Что в голове у главного банкстера нашей страны, смотрящего за РФ от глобального капитала? Этот вопрос не занимал бы нас серьезно, если бы не огромное влияние Германа Грефа на все сферы жизни нашей страны. Он не раз говорил, что владеет «больше, чем банком», и всерьез намерен дотянуться щупальцами своего спрута по имени «Сбер» до каждого. Увлечения любителя каббалы и йогов-сектантов трансгуманизмом и искусственным интеллектом, его взгляд на будущее человечества были оформлены в короткометражном фильме «Облако». Несмотря на отсутствие откровенной грязи, этот небольшой ролик давно пора причислить к экстремистским – и сейчас мы разберем почему.
В августе 2019 г. Сбербанк совместно с Mastercard профинансировали создание молодежной платформы вертикального короткометражного кино «кино - #этомое». Сюжеты для каждой из работ были определены на основании более тысячи развернутых сценариев, присланных владельцами молодежных карт Mastercard Сбербанка. Авторы проекта заявляют, что рассматривают «альтернативные сценарии развития технологического прогресса, к которым, если и не нужно быть готовыми, но стоит иметь в виду» .
Еще в прошлом году движение «Сорок Сороков» обратило внимание на детище этого проекта – короткометражку «Сверхчеловек», которая заявлена как автобиографический монолог. В главной роли снялся Федор Бондарчук, а играет он… конечно же дьявола. Альтер эго Грефа на протяжении фильма возмущается тем, насколько низок человек, как он любит воевать и убивать, ну и конечно же возмущается тем, как Данте и Библия оболгали образ дьявола в истории. Суть размышлений рогатого Бондарчука сводится к тому, что главным законом жизни человека якобы является не любовь, а смерть, он даже косвенно проходится по любимой либералами теме «победобесия» (фильм вышел незадолго до 75-летия победы СССР в Великой Отечественной войне), осуждая бегающих по улице и празднующих за то, что «раньше они тоже убивали».
К чему в итоге придет «неправильное» человечество с «неправильно понятым» им дьяволом, нам рассказывает другой профинансированный Сбером мини-фильм под названием «Облака» . Действие ленты происходит в недалеком будущем, в котором активно насаждается и рекламируется последнее достижение научно-технического прогресса – виртуальный сервис «Oblaka», погружающий каждого человека в вымышленный им мир, никак не отличимый от реальной жизни. Главная героиня по имени Юля потеряла молодого человека Андрея, после чего полностью ушла в виртуальность, где ее цифровой двойник проводит время с цифровым двойником покойного приятеля. В начале фильма мы видим построенную сознанием Юли искусственную сцену, в которой герои спорят о плюсах и минусах виртуальной реальности.
Начинается все действие с рекламы сервиса «Oblaka»: «Бесконечное разнообразие, новые миры, которые ты можешь себе позволить, абсолютная реальность проживания, абсолютно твоя реальность…»
Монотонный голос человека-робота продолжает: «Наша планета воет от боли: экологические катастрофы, глобальное потепление, все это душит, она умирает, спаси Землю, спаси Землю…» (завершение этой мысли – как именно надо спасти Землю – будет показано в финале фильма)
Виртуальный Андрей учит главную героиню моделировать виртуальный мир. Фраза, которую он постоянно повторяет: «слишком много людей…» Затем между героями происходит интересный диалог:
Юля: «Ты же хотел детей…»
Андрей: «Хотел и хочу, и у меня будут дети от тебя, ты мне их родишь…»
Юля: «Кого я рожу? Какие-то цифры? Набор нулей и единичек?»
Андрей: «Ты, кстати, тоже набор нулей и единичек, расписанных в твоем геноме. Только твой геном – биологический, а геном наших детей будет цифровой. Но никого значения это не имеет, и иметь в этом мире не будет. Ты вообще понимаешь, в чем здесь разница?»
Юля: «Я понимаю, что я живой человек».
Андрей: «Да отпусти ты уже свой мозг, он намного сильнее и лучше тебя, поверь».
Потом героиня моделирует в сознании картину медленного, блаженного купания в море со своим приятелем… Вскоре план меняется, и герои оказываются в центре шумной уличной демонстрации с лозунгами: «Мозг – не Бог», «Я не уйду», «Хотим ходить по Земле», «Мы – люди, мы – живые!», «Oblaka – это смерть». Андрей опять замечает Юле, что «здесь слишком до хрена народа, ты хочешь революцию устроить?»
И тут же звучит металлический голос рекламы сервиса «Oblaka»: «Никаких войн, никаких болезней и никакой боли, если ты сам конечно этого не захочешь. Отныне будет все, как хочешь ты».
Юля меняет сцену очередным усилием сознания, и они с Андреем оказываются на вечеринке среди друзей и знакомых. Все «слишком сладкие и милые», что быстро надоедает главной героине. Она опять меняет события – появляется полиция, разгоняющая тусовку, а ее поцелуи с Андреем прерываются – молодой человек буквально начинает таять, превращаясь в набор пикселей.
Потом Юля наконец выходит из программы с «полным погружением» и выходит на связь со своей мамой, у них происходит эмоциональный диалог:
Мама Юли: «Ты опять там. Он умер, умер. А мы живы, я живая, отец живой. Я сделаю все, чтобы ты туда больше не ушла. Ты не будешь там жить, слышишь, ты никогда не будешь там жить!»
Юля: «А здесь я уже не живу»
На фоне полного ухода девушки в виртуальную реальность как единственное средство утешения после убийства возлюбленного, снова звучит механический голос рекламы сервиса «Oblaka». Этими словами завершается фильм: «Oblaka – очисти Землю от себя, очисти Землю от себя».
Никакой негативной оценки такому развитию событий не дается – далее идут титры, поэтому напрашивается вывод: в короткометражке от Сбера имеет место прямое склонение к совершению суицида в отношении неопределенной группы лиц (т.е. всех людей, которые посмотрят этот фильм). Это та самая, хорошо знакомая логика Римского клуба, основ «устойчивого развития» ООН, трансгуманиста Рэя Курцвейлла и единомышленников, вырожденцев-адептов философии антинатализма и так далее. Именно для этого Всемирный экономический форум активно пиарит элементы «виртуальной, дополненной реальности», именно с этой целью форсайтщики пытаются подсадить детей в школах на нейроинтерфейсы, шлемы VR, а в будущем – выстраивать «леса сознаний» и проводить коллективные «нейроигры».
Еще раз обратим внимание на справедливые лозунги демонстрантов в фильме: «Мы – люди, мы – живые», «Oblaka – это смерть», «Хотим ходить по Земле». Вот до чего дошло – сегодня действительно полным ходом идет борьба за право каждого оставаться человеком и жить как человек, тогда как архитекторы дивного нового мира (волю которых исполняет Герман Греф и другие подобные шестерки) мечтают отправить нас в виртуальную реальность – с билетом в один конец. Оцифровать наше сознание и отправить нас жить в компьютер с такими же цифровыми двойниками. А настоящую, реальную, естественную жизнь на планете Земля при этом уничтожить. Это худшее воплощение «Матрицы», в которой у борцов за свободу оставалась возможность проснуться, выйти из виртуального плена.
Каждый сам решит, как относиться к этому художественному посланию от Грефа сотоварищи, а редакция «Катюши» просит считать данный материал обращением в Генеральную прокуратуру в связи с наличием в фильме «Облака» состава преступления по статье 110.1 УК РФ «Склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства». Если уж господам трансгуманистам, адептам новой нормальности так невтерпеж, они всегда могут последовать собственному совету. А вот нас, пожалуйста, оставьте в покое.
РИА Катюша |