Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей рассматривает федеральную законодательную инициативу от Мособлдумы, согласно которой предлагается существенно усложнить для детей, оставшихся без попечения родителей, возможность сохранить семейное окружение – т.е. устроиться в семью к близким родственникам. Это очередной шажок в сторону продвижения «института ответственного родительства» и выдаче родительских сертификатов – исключительно тем, кто получил соответствующие «навыки и компетенции» в рамках методичек ювенальных прозападных психологов. В конце 2019 г. «Катюша» рассказывала о схожей инициативе, родившейся в недрах Минпросвета, и вот теперь мы наблюдаем новую серию атаки ювеналов, которую необходимо оперативно отбить.
Новый шаг к сертификатам на родительство: ювенальщики хотят поразить в правах близких родственников детей, оставшихся без попечения, изображение №1
Рассмотрим подробнее законопроект № 923212-7 «О внесении изменений в статьи 146 и 153 Семейного кодекса Российской Федерации», согласно которому предлагается:
- ввести правило об обязательной подготовке близких родственников в «школе опекунов» как условие оформления опеки в отношении ребенка, оставшегося без попечения родителей (изменение п. 1 ст. 146 СК),
- запретить оформление приемной семьи близким родственникам ребенка (изменение п. 1 ст. 153 СК),
- расширить список оснований для отказа в оформлении опеки (попечительства) (изменение ст. 146 СК).
В настоящее время если ребенок остается без попечения родителей, его бабушки, дедушки, совершеннолетние братья и сестры могут оформить опеку (попечительство) для сохранения ребенку привычного семейного окружения без прохождения специальной подготовки в «школе приемных родителей» (п. 6 ст. 127 СК). Проживание с близкими людьми, несомненно, гораздо более отвечает психологическим потребностям ребенка, чем его передача в детский дом или чужим «профессиональным родителям», которые зарабатывают на передержке детей деньги. В случае же принятия законопроекта дети, которые утратят родительское попечение (смерть родителей, отобрание ребенка из семьи и др.), будут лишены возможности сохранить свое родственное окружение по той причине, что бабушки, дедушки, братья и сестры, как правило, не проходят «школу приемных родителей», т.к. не готовятся специально к смерти родителей ребенка или его отобранию.
В результате сложится ситуация, при которой родные бабушки, дедушки, братья, сестры, даже если они сами имели опыт воспитания детей, должны будут отправиться на курсы по подготовке к принятию ребенка в семью. Под указанным предлогом детей, оставшихся без попечения, будут направлять под опеку к специально обученным людям, у которых имеется сертификат об окончании «школы приемных родителей». Речь идет, прежде всего о «профессиональных» приемных семьях, которые не приходятся родственниками ребенку и профессионально зарабатывают на опеке над чужими детьми.
Таким образом, законопроект по факту вступает в противоречие с правилом о преимущественном праве принятия ребенка под опеку именно близкими родственниками (п. 5 ст. 10 ФЗ РФ от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»).
Да и в принципе направлять бабушек, дедушек на курсы «по формированию воспитательных компетенций» (как написано в пояснительной записке) – означает проявлять крайний цинизм по отношению к людям, которые уже вырастили своих детей, имеют воспитательный опыт (возможно, гораздо больший, чем сами авторы курсов «по воспитанию компетенций») и желают согреть семейным теплом внуков, потерявших родителей.
Терминологические характеристики пояснительной записки показывают, что авторы законопроекта относятся к воспитанию детей как к некоей сфере бизнеса, в котором надо быть «компетентным» (а дети, соответственно, становятся неким товаром, который надо «компетентно» обслуживать, и за это можно получать прибыль). На самом деле в основе семьи должны лежать любовь и самопожертвование, а не «профессиональные компетенции», которые без вышеприведенных качеств не дадут ребенку никакого счастья.
Утверждение авторов пояснительной записки о том, что без прохождения подготовки родственники якобы не могут «в полной мере обеспечить защиту прав и законных интересов подопечных» – это явная ложь и глупость. По такой логике надо запретить всем гражданам рожать, пока желающие стать мамами и папами не пройдут обязательные курсы по воспитанию детей и не получат сертификат. Именно такие планы («тестирование на родительство как норма») заложены в безумных проектах форсайтщиков-трансгуманистов («Детство-2030», «Образование-2030» и т.д.), при этом в наших реалиях поддержки на высшем уровне традиционных духовно-нравственных ценностей (в т.ч. – семейных) нет никаких оснований вкраплять в ткань законодательства подобные бесчеловечные нормы.
За предлагаемой нормой также видится лоббирование интересов прозападных ювенальных НКО, которые зарабатывают на курсах по подготовке приемных родителей и раскрутке «платных семей».
Имеет смысл напомнить, что, согласно ст. 1 СК, семейное законодательство должно исходить из «необходимости укрепления семьи, заботы о благосостоянии, развитии, обеспечении приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних». Все указанные принципы абсолютно игнорируются авторами законопроекта. Предлагаемое правовое регулирование не соответствует принципам российского семейного законодательства и разрушительно для института семьи.
Более того, также не имеет никакого разумного обоснования норма законопроекта о запрете оформления приемной семьи близкими родственниками ребенка (изменение п. 1 ст. 153 СК). Такое регулирование отдает право на оформление платной опеки на детей исключительно чужим лицам, полностью лишая этой возможности близких родственников. Предлагаемая норма откровенно дискриминационна по отношению к родственникам детей.
Очевидно, что «платное опекунство» (которым с юридической точки зрения является «приемная семья») как серьезный источник доходов, особенно в условиях запрета данного института для близких родственников, будет провоцировать бизнес на передержке детей, отобранных у родителей (за бедность, использование запретов и материальных ограничений в воспитании и т.п.), а также неправомерное сращивание институтов, продвигающих «платное родительство» (т.е. тех же НКО) с органами опеки в целях обеспечения передачи детей именно в платные семьи.
Наконец, в законопроекте предлагается также дополнить ст. 146 СК следующим основанием для отказа в оформлении опеки над ребенком:
«лица, состоящие в браке с лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом пункта 1 настоящей статьи, или лицами, имеющими заболевания, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью».
Однако список оснований для отказа в опеке на сегодня является крайне широким (в частности, абз. 3 п. 1 ст. 146 СК предусматривает обширный перечень преступлений для отказа гражданину в оформлении опеки вне зависимости от наличия судимости и сроков, которые истекли с момента преступления). Действующие нормы распространяются именно на лиц, которые намерены оформить опеку. Авторы законопроекта предлагают отказывать в опеке при наличии этих же оснований в отношении супруга потенциального опекуна, то есть, лица, которое не будет опекуном ребенка, причем, никак не дифференцируя основания для отказа в опеке, что некорректно с правовой точки зрения.
Также недопустимым является недифференцированное положение законопроекта о запрете устройства ребенка под опеку лицу, супруг (супруга) которого имеет заболевания, препятствующие по ст. 127 СК усыновлению ребенка. В указанном списке фигурируют, например, определенные злокачественные новообразования, инвалидность I группы и др. Эти обстоятельства, касающиеся супруга потенциального опекуна, сами по себе не связаны с возможностью и способностью ухода опекуна (попечителя) за ребенком. Так неприемлемым, например, представляется отказ бабушке, готовой оформить опеку на внука, со ссылкой на инвалидность ее супруга. Кроме того, не исключено раздельное проживание супругов, один из которых желает оформить опеку над ребенком, или неизвестность местонахождения супруга (что препятствует оформлению развода в случае фактически распавшихся отношений). Эти обстоятельства никак не учтены в законопроекте.
Очевидно, что данный законопроект нацелен на существенное усложнение близким родственникам возможности взять на себя заботу о ребенке, лишившимся либо оторванном от родителей, возможности сохранения для ребенка родного семейного окружения. Параллельно он продвигает все токсичные западные установки «ответственного родительства», уничтожающего кровную семью, превращает детей в товар, в лакомый кусочек для НКО и соответствующих «профессиональных» платных родителей, которые давно находятся в привилегированном положении в части финансирования и создания им всех условий для устройства детей на воспитание.
Тут крайне уместно будет напомнить, что согласно плана «Десятилетия детства», над которым работали «эксперты» Комитета гражданских инициатив (тогда еще под руководством Алексея Кудрина) и ректора ВШЭ Кузьминова, большинство детей в возрасте от двух месяцев и до трех лет (!) должны воспитываться в государственных учреждениях, а их матери в это время – должны заниматься «саморазвитием» и «самообучением». И это не шутка, а самое настоящее воплощение форсайта Олдоса Хаксли из романа «О дивный новый мир».
Суть кудрино-кузьминовских предложений, как мы уже рассказывали, сводилась к окончательному оформлению кастового общества, даже не суверенного государства, а просто «единого экономического пространства», состоящего из «страт» (каст, социальных групп), т.е. из условных патрициев и плебеев. Выбирать судьбу каждому будут почти сразу после рождения без согласования с родителями – для этого глобалисты разрабатывают систему поддержки раннего развития и раннее дошкольное образование. Службы сопровождения будут не то, что вмешиваться в семью, а курировать развитие ребенка и давать родителям ценные указания. Любой нормальный человек понимает, что в столь раннем возрасте дети еще не умеют говорить и нуждаются не в кураторстве от г-на Кузьминова и его зама содомита Фрумина, а в материнской ласке и отцовской заботе. Но система компьютерного отбора (вместо естественного) уже запущена, и работать по заданным алгоритмам она может только после создания «индивидуальной траектории развития» ребенка.
О том же самом, только немного другими словами, говорится и в форсайте «Образование 2030», согласно которому еще с 2017 г. должно было стартовать массовое тестирование на родительскую компетентность «как норма», т.е. для всех и каждого. Форсайтщики намерены уничтожить родительство как таковое, перевернуть традиционный уклад общества вверх дном, отторгнуть детей от родителей, превратив их в «эпсилонов» и «дельт», не помнящих родства. О том, что дети должны будут воспитываться в специальных госучреждениях, а также роботами, общинами и т.д. сообщается на слайдах данного форсайт-проекта, от которого «цифровые евангелисты» из АСИ и их «агенты влияния» на самом деле вовсе не намерены отказываться.
Мы же еще раз заметим, что подобный антисемейный подход к институту традиционной семьи в России категорически недопустим. Каждый ребенок обязательно должен иметь право на приоритет воспитания в семье среди ближайших родственников, если он не может жить с кровными мамой и папой. Никакая чужая семья не способна заменить кровную близость, потому что это не только место пребывания маленького человека, но еще и история, родственные связи, опыт и знания, передающиеся из поколения в поколение. Законы, направленные на разрыв этих связей прямым образом угрожают национальной и демографической безопасности нашей страны.
Общественный уполномоченный по защите семьи подготовил образец заявления в профильный комитет Госдумы с требованием немедленно снять с повестки данный законопроект, а также разместил подробную инструкцию для отправки обращения целевым адресатам-депутатам. Настоящие серьезные и ответственные родители, да и просто неравнодушные к защите семьи и детства граждане, желающие проявить публичную позицию, могут воспользоваться всей вводной информацией по ссылке.
РИА Катюша |