Одно из свидетельств жизни души человеческой - уход ко Господу молодых и талантливых. Бог забирает их к себе, а мы, ощущая своё сиротство и возникшую неожиданную пустоту, назначены жить и заполнять пустоты с помощью молитвы и дарованных нам свыше духовных сил.
В День славянской письменности, 24 мая 2007 года, в Козельске при загадочных обстоятельствах погиб поэт Николай Алексеевич Мельников. В раю небесном появилась ещё одна русская душа.
За Ивана помолитесь
И за тех, за всех других
Православных наших братьев,
Кто в родную землю лёг…
Для молитвы неба хватит,
Потому что в небе - Бог!
Так заканчивается глубоко исповедальная поэма Николая Мельникова «Русский крест». По классической силе стиха её можно сравнить в двадцатом веке только с «Василием Тёркиным» Александра Твардовского. Мощная простота русского образного слова. Например, - «этот стриженый народ» - это же о нашем народе так глубоко и точно сказал Твардовский. Попробуйте перевести на иностранные языки, и иноземцы сразу подумают о людях, которые всегда вовремя стригутся, да и вообще тщательно соблюдают правила гигиены. В поэме Николая Мельникова грешный, бывший пьяница однорукий Иван Росток, параллель с толстовским Ростовым, встречает праведника в безутешной своей колхозной жизни:
Первый раз за полстолетья
В этой жуткой пустоте
Человека взглядом встретил
Бог, распятый на кресте,
и отныне жизнь Ивана превращается в религиозный подвиг собирание народа в единый народ посреди восстановленного сельского храма. «Русский крест» трудно пересказывать - пересказ звучит крайне топорно на фоне прекрасных стихов поэмы. Земная жизнь поэта прервалась на 41-м году (Николай Мельников родился 6 марта 1966 в селе Лысье Брянской области, где и похоронен), и кроме пронзительной до слёз поэмы он оставил нам в наследство замечательные стихи. Некоторые трудно цитировать, потому что хочется представить их от начала до конца. Вот из мельниковского стихотворения «Гражданину»:
Твоя Россия…Думая о ней,
Уберегись искусов и обманов -
Одна молитва может быть сильней,
Чем целый митинг с сотней горлопанов!
….
Твой враг - раскол, далёкий, вековой,
И если в душах нету единенья -
Ликует он, и тщетен подвиг твой
На поприще «российского спасенья».
Есть Вера, Бог, Отечество и ты!
Лишь это русских делает народом!
Решись, уйди бесовской суеты,
Пусть даже «струсил» скажут мимоходом.
Уйди! И сам неистово молись,
Чтоб Бог вернул и Веру, и сплоченье
Ни слёз, ни покаянья не стыдись
Во имя долгожданного спасенья.
……….
Тогда - сама собою встанет рать,
И будет вождь - один, одна дорога,
Спасётся Русь… И пусть не будут знать,
Что ты всё это вымолил у Бога!
Как всякая истинная поэзия, стихи Николая Мельникова постепенно становились песнями. Хорошо известен мельниковский шедевр «Поставьте памятник деревне».
Поставьте памятник деревне
На Красной площади в Москве,
Там будут старые деревья,
Там будут яблоки в траве.
Представим себе эту заветную русскую мечту: вместо мерзкого большевицкого кладбища на главной площади России стоит крестьянская изба с ветхой крышей - как символ десятилетиями убиваемой пра-Родины, деревни…
И покосившаяся хата
С крыльцом, рассыпавшимся в прах,
И мать убитого солдата
С позорной пенсией в руках.
Убиваемой… И всё же не убитой, иначе кто же поставит этот памятник, кто, как не мы, в далёких предках своих все как один - выходцы из крестьянской (христианской) среды. Потому что в России когда-то все (все!) были крестьянами, людьми на земле: и династия Романовых, и Шереметевы с Демидовыми, и «мореплаватели, и плотники»…
Поставьте ж памятник деревне!
На Красной площади в Москве!
Там будут старые деревья,
И будут яблоки в траве.
Книгу Виктор Правдюк. Книга любви и печали можно приобрести в нашем магазине: http://www.golos-epohi.ru/eshop/catalog/128/15506/ |