Новое обострение отношений РФ с Турцией из-за Сирии безпокоит не только нас, но и Европу, из которой раздаются призывы к сдержанности и к новым многосторонним дипломатическим переговорам. Таковых было уже много, но, как видим, успехом они не увенчались. В чем главная причина этого? Попробуем ее установить.
Война в Сирии началась весной 2011 года как продолжение цепи "арабских революций", проходивших везде под одинаковым лозунгом: «Народ хочет падения режима». Но в отличие от предыдущих стран, где "спонтанные восстания народа" привели к падению существовавшей власти, президент Сирии Башар Асад отказался капитулировать (помня судьбу свергнутых лидеров Ирака и Ливии) и оказал военное сопротивление "восставшему народу", то есть террористам переформатированной "Алькаиды", провозгласившим создание т.н. "Исламского Государства" (ИГ) на всем Ближнем Востоке. Это также стало и существенным отличием от революций в предыдущих странах, где боевики при свержении правительств ограничивались местными целями.
Война в Сирии затянулась, поскольку в нее постепенно втягивались более крупные державы, главные из них: США, РФ, Иран и Турция, преследуя свои интересы. Формально развитие событий выглядело следующим образом.
США без разрешения правительства Сирии сразу ввели войска (свои и союзников по НАТО) для "благих целей": уничтожения ИГ и поддержки "справедливой борьбы сирийского народа против зверств преступника Асада". Кроме того, боевикам щедро поставлялось оружие, за которое они платили нефтью. В оправдание этой интервенции против Асада была развернута дезинформационная кампания в мiровых СМИ и в ООН, подкрепляемая собственным провокационным уничтожением мирного населения Сирии и выдаваемого за "жертв химического оружия Асада". (Некоторые из этих провокаций доказательно разоблачены свидетелями, но на политику США это никак не повлияло.)
К 2015 г. группировка ИГ контролировала обширные территории в Сирии (до 70 %) и Ираке и угрожала Дамаску. Ожесточенные боевые действия с обстрелами населённых пунктов, массовыми убийствами мирного населения привели к гибели сотен тысяч человек, огромному ущербу экономике и инфраструктуре, к массовому исходу беженцев. По данным Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, на 1 декабря 2018 г. число беженцев из Сирии составило 7 миллионов. Основная часть их направлялась в Турцию (где их содержание оплачивалось из ЕС) и в Европу, усугубив там миграционный кризис. Поэтому у ЕС, в отличие от США, отношение к этой войне становилось всё более сдержанным, и за свержение Асада высказывались лишь наиболее зависимые американские вассалы.
Президент РФ Путин с сентября 2015 года направил в Сирию ограниченный военный контингент для защиты законной власти Асада (всего к 2020 г. через Сирию прошло около 70 тысяч военнослужащих РФ), объявив и свои цели: разгром ИГ, в котором было немало выходцев из РФ и мусульманских стран СНГ, что грозило переключением их агрессии на нашу страну; а также создание двух военных баз, включая военно-морскую в Тартусе; испытание новых образцов военной техники (крылатых ракет "Калибр", истребителей Су-57, средств радиоэлектронной борьбы и др.). Всё это на данный момент во многом удалось, хотя и ценою немалых человеческих потерь, в том числе сотен наших солдат ЧВК, от гибели которых руководство РФ (включая МИД и министерство обороны) официально "открещивалось", называя их самостоятельно прибывшими туда "солдатами удачи". (См.: О массовом убийстве американцами русских в Сирии.)
По настоянию Путина, обещавшего Асаду свою надежную защиту, сирийский президент в сентябре 2013 г. согласился на уничтожение своего химического оружия и объектов по его производству, перестав быть угрозой "Израилю". 4 января 2016 года международная Организации по запрещению химического оружия (созданная ООН) подтвердила завершение процесса ликвидации химического оружия Сирии. Работы по уничтожению проводились на предприятиях США, Финляндии, Великобритании и Германии. Тем не менее демонизация Асада в западных СМИ продолжилась. Умножились обвинения в нанесении и российской авиацией ударов по мирному населению.
Иран в союзе с Асадом с июня 2013 года поддерживал правительственные войска и группировки, боровшиеся с ИГ, том числе антиизраильские формирования Хезболлы, которые вместе с Ираном считают первопричиной всех конфликтов на Ближнем Востоке оккупационный расистский режим еврейского государства, угрожающий и Ирану.
Турция в 2016 г. ввела войска на север Сирии. Официальной целью была заявлена борьба с террористами ИГ, фактически же главным противником были сирийские курды, провозгласившие в марте 2016 года вдоль границы с Турцией свою автономию, в которой турки увидели оплот для действий курдских сепаратистов в самой Турции.
В 2017 г. основная группировка ИГ была разгромлена. По состоянию на середину 2018 года, остатки боевиков ИГ контролировали небольшие территории в провинции Даръа на юге Сирии, а также несколько населенных пунктов на восточном берегу Евфрата между городами Аль-Букамаль и Дейр-эз-Зор, два анклава в Сирийской пустыне на стыке провинций Хомс и Дейр-эз-Зор и на границе провинций Хомс и Эс-Сувейда. С ликвидацией этих последних очагов террорристов сирийская армия вполне могла бы уже справиться сама.
Поэтому в конце 2017 года Путин объявил о сворачивании операции российских ВКС в Сирии. Однако завершение активной фазы боевых действий не привело к установлению мира, так как сирийская оппозиция и поддерживающие ее внешние силы продолжали заявлять, что не намерены участвовать в послевоенном восстановлении страны, если у власти останется "преступник" Асад. Эта сирийская оппозиция по-прежнему получала поддержку от США, часть ее перепадала и террористам. Российским частям в Сирии пришлось задержаться.
В декабре 2018 г., также и президент США Трамп заявил о "победе над ИГ" и о выводе своих войск из Сирии. Казалось бы, действительно: зачем они там после этого и кому нужны? Ведь это была единственная причина, которой США оправдывали в ООН свое незаконное вторжение на территорию суверенного сирийского государства с грубым попранием международного права.
Но "Некто" более влиятельный сказал Трампу: нет. И американские войска не только не были выведены, но получили подкрепление в виде "плановой ротации". И кто бы это мог быть, этот невидимый "Некто"?
Вдобавок Турция сочла, что наступила благоприятная ситуация, чтобы, используя боевиков, урвать себе приграничный кусок сирийской территории. В начале 2020 г. турки продвинулись на поддержку террористического очага в Идлибе. 27 февраля сирийская армия при помощи российских ВКС нанесла удары по наступавшим силам боевиков, среди которых находились и понесли потери также турки. "В ответ" оккупационные турецкие войска начали массированное наступление и нанесли сирийской армии крупный ущерб в авиации, наземной технике и живой силе. В этом Эрдоган получил поддержку Трампа. "Дружественный союз" президентов РФ и Турции, многим показавшийся также и антиамериканским (поставки в Турцию систем ПВО С-400, прокладка газопровода в Европу), сдулся как проколотый надувной шар. В турецком парламенте раздались прямые призывы к новой войне с Россией, напомнив о "шестнадцати предыдущих", начиная с XVI века. И еще неизвестно будет ли "Южный поток" работать при неблагоприятном развитии событий в Сирии.
Про непрочность дружбы с Турцией немало говорилось (см.: 5.11.2019. М.В. Назаров. О сложностях дружбы РФ с Турцией как "союзником"). Для Путина же главной целью была газовая труба, приносящая миллиарды. Но может ли мудрый правитель исходить в своей внешней политике только из газовых доходов (это относится и к "Силе Сибири" для Китая) при игнорировании предыдущего исторического опыта, психологии "союзных" народов и их роли в истории?
В Сирии у Путина была оправданная цель разгрома ИГ, которое могло развиться в угрозу и для нашей страны и было объявлено "запрещенным в РФ". В этом отношении критика российского вмешательства некоторыми нашими патриотами не кажется уместной. Однако вмешаться туда Путин мог только с разрешения "Израиля" и за плату, каковой стало прежде всего лишение Сирии химического оружия. После этого Путин, выполнивший свою роль "мавра", стал "Израилю" в Сирии так же не нужен, как и защищаемый им Асад. Расправиться с ИГ ничего не стоило и самим евреям вместе с США, но они этого не сделали, нацеливая свою террористическую креатуру не только на смену власти в Сирии, но и с дальнейшим прицелом на другие страны. И потому даже сейчас они не дадут ни РФ, ни Сирии разгромить свою структуру "международного терроризма", в лучшем случае е эвакуируют (что частично уже было сделано).
Путин по-прежнему заискивает перед еврейским государством, явно понимая его решающую роль во всей международной политике (а не только в сирийской войне), и потому, обнимаясь с Нетаньяху, не реагирует ни на вопиющие еврейские нарушения международного права, ни на постоянные бомбардировки сирийской территории. Бездействие хваленых российских систем ПВО при еврейских налетах на Сирию раскрыли "тайну": Русские С-300 в Сирии нужны для защиты "Израиля" (от Ирана), а не Асада. Представители РФ оправдывают эти еврейские атаки именно тем, что они направлены на иранские подразделения в Сирии, но разве Иран не считается союзником и Асада, поддерживаемого РФ, и союзником самой РФ в этой войне? Оказывается, нет, по большому счету ‒ не считается. Заместитель главы МИДа РФ Сергей Рябков откровенно заявил, что «Россия вовсе не является союзником Ирана и всерьез озабочена безопасностью Израиля» ‒ эти его слова в интервью CNN широко цитируют еврейские СМИ.
С Америкой же при любом тамошнем президенте о чем-то договариваться безсмысленно, т.к. она контролируется еврейским лобби, всегда действует в интересах "Израиля" и нарушает любые договоры по мере потребности.
Вместо торгово-сырьевой внешней политики и встраивания в такой роли в Новый мiровой порядок настоящий правитель России понимал бы, что диавол платит черепками и что единственная возможность сохранения суверенитета страны (да и своей власти) ‒ это максимально возможная автаркия. Но, разумеется, компрадорскому правящему классу это неприемлемо, и никаких изменений в этой области ожидать не приходится без изменения самой сущности олигархического режима...
К сожалению, частью этого олигархата является и возглавляющий его президент РФ. Он умён в прикладной политике, но ум у него действует на уровне хитроумного советского подполковника КГБ. С той поправкой, что теперь он выполняет роль как бы "Генсека КПСС" под измененным названием партии на "ЕдимРоссию" и в иных, капиталистических, условиях. При прежнем советском непонимании самого смысла истории, открытой нам в Священном Писании и в духовном наследии Православия, невозможно верно анализировать ни расстановку мiровых действующих сил, ни определять своих врагов и друзей.
В области "дружбы" с Турцией отметим, что Путин еще и преемник ленинского СССР, похоронившего Севрский договор, подписанный после Первой мiровой войны 10 августа 1920 г. между правительством побежденной Турции и странами Антанты и предусматривавший передачу значительных турецких территорий Греции, Армении, Грузии и создание независимого Курдистана. Про историческую турецкую оккупацию Малой Азии и разгром православной Византии уже и говорить не приходится: всё это, даже превращение главного православного храма св. Софии в мечеть, ‒ покрыто вековой пылью европейского равнодушия. Это только евреям цивилизованный западный мiр дает "законное право" оккупировать Святую Землю, которую они утратили две тысячи лет назад в результате богоубийства и избрания себе нового "отца" ‒ диавола (Ин. 8:44).
Итак, война в Сирии развязана и продолжается Америкой и ее главным "штатом" ‒ еврейским государством "Израиль" ‒ с целью сокрушения всех его врагов и конкурентов на Ближнем Востоке. Эта изначально лживая война, начатая разгромом Ирака и цепью "арабских революций", закончится только с полным достижением цели, в виде которой теперь обозначен союзник Сирии ‒ Иран. Турция, при всех разногласиях ее нынешнего президента с "Израилем" и США, остается членом блока НАТО, к которому теперь снова обратилась за поддержкой. Эта поддержка, даже если она не дойдет до горячей военной стадии (в этом пока нет необходимости для "защиты Израиля"), будет состоять в усилении дипломатической, информационно-политической и экономической гибридной войны мiровой закулисы против РФ как союзника "страшного" Асада, "ближневосточного Гитлера".
Путин же и его СМИ тупо сводят проблему к агрессивности "антиправительственных боевиков-террористов", призывая отделять от них неких "умеренных", как будто все они не были созданы и не манипулируются ЦРУ и Моссадом ‒ но об этом правители РФ говорить не осмеливаются.
Чем закончится такая политика Путина ‒ предсказать нетрудно: выполнением новых требований "Израиля" (в т.ч. как минимум сдерживания Ирана в готовящейся войне против него), но не в "защите российских интересов" на Ближнем востоке. Эти "интересы" Путину могут быть разрешены только в интересах "Израиля", что во всей сирийской кампании уже достаточно очевидно.
М.В. Назаров,
2 марта 2020 г.
источник |