С большим опозданием выходит моя книга на эту тему (хотя и не в том виде, в каком она была задумана). Ниже публикуется предисловие к ней.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Книгу с таким названием мне хотелось издать еще в конце 1980-х годов, в годы "перестройки". Побуждало к этому обострение т.н. "еврейского вопроса" и в эмиграции, и в России в связи с обострившейся конфронтацией "западников" и "почвенников". Однако хорошо, что я удержался от издания написанного тогда, чувствуя свою еще не полную готовность в этом вопросе. Он не один из многих национальных, а историософский, связанный со смыслом истории, и потому возникавшие догадки требовали подкрепления авторитетными духовными источниками.
С тех пор прошло тридцать лет, и таких источников в моем образовательном багаже накопилось достаточно. Однако мой издательский энтузиазм в последние годы угас. Не только потому, что реализация книг издательства "Русская идея" натолкнулась на серьезные препятствия, но и по причине осознания того, что уже ничего не изменить ни в РФ, ни в мiре, где этот вопрос не только табуирован, но и честное его рассмотрение считается "антисемитизмом" и "экстремизмом", а СМИ и гуманитарные науки везде контролируются этим самым народом, который уже обрел мiровое господство и готовится встретить своего царя-мошиаха в Новом мiровом порядке (НМП).
Русский народ, его правящий слой и его официальная Церковь также прочно опутаны сетью этого НМП, и трудно надеяться на то, что "цивилизованный мiр" допустит восстановление России как удерживающего Третьего Рима, сокрушенного главной антихристианской силой истории.
Тем не менее все аспекты указанной темы были в разное время в разрозненном виде опубликованы мною в книгах: «Миссия русской эмиграции», «Тайна России», «Вождю Третьего Рима» и др. Поскольку книги эти давно разошлись, идя навстречу просьбам моих единомышленников, я решил собрать из ранее опубликованного наиболее важные тексты по данному вопросу под одной обложкой, выполняя тем самым свое давнее намерение. Приношу свои извинения за неизбежные повторы некоторых аргументов при таком составлении книги. Цель ее ‒ помочь ищущим истину о смысле истории и о месте России в ней. Поэтому основное внимание уделено не социально-политическому уровню вопроса, а духовному, историософскому.
Предвидя новую критику и обвинения со стороны "оппонентов", напоминаю им цитату из трижды вынесенных постановлений прокуратуры РФ по моим публикациям:
«М.В. Назаров является историком, чем объясняется его стремление разобраться в истории, не игнорируя неудобных фактов, а исследуя их. Роль еврейского народа в плане известных его ветхо- и новозаветных характеристик относится к таким фактам (равно как и к гипотезам, предположениям). Без понимания этой роли, по его мнению, будет непонятен духовно-религиозный смысл истории (а это главная цель книги). С точки зрения психологической экспертизы тех внутренних состояний автора, стоящих "за текстом", значимо, что автор, затрагивая еврейскую тему, избирает стиль, близкий к научно-академическому. Стремясь к объективности, автор использует цитаты и факты из более 400 источников на четырех языках. Когда автор касается таких тем, в которых историческая роль еврейства может выглядеть отрицательной в глазах русского читателя, используются солидные еврейские источники. Автор принципиально не использует источники, которые можно посчитать "антисемитскими" по их явным отрицательным социальным установкам по отношению к еврейскому народу как таковому.
... Автор предлагает объяснение отмеченной им необычной роли еврейства в истории исключительно с точки зрения учения Православной Церкви. Оно – мiровоззренческая основа всей системы идеологических, социально-политических и иных представлений M.B. Назарова о социально-политической реальности... Все эти богословские идеи не только иллюстрируются цитатами из Священного Писания, из святоотеческих писаний. Православная трактовка еврейского вопроса подкрепляется и ссылками на еврейские источники.
Психологически понятно, что евреи-нехристиане, не вникая в религиозный смысл православия, могут отрицательно воспринимать трактовку еврейского вопроса. Но в таком случае ясно то, что претензии в адрес М.В. Назарова лишены оснований, т.к. автор лишь придерживается православнохристианского учения – признанной мiровой духовно-нравственной традиции».
(Постановление Черемушкинской межрайонной прокуратуры от 31.08.2005 после рассмотрения требования еврейской стороны (А. Брода, А. Гербер и В. Новицкого) возбудить уголовное дело против М.В. Назарова на основании его книг "Тайна России" и "Жить без страха иудейска!".)
«М.В. Назаров рассматривает еврейский вопрос не как расово-национальный (с чем обычно и связана возможность возбуждения национальной вражды и ненависти), а как политический, нравственный и духовный... В публикации отражается система оценок и взглядов, построенных на вере. Высказывания являются проявлением религиозно-философской концепции мiровой истории, а не проявлением антисемитизма и фашизма...
Поэтому с психологической точки зрения ясно, что при отсутствии "личной национальной ненависти", проецируемой в творчестве, любым оппонентам, при всем возможном их несогласии с политическими, нравственными и духовными критериями и установками М.В. Назарова в его творчестве, возражать ему следует на этих же уровнях, предполагая дискуссию, в частности, в вопросах политики, богословия (иудаизм исторически имеет антихристианскую направленность и содержит положения, которые с точки зрения законов социального восприятия могут вызывать психологически понятную отрицательную реакцию православных христиан)...».
(Постановление Басманной межрайонной прокуратуры от 14.03.2006 после рассмотрения требования "главного раввина РФ" Берла Лазара возбудить уголовное дело против М.В. Назарова на основании его Обращения 5000 и книги "Жить без страха иудейска!".)
Кроме того, напомню одно из положений нашей издательской политики: православное учение считает истинным проявлением любви к заблуждающимся, еретикам и людям, соблазненным диаволом, – не замалчивание и потакание их опасным заблуждениям, а откровенное обличение этих гибельных опасностей ради спасения их душ (даже если на исправление способны немногие), а также ради защиты от них наших близких, наших соотечественников. См., например, в этом отношении поучения великих святых Церкви: прп. Максима Исповедника, свт. Иоанна Златоуста, прп. Иосифа Волоцкого, свт. Геннадия Новгородского и др.
В некоторых текстах встречаются слова "жид", "жидовствующие", о чем было разъяснение в Постановлении городской прокуратуры г. С.-Петербурга от 19.06.2006: «Слово "жид" используется в общепринятом в православии смысле... как обозначение воинствующего антихристианства». Основания для этого содержатся в Священном Писании на церковно-славянском языке. Например, в послании апостола Павла это понятие используется именно для обозначения антихристианства: "Слышасте бо мое житие иногда в ЖИДОВСТВЕ, яко по премногу гонихъ Церковь Божию и разрушахъ ю, и преспевахъ в ЖИДОВСТВЕ паче многихъ сверстникъ моихъ въ роде моемъ, излиха ревнитель сый отеческихъ моихъ преданий". – Гал. 1:13-14.)».
Таким образом, при наличии в мiре и в российском обществе воинствующих антихристиан применение к ним слова "жид" не может быть признаком "экстремизма" и подпадать под ст. 282 УК РФ. Кроме того, при использовании этого слова на нашем сайте не раз подчеркивалось, что оно бывает уместно как раз для проведения различия между сатанистами-христоненавистниками – и прочими гражданами еврейского происхождения, чтобы обличение христоненавистников не относилось огульно ко всем евреям.
В данной книге имеется также раздел дискуссий с различными оппонентами: еврейскими, православными и языческими авторами.
М.В. Назаров
Июль 2020 г.
Текст книге размещен на нашем сайте PDF (4,7Mb): Русские и евреи в драме истории
источник |