Уважаемый Андрей Павлович!
Общественный Совет Чертовиц благодарит Вас за пожелание мира и спокойствия! Сегодня 22 июня Совет посетил братскую могилу на территории жемчужины Черноземья - усадьбы Тулиновых Толстых, ныне санатория Дзержинского. Впервые за почти сто лет существования санатория - могила воинов ВОВ голая, неухоженная, клумбы под цветы - пустые. Вокруг бурьян. Подчеркнем: за почти 100 лет предстала такая ужасающая взгляд картина впервые. Мы попросили представителя руководства санатория разрешить нам сегодня же облагородить могилу и высадить цветы. Дело в том, что жителям села и родственникам погибших запрещено посещать объекты культурного наследия и братскую могилу. Вынуждены каждый раз официально обращаться к руководителю санатория Проняеву Е.Л. На наши письма он годами не считает нужным отвечать. Обратная связь осуществляется через звонок главе поселения, которому в устной форме "царь" разрешает "пущать или не пущать" чтобы отдать дань памяти погибшим.. То есть нас - потомков победителей фашизма каждый раз вынуждают просить разрешения, чтобы под конвоем (частной охраны) дойти до памятника: это - стыдно. Это унижает человеческое достоинство. Вернуться к могиле с рассадой цветов и лопатами - невозможно. Уже не пустят - надо снова разрешения просить.
Вместе с Советом села прибыл почтить память заместитель главы Айдаровского поселения, явно удивленный удручающим состоянием могилы, представшим общему взору. Но на предложение пройти в административный корпус, чтобы указать к руководству и указать на недопустимость наплевательского отношения к памяти павших, он категорически отказался. Прилюдно заявил, дал слово, что незамедлительно обратиться к руководству санатория с официальным письмом.
Уважаемый Андрей Павлович! как к депутату Государственной Думы обращаемся с заявлением: Стыд и позор на воронежской земле, в победившей фашизм стране не пускать потомков к братскому захоронению. Мы самостоятельно ухаживаем за каждой могилой, в том числе и за не известными захоронениями и перезахоронениями, которые отыскал при раскопках поисковый отряд "Дон" Михаила Сегодина. И подтвердил захоронение в с. Чертовицы более 12 тысяч человек. https://otr-online.ru/news/v-roshche-voronezhskoy-obl.. В их числе два героя Советского Союза и командир дивизии. Своими руками сделали скромный памятник., школьники помогали его устанавливать. Высадили своими руками каштановую аллею. Жители села приносят свои тяпки, метлы и веники. На своих автомобилях привозят воду для полива рассады цветов, хотя за каждым памятником наверняка должен быть закреплен сотрудник. Может быть денег нынче не стали выделять на уход за могилами - речь не об этом. Суть в том, что к главному памятнику села, у которого десятилетиями по традиции собирался народ от мала до велика с 2018 года (за год до начала пандемии) не пускают. Итог налицо: брошенная братская могила с пустующими клумбами под цветы на втихую распродаваемой по кускам земле культурно - исторического наследия. Распродаваемой без обременения! То есть любой обладатель свежекупленной земли может воротить на ней все, что ему вздумается.
Рядом с братской могилой для жителей села и отдыхающих санатория воронежец меценат В. А. Аникеев выстроил а часовню во имя преподобного Сергия Радонежского, освященную в 2017 году митрополитом Воронежским и Лискинским Сергием. Земля под Храмом тоже продается. Больные люди, старики, которым далеко и тяжело спуститься вниз к реке к к главному Храму много лет именно здесь возносили молитвы и зажигали свечи памяти.
Просим Вас разобраться в сложившейся критической ситуации и дать ответ на вопрос: кто защитит и сохранит наши святыни? Что будет с культурным наследием, которое возводилось веками для людей, а ныне доведено до удручающего состояния? Все вышеизложенное указывает на то, что руководство ООО «Санаторий им. Ф.Э. Дзержинского» не выполняет требований к сохранению Усадьбы Тулиновых - Толстых, как объекта культурного наследия, включенного в Реестр, явно нарушаются конституционные права граждан на доступ к культурным ценностям.Согласно п. 2 статьи 47.4 73-ФЗ. Руководство санатория совершает действия и допускает бездействия, угрожающие сохранности данного объекта и влекущие утрату им своего значения. |