9 августа 1938 г., в день памяти св. велкмч. Пантелеимона, родился Владимир Николаевич Осипов, известный православный общественный деятель, многолетний глава «Союза Христианское Возрождение», член многих других православных патриотических объединений, убежденный монархист. Недавно его не стало… За его долгую земную жизнь ему выпало много суровых испытаний, которых хватило бы на несколько судеб. Хотя бы два лагерных срока, протяженностью в 17 лет, его мытарства в КГБшном ГУЛАГе. Но он их сам себе «создавал», всей своей общественной и политической деятельностью, борясь за православные идеалы, в том числе за право на историческую государственность державообразующего русского народа, «создавал» своей убежденностью и своим пониманием чести и долга русского патриота. И в этом плане он никогда не шел на нравственные и политические компромиссы, сознательно расплачиваясь за это гонениями правящей власти – то советской хрущевско-брежневской, то либерально-демократической горбачевско-ельцинско-путинской... Еще недавно, по доносу, за его книги на него было открыто судебное дело, уныло длившееся несколько лет, так и не нашедшее состава преступления, но физически измотавшее пожилого немощного человека, принуждая его чуть ли не еженедельно из Москвы ездить на электричках в подмосковный г. Александров, где проходило это судилище. Но Владимир Николаевич и здесь не сдавался, отстаивая свои политические позиции. Пришлось сдаться следователю, ничего не добившемуся и захлопнувшему папку судебной фальшивки…
Именно в мордовском концлагере сформировались его духовные, религиозные и идеологические убеждения. Не буду сейчас об этом говорить, он написал об этом периоде жизни в своей книге воспоминаний «Дубравлаг». Многие бы могли сломаться за 17 лет нахождения за колючей проволокой, не выдержать тяжелых, опасных, унизительных условий человеческой несвободы политических заключенных. Эти же воспоминания написаны человеком сильным, живым, убежденным, человеком безстрашным, готовым и дальше продолжать свою борьбу за право народа быть русским и православным, идти по пути, определенным ему Богом, иметь свою историческую государственность, свое национальное достоинство и свободу, за Православную Россiю. И он ее продолжал. Вся его жизнь – это не прекращавшаяся борьба за православные духовно-нравственные и политические идеалы русского народа. С ним можно было в чем-то не соглашаться, но он всегда был искренним в своих патриотических убеждениях, никогда не подлаживался под идеологические установки кремля. Его невозможно обвинить в конформизме и коллаборационизме, как мы видим зачастую сегодня, когда нынешние «патриоты», якобы начав отстаивать русские идеалы, скатываются на угождение и воспевание оккупационной чужеродной власти, чтобы получить выгодные условия для своей политической карьеры или стать – вожделенная мечта нынешних таких «борцов»! – депутатом продажной Госдумы. Для Владимира Николаевича его борьба была жертвенным служением Россiи, а не поиском материальных благ и зарабатыванием очков политической популярности…
Говорят, что история не имеет сослагательного наклонения. Но если бы Владимир Николаевич жил в то время, я убеждена, что он, невзирая на опасность быть расстрелянным большевиками, без минуты сомнений и колебаний, пошел бы спасать Государя из екатеринбургского ада, пошел бы воевать за единую и неделимую Россiю в Белую Армию, был бы в рядах Врангеля и Краснова… Бороться за интересы Россiи и русского народа он считал своим долгом. Он был убежденным монархистом. К стати напомнить, что Царские крестные ходы в Москве начал Владимир Николаевич, как только вернулся из заключения. Духовная формула «За Веру, Царя и Отечество», являющаяся национальной идеологией русского народа, была для него не примелькавшейся красивой фразой, как сегодня это стало модным для многих показных и ряженых «монархистов», а воплощала в себе содержание его жизни, была целью его борьбы, его долгом перед своим народом.
Наши враги ненавидят русскую историю, постоянно фальсифицируя и перевирая исторические факты, не понимая ее религиозного содержания. Красные патриоты ведут историю Россiи от 17-го года, с момента преступного государственного переворота, ненавидя Самодержавие и православные ценности многовекового русского Бытия. Своей политикой и антирусской идеологией эти же безбожные понятия и узкие исторические рамки внедряет в сознание молодежи и нынешняя кремлевская власть, признавая только советское мiровоззрение, выхолащивая из народного сознания его национальную самобытность, формируя психологию всечеловека, ивана, не помнящего родства. Будучи профессиональным историком, Владимир Николаевич любил русскую историю, постоянно ее изучал, знал ее прекрасно, а потому охотно преподавал в Академии художеств Ильи Глазунова, передавая эту любовь к русской многовековой уникальной цивилизации своим студентам, будущим художникам. И, возможно, многие их исторические полотна написаны под влиянием его просветительских лекций. Наши враги любят представлять русского человека лентяем, пьяницей, вором… Владимир Николаевич был подлинным воплощением русской ментальности: честным, чистым, порядочным в отношениях с окружающими людьми, всегда опрятно одетым, никогда не употреблявшим нецензурную брань, - он был русским интеллигентом, жившим высокими идеалами. И человеком скромным, я бы сказала даже, на редкость деликатнейшим. Он никогда не выставлял на виду свои заслуги перед русским народом, не кичился ими, не возносился над другими, оставаясь в тени, говорил с огромным уважением о своих единомышленниках, таких, как Александр Исаевич Солженицын или Игорь Вячеславович Огурцов и Леонид Иванович Бородин, основателях и членах Всероссийского социал-христианского союза освобождения народа (ВСХСОН), тоже бывших политзаключённых, своих соратниках по борьбе. Он ценил и дорожил всеми, кто преданно служил Россiи. И потому он был очень популярен в русской монархической и патриотической среде, имел много единомышленников и почитателей среди простого народа по всей Россiи. Он и сам был прост и доступен в общении, он не был лидером в престижном смысле, он более напоминал неутомимого труженика, готового добровольно исполнять любую, даже самую трудную, тяжелую и опасную работу, если это будет необходимо для его Отечества: выступить на протестном митинге под пристальным взором КГБ и милиции, организовать крестный ход и принять в нем участие, несмотря на пошатнувшееся в последние годы здоровье, встать на защиту преследуемого кремлевским режимом русского патриота… А потому окружающие принимали его служение как само собой разумеющееся и никогда не воспринимали его как выдающегося героя, хотя безусловно, он им был. Он был замечательным оратором, вдохновлявшим людей своей преданностью и любовью к Россiи и яростным обличителем мiровой закулисы, талантливым публицистом и мыслителем, написавшим много запоминающихся статей и книг, как "Возрождение Русской Идеологии", "Корень нации. Записки русофила" и других, повлиявших на мiровоззрение современников, несущих в себе его неповторимую творческую индивидуальность. Сегодня даже его соратники, которые общались с ним чуть ли не ежедневно, еще до конца не оценили масштаб личности Владимира Николаевича Осипова, его вклад в дело борьбы за освобождение Русского народа и возвращение Россiи на ее исторические стези как православного самодержавного государства. Многие помнят его боевой клич, обращенный к русским патриотам: «ОТБОЯ НЕ БЫЛО - БОРЬБА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!». Уверена, что со временем его вклад в эту борьбу наши соотечественники оценят по достоинству и будут благодарны ему за его жертвенную жизнь и борьбу за свой народ и Отечество. Владимир Николаевич не будет забыт, его имя останется навсегда в русской истории, в истории освободительной борьбы русского народа. Вечная ему память и вечный покой в селениях праведных рабу Божiю христолюбивому русскому воину Владимиру!
В.Д. Сологуб
Русская Стратегия |