Во имя Отца и Сына
и Святаго Духа.
К Европе подлой став спиной
И углубясь во мглу преданий
Достать с любовью быт родной
Из погребов воспоминаний.
Сергей Бехтеев
Что это значит быть патриотом своей страны, своего Отечества? Это не только с оружием в руках защищать свою Родину, хотя, когда понадобится, это крайне важно и необходимо для Православного Христианина, для гражданина своего земного Отечества.
Быть патриотом это не только говорить слова о патриотизме, но и подтверждать слова конкретными делами. Хорошо, если мировоззрение и жизнь русского человека складываются так, как это было у наших предков. То есть скромно, просто, с ориентиром на здоровый образ жизни: труд, молитву, исполнение своего общественного и личного долга. Без притязаний на модные вещи, без зависти на то, что имеют богатые люди.
Спокойная совесть вот главное богатство Православного Христианина. Это богатство нельзя заменить никакими материальными благами: ни машинами, ни домами с дачами, ни различными наслаждениями, никакими скоропроходящими вещами и увлечениями мира сего временного. То есть ничем! Ибо все, вышеперечисленное нетвердо, обманчиво, соблазнительно и неполезно. Неполезно при неразумном и чрезмерном пользовании.
Крепкая же опора, основа, созидается прежде всего в душе и сердце Христианина. Основа нравственная и духовная. Основа патриотическая, опирающаяся на любовь к Родине, отцу и матери, окружающим нас людям и в первую очередь к Богу! Не будет всего этого невозможным станет для нас ответ на вопрос: для чего живем мы на земле, на Святой Руси?
Большим патриотом своей страны был Святитель Митрофан Воронежский. Он помогал Императору Петру Первому строить флот на Воронежской верфи. Помогал денежными средствами, помогал в то время, когда многие считали постройку флота безполезным делом. Он всячески заботился и о монастырях, устраняя в них разные нестроения, и о больных и нуждающихся, и всем помогал чем мог. Но когда ему нужно было идти во дворец Царя, перед которым стояли языческие статуи, то он категорически отказался это сделать, несмотря на царский гнев. Вот вам пример истинного патриотизма без всякой примеси, без малейшего человекоугодия. Также должны поступать и все мы. Сейчас пришло к нам такое время, когда на нашей Святой Руси мы видим засилье иностранного капитала, засилье чужеродных элементов, выходцев с Кавказа и Средней Азии. Видим, как эти элементы пополняют свой капитал за счет нашего, русского капитала. Видим, как многочисленные гости из других стран и регионов часто забывают о том, что они в гостях, а не у себя дома. И им, к сожалению, позволяют так себя вести.
Я в свое время семь лет прожил в Средней Азии и могу сказать, что там хозяевами всегда считались и считаются местные жители. Они не позволяют чужим приезжим людям вольно вести себя по отношению к ним. То же самое было когда-то и должно быть сейчас и в такой великой стране, как Россия.
Однако в последнее время акценты сместились. По событиям, происходящим в нашей стране, по беззакониям и безпределу, которые творятся теперь уже сплошь и рядом определенными группами людей, по вседозволенности и безнаказанности этих людей, можно с полной уверенностью говорить, что на нас опять идут «новые Мамаи», «новые хазары» и «новые Европы». И эти новые оккупанты старого образца уже много веков стараются всеми способами, всеми дозволенными и недозволенными методами, всеми правдами, а больше неправдами, уничтожить последний оплот Православия Святую Русь. Вот от чего идут на нас агрессия за агрессией, диверсия за диверсией, провокация за провокацией, предательство за предательством.
Но причина всему этому одна. Причина прежде всего духовная. За грехи наши постигает сие нас! И как же нам, видя все это, наконец-то не осознать всей сложности и важности создавшегося положения? Как же нам в такой критической обстановке не быть Православными, как же нам не быть русскими в Русском Царстве, как же нам не быть патриотами родной страны? Как же нам не уподобиться своей жизнью Христианам первых веков? Как же нам не стараться всеми силами быть лучше, чище, совершеннее, добрее, человечнее? Как же нам не быть тверже в нашей борьбе с грехом, в борьбе с той прелестью, с теми ве- щами, которыми старается нас купить и обольстить бездуховный материальный Запад?
Все события, происходящие в наше время и на наших глазах, имеют свой глубокий смысл, не понятный многим людям, ибо эти люди и не ищут никакого глубокого смысла в жизни, довольствуясь своим узким миром хлебом и зрелищами. Но внимательный к себе и духовной жизни человек знает, что даже одежда, которую мы покупаем и носим, предметы, которыми мы пользуемся в быту, а также пища и питие все это, вместе взятое, имеет большое значение для Христианина. Здесь подразумевается источник приобретения всего выше перечисленного.
Разговор идет о желательном приобретении всего этого на отечественной основе в своей стране, ибо эта основа не прекратила еще свое существование. При желании можно найти в магазинах отечественную одежду и обувь, инструменты, часы, посуду, мебель и прочие вещи, необходимые человеку в жизни. Также можно купить и отечественную машину, машину производства своей страны, патриотами, которой мы призваны быть. Пусть будет не так шикарно и удобно, как в импортной, зато будет удобно и просторно нашей душе, и совести. Ведь удобства, превышающие необходимую меру, уже можно отнести к действию греха, воюющего против нас. Не будем поддаваться этому. Ведь именно в умеренности и в приверженности к родному быту и простоте проявляется наш патриотизм, наша любовь к отеческим традициям и законам. А это не мало. Это совсем не мало. Этим мы сохраним свою душу от пристрастия к Западу, которым, по словам Святителя Феофана Затворника
«и наказывал и еще накажет нас Господь, если не покаемся и в разум истины не придем».
Также овощи и фрукты, хлеб и другие съестные припасы отечественного производства не отошли еще в область предания и их можно еще достать, приобрести, вырастить. Только бы желание было. Помню, когда я лежал в больнице, врач советовал нам есть только то, что растет в нашей полосе, в нашей стране, то есть яблоки и груши. И я с ним полностью согласен, хотя временами приходится есть и заморские фрукты. В этом простом совете врача тоже содержится патриотизм, любовь к своему Отечеству, своей Родине, оккупированной со всех сторон вседозволенностью разных мигрантов, диаспор и нелегалов.
Если мы не будем всему этому придавать значения, то скоро можем стать, если уже не стали, по словам Сергея Есенина «в своей стране словно иностранцы». А это не только не патриотично, но это еще и реально опасно. Нельзя жить «Иванами, не помнящими родства». Нужно помнить, нужно знать, кто мы есть, чьи потомки, кто крестил нас в Днепре и, кто души свои за нас полагал. Кто защищал нас от татаро-монголов, немцев, шведов, французов, от всей этой соединенной и «просвещенной Европы», от этих «двунадесяти языков», и по сей день все еще мечтающих о завоевании Святой Руси и ее богатствах. Все эти
«языки» нас постоянно предавали и сейчас предают и все де- лают для того, чтобы их несбыточные заветные мечты сбылись. Вот, что значат планы о мировом господстве. Ради таких планов определенная группа людей пойдет на все.
Поэтому и не хватает многим из нас той самой решительности, того самого патриотизма, которые были у Святителя Митрофана Воронежского, Преподобного Сергия Радонежского, Патриарха Гермогена, Евпатия Коловрата, Преподобного Иосифа Волоцкого, Святых Царственных Мучеников и Страстотерпцев, Генералиссимуса Суворова, маршала Жукова, генерала Каппеля и многих других верных сынов своего Отечества.
Все это примеры, достойные подражания, примеры высоты духа, любви к Родине и ближнему. Что мешает нам, современным Христианам, следовать этим примерам, следовать жизни этих отечественных подвижников благочестия? Нам мешает наша любовь, наша привязанность к уюту, комфорту, сытости и довольству. Нам мешает наша привязанность к земному и совсем малое тяготение к небесному. Это уже отступление от идеалов Христианства, от заповедей Божиих, от духовно-нравственных законов. Такие вещи даром не проходят. Наша история, наше прошлое напоминают нам о нашем долге, о совести и чести, о том, что на ошибках учатся, а не повторяют их безчисленное множество раз. Ведь бывают ошибки не поправимые или трудно поправимые, которые уже и ошибками не назовешь, а скорее предательством и отступлением, как уже было сказано.
Вспомним заговор генерал-адъютантов в феврале 1917 года, предавших своего Царя, свою Родину и свой народ. Это с их помощью, с помощью высшего генералитета совершился клятвопреступный бунт в России. Не было бы помощи и сочувствия со стороны генералов начавшимся революционным безпорядкам, а было бы выполнение своего долга, то и никакая революция не совершилась бы. Она была бы просто невозможна, ибо у нее не было бы никакой поддержки и, скорее всего, она была бы быстро подавлена войсками, как это и было в 1905-1907 годах. Но к стыду и позору русских генералов этого не произошло. Великий князь Николай Николаевич и все командующие фронтами, генералы Алексеев, Брусилов, Эверт, Сахаров, Рузский, прислали Царю телеграммы или устно передали свои «слезные просьбы отречься». Эти «верноподданные» не оправдали оказанного им доверия и дали втянуть себя в политические игры и интриги.
Царь-Батюшка был уверен в своей армии, в своих генералах, которые столь многим были обязаны Ему. Но небольшая кучка людей, имеющая в своих руках мощную военную силу, врученную им Царем, оказалась настолько неблагодарной, что решилась на немыслимое отдала своего Государя и свою Родину в руки бунтовщиков-изменников, став в один ряд с клятвопреступниками, сидящими в Государственной Думе.
А основные нити этой страшной измены тянулись из-за рубежа. Америка, Англия и Франция были крайне заинтересованы в уничтожении Православного Монархического Царства. Ведь по развивающимся событиям было видно, что Россия скоро выйдет на мировое господство. В апреле 1917 года ожидалось генеральное наступление на фронте и окончательный разгром противника. По прогнозам того времени Россия к 1950 году должна была стать по всем показателям первой страной в мире. Предвидя все это, определенные западные круги, в частности Англия и Франция, приложили все силы и с помощью денег и провокаций на фронте, сумели разложить дух русского солдата, деморализовать его и, плюс ко всему, обезглавить армию через генералов-изменников, не выполняющих прямых приказов Царя и желавших Его отречения. Но никакого отречения, как нам это преподносили ранее и как все еще преподносят и теперь, конечно же, не было. Было насильственное свержение с Престола Помазанника Божия Русского Православного Царя вопреки его воле.
Потрясающий факт интриганства, захвата власти незакон- ным путем и подлой измены тех, кто должен был всеми силами охранять Царский Престол. Но никто из предателей никакой власти не получил. Что посеяли, то и пожали. Многие погибли в Гражданской войне, остальные вынуждены были в срочном по- рядке эмигрировать из родной страны, которую они сами отдали в руки врагов Святой Руси. А что касается Запада, он нас всегда предавал и до сих пор предает без малейшего зазрения совести, потому что совести у Запада нет, а только диверсии, шантаж, интриги, деньги и постоянное желание обогатиться за чужой счет. Поэтому нам, русским людям, не иномарками нужно облагаться и не чужую одежду носить, и не от пищи страдать, которой нас, эти самые, побежденные нами когда-то «языки» травят, а вести здоровый национальный образ жизни. Приучать себя есть ржаной хлеб, картофель, капусту, огурцы, помидоры, морковь, редьку, лук, чеснок, грибы и так далее.
Также заниматься в свободное время традиционным отдыхом, а во время этого отдыха ловить рыбу в своих реках и собирать грибы в своих лесах, а не есть заморские шампиньоны и такую же рыбу. Это не только не патриотично, но еще и крайне неполезно. Простота в одежде и пище это тоже залог здоровья, как и экологически чистый воздух, как родниковая прозрачная вода и здоровый образ жизни на духовной основе.
Помню, как в детстве, да и в зрелых годах, местные жители проводили свой досуг круглый год на реке, с удочкой в руках. Каждое время года ждали с нетерпением, потому что оно при- носило свои особенности и в рыбной ловле и в общении с природой. Ведь как было интересно ловить рыбу с лодки, с берега или со льда дышать свежим воздухом и любоваться природой. Такое общение с природой приносило здоровье, хорошее настроение и запас сил на следующую неделю.
У многих в затонах стояли самодельные деревянные лодки, с которых было удобно ловить рыбу. Лодки примыкались цепью с замком большей частью за близстоящие у воды деревья. А сей- час? Как-то попросил знакомого съездить на речку, посмотреть, какие произошли на ней изменения за прошедшие годы? И что же? Раньше все берега в затонах были вытоптаны рыбаками, везде были проходы в камышах в них ловили рыбу. А сейчас подойти к воде нельзя все заросло камышом, нога рыбака сюда и не ступала.
Чем же занимаются люди? Приезжают на берег реки пить спиртные напитки и купаться. А дети? Дети сидят у компьютеров такое у них сейчас увлечение. И взрослым и детям не хочется ловить рыбу прилагать труд, любоваться природой и укреплять свое здоровье. Традиционный вид отдыха заменен суррогатами водкой, курением и компьютерами. Человек не хочет утруждать себя даже малыми физическими движениями, нравственно и телесно не развивается, теряет общение с природой и с Тем, Кто создал эту природу с Богом. Чего же ждать дальше в электронном веке человеку с «электронным» сознанием?
Не подумайте, что это маловажные вещи. Как раз они-то и формируют в человеке любовь к Отечеству своей родной стране, к ближнему, воспитывают нравственность, закаляют тело и дух. А в содружестве с церковной жизнью, с участием Христианина в Таинствах Церкви, делают его духовно устойчивым к различным обольщениям нынешней «просвещенной» и снова объединенной против Святой Руси Европы, духовно устойчивым к различным приманкам князя мира сего, к новым «прорабам» старой Вавилонской башни.
В жизни не бывает мелочей. Во всем заложен глубокий смысл. Когда человек видит себя живущим на оккупированной территории, которая когда-то была его родной страной, то совесть человека, долг, обязанность и честь заставляют его мыслить, жить и действовать совершенно иначе, чем это было в обычное, мирное время. Человек ищет выход из создавшегося чрезвычайного положения и прежде всего стремится нравственно исправить свою личную жизнь, очистить свою душу чистосердечным покаянием и молитвой, улучшить свое внутреннее состояние. А через принятие Пречистых Христовых Таин принять желаемое единение с Богом, получить от Бога благодатную помощь в борьбе с грехом и обновление духовных и телесных сил для дальнейшей жизни.
Поэтому, пора бы уже нам и проснуться, очнуться от забытья и посмотреть на жизнь по-другому, другими глазами и другой душой. Пора бы уже нам стать патриотами своего Отечества, своей страны, патриотами в самом лучшем смысле этого слова, такими, какими были Минин и Пожарский. Каждый из нас призван выполнить долг своей совести на своем, малом фронте. И с этого малого начнётся великое осознание наших грехов. И за покаяние и нравственное исправление наших душ возродит Господь Святую Русь с Помазанником Божиим во главе Православным Царем-Батюшкой.
Будем любить Святую Русь, любить так, как любили ее наши предки, полагая души свои за Дом Пресвятой Богородицы, за ближних своих. Встанем каждый на своем посту, выполняя долг нашей совести. Вспомним о чести, любви, нравственности и порядочности, о милосердии и любви к ближнему. Постараемся прежде всего быть Христианами, последователями Господа На- шего Иисуса Христа, Его верными учениками.
Встанем за Веру, Царя и Отечество, повернемся спиной к Европе, все еще мечтающей о богатствах Русского Царства и желающей ими завладеть. Нам же чужого не нужно, у нас своего хватает. И если придется протянуть руку помощи той же Европе, мы ее протянем, несмотря ни на что. Таков духовный закон, закон любви.
А самое большое наше богатство это Святая Православная Вера, Вера Православных Христиан! Будем с помощью Божией возрождать свой национальный русский быт, свою русскую Православную старину, будем стремиться к стяжанию Духа Святаго в себе, к духу наших славных предков: Александра Невского, Димитрия Донского, Евпатия Коловрата, Александра Суворова, преподобного Сергия Радонежского и Серафима Саровского и многих других Святых и подвижников благочестия Земли Русской.
Русь Святая, храни Веру Православную, в ней же тебе утверждение.
Аминь.
Иеромонах Иосиф.
Русская Стратегия |