Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [4968]
- Аналитика [3909]
- Разное [1474]

ПОДДЕРЖАТЬ НАШУ РАБОТУ

Карта Сбербанка: 5336 6902 5471 5487

Яндекс-деньги: 41001639043436

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Статистика


Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2020 » Сентябрь » 9 » Певец Святой Руси. К дню рождения Сергея Нилуса
    02:04
    Певец Святой Руси. К дню рождения Сергея Нилуса

    В 1904 году писатель Сергей Нилус передал Великому Князю Сергею Александровичу книгу «Протоколы Сионских мудрецов», видя в московском генерал-губернаторе один из столпов Российской державы.

    - Поздно! – был ответ Великого Князя.

    И он был прав… Скорая гибель его самого от рук террористов подтвердила это.

    После захвата России большевиками, основой для партии которых послужило еврейское рабочее движение «Бунд», хранение книги Нилуса каралось расстрелом. Сам автор, однако, каким-то чудом уцелел, несмотря на несколько арестов…

    Сергей Александрович Нилус происходил из самой обычной дворянско-интеллигентской семьи второй половины 19-го века, одной из тех многочисленных семей, в недрах которых и вызревала революция, её духовная подоплёка. Семья ещё ходила к причастию, но вера в Бога была уже угашена в ней. В те поры иные юные барышни уже прятали в обложках молитвословов богохульные сочинения Ницше. А юноши… Юноша Серёжа Нилус однажды выплюнул причастье по выходе из церкви. Зачем? Чтобы мальчишески козырнуть перед товарищами своим нигилизмом, презрением к авторитетам, неверием в Бога. Базаровщина образованного сословия…

    Умными людьми давно отмечено, что трагедия нашей страны в том, что две России не смогли встретиться, соединиться и пошли параллельными путями, которые со временем стали всё более и более расходиться. Что это за России? Россия Пушкина и Россия Серафима Саровского, двух современников, никогда не встретившихся, не знавших друг друга, как и две России. Россия образованного сословия, интеллигенции и Россия молитвенников, праведников, кающихся грешников…

    Нилус сумел соединить в себе обе России. Молодой барин увлекается модными теориями и ведёт разгульный образ жизни, но затем чудом избегает гибели, и это чудо обращает его к Богу.

    Такое полное обращение, из Савла в Павлы, да ещё в образованном сословии, можно встретить не так часто. Гордость ума мешает ему. Простое сердце, погрязнув во грехе, легче обольётся слезами о своём падении. Но сердце искушённое мудростью века будет до последнего сопротивляться признанию своего греха и несовершенства. Новые учителя внушали адамовым потомкам разрушительную химеру о сверхчеловеке… И Гоголь недаром отмечал, что современный человек может снести многие обиды, но только не обиду своему уму! А ведь неверие, нигилизм – всё это было порождено именно гордостью ума и лжемудрствованиями.

    «Болезнь века, нашего нервного века, откуда она? Неужели от того счастья, которая даёт хвалёная цивилизация? И которого она предательски заманивает жаждущею призрачного счастья легковерное человечество. Случайность. Известное стечение обстоятельств психическая реакция, нервы, дряблость разнузданного барича, атавизм и многого другого, одинаково мало объясняющего приведут мудрецы века сего в объяснении психологии данного момента, но они даже и не дадут себе труда объяснять его. Им дорога не истина, а усвоенная ими псевдонаучная точка зрения. Отказаться от неё, значит признать свою несостоятельность, а у кого из них на это хватит мужества». (С.А. Нилус. Великое в малом.)

    Нилус повергает к стопам Небесного Отца всю свою гордость, оставляет всякие мирские забавы, умаляется и всё своё дарование отдаёт служению Христу и Его Церкви. «Это было за всю мою жизнь первое истинное покаяние, - писал он. - Впервые я всем существом своим постиг значение духовника как свидетеля этого великого таинства, свидетеля, сокрушающего благодатью Божьей в корне зло гордости греха и гордости человеческого самолюбия. Раскрывать язвы души перед одним Всевидящим и Невидимым Богом не так трудно для человеческой гордости: горделивое сознание не унижает в тайной исповеди перед Всемогущим того, что человеческое ничтожество называет своим «достоинством». Трудно обнаружить себя перед Богом при свидетеле, и преодолеть эту трудность, отказаться от своей гордости — это и есть вся суть, вся таинственная, врачующая с помощью Божественной благодати сила исповеди. Впервые я воспринял всей своей душой сладость этого покаяния впервые всем сердцем почувствовал, что Бог, именно Сам Бог, устами пастыря, Им облагодатствованного, ниспослал мне Своё прощение…»

    Современные образованные люди знают классическую литературу, литературу светскую. Но из нашего литературного наследия выпала важнейшая её часть – литература духовная. Не трактаты по богословию, но именно литература. Художественное слово, высочайшая поэтика языка – воспевающие не чувственные страсти и плотские желания, но богатство духа и необъятность неба. И теперь немногие знают у нас такие жемчужины русской словесности, как сочинения Поселянина и Нилуса.

    Нилус-писатель к тому же оказался вовсе затмён изданными им «протоколами». Нилус? «Протоколы Сионских мудрецов»! Но Нилус это не только «Протоколы Сионоских мудрецов», но и, например, «На берегу Божией реки», «Великое в малом» - истинное чудо христианской литературы.

    Маловерам и неверам тяжело постичь красоту этой удивительной книги. Они не виноваты в этом. Исповедальность её, её простосердечная вера, чудеса и знамения – всё кажется «внешнему» человеку слишком нарочитым, непонятным, надуманным. Недоумением отзываются в нём слова простой истины: «Всё истинно великое совершается без шумного блеска и целью своею имеет одно только истинное благо. Свойство его быть в момент его проявления, отверженным миром, тем миром, который отвергая в тоже самое время насыщается бессознательно плодами этого отвергаемого великого. Главнейшее благо на Земле, и едва ли при том не единственное - это вера в Господа нашего Иисуса Христа, Троицы славимого Бога. Без веры этой наша земная жизнь не жизнь, а бессмысленное прозябание. Этой то вере, как высшему благу тех человеков способствуют и всемерно служат чудеса и знамения истинные в чём бы они не выражались».

    Святая Русь остаётся закрытой для своей далеко ушедший от неё сестры…

    Неверы подчас бывают склонны сомневаться в чужой вере, представлять её лицемерием в духе мольеровского Тартюфа, экзальтацией, глупостью. Так презирали религиозность царской семьи. Так презирали религиозность Нилуса. Люди, корыстные и пошлые, мерят других людей своей меркой, поэтому женитьба Сергея Александровича на фрейлине Императрицы, бывшей значительно старше его, была немедленно расценена, как желание приблизиться к Царской фамилии и воспользоваться выгодами этого приближения.

    На самом деле Нилус и его «подружие», Елена Александровна Озерова, до последнего дня его прожили в любви и согласии, будучи нашедшими друг друга половинками, единою душой. Последние времена Российской Империи явили множество обуянных демоном, бесов в человечьем обличье, но и немало праведников, чья вера не уступала первым христианам. Этим, последним, можно лишь удивляться и восхищаться во времена культа безбожного разума.

    Вера праведников была сполна испытана ХХ веком и доказана сонмом восхищенных к Богу мучеников. Ни Сергей Александрович, ни Елена Александровна не сподобились мученических венцов. Под игом сатанинской власти автор «Протоколов» и «Божией реки» многократно переезжал с места на место, трижды арестовывался, но скоро выходил на свободу.

    Можно было бы подумать, что при большевиках Нилус «научился осторожности», но нет, Сергей Александрович оставался верен себе и прямо высказывался против всякого поругания Христовой истины, всякого лукавства. И в 1927 году, когда увидела свет печально памятная декларация митрополита Сергия о «сорадовании» радостям богоборческой власти, Нилус не замедлил обличить неправду её: «Скажите мне: Каиафа и Анна каноничны были, или нет, с точки зрения ветхозаветного формального правоверия, когда осудили Господа на распятие? А Иуда не был ли единым от двунадесяти? Однако, первые христиане не решились бы молиться за них, как о право правящих слово истины. Таково в глазах моих (да и не одних моих) деяние митр.Сергия и иже с ним от 16/29 июля 1927 года. Деяние это, по бесовски меткому выражению советского официоза, «Известий», есть попытка «построить крест так, чтобы рабочему померещился в нём молот, а крестьянину — серп». Иными словами: заменить крест советской печатью — печатью «зверя»».

    Вероятно, доживи Сергей Александрович до 30-х годов, и его не миновала бы братская могила гулаговских страстотерпцев, сталинская метла мела чисто. Но не случилось. В 1929 году Нилус скончался в селении Крутец Владимирской губернии, где проживал с женой после очередного освобождения. Могила писателя была обретена и восстановлена уже в новом веке.        

     Е. Федорова

    Русская Стратегия

    Категория: - Разное | Просмотров: 273 | Добавил: Elena17 | Теги: сыны отечества, мыслители
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1728

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru