Говорят, что в Кремле несколько удивлены высказываниями Лукашенко в интервью Венедиктову. Если в Кремле удивлены высказываниям Лукашенко, это проблема Кремля. Я не удивлён. Я ждал этого. Более того, среди тех, кто держал глаза открытыми, не удивлён вообще никто: ни США, ни Европа, ни Польша, ни Украина, ни белорусские националисты.
Лукашенко сегодня не сказал ничего такого, что бы он ни говорил и ни делал в последние 7 лет. Это очередной, рутинный шаг в большой программе избавления от русского языка и российского влияния.
Если Кремль не заметил эту программу, в которой задействованы десятки тысяч исполнителей в РБ, и о которой уже открыто говорят все аналитические центры Запада — значит, у Кремля нет ни осведомителей, ни разведки.
Лукашенко: «Если Россия попробует нарушить наш суверенитет, — ну, вы знаете, как отреагирует не только мировое сообщество. Они уже окажутся втянутыми в войну. Этого уже Запад и НАТО не перенесет, потому что они сочтут это за угрозу им. В этом смысле они в чем-то будут правы».
— это высказывание означает, что на Беларусь де-факто распространяется механизм коллективной безопасности НАТО.
Такие военные договорённости с Западом действительно существуют. Уже скоро будут и совместные учения. В административном и экспертно-медийном аспекте Беларусь это уже как несколько лет колония Запада, где западные структуры полностью ассимилировали белорусские институты.
Военный аспект нужен для того, чтобы сохранить режим Лукашенко и поддержать статус-кво. Отсутствие изменений гарантирует появление в Беларуси мейнстримного националистического движения, а затем и менталитета.
В связи с сегодняшними высказываниями Лукашенко хочется сказать «я предупреждал», «доигрались», но ведь мы все знаем, что это не конец. От Лукашенко стерпят и не такое.
Беларусь де-факто является ассоциированным членом НАТО, на которого неформально распространяются военные гарантии. Лукашенко уже не первый раз намекает на это.
Подобные слова и действия формального союзника США (неформальный союз с РФ, деамериканизация) давно привели бы к лишению союзного статуса и поддержки, а при соседстве с США — к насильственной смене режима. Россия же «сосредотачивается», «не обращает внимания», «не поддаётся на провокации» — потрясающее оправдание некомпетентности, коррупции, отсутствию работающих институтов и национальных интересов.
На полную переформатирование Западом белорусского общества, произошедшее с 2014, тоже не обращаем внимания? Ну тогда не стоит потом ничему удивляться.
Ещё лет 7 назад Лукашенко такое не сошло бы с рук, но он менял риторику достаточно плавно, и уже сегодня ему это спускают. «Чудачества», «торг за интеграцию», «истерика» — когда у границ России уже натуральный враг, опасный, отчаявшийся и с потрохами продавшийся противнику.
Если после сегодня и всех последних лет Кремль удивлён, то ещё через 7 лет, когда Лукашенко будет открыто говорить, что русскоязычных надо давить (а он уже это упоминал), а в Беларуси будут военные учения НАТО (а они будут) — мы, наверное, дождёмся озабоченности.
И да, после таких уступок по транзиту Украине, абсолютно не оправданных политически и экономически, не стоит удивляться, что Лукашенко положил на все ультиматумы.
Дальнейшая поддержка позитивной риторики по интеграции, при таких действиях РБ, несёт риски резкого снижения рейтинга руководства РФ, когда маски будут окончательно сброшены.
Если открыть стенограмму интервью Лукашенко на Эхо Москвы и попытаться найти слова «белорусизация», «дерусификация», то результатов не будет. Хотя Венедиктов лично приехал в Минск и не мог не увидеть изменения.
Неудивительно. Белорусизация это самая охраняемая тема в России. Её заметают под ковёр, прячут в шкаф все: коммунисты и либералы, западники и патриоты, федералы и регионалы, охранители и внесистемные.
Упоминать дерусификацию опаснее и неудобнее, чем даже знаменитые белорусскую многовекторность или контрабанду. За поднятие темы белорусизации эксперт или чиновник может лишиться должности.
Почему?
Эта программа должна завершиться. Над ней работает белорусское государство, лучшие аналитические центры Запада и даже отдельные управления АП РФ.
Её продвижением заняты все профильные министерства РБ, все медиа, сотни НГО и экспертов.
Белорусы должны полюбить мову, латинку, орнамент, вышиванку, униатство, костёл, ратуши, нейтралитет... Нужно ещё буквально 5-10 лет.
Это в интересах всех.
А потом, когда идеи внедрятся, усвоятся и осядут, а активные белорусы превратятся в агрессивных радикалов — населению России можно будет сказать: смотрите, белорусы никогда и не хотели интегрироваться. Они все националисты, они все любят мову, они манкурты, они скачут как украинцы.
Но вам никто никогда не скажет, что это целиком искусственная идентичность, которой ещё в 2011 году полностью отсутствовала в стране и была внедрена буквально за последние несколько лет.
Ведь если населению РФ сейчас сказать, что Лукашенко внедряет белорусский национализм самого агрессивного толка, то русские просто не потерпят дальнейшего финансирования Беларуси (в качестве мятежного вассала).
Сразу станет понятно, что методичка «Лукашенко скандалит для вида, торгуется, а на деле он всё согласовывает с Кремлём» — наглая ложь или чудовищное заблуждение.
Россия консолидируется, лишатся рукопожатности западные эксперты в РФ, которые предостерегают от поглощения РБ, регионалы и национальные республики ослабнут, федеральный центр усилится, пропадут миллиардные финансовые потоки в Беларусь.
Нет, этого допустить нельзя. Новая белорусская идентичность должна быть завершена. Сначала усилится bielaruskaja nacyja, а потом придёт черёд раскачки России. Над последним Лукашенко и Запад уже работают.
https://t.me/russica2/22106 |