Массовое возмущение родителей, Церкви, всех здоровых сил общества законопроектом об экспресс-судах по изъятию детей дало свои плоды. Инициаторы законопроекта, сенатор Андрей Клишас и автор закона о шлепках депутат Павел Крашенинников, под нажимом высокопоставленных чиновников администрации Президента проявили сговорчивость и отозвали свой законопроект, который ранее был согласован и правительством РФ, и думскими комитетами и вполне мог быть принят Думой уже завтра. Решение стало компромиссным — родительской общественности пришлось снять с рассмотрения Думы просемейный «законопроект семи сенаторов». Предполагается, что теперь оба нормативных акта будет обсуждать специальная рабочая группа, а мы уж проследим, чтобы в ее состав попали эксперты родительских организаций.
В конце прошлой недели, когда стало известно, что закон КК внесен с повестку Думы на 17 ноября, в патриотических и родительских чатах и группах началась настоящая мобилизация. Автор этих строк, пообщавшись с несколькими депутатами Госдумы, услышал заверения, что «в понедельник будет бой» (на понедельник, 16:00 был назначен Совет Думы, уполномоченный определить повестку на 17 ноября). О намерении «снести» законопроект заявили сразу несколько участников совета, а представители фракций КПРФ и ЛПДР заранее выступили с заявлениями о том, что будут голосовать против законопроекта. При этом опрошенные депутаты ссылались на вал писем от родительской общественности (только через группу ОУЗС было отправлено более 35000 писем!), обращение Патриарха к Вячеславу Володину и позицию самого спикера ГД, который ранее дал понять, что не разделяет подходов авторов законопроекта.
Однако, все решилось без парламентских баталий. Как стало известно РИА Катюша, мобилизация просемейных сил сильно напрягла некоторых чиновников администрации Президента, которые нашли аргументы, чтобы склонить к переговорам одного из авторов законопроекта — сенатора Андрея Клишаса (есть слухи, что г-н Клишас претендует на весьма высокий пост в стране). Андрей Александрович осознал опасность положений законопроекта, истинным автором которого, как уже писала «Катюша», была, судя по всему, бывшая помощница Павла Крашенинникова Лидия Михеева, ныне возглавляющая Общественную палату РФ. По крайней мере, именно ее аргументация была положена в основу текста законопроекта КК.
Что же до самого Павла Крашенинникова, то ему не привыкать будоражить родительскую общественность — в 2016 году он уже внес и даже добился принятия провокационного «закона о шлепках», запрещающего родителям физически наказывать детей, в т.ч. в воспитательных целях. А потом после шквала возмущений от родителей получил нагоняй от Президента и был вынужден вносить законопроект об отмене своего же закона, несмотря на тоскливый скулеж главы Совета Европы Турбьёрна Ягланда, потребовавшего не отменять «закон о запрете воспитания».
В итоге Думе не пришлось «сносить» опасную антисемейную инициативу КК — сами инициаторы отозвали свой законопроект. Но взамен переговорщики из администрации Президента попросили об ответной услуге авторов просемейного законопроекта «семи сенаторов» .
И те тоже отозвали свой законопроект. Сенатор Елена Мизулина заявила: «В связи с острыми дискуссиями, развернувшимися в обществе и парламенте, после проведения консультаций принято решение об отзыве обоих альтернативных законопроектов авторами. Будет создана рабочая группа на базе СФ для проведения согласований и подготовки единого согласованного варианта законопроекта, позволяющего защитить семьи от неправомерного вмешательства».
Хотя внешне это может выглядеть как поражение просемейных сил, на самом деле закон семи сенаторов продвигался в Думе очень тяжело — против него выступили многочисленные лоббисты, в том числе и в Правительстве РФ, и в нем объективно были существенные юридические недочеты, которые вполне могли использовать лоббисты антисемейных западных «ценностей». Плюс абсолютное доминирование противников законопроекта 7С в публичном пространстве — большинство СМИ отказывалось даже обсуждать его. В такой ситуации шансы на принятие данного законопроекта были минимальны.
Теперь же представители двух противоборствующих сторон должны встретиться в рабочей группе по подготовке некоего единого документа. При учете разницы в подходах (законопроект 7С претендует на фундаментальность, по сути, это новый Семейный кодекс, а закон КК — маленький и сводится к введению экспресс-судов по отобранию детей у родителей в 24 часа) и несопоставимых масштаб юридической работы есть осторожные надежды на то, что наша сторона сможет добиться неплохих результатов. Ключевым моментом является персональный состав рабочей группы. На сегодняшний день у нас есть все основания полагать, что с нашей стороны в группу войдут сенатор Елена Мизулина, эксперт ОУЗС к.ю.н. Анна Швабауэр и, возможно, еще кто-то из представителей просемейной общественности. РИА Катюша и ОУЗС постараются сделать их работу максимально гласной. Мы не собираемся расслабляться и прекрасно понимаем, что лоббирование ювеналки в России будет продолжаться. Но блицкриг крашенинниковых не состоялся — это факт. А теперь, когда наши люди находятся внутри законотворческого процесса, шансов влиять на его результат гораздо больше.
РИА Катюша |