Пока наши официальные лица пытаются добиться от Чехии права на вывоз памятника маршалу Коневу, на границе с Эстонией, в Ивангороде, в нарушении всех законов, наплевав на мнение народа, археологов и Церкви, без всяких разрешительных документов началось работы по осквернению святынь. И началось оно в канун празднования 300-летия победы России над одной из стран соседнего ЕС — Швецией — в Северной войне. Той самой победы с битвами у Нарвы, Полтавы, Гангута, после которой Россия стала империей.
Официальный сайт муниципального образования сообщает: «В 2020 году в рамках реализации национального проекта "Формирование комфортной городской среды" будут реализованы проекты, которые нашли большую поддержку у жителей города. Это территория на ул. Федюнинского, у МБОУ ИСОШ №1 им. Н. П. Наумова, территория вдоль водопада и "лицо" нашего города — площадь на Кингисеппском шоссе. Все жители и гости города хорошо знакомы с этой территорией, с ее историей. Въезжая в город, пересекая границу с Эстонской республикой, каждый проезжает площадь рядом с музеем. И, конечно, Администрация МО "Город Ивангород" подошла со всем вниманием к этой территории при подготовке проекта. Проектировщиком была поставлена задача разработать проект с учетом исторического значения места, а именно того, что на этом месте располагалась Церковь Святителя Николая Чудотворца и церковь во имя иконы Божией Матери "Знамение", разрушенные во время Великой Отечественной Войны», — сообщает администрация города.
Прекрасная инициатива, разве кто может быть против, тем более власти ни за что не решились рушить исторические памятники, святые для горожан места, где часовни и церкви появились несколько веков назад. Место ведь историческое — всего в паре сотен метров легендарная Нарва, со штурма которой началась война со шведами, после чего последовало создание Петром новой армии, строительство флота и известные каждому из учебников истории победы. Да и церковь описана в книгах. Знаменский храм (1786-1796 гг.) с невысокой колокольней возведен в стиле раннего классицизма с элементами барокко, изначально был полковым храмом Нарвского Преображенского полка и других частей гарнизона. После передачи храма епархии, 1848-м году, Знаменская церковь стала главным храмом Ивангорода. «Настоящая Знаменская церковь (полковая) посвящена Знамению Святой Богоматери, построена в 1786 году. В 1796 г. — завершено строительство [1] [8]) вместо бывшей на её месте деревянной Знаменской церкви, основание которой относится к началу XVIII столетия», — пишет местный краеведческий портал. Там же можно ознакомится как с фото современного Ивангорода и построенной на месте разрушенной в 50-е годы церкви часовни, так и с фото вековой давности.
Вот вид Ивангорода с башни Германа Нарвского замка — начало ХХ века, где в конце улицы церковь просто нельзя не заметить.
А вот тот же вид Ивангорода с башни Германа Нарвского замка, но в 2009 году, где в отдалении виднеется часовенка. Там же установлен поклонный крест и лежат честные мощи святого Русской и Эстонской православных церквей священномученика протоиерея Димитрия Чистосердова. На самой же площади, что расположена у автобусной станции, ныне находится стоянка такси.
В общем, место не только намоленное, но и связаное с целыми вехами истории России, начиная с Петра и заканчивая Великой Отечественной. Но, если верить администрации, там все это учли, кроме одной церковной лавочки. «Вместе с тем при реализации объекта Администрация МО "Город Ивангород" столкнулась с задачей переноса церковной лавки, временно установленной на данной территории без предоставления участка в собственность и аренду Гатчинской Епархии. На сегодняшний день проходят обсуждения с Игуменом Довмонтом Беляевым о переносе церковной лавки вблизи территории проведения работ и нет сомнений, что в результате будет найден оптимальный вариант для расположения лавки, а также возможность ее обновления, ввиду того, что на сегодняшний день лавка находится в плачевном состоянии, что создает неопрятный образ центральной площади города и может задевать чувства православных верующих», — отметили в администрации.
На этом время чудных отчетов для Москвы заканчиваем и возвращаемся в реальность. А реальность такова, что только касательно лавки вопросов никаких. Дальше идет полный дурдом, где археологи, горожане и сам упомянутый батюшка пытаются объяснить, что данный проект не сколько про историю, не говоря про веру, сколько про деньги и «европейский толерантный вид». Как сообщили «Катюше» местные жители, которые ознакомились с проектом, в результате работ планируется снести поклонный крест и часовню, посвящённую иконе Знамения Пресвятой Богородицы, на том самом месте, где до 1944 года находились Знаменская и Никольская Церкви, замостив все брусчаткой и установив «нейтральные» скульптуры. При этом святого решили окончательно закатать в асфальт, а исторические объекты забыть — какая тут толерантность на границе с ЕС, где русские шведов гнули? И не только шведов — к слову, немцы тут тоже домой без виз драпали. Вот проект городских властей с обозначением красным мест, где были церкви.
Тут великолепно видно, что на месте храмов будут аллеи, дорожки и та самая «нейтральная» скульптурная группа из камней. При этом, согласно федеральным законам, на исторических местах невозможно производить строительные работы без широких официальных археологических изысканий, а согласно православным канонам, в местах, где были храмы и кладбища, возможно только поминовение усопших и молитва, но это не место для увеселения, общепита и так далее.
К слову, ни о какой договоренности с властями не знает и сам игумен Довмонт, упоминаемый администрацией. «Меня вызвали 22 апреля вызвали в администрацию Ивангорода и сообщили, что предполагается демонтаж поклонного креста и часовни, установленных на месте разрушенных Знаменского и Никольского храмов, так как они мешают "провести благоустройство территории" и потребовали предоставить документы, хотя со своей стороны нам ничего не предоставили, кроме вот этого вот рисунка. То есть мне кроме вот той картинки не было предоставлено никаких документов с официальным утверждением. Мешает предполагаемому "благоустройству" и бывшее старинное кладбище, на котором был среди прочих похоронен и чтимый в России и Эстонии священномученик Димитрий Чистосердов. По моему мнению, такое благоустройство не только антихристианское, но и антикультурное, так как уничтожает исторические памятники. Я обратился к епископу Митрофану, управляющему Гатчинской и Лужской епархией, с рапортом и к археологам — председателю Ленинградского областного отделения ВООПиК (Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры), который был крайне возмущен, так как фундамент церквей сохранился и без археологических изысканий проводить "благоустройство" нельзя. Сейчас я обращаюсь к широкой православной общественности с просьбой обратить внимание на столь странную заботу чиновников Ивангорода о его, Ивангорода, истории, культуре, святыня. Я ведь не против благоустройства, я против закатывания в брусчатку нашей истории. Истории героической и трагической, но нашей», — рассказал о. Довмонт «РИА Катюше».
Сейчас же эта новость о «прекрасной инициативе» властей взбудоражила весь город. Жители, с которыми пообщались сотрудники «Катюши», во многом согласны с батюшкой. Там отмечают, что благоустройство нужно, нужно наводить порядок и приводить все в нормальный вид, но не ценой «гоп-проектов». «Теперь соседи будут довольны — русские пошли каменюкам молиться», — прокомментировал нам местную инициативу Сергей. «Несколько лет назад я была в Китае и удивилась с какой трепетностью их компания заботиться о своей истории. Все монастыри, дворцы и другие строения, которым по несколько тысяч лет, как будто вчера сделаны — ухожены, покрашены, там всегда полно народу. И это, повторюсь, коммунисты. А здесь столько слов про "народ-победитель", на праздники администрация вся со свечками, но Крест им уже мешает. Неужели там просто не могли переделать проект, чтобы сделать красиво и как у нас, в России, а не просто очередное обезличенное нечто», — поделилась своим мнением Светлана. Само собой, за защиту храма встали и православные: более ста человек прихожан Успенского храма Ивангорода написали петицию к Главе Ивангорода (в городе проживает всего 9486 чел.).
К скандалу подключилась общественность Ленинградской области и Санкт-Петербурга, также письма о недопустимости осквернения Святынь написали епископ Гатчинский и Лужский Митрофан (РПЦ МП Россия) и епископ Нарвский и Причудский Лазарь (ЭПЦ МП Эстония), два епископа, границы епархий которых проходят по реке Нарве, разделяющей Нарву и Ивангород. Впрочем, администрация пока упорно держит «круговую оборону» — не хуже шведов в соседней Нарве 300 лет назад. Лишних комментариев не дают, но и на вопросы не отвечают.
Но удивительно не это. Просто поражают сами действия наших чиновников: из года в год они возмущаются гонениями на православных Украины, сносом памятников нашим героев в Европе и при этом считают абсолютно нормальным делать ровно то же самое у себя дома. Напомним, 10 сентября 2021 года исполнится 300 лет победе русского оружия в Северной войне, где Ивангород сыграл огромнейшую роль. Само собой, данное событие будут отмечать, и те же работники администрации у «гендерно-нейтральных» каменюк спокойно будут рассказывать о героизме русских солдат. Тех самых солдат, что шли с иконами в бой и в память побед которых возводились храмы, которые сегодня закатывают в брусчатку, дабы с той стороны «цивилизованные» граждане ЕС не сказали «фи». Хотя, может, мы чего-то не знаем, а администрация Ивангорода уже планирует переезд к соседям?
РИА Катюша |