Российские (и не только) города с каждым годом всё больше превращаются в витрину кунсткамеры, в окаменевший цирк уродов. Если для того, чтобы установить действительно достойный памятник и даже мемориальную доску, нужно собрать ворох справок, получить неимоверное число согласований, то всякое уродство легко и просто находит себе место.
В своё время много возмущались у нас «Достоевским на приёме у проктолога» и Шолоховым в окружении отрубленных конских голов, но то были почти шедевры в сравнении с наиновейшими монументами нашим многострадальным классикам!
Год назад в северной столице появился кузнечик на стремянке. Это, по версии горе-«скульптора» и его покровителей, был… Николай Степанович Гумилёв. За что таким образом «почтили» русского офицера, георгиевского кавалера, поэта и мученика за Россию? Уж не тайные ли большевики руководили этой «почестью»?
Увы, конспирология здесь напрасна, ибо проблема в данном случае не в большевиках, а в моральных мутантах, вырожденцах и извращенцах, для которых уродство – это норма, а красота – что-то совершенно непонятное и даже непереносимое. Есть, к примеру, больные люди, поедающие экскременты. А есть… авторы и установщики таких вот, например, памятников.
Согласимся, умученный теми же большевиками Осип Мандельштам от природы не были красив, но кто же, рукоблудствующие халтурщики, дал вам права обращать его в персонажа цирка уродов???
Не меньше, чем Осипу Эмильевичу, не повезло Антону Павловичу. Судите сами.
Автор последней мерзости, к несчастью, не ограничился бедным доктором Чеховым. Вот так в его больном воображении выглядит Пушкин:
Новой жертвой Григория Потоцкого стал Есенин. Московский департамент культурного наследия не нашёл лучшего способа отметить юбилей поэта, нежели… убить его ещё раз – руками Потоцкого.
Что мы видим на данном снимке? Тело пьяного Безрукова на ощипанных куриных крылышках? Крылышки… получились похожи. Видимо, «скульптор» лепил с натуры. Натура у таких «творцов» всегда натуралистично выходит. Например, порубленный батон колбасы в качестве змея, заколотого Победоносцем… За всё остальное Потоцкого следовало бы обратить в ту самую выпотрошенную курицу, чьи крылышки его вдохновляли.
Изумляет в этом случае молчание есениноведов и есенинолюбов. Учитывая, что памятник мутанту, отчего наречённому Сергеем Александровичем, был открыт при музее Есенина, то иные «веды» и «любы» принимали в этом похабном действе участие. И стыдно им, по-видимому, не было…
Хочется обратиться к тем, что не участвовал: господа, неужели вам нет дела до того, как ругаются над памятью русского гения? «Пьяница, стоящий на куриных крылышках» не должен похабить дом, где жил наш великий поэт! Он не должен существовать в публичном пространстве в принципе! Разве что в частных экспозициях! То же касается и «кузнечика на стремянке», которого гумилёвофилы с лёгкостью спустили петербургским властям.
Мы должны уважать наших гениев и не допускать, чтобы светлые их образы марали потоцкие сотоварищи! И облик наших городов следовало бы нам ревностно беречь – не только от вышеприведённых «монументов», но и от таких «шедевров», как памятник клизме, памятник колбасе, памятник шпротам и т.д.
Россия чрезвычайно богата талантливыми людьми. В том числе талантливыми скульпторами. Но их работы редко являются на наших улицах и площадях, поскольку красота и нормальность становится «неформатом» уже не только на больной эстраде, обратившейся в цирк уродов живых, но в искусстве в целом. А также потому, что в нашей стране всё определяется блатом. Что такое, к примеру, конкурсы на тот или иной памятник? Обыкновенно всего лишь профанация, ибо победитель известен заранее – и этот победитель, естественно, друг-кум-сват руководящего проектом бюрократа, принадлежащего к обширной категории руководящих кадров, начисто лишённых всякого подобия художественного вкуса.
Вот и обращаются наши города в площадки для каменных мутантов, созданных и одобренных мутантами духовными. SOS!
Елена Семёнова
Русская Стратегия |