"Настал серьезный час, Франция в опасности, ей грозит смертельная опасность. Мы, кто даже в отставке остаются солдатами Франции, не можем в нынешних условиях оставаться равнодушными к судьбе нашей прекрасной страны.
Наши трехцветные флаги — это не просто кусок ткани, они символизируют вековые традиции тех, кто независимо от цвета кожи и веры служил Франции и отдал за нее свою жизнь. На этих флагах золотыми буквами написаны слова «Честь и Отечество». Однако сегодня наша честь требует от нас осудить развал нашей родины.
— Развал, который, используя антирасистскую риторику, на самом деле преследует единственную цель: вызвать на нашей земле у людей чувство недовольства, а может быть, даже и ненависти. Ненависти между разными этническими общинами и другими сообществами.
Сегодня некоторые говорят о мультикультурализме (во французском варианте он называется расиализмом — теорией параллельного существования внутри одного общества множества замкнутых культур — прим. ред.). Говорят еще об автохтонизме и деколониальных теориях, но за всеми этими терминами прослеживается желание развязать расовую войну. Ту самую войну, к которой явно стремятся фанатичные сторонники вышеупомянутого развала. Они презирают нашу страну, ее традиции, ее культуру и хотят видеть, как она разрушается, отнимая у нее ее прошлое и историю. Таким образом, они нападают, открыто демонстрируя неуважение к памятникам, а заодно и к былой воинской и гражданской славе. Для своих нападок они цитируют неудачные высказывания, сделанные нашими героями много веков назад, когда представления о приличиях были другими.
— Развал, который, используя идеологию исламизма и наличие молодежных банд в пригородах, приводит к отделению от страны множества ее частей (общин) и превращению их в территории, которые подчиняются своим средневековым обычаям, противоречащим нашей конституции. Между тем по нашим законам, каждый француз, независимо от его веры или неверия, повсюду во Франции должен чувствовать себя как дома; не может и не должно существовать города или района, где не действуют законы Республики.
— Развал, при котором ненависть превалирует над братством во время демонстраций, при котором власти используют полицейских в качестве солдат-наемников и козлов отпущения в борьбе со своими же французскими согражданами в желтых жилетах, которые пришли выразить свое отчаяние. То же самое происходит, когда люди в масках под шумок этой борьбы грабят магазины и угрожают нашим правоохранительным органам. Власти мы напоминаем: силы порядка действуют только в рамках директив, иногда весьма противоречивых, которые даете вы, руководители.
Опасностей становится все больше, насилие растет день ото дня. Кто бы мог предположить десять лет назад, что однажды обезглавят школьного учителя, выходящего после работы? Однако мы, слуги нации, которые всегда были готовы положить свою жизнь в любом, даже самом безнадежном сражении, — как того требовал наш воинский долг, не можем оставаться пассивными наблюдателями, видя, что происходит.
Поэтому абсолютно необходимо, чтобы те, кто управляет нашей страной, нашли в себе мужество ликвидировать эти опасности. Для этого зачастую было бы достаточно бескомпромиссно применять уже существующие законы. Помните, что, как и мы, подавляющее большинство наших сограждан потрясены вашей нерешительностью и преступным молчанием.
Как сказал примас Бельгии кардинал Мерсье: «Когда повсюду благоразумие, мужества нигде нет». Итак, дамы и господа, хватит промедления, ситуация серьезная, работа будет колоссальной; не теряйте время и знайте, что мы готовы поддерживать политиков, которые займутся спасением нации.
С другой стороны, если ничего не делать, в обществе будет неумолимо распространяться попустительство, что в конечном итоге приведет к взрыву и вмешательству действующей армии, которая возьмет на себя опасную миссию по защите наших ценностей цивилизации и охране соотечественников на территории страны.
Как мы видим, времени на промедление нет, иначе завтра гражданская война положит конец этому нарастающему хаосу, и количество смертей, за которое вы будете нести ответственность, начнет исчисляться тысячами."