На днях в северной столице в рамках проекта Литгазеты «Настоящее Прошлое» прошёл круглый стол, посвящённый проблеме исторических мифов. Хотя говорить предполагалось об истории в целом, но, как это обычно бывает у нас, история наша скукожилась до размеров Второй мировой войны с приложением совдеповской прелюдии. Уровень полемики со стороны представителей «главного литературного издания» исчерпался фразой: «Нам не важно, какие термины правильны! Мы их назвали фашистами, значит, пусть будут фашистами!» Даже и не знаешь, что возразить на такой «убойный» аргумент. Если нам взбредёт в голову назвать луну юпитером, а Аргентину Китаем, то почему бы, в самом деле, им так не называться? Раз «мы» по малограмотности назвали. Впрочем, «мы» и не называли. Называло советское руководство, которому неудобно же было сообщать гражданам, что мы, интернационал-социалисты, воюем с нашей партийной роднёй, тоже социалистами, только с приставкой «национал»…
Если мы начинаем со лжи даже в терминах, то как вообще возможно обсуждать исторические мифы, историю? Неважно, что гитлеровцы были национал-социалистами, а не фашистами. Неважно, что Свердловы, Кировы, Дзержинские и прочие выродки были предателями, террористами, организаторами геноцида русского народа, преступниками. «Мы» их назвали «героями», значит, таковыми им и быть! А Колчака, Каппеля и других героев и патриотов «мы» назвали белобандитами и наймитами Антанты, и так тому и быть вовеки вечные!
Спрашиваю вновь: о какой вообще истории можно говорить с подобным подходом?
Намедни академик Глазьев призвал пересмотреть немного-немало всю мировую историю… по лекалам альтернативщика-фантаста некоего Фоменко. Многие искренне недоумевают, как же такое может быть? Ведь умный человек, академик! И на тебе! На самом деле удивляться здесь нечему. Сергей Юрьевич – умный человек. Умный в своей области советский человек. Воспитанный на страшных пластах лжи об отечественной истории. Советские люди, воспитанные ложью о своей истории, не имеют фундамента, не имеют иммунитета к иной лжи. Поэтому нередко происходят грустные метаморфозы, когда умные советские люди, отступив от лжи «покровской», делаются по выбору – ярыми язычниками, повторяющими страшилки о том, как клятые христиане утопили в крови «нашу древнюю веру», фоменковцами, либералами и шут ещё знает какими сектантами, лишь бы не русскими людьми. Это именно следствие того, что у нас украдена наша настоящая история. Сто лет назад её нам подменили фальшивкой. Десятилетия мы жили, имея только одну фальшивую историю, сейчас – во времена раскрепощения любой шизофрении, но только не правдивой информации – фальшивок набирается уже, вероятно, не один десяток. Но что предлагается нам для борьбы с этим злом? Просто-напросто вернуться к фальшивке единой с табуированием всякого факта, ей противоречащей.
Для табуирования уже создан целый «штаб по борьбе с фальсификациями истории» при СК РФ. Ну, нечем больше заняться Следственному комитету, нет у нас преступлений более важных! В целом, борьба с фальсификациями истории в нашей стране на данный момент – нелепость. Для того, чтобы судить за фальсификацию чего-либо, нужен сперва оригинал. Скажем, как вы будете судить фальшивомонетчика, если у вас нет стандарта монеты, более того, сами выпускаемые государством монеты – фальшивы и гнутся при первой же пробе на зуб? А ведь именно таково положение дел в нашей истории! Наша история фальсифицирована сто лет назад. Единообразной версии её хотя бы для преподавания в учебных заведениях не существует. Так с чего же мы должны начать? Логично было бы начать с осуждения фальсификации главной, большевистской. Лишь отказавшись от неё, мы сможем перейти ко второму этапу – формированию более или менее стандартного курса истории. И уж только после этого можно рассуждать о каких-то более мелких фальшивках.
Но, помилуйте, о какой фальсификации истории могут говорить люди, опирающиеся в своих переменчивых, как флюгер воззрениях, на главную фальсификацию ХХ века? Коммунист, возмущающийся фальсификацией истории столь же нелеп и бесстыден, как коммунист, позволяющий себе что-то говорить об «историческом наследии». Никто, ни в каком веке, ни в какой стране не уничтожил такого колоссального пласта истории и культуры, как коммунисты в России в ХХ веке! А потому в теме «это наша память!» последователи данных величайших вандалом мировой истории объективно попросту не имеют права слова.
Последователи, конечно, с этим никоим образом не согласны. Ведь важно лишь то, что «это наши деды расписались на стенах рейхстага, а не их – на стенах кремля!» Поэтому там, где аргументов нет (а их нет априори, ибо ложь и невежество не имеют аргументов), вместо них традиционно являются трескучие лозунги из серии «деды воевали» и быдловатое хамство, унаследованное от предшественников. На упомянутом круглом столе образец последнего типажа ярчайшим образом был представлен одним из ведущих мероприятия. И оставалось лишь сожалеть, что в культурной столице, видимо, не привыкли ставить хамов на место, позволяя им раскрепощаться и вести себя, как в более привычной им подворотне.
Замечательным было и признание главреда «Литературки». Была, оказывается, у них мысль к 100-летию Исхода и 150-летию Бунина опубликовать на своих страницах статью Ивана Алексеевича. И тут выяснилось – о ужас! – что классик был ни разу не толерантен и ни с какой красной рванью примиряться никак не собирался. И писал об этом в самых неполиткорректных выражениях. И тогда, - сообщает главный редактор главного литературного издания, - я решил, что Бунина мы печатать не будем. Ну, называется, дожили! Зацензурили Ивана Алексеевича в юбилейный год в демократической РФ, чтобы советские читатели не рассердились! Думаю, впрочем, Бунин этому не огорчился, а обрадовался. Ибо уж очень бы претило ему находиться под обложкой с физиономией советского Геббельса Горького, от общества которого вынужден страдать на той же обложке Пушкин. И ведь был же миг светлый – убрали личину позорную, дали вздохнуть Александру Сергеевичу! Но настали «благословенные» нулевые, и ввиду новой политики «примирения» по принципу «мир – это, когда мы их, а не они нас» прежний главред Поляков восстановил образ «Буревестника» на обёртке некогда пушкинского издания, к которому товарищ Пешков не имел никакого касательства. Но это уж традиционно советская метода – взять наследие русских и опахабить его какой-нибудь палаческой кличкой, советским тавром…
«Примирение», «терпимость», «толерантность», - твердят нам лукавые. О, толерантность наша превосходна! У нас боятся оскорбить чувства евреев, чеченцев, геев, коммунистов… Но скажите, когда уже хоть кто-то убоится оскорбить чувства русских? Главред «Литературки» боится оскорбить советских людей публикацией Бунина. А меня, как русского человека, оскорбляет присутствие идейного окормителя геноцида моего народа на обложке данного издания! Но кому до нас, русских, есть дело?
Да и сами же мы – в конечном итоге «примиряемся»… С тем, что учреждения в которых мы работаем, выступаем, собираемся носят имена наших палачей и предателей нашего Отечества. С тем, что живём на их улицах. С тем, что издания, которые мы покупаем, носят на себе их образы. Но ведь там подчас бывают хорошие материалы… Но ведь там работают хорошие люди и случаются полезные мероприятия… Но куда же нам деться, если они кишат… Действительно, выходит – некуда. И мы уступаем временной необходимости. А нам, уступившим «временной необходимости» уже скорее плетут новые петельки, сети, чтобы уж по рукам-ногам повязать, чтобы не рыпались.
В эти дни одиозная товарищ Яровая, бывшая либералка-яблочница, ныне единоросска-сталинистка, но неизменно – пламенная русофобка, снова стремиться ужесточить свой же закон, введший уголовную ответственность за т.н. «реабилитацию нацизма». Депутатша предлагает усиление уже принятых «мер уголовной ответственности за отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала… одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а равно распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, совершенные публично». В частности, предлагается привлекать к ответственности за совершение указанных деяний с использованием интернета. Соль данного закона, конечно, заключена в «заведомо ложных сведениях». Что считать заведомо ложными сведениями, если правдивой истории Второй мировой войны у нас до сих пор нет? Надо полагать, то, что противоречит установке «мы решили, что они фашисты, значит, пусть будут фашистами»?
«Литературная газета» в данном случае повела себя в самом что ни на есть духе времени. Запись питерского круглого стола организаторы сопроводили провокационным подзаголовком «Почему питерские литераторы оправдывают фашистов?» Этакий «простодушный» публичный стук-постук куда надо – вон, они где окопались, «фашистские прихвостни»! Ату их! И милейшая аннотация – «в городе на Неве продолжается гражданская война»! Нет, товарищи, она продолжается не в городе на Неве, а во всей России – большой России, а не только огрызке, именуемом РФ. И первые продолжатели её – вы, последователи преступников, развязавших её в октябре 1917 года, вы, ревностно блюдущие их ложь и действующие их методами!
Да, России нужно примирение. Но примирение, как и всё благое, не может быть основано на гнилом фундаменте. На лжи. Фундаментом примирению может быть только правда, и не надо лукавить и делать вид, что их может быть несколько. Не может быть «нескольких» правд, если мы говорим, к примеру, об акте геноцида. Попробуйте сказать, что о лагере Освенцим есть «другая правда». Что есть «другая правда» о геноциде армян. И т.д. В отношении красного террора, коллективизации, ГУЛАГа никакой «другой правды» быть не может. Есть преступления. Есть их авторы и исполнители. И это должно быть признано безо всяких «но». И тогда не будет вопроса, может ли улица носить имя признанного организатора геноцида, может ли стоять памятник убийце.
Лишь обретя правдивую русскую историю, очищенную от большевистского вранья, лишь сделавшись вновь русскими, мы сможем найти дорогу к настоящему примирению – русских с русскими.
Елена Семёнова
Русская Стратегия
|