Америку захлестнула "культурная революция" черных хунвейбинов, сносящих памятники белым историческим деятелям как "рабовладельцам" и "угнетателям". Частичная правда в этом есть: черное население было завезено в США в качестве рабов, а местное индейское население в значительной мере истреблено. Поэтому теперь всех белых, по "расовому принципу наоборот", негритянские толпы огульно принуждают становиться на колени (даже полицейских) и покаянно целовать ноги чернокожим. (См. об этом: "Культурная революция" в США: рабовладельческая Америка платит по прошлым счетам.) При этом замах у нынешней расовой истерии в США зашкаливает, перекидываясь и на Русскую Америку, колонизация которой в XVII-XVIII веках происходила без рабства и геноцида. (См. об этом: Кто защитит добрую память о Русской Америке?).
Истерия политкорректности в духе американской "расовой революции" стала охватывать и старую Западную Европу, уже давно расово политкорректную: принявшую лавину афро-азиатских мигрантов, которые сейчас составляют там в среднем около 15% населения, и миллионы новоприбывших живут на содержании государства. (Источник). Так же, как в США отказались от названия мороженого "эскимо", немецкие кондитеры стали отказываться от названия зефира в шоколаде Negerküsse, что значит "поцелуи негра". В Берлине по требованию "Совета афронемцев", партии зеленых и социалистов (ПДС) переименовали станцию Mohrenstraße, поскольку Mohr по-немецки – мавр, африканец, чернокожий. В одном из британских соборов появилась картина "Тайная вечеря" с темнокожим Иисусом Христом, причем глава англиканской церкви заявил, что раз Спаситель родился на Ближнем Востоке, значит, точно не был белым, так что, по его мнению, историческую справедливость надо восстановить.
И вот, похоже, дошла очередь до РФ, где «Носителем суверенитета и единственным источником власти является ее многонациональный народ» (ст. 3 в "обновленной путинской конституции). В конституции РФ вообще не упоминается русский народ, создавший Россию, защитивший ее от множества врагов, принесший также защиту, культуру и умиротворение многим народам, ‒ память об этом следует в РФ уничтожать, продолжая большевицкую клевету о "тюрьме народов". Эта интернационалистическая русофобия ‒ удобная почва для перенесения в РФ "колонизаторской" истерии наподобие американской вакханалии. Мы писали недавно о конфликте в связи с предложенной всероссийской памятной датой окончания Великого стояния на реке Угре (1480 г.) как освобождения Руси от ордынского ига (см.: Бодание об Угре и кто такие "татары" ). Ниже приведем два новых примера конфликтов (в Адлере и Тобольске) с нашим комментарием. ‒ М.В. Назаров.
Снос памятника основанию форта Святого Духа в Адлере
Безобразная история со сносом в Сочи Монумента подвигу русских солдат в форте Святого Духа может иметь далеко идущие последствия...
Напомним, уничтоженный памятник был установлен на месте останков крепости Святого Духа, заложенной в 1837 году, спустя две недели после высадки десанта русской армии на мыс Адлер. Архитектурная композиция была представлена в виде возвышенности с изображением карты форта.
В 30-х годах XIX века форт Святого Духа служил укреплением Черноморской береговой линии и был одним из важнейших стратегических пунктов побережья. В июне 1837 года русские солдаты и офицеры вели ожесточенный бой с горцами... Основание крепости Святого Духа стало днём основания города Адлера, входящего ныне в состав Большого Сочи.
Инициатива создания памятного знака принадлежала депутатам городского собрания Сочи, священникам Свято-Троицкой церкви, участникам военно-исторического общества и сотрудникам музея истории Адлерского района. В церемонии открытия монумента участвовали казаки, представители муниципалитета, национальных диаспор, ветераны боевых действий и военнослужащие.
Однако установка памятного знака вызвала протест со стороны националистов, выступающих от имени адыгских народов. Памятный знак посчитали «оскорбительным, искажающим историческую действительность, сеющим межнациональную рознь, болезненно напоминающим о Кавказской войне, демонстрирующим силу России малым народам» (и, видимо, «угнетённым») и многая прочая...
В итоге, решением администрации Сочи памятник был демонтирован, о чём протестантам было торжественно объявлено.
Председатель Краснодарской краевой организации «Адыгэ Хасэ причерноморских адыгов-шапсугов» Маджид Чачух сообщил, что на встрече в администрации Сочи, куда он был приглашён: «Власти признали, что он (памятный знак – К.Н.) был поставлен без необходимых согласований, с очень большими ошибками, без обсуждения с представителями коренного народа. Общественный резонанс такой был, все это дошло на высший уровень… и глава города принял решение о демонтаже памятника».
История эта откровенно безобразная. Вначале скажем о том, что лежит на поверхности событий. В русском преимущественно Сочи сносят памятник русским воинам! Разрушают памятный знак о подвиге русских солдат и об основании города Адлера!..
Уничтожается монумент, не несущий в себе ничего оскорбительного, его композиция подчеркнуто нейтральна и включает в себя лишь тумбу с картой форта...
В мотивировке администрации Сочи одной из причин сноса памятника стало то, что установлен он был «без обсуждения с представителями коренного народа». Получается, по этой логике, всё памятное в Большом Сочи и, видимо, в Краснодарском крае должно получать изначальное одобрение «коренных народов», но не русских, а шапсугов, адыгейцев, черкесов, доля которых вместе взятых в общем числе жителей Сочи и Краснодарского края находится в пределах статистической погрешности?!
Русские, таким образом, из числа «коренных народов» вычеркиваются, более того, ставятся в положение народа второго сорта по отношению к «коренным»!..
При этом очевидно, что задачей разогрева страстей в войне с историческим наследием является не удовлетворение амбиций лидеров меньшинств, а ампутация и подавление исторической памяти сложившегося этнического большинства, лишение его корней, гордости за прошлое, а значит и уверенности в будущем...
Россия находится в центре борьбы мировых сил, должна быть и будет опорой народов, несогласных на растворение в «человечьем винегрете». Господь судил русским людям быть земным орудием Удерживающего в борьбе с апостасией. Поэтому, наивно ожидать, что русский народ оставят в покое, что нас не попытаются лишить нашего прошлого, а, значит, и будущего.
Еще более наивно, если не сказать преступно, сидеть сложа руки, не пытаясь противостоять попыткам вычеркнуть нас из истории.
Константин Геннадьевич Новиков
Источник: Адлер: уничтожение прошлого имеет целью уничтожение будущего, русского будущего
+ + +
...Считаю, что этот случай для органов власти Юга России должен послужить уроком. Нельзя на Северном Кавказе, а в идеале и на всей территории Российской Федерации, увековечивать память об истреблении коренных кавказских народов и оккупации их территории. Злодеяния, совершённые против горцев в 19 веке царскими генералами Ермоловым, Зассом, Евдокимовым и другими, общеизвестны. Трагедия горцев ужасна. Отзвуки её слышны и чувствительны по сей день.
В абхазских СМИ появилась информация о том, что Общественная палата при президенте Абхазии приветствует демонтаж памятника участникам Кавказской войны в Адлере. Имея в виду черкесский народ, в заявлении Общественной палаты говорится:
«Мы разделяем возмущение наших братьев, ибо абхазы тоже участвовали в Кавказской войне, и значительная часть абхазского народа тоже вынуждена была покинуть Родину. Этот памятник бросает тень не только на наше прошлое, но и на наши нынешние отношения стратегического партнёрства с Российской Федерацией. Россия первой признала независимость Абхазии, и мы глубоко благодарны ей за это, но такие односторонние действия, как установка подобных памятников, где горцы (в том числе и абхазы) подразумеваются как враждебная и чужая сила, не способствуют подлинному взаимопониманию, которое основывается на обоюдном уважении и способности преодолевать трагическое прошлое во имя стабильного настоящего».
Давид Дасаниа
Источник: От демонтажа памятника в Адлере к репатриации черкесов – вот это было бы справедливостью
+ + +
Комментарий МВН
Сначала напомним исторические справочные сведения. Часть племен на территории будущей Абхазии приняла христианство в первые века вместе с грузинами, а в IV веке оно утвердилось в качестве государственной религии, когда эта территория стала частью Византийской империи (Второго Рима) и из Константинополя был прислан епископ Стратофил Питиунтский (он участвовал в I Вселенском Соборе в 325 г. в Никее). На средства константинопольских Императоров строились церкви. После сокрушения турками Византии, во второй половине XVI века турки-османы стали господствовать в Причерноморье и оккупировали черноморское побережье Кавказа, насаждая ислам.
По мере успешных войн России с турками и ее возвращения к Черному морю, с конца XVIII века абхазские князья вместе с армянами и грузинами (Георгиевский трактат 1783 г., добровольное вхождение в Империю в 1801 г.) искали в России защиты от иранского и турецкого натиска. На Дунае и в Бессарабии началась очередная русско-турецкая война 1806–1812 гг., военные действия шли и на Кавказе. Абхазский князь Келешбей, в 1803 г. просившийся в российское подданство, был убит в 1808 г. в результате протурецкого заговора. Его сын Сафарбей (Георгий) в 1809 г. подавил сторонников Турции и обратился к русскому Царю с просьбой о покровительстве. Просьба была удовлетворена: 17 февраля 1810 г. был издан Манифест Императора Александра I о присоединении Абхазского княжества.
В 1812 г. завершилась эта война с Турцией, согласно Бухарестскому мирному договору к России официально отошли Сухум и все побережье Абхазии. Однако Россия в эти годы стремилась закрепить за собой лишь военно-стратегические пункты и фактически не вмешивалась в местный феодальный уклад жизни. По-прежнему самоуправляющимися оставались вольные общества горной Абхазии – Псху, Дал, Цабал и др. Однако периодически возникали волнения и грабительские нападения мелких князьков, подстрекаемых турками и англичанами. В связи с этим графом Паскевичем был разработан план "Абхазской экспедиции", утвержденный Императором Николаем I, чтобы обезопасить сухопутное сообщение с грузинскими княжествами от Анапы до Поти. Укрепления Гагра, Пицунда, Бамбора, Мрамба (у Цебельды), крепость Сухум и военные посты Дранда, Квитаул (Кутол), Илори составили третье отделение Черноморской береговой линии. Тем не менее, спорадическое повстанческое движение горских племен продолжалось, инспирируемое Турцией и Англией, которые соперничали с Россией за влияние на Кавказе.
В годы Крымской войны (1853–1856) турки вновь оккупировали черноморское побережье, а горские племена Шамиля, ставшие союзниками Турции, ударили русским в спину. Потребовалось покорение Восточного Кавказа, которое завершилось в августе 1859 г. пленением Шамиля в Дагестане, однако горцы Западного Кавказа еще пять лет продолжали сопротивление при поддержке Англии, Франции и Турции. Деятельное участие в этом принимали польские революционеры, которые одновременно со своим восстанием (1863-1864) намеревались поднять абхазо-черкесское восстание против Российской империи. 21 мая 1864 г. Россия торжествовала победу в Кавказской войне парадом на Красной Поляне – в абхазском урочище Губаадвы, в верховьях р. Мзымта. В подавлении последних очагов сопротивления на Кавказе большую роль сыграли и грузинские ополчения – верные и благодарные служители русского государства.
Таким образом, не Россия виновата в войне с горцами, и тем более там не было колониального истребления и эксплуатации кавказских народов, которые и сами, без русских, веками истребляли друг друга в постоянной междоусобной резне, и неизбежно стали бы жертвами турецкой оккупации. Россия принесла на Кавказ мир (см.: Истоки Кавказской войны).
Памятный крест в Тобольске ‒ символ вражды или единства?
В Тобольске (Тюменская область) разгорается национальный конфликт на фоне установки поклонного креста дружине Ермака. Открыть памятник планирует местный историк, благотворитель и предприниматель Аркадий Елфимов. Национально-культурная автономия сибирских татар выступает против — они считают, что Ермак принес множество бед их народу. Письмо с просьбой вмешаться в установку креста они отправили губернатору Тюменской области, в областную и местные думы...
«Очень много страданий причинил Ермак сибирским татарам, а его сделали героем. Но история вещь упрямая, на генном уровне татары об этом помнят. И постоянно напоминать, что их завоевали, и не думать о чувствах этих людей не очень хорошо», — сообщила агентству председатель национально-культурная автономии сибирских татар Файзия Марганова. Созданный из гранита православный крест весом пять тонн планируют установить в частном ботаническом саду «Ермаковское поле», который пять лет назад открыл Аркадий Елфимов.
Марганова отмечает, что особенно сибирских татар возмутила историческая статья «Символ государственного единства», написанная Елфимовым в ответ на их недовольство памятником и опубликованная в июне на одном из православных сайтов. По ее словам, в ней историк переиначивает события, связанные с Ермаком и Кучумом, а также принижает сибирских татар как народ и разжигает межнациональный конфликт. «Это противостояние идет не первый год. Если в какой-то момент промолчать, то второй раз никто обращать внимание не будет. Никто не вникал, что жил государствообразующий народ, и когда пришел Ермак, и государства не стало», — считает она.
С ней согласна и председатель совета РТОО «Наследие» по Тюменской области Луиза Шамсутдинова, также подписавшая письмо. «Елфимов продвигает разные идеи и проекты, которые идут не на консолидацию, а на разделение народа», — считает она. По ее словам, он постоянно нападает на татар, поскольку имеет свой корыстный умысел. «Невольно приходят мысли, что он как потомок солдата шведской армии, о чем он писал в своих статьях, решил отомстить русским через татар», — отмечает она. Также Шамсутдинова уверена, что необходимо проверить право собственности на «Ермаковское поле», которое Елфимов якобы ранее переоформил с государственной собственности в частную.
Сам Аркадий Елфимов считает, что Ермак — национальный герой, завоевавший Сибирь, о претензиях он знает. «Со мной сами сибирские татары не связывались, был только полицейский. Считаю, что они сами разжигают национальную рознь», — отмечает он. По его словам, статью «Символ государственного единства» высоко оценили многие историки. У него также есть вопросы к деятельности представителей татарского сообщества. «Необходимо задать вопрос, на какие деньги строится мемориальный комплекс "Искер" (руководитель Шамсутдинова), поскольку говорят, что они получают деньги из-за рубежа», — отмечает Елфимов.
В комитете по делам национальностей Тюменской области не стали давать оценку ситуации. «Если поступил запрос в органы госвласти, они в установленный срок получат ответ», — сообщил председатель организации Владислав Чернов и перенаправил агентство в администрацию Тобольска. Там сообщили, что их сотрудники уже занимаются этим вопросом. «Специалисты дадут правовую оценку действиям всех сторон. Вопрос непростой, нужно проанализировать аргументы и посылы как одной, так и другой стороны», — сообщили в пресс-службе мэрии. И пояснили, что земля под «Ермаковым полем» находится у Елфимова в аренде (а значит он обязан согласовывать возведение креста), и на данный момент муниципалитет не планирует установку каких-либо памятников.
Источник: В Тобольске разгорается национальный конфликт из-за креста Ермаку
+ + +
Стимулом к возникновению дискуссии по поводу конфликта сибирских татар и тобольского историка Аркадия Елфимова в Тюменской области из-за установки памятного креста дружине Ермака мог стать отказ в финансировании проектов местной автономии. Таким мнением с URA.RU поделился председатель регионального комитета по делам национальностей Владислав Чернов. Ранее стало известно, что представители народа обратились к губернатору с просьбой вмешаться в ситуацию с установкой памятника.
«Те люди, которые направили письмо губернатору, реализуют в регионе мероприятия, в том числе посвященные хану Кучуму, на них получали финансирование», — отметил он. Чернов сообщил, что одна из них — глава РТОО «Наследие» Луиза Шамсутдинова, реализующая мемориальный комплекс «Искер». «[В этом году] мероприятиям по Искеру было отказано в господдержке. Годом ранее она приглашала на научно-практические конференции представителей татар, имеющих экстремистские воззрения. Мы не собираемся поддерживать проекты, которые выступают против дружбы людей различных национальностей», — сообщил глава комитета. Речь идет о визите в 2019 году «бабушки татарского национализма» Фаузии Байрамовой, дважды осужденной по экстремистской статье «Разжигание межнациональной розни», по одному из дел — за призывы к международному признанию суверенитета Татарстана. Фото и видео встречи опубликованы в официальной группе международного фестиваля «Искер».
Сама Луиза Шамсутдинова в беседе с URA.RU заявила, что финансирование «Искера» и дискуссия по поводу конфликта не связаны. «Не надо одно с другим путать. Комитет по национальностям избирательно подходят лидерам и общественным организациям. Чернов выдвинул требования, кто должен приезжать, кто не должен. Почему-то нельзя наладить связь с Татарстаном, с каким-то историком, имя не назвал. И наш фестиваль признали не значимым», — сообщила она.
Как разъяснил глава комитета Чернов, с широкой общественностью сибирских татар нет конфликта, поскольку заявка на установку памятника не подавалась. Эту информацию URA.RU подтвердили и в администрации Тобольска. В НКА сибирских татар и татар Тюменской области сообщили, что история с возможной установкой поклонного креста была урегулирована давно. «Узнав о том, что господин Елфимов планирует установить памятник и сообщил об этом в личной переписке, мы обратились в региональное правительство. Там связались с Елфимовым, и он отказался от этой идеи. Так что конфликта по сути не было», — сообщила председатель организации Лейсан Хурматуллина.
Источник: Источником нацконфликта из-за креста Ермаку стали деньги
Комментарий МВН
Оскорбленные сибирские татары тоже не желают вспомнить историю и то, что Сибирское ханство было осколком Орды, завоевавшей эти сибирские земли с порабощением местных сибирских племен, разгромившей Русь, которая страдала от ордынского ига 250 лет и даже впоследствии подвергалась постоянным нападениям татар и угрозам с востока. Так, в июле 1581 г. кучумовский отряд в 700 человек совершил набег на уральские Строгановские городки. Нападавшие были разбиты казаками Ермака. В связи с этим возникла необходимость, чтобы отбить у наглеющих татар охоту новых набегов, преследовать их за Уралом, послать туда отряд «воевать Сибирского салтана».
Сознавая всю опасность, Ермак со товарищи (840 человек) постановили соблюдать в походе полную чистоту душевную: «Блуд же и нечистота в них в великом запрещении и мерска, а согрешившего, обмывши 3 дня, держать на чепи», – говорит летописец. Так малый отряд Ермака, творя молитвы, покорял сибирские просторы, вступая в бои против 10.000 воинов Кучума.
Ермак погиб с небольшим отрядом в 50 человек, попав в татарскую засаду. Кучум хитростью выманил их из занятой сибирской столицы и убил спящих. Ермак утонул в Иртыше. Через неделю его тело, выглядевшее как живое, нашли местные жители и похоронили с почетом: "Аще ли жива тя учинили бы себе царя...".
После гибели атамана дух казаков был сломлен. Там было восстановлено ханство Кучума. (Подробнее о походе Ермака: https://rusidea.org/25081902)
В виде комментария к конфликту в Тобольске приведем ниже отрывки из статьи Аркадия Елфимова.
«В Тюменской области проживают представители свыше 150 этнических групп населения (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года), обладающих отличительными особенностями материальной и духовной культуры, в том числе: русские – 83,8% (1 066 066 чел.), татары – 8,1% (109 193 чел.). При этом, всё по тем же данным, численность сибирских татар, проживающих на территории России (не только в Сибири), составляет 6 779 человек. Стоит предположить, что и остальные 100 с лишним тысяч считают себя сибирскими татарами, но подтвердить это во время переписи населения отказались… Полагаю, Ермак Тимофеевич здесь ни при чём…
В то же время, всякий раз, когда речь заходит об увековечивании памяти казачьего атамана-державника, со стороны сибирских татар (большей частью, согласно переписи населения, себя таковыми не считающих) мы наблюдаем, культурно выражаясь, довольно нервную реакцию, дескать, Ермак – не кто иной, как убийца, изверг, бандит. Не понимая при этом, что своими действиями и заявлениями покушаются на существование сегодняшнего Государства Российского – Российской Федерации, что логично укладывается в содержание ст. 280 УК РФ (Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации). Ведь что получается: если Ермак – убийца, бандит, узурпатор, то и всё дальнейшее освоение Сибири, приращение оной к Российскому Государству является, как минимум, нелегитимным. Иными словами, ставится под сомнение существование Российской Федерации в нынешних её границах...
Думаю, потомки сибирских аборигенов должны быть благодарны Ермаку и другим русским первопроходцам: если бы не они, то в Сибирь пришли бы восточные орды, которые поголовно истребили бы местное население, завоёвывая для себя «новое жизненное пространство», как это делали орды жестоких, алчных испанских конквистадоров, португальских, голландских, французских, английских завоевателей Америки, стирая с лица земли великие культуры... Добавьте сюда приход хана Кучума, который в 1563 году [до прихода Ермака] штурмом взял город Сибирь, сжёг его, убил хана Едигера и его брата Бекбулата… Да-да, Сибирское ханство завоевал узбекский, а не татарский хан Кучум, бухарский принц, который жестоко истреблял местное население, незначительной частью которого были и татары. Именно Кучум начал враждебные действия против соседей. Его головорезы вторглись в пределы уральских купеческих вотчин. По указанию хана был убит царский посол Третьяк Чубуков, на подданных Русского государства начались набеги…
Боюсь даже спросить у братьев моих – татар сибирских: вы и за это почитаете Кучума, сына бухарского правителя Муртазы?..
Ермак Сибирь не завоёвывал, а отвоёвывал у Кучума... Правда, Кучум не успел истребить сибирских аборигенов полностью – помешал Ермак, помешало движение Русского государства «встречь солнцу»… А иначе…
Не устаю цитировать слова главы региональной татарской национально-культурной автономии Омской области «Маданият» Рафаэля Забирова, отметившего, что русский и татарский народы живут в мире уже более 400 лет, и начало этой многовековой дружбе было положено легендарным атаманом: «Ермак принёс сюда государство Российское, чему мы рады. Поэтому, я думаю, таким людям, как Ермак, мы сейчас обязаны тем, что у нас прекрасная страна, крепкая, сильная. Мы живём в мире. Мы не делились, мы делали общее дело – государство Российское мы поднимали все вместе. Нам нечего делить, мы должны радоваться, что у нас такая прекрасная страна!».
Как сказано в суре «Аль-Мумтахана» (аят 8), Аллах любит беспристрастных… Поэтому сегодня я говорю даже не о памятнике Ермаку – речь идёт воздвижении монументально-сакрального символа этого «сложившегося государственного единства», а именно памятника служивому русскому казаку и служивому сибирскому татарину ("йомышлы", по самоназванию). Но и здесь, как бы этого кому-то не хотелось, без Ермака не обойтись. Давайте послушаем ведущего научного сотрудника Института российской истории РАН Н.И. Никитина:
«Привлекать местных татар на свою сторону начал ещё Ермак, и он нашёл среди них союзников. А после окончательного утверждения русской власти за Уралом, закреплённого постройкой там первых русских городов, сибирские татары стали массово переходить на службу России. Как оказалось, большинство их не слишком заботила судьба своего бывшего "царя", который выглядел в глазах многих из них узурпатором, свергшим в 1563 г. с помощью ногайцев и Бухары местную татарскую династию. Более того, уже в 1598 г. отряд сибирских татар в 140 чел. принял деятельное участие в походе против скрывшегося в степях Кучума и разгроме его войска». Среди первых татарских голов встречались как русские, так и татары, отмечает тобольский исследователь З.А. Тычинских. В конце XVI – начале XVII века головой тобольских служилых татар был известный соратник Ермака Черкас Александров. В 1632 г. эту же должность занимал Иван Внуков, а в Таре местных татар возглавлял Воин Дементьев. Но уже в 1594 г. в отряде воеводы А.Елецкого, шедшего в Тару, упоминаются татарские головы Байзеит и Байбахта, возглавлявшие отряд тобольских служилых татар в 100 человек. Г.Ф. Миллер по этому поводу выразил удивление, «что в такую опасную экспедицию, в опасные татарские места... такое множество татар употребить отважились», и предположил, что «некоторые из тобольских татар в службу были приняты по предложению Ермака».
Служивые татары участвовали в окончательном разгроме Кучума, в присоединении новых земель, в обороне сибирских границ от набегов степных кочевников; братья наши татары несли те же «службы», что и русские ратные люди. Вместе с казаками служилые татары «ставили» города, отражали вражеские нападения, вели разведку и отправлялись в походы в степь на вражеские кочевья. «Порой "йомышлы", – продолжает Николай Иванович, – относились к выполнению своих обязанностей даже более ревностно, чем русские служилые люди, и щедро вознаграждались за это властями. Некоторые, успешно продвигаясь по службе, достигали высоких постов – вплоть до самого высокооплачиваемой в сибирских гарнизонах должности "татарского головы"». При этом большинство поступавших на «государеву службу» сибирских татар сохраняло свою веру – так же, как и свои родовые земли...
К сему добавлю, что в период «Смутного времени» татары имели возможность, в случае наличия желания, ударить в спину Москве и это было бы концом для неё. Но они поддержали православную русскую национально освободительную борьбу и изгнание интервентов…».
Аркадий Елфимов, основатель фонда «Возрождение Тобольска»
Источник: Символ государственного единства
+ + +
Таким образом, непреодоленное интернационалистическое (теперь в виде "многонационального" государства) наследие коммунистов, подавлявших державообразующий русский народ, развалившее СССР по большевицким антирусским границам, является и сегодня не только способом продолжающейся денационализации державообразующего русского народа, но и "минами", фитили которых тлеют и грозят существованию "многонационального" РФ как единого государства. Не забудем, что в преамбуле ельцинско-путинской конституции провозглашаются «общепризнанные принципы равноправия и самоопределения» народов»...
|