иначе попадет под американские санкции, которые поставят вообще крест на "Звезде" (нет, это не шутка).

    То есть, США или Южная Корея смогут в любой момент "выключить" судоверфь "Звезда", банально отрубив ей поставки комплектующих. Тогда как на Дальнем Востоке у РФ нет даже своего листопрокатного производства: единственный цех, способный катать судовой прокат - на заводе "Амурсталь" - был закрыт за ненадобностью в 2012 году...

    В довершение всего в начале этого года выяснилось, что судоверфь "Звезда" будет строить газовозы по цене в 1,5-2 раза выше, чем у корейских судостроителей:

        Суда на «Звезде» стоят дороже, чем в Корее или у других судостроительных компаний, рассказывали «Ведомостям» несколько контрагентов «Звезды». Они же говорили, что «Звезда» предлагала исполнить контракты примерно на 20–40% дороже рынка. В начале года «Звезда» направляла в Минпромторг письмо, в котором указывала, что строительство газовозов Arc7 для проекта «Арктик СПГ – 2» может стоить до $603 млн за штуку (при заказе 15 судов), писал «Коммерсантъ». Аналогичное судно стоит в Корее $305 млн, говорил гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

    То есть, вместо импортозамещения, развития своего судостроения, машиностроения, проектирования судов и создания какого-то конкурентного производства потратили миллиарды долларов на сборочный цех южнокорейской фирмы! Продукция которого будет стоить в полтора-два раза дороже, чем оригинал! И чье существование отдано полностью на откуп иностранным поставщикам комплектующих! Надо все-таки уметь так сделать.

    источник

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 225 | Добавил: Elena17 | Теги: Национальная безопасность, проект антироссия
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1533

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru