Корпус книги «Лживый век» составили семь публицистических произведений, в которых рассматриваются этико-социальные изменения, произошедшие в русском обществе с 1914 года и до наших дней. Автор выдвигает тезис о том, что Россия потерпела поражение в Первой мировой войне не от Германии, а от международной марксистской организации, которая в 1917 г. выступила в качестве «третьей силы», претендующей на мировое господство. Русская революция пресеклась с разгоном большевиками Учредительного и установлением оккупационного режима. Главной особенностью этого режима являлось то, что у захватчиков роль метрополии играло не враждебное России государство, а идеология непримиримой классовой борьбы и коренного переустройства всех стран греко-христианского мира. Со временем оккупационный режим, посредством беспрецедентных репрессий и массированных атак агитпропа, трансформировался в псевдо-церковь: ее адепты поклонялись вождям и слепо верили в наступление «светлого завтра». Закат кнуто-казарменной системы был вполне закономерен и неизбежен. Но облучение общества марксизмом оказалось очень сильным. Историческая память народа фактически подверглась ампутации. Прошло уже тридцать лет после краха тоталитаризма, но русское общество никак не может вспомнить имена и деяния своих подлинных героев, свои традиции и даже названия своих старинных улиц и площадей.