1 июля 2021 года Президент РФ Путин В.В. подписал два закона, которые, фактически, убивают всю нашу историческую науку, а конкретно – ту её часть, которая занимается историей Великой Отечественной войны.
Это – внесения изменений в ФЗ «Об увековечении Победы советского (!) народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов». То есть народа, которого никогда не существовало. Можно говорить о советских гражданах, то есть лицах, имевших гражданство СССР. Но народ… Фактически же эта формулировка как бы зачёркивает подвиг народа русского, который и без того старательно вычёркивают отовсюду, откуда только можно.
Запрещено «отождествлять» СССР и Третий Рейх, то есть, фактически, запрещаются любые сравнения двух противоборствующих сторон. Это, между прочим, сравнительно-исторический метод называется. Но вообще этот закон про то, что теперь нельзя сравнивать Дзержинского и Гиммлера, Сталина и Ленина с Гитлером, СС и НКВД, ВКП(б) и НСДАП. Хотя, при желании, там можно отыскать массу общих и схожих моментов. Далее – про «отрицание решающей роли советского народа в разгроме нацистской Германии» (спасибо, что хоть не фашистской, как у нас любят говорить, не понимая, что фашизм был всё-таки в Италии). А ведь при желании человека, который дерзнёт говорить о важной роли русского народа в Победе, могут засудить за отрицание того, что таковая закреплена за фантомным образованием, которого в природе не было. А ведь при желании сюда можно записать и заявления о том, что победа во Второй мировой была одержана в составе большой антигитлеровской коалиции.
Дальше – бредовее. Запрещена демонстрация не только нацистской символики (хотя и написано про исключения, когда нет пропаганды, оправдания нацизма и формируется негативное отношение к оному, но мы-то прекрасно знаем, что у нас закон – что дышло), но и – внимание! – портретов нацистских вождей, то есть теперь нигде нельзя будет показывать портреты Гитлера того же. А там запретят и фамилию и любое упоминание. И будет как в нолановском «Дюнкерке»: с кем воевали – не понятно, с марсианами, наверное. В СССР изображения нацистских вождей почему-то никого не оскорбляли, и все прекрасно знали, как выглядел Гитлер и его подельники. То есть теперь могут запретить показ «Семнадцати мгновений весны», «Освобождения» и других картин, в которых есть и Гитлер, и нацисты, и символика, и всё остальное. Оговорка, конечно, есть, но откровенно беспомощная.
Скоро будет откровенно запрещено говорить про любые преступления большевизма – как фиговым листочком станут прикрываться вот этим вот законом. То есть будут бороться против правды.
А вот с реальным нацизмом бороться власть не хочет и не может – это неонацизм на Украине, нацизм в других соседних с нами странах, некогда бывших частью нашей страны. Да даже внутри – тут налицо и оправдание сотрудничавших с Гитлером различных национал-сепаратистов, которых спокойно так в национальных республиках называют «героями», ставят памятники и называют улицы. У нас сносят памятник Колчаку, русскому патриоту и герою, а в той даже самой Башкирии есть улицы в честь пособника нацистов Заки Валиди. У нас в Вологде есть улица имени бывшего военнослужащего Вермахта Гмайнера, который всю войну воевал против русских солдат и никогда в этом не раскаивался. Одно дело, когда бывший военный врач Вермахта Александр Шморель не сражался с оружием против русского народа, но зато активно выступил против нацизма и принял активное участие в Сопротивлении и был за это казнён (Церковь прославила его как мученика) – ему есть место на своей Родине (он уроженец Оренбурга). А вот Гмайнеру – нет. Но власти ничего не могут сделать с этим и даже вот на прошлогодний 75-летний юбилей Победы не сделали ничего, как и на 80-лет начала войны. Какое-то лицемерное двуличие.
А тем временем русских людей прямо обвиняют в том, что мы «оккупанты» и требуют, чтобы мы «убирались» со своей земли. На Северном Кавказе таких случаев становится всё больше – следом за демонтажом памятника русским воинам по доносу черкесских сепаратистов в Адлере, в Черкесске по требованию депутата от «Справедливой России – За Правду» (партия Политрука Захария Прилепина) г. Туркменова (имя Адлер словно бы отсылает к прошлогоднему событию) убрали баннер с изображением великого русского полководца Суворова, которого обвинили в … «геноциде ногайского народа». В той же КЧР русским людям не дают молиться в православных храмах и устраивают гонения на христиан. В Краснодарском крае экскурсовод рассказывает о том, что русские «устроили геноцид адыгов» и земля эта «оккупированная». И всё это под полный игнор властей. В Казани открыто празднуется «день шахида», зато власти того же Татарстана запретили русским праздновать стояние на реке Угре. Это всё разве не нацизм? Но власть предпочитает бороться с фетишами – со свастиками и портретами Гитлера, которые никакого реального вреда давно уже не приносят никому. Знаю молодых людей, которые, пережив юношеское восхищение гитлеризмом (в основном, эстетического плана), который, как правило, был у них следствием желания протеста и вызова (в подростковом возрасте это вполне естественно, когда молодые делают что-то назло и навред, чтобы их заметили и обратили внимание), став старше оставили его и стали нормальными гражданами и нормальными русскими людьми. С ними надо просто умело разговаривать, стараться понять причину этого и убеждать их, что подобным не стоит восхищаться и так далее. Хороший учитель истории вполне может это сделать. Но топорные репрессивные методы ни к чему хорошему не приведут.
В сети один бот (а это был явный бот, без лица, имени и с пустым профилем) мне даже заявил, что-де это затем, чтобы – внимание! – «либералы на митинги не носили портрет Гитлера»! Не слышал в жизни большего бреда. Я, знаете ли, либералов не жалую, но не приемлю лжи в их адрес (бороться против их разрушительной идеологии надо с применением реальных фактов). Никогда, НИКОГДА не носили они портретов Гитлера. Да, у них были откровенно мерзкие вбросы про «сдать Ленинград немцам» и так далее, но открытого гитлеропоклонства у них не замечалось. Давайте прекрасно понимать – это не про либералов, это про нас, русских национал-консерваторов, для которых нацизм и коммунизм – одинаково опасные и враждебные русскому народу идеологии. То есть попытка запретить правду.
Это лишний раз показывает слабость власти, которая вместе реальной борьбы с реальным нацизмом занимается имитацией борьбы и фактически борется с ветряными мельницами. А тем временем Россия вообще может распасться на части, поскольку с национал-сепаратистами ни кто не ведёт борьбы, мало того – их существование напрямую отрицают. И это грозит самыми печальными последствиями...
Сергей Зеленин
Русская Стратегия |