Девятого-десятого мая ряд иностранных и российских СМИ написал о некой странной атаке на объекты в сирийской провинции Латакия. Согласно опубликованным сообщениям, обстрел производился со стороны Идлиба — это оппозиционная провинция, где всем заправляют антиправительственные силы. Обычное дело, только вот некоторые масс-медиа уточнили, что атаке подвергалась не просто какая-то сельская местность, как то сообщило сирийское агентство SANA, а российская база Хмеймим. И в той атаке много цинизма. Дело в том, что нашу базу обстреляли в тот момент, когда военные были заняты мероприятиями в честь празднования 75-летия Победы. Видимо, террористы предполагали, что россияне будут настолько заняты и увлечены, что не будет соблюдаться должный контроль безопасности. Однако все ракеты, которые должны были поразить наши объекты и наших военных, до цели не долетели. Их сбили. Цинично, ужасно, но такова война, в которой нет законов.
Однако это далеко не все. Чем обстреливали террористы свои цели? Реактивными системами залпового огня. Первоначально сообщалось о «Градах». Всего было выпущено шесть ракет. Потом вдруг появилось некое уточнение — будто бы обстрел производился из точки, которая подозрительно близко находится от одного из турецких наблюдательных пунктов в Идлибе. Потом и вовсе были выдвинуты предположения, что боевики обстреливали Хмеймим ракетами турецкого производства. Более того, даже появиться эти снаряды могли в провинции только с помощью Турции, ибо она одна их производит и эксплуатирует.
Забавно. Такие вот предположения возвращают нас к старому — туркам верить нельзя, они нас снова подведут, и перемирие, так тяжело всем давшееся, нарушают не только террористы, но и Анкара. Да еще и в день празднования Победы все это произошло. Можно волей-неволей воспылать ненавистью к злобному и коварному Эрдогану с его янычарами, почти всю историю с нами воевавшими. Поразительно, но далеко не самые оппозиционные российские СМИ об этом пишут, скорее, напротив — самые «ура-патриоты». Видимо, эти «ура-патриоты» не совсем понимают, что такими вещами России они, скорее, вредят.
Чтобы разобраться в ситуации мы обратились к российскому военному эксперту Алексею Леонкову.
«СП»: — Действительно ли была совершена атака на российскую базу Хмеймим девятого мая?
— Да, обстрел действительно был. Только, насколько мне известно, выпущено было не шесть, а восемь ракет. Но все они были сбиты. По ним отработали «Панцири». Успешно отработали, и праздничным мероприятиям это не помешало.
«СП»: — Говорят, применялись «Грады».
— Я не думаю, что это были «Грады». Да, у террористов есть реактивные системы залпового огня, но если «Грады» там и есть, то в очень небольшом количестве. Сейчас у боевиков тяжелая обстановка с техникой, оттого они очень экономны. После многочисленных поражений и прекращения финансирования и поставок из ряда стран настали тяжелые времена, и уже нельзя «поливать» так, как раньше, а раньше они очень активно использовали РСЗО. Сейчас же у них из таких систем осталась по большей части самодельная техника — этакие тачанки с установленными «шестистволками» или снятые с самолетов РСЗО. Вероятно, обстрел производился при помощи таких вот устройств.
«СП»: — Отдельные СМИ пишут о некой причастности Турции к этой атаке. Возможно ли это?
— Я ранее неоднократно отмечал, что с большинством групп в Идлибе Анкару почти ничто не связывает. Ни идеологически, ни в военном плане. Для Турции не представляет никакого интереса продвигать их интересы в ущерб собственным. Очевидно, что участие Анкары в этом не осталось бы незамеченным нашими военными, специалистами. В итоге это вылилось бы в серьезные проблемы для Турции, так что это — очередной вброс.
«СП»: — То есть у России и Турции сейчас нормальный диалог и нормальное сотрудничество?
— Да, в целом все так.
«СП»: -До этого появились новости о том, что РФ предоставила доступ к Хмеймим для иранских самолетов. Может ли быть так, что эта атака является чем-то наподобие израильской реакции на это событие? Мы с Вами до этого обсуждали, что идлибских террористов курируют иностранные силы, в числе которых вполне может быть Израиль.
— Хочу отметить, что большую часть того, что имеет отношение к израильскому участию в сирийской войне, мы обсуждаем в формат предположений. То есть, нет прямых доказательств. Нет их и сейчас. Но, как мы видим, после крушения нашего Ил-20 Тель-Авив стал значительно сдержаннее и уже не позволяет себе таких вот провокаций, да и в целом атакует объекты в САР значительно реже.
источник |