Госдолг России превысил 20 триллионов рублей, увеличившись на полтора триллиона с начала текущего года. Помимо внутреннего долга, вырос и долг внешний, составивший 58,5 млрд долларов. В первые годы правления Путина нам постоянно рассказывали, что от «лихих 90-х» новому президенту достался огромный внешний долг, и мы его героически гасим. Потом отрапортовали, что долг, наконец, погашен. Внимание, вопрос: откуда взялась 60-миллиарная без малого задолженность? На фоне благоприятной экономической обстановки в виде шальных нефтедолларов, о которых ельцинские правительства не могли и мечтать? На что берутся новые займы?
При этом нам сообщают, что бюджет наш в этом году – профицитный, доходы превышают план. И тут возникает вопрос следующий: каким же это образом у нас образовался такой профицит в условиях ковидного кризиса? И если у нас такие доходы, то почему же столь стремительно нищает население, и так нагло урезаются социальные расходы?
Пётр Столыпин, 110 лет убийства которого отмечается в эти дни, говорил, что благосостояние государства определяется благосостоянием каждого гражданина. Правящие гайдаровцы, периодически непотребно спекулирующие именем великого реформатора, о подобном, конечно, не помышляет. Для них благосостояние измеряется их карманами и доходами их госкорпораций. Поэтому последние в условиях кризиса получают всевозможное вспомоществование и льготы в то время, как, к примеру, здравоохранение в будущем году потеряет аж 15% финансирование. Прописью: пятнадцать процентов. В условиях борьбы с «новой чумой». В условиях рекордной смертности населения.
Внимание, вопрос. Если у нас рост доходов, если по итогам нынешнего года у нас образовался профицит, то почему бы не потратить его на главное, что как будто бы сейчас должно быть – на здоровье граждан? (Само собой, не разумея под этим идиотическую термометрию и прочую дребедень, на которую «ахнули» уйму денег, вместо того, чтобы лечить больных.) Наивные люди с началом «пандемии» выражали надежду: ну, хоть теперь прозреют, поймут, до чего доконали медицину и начнут восстанавливать! Наивные люди не понимали, что доканывание медицины – это не ошибка, а сознательная политика. Поэтому «пандемия» может лишь способствовать этому процессу, но никак не наоборот. Так оно и выходит, ибо уцелевшие в годы «оптимизации» специализированные медучреждения перепрофилируются под «ковидные» и таким образом разрушаются, а «борьба с чумой» оплачивается за счёт экономии на других заболеваниях – например за счёт сокращения койко-мест для онкологических больных. Это тоже – экономика. И очень наглядная в своём цинизме.
Но вернёмся к доходам населения, почему-то никак не соотносящимся с (якобы) доходами государства. Доходы же эти лишь по официальной статистике упали с 2014 года более чем на 13,5%. Прописью: тринадцать с половиной процентов. Уровень жизни в России стал ниже, чем был в 2009 году. При шальных нефтедолларах, которые не покидают нас уже третье десятилетие. При повышении пенсионного возраста. При разорении медицины. При прочих монетизациях и оптимизациях…
Некие аналитики намедни анализировали, отчего это народ российский стал потреблять меньше икры и прочих дорогих продуктов, даже мяса. Каких только причин не озвучивали! А причина-то, господа аналитики, одна-единственная: не на что народу российскому икру-то лопать. Да и мясо не всем есть на что…
При наших якобы профицитных бюджетах прожиточный минимум в РФ балансирует в р-не 13000 рублей. И наши «инородные избранники», получающие не по одной сотне тысяч в месяц, рассуждают на тему, не поднять ли МРОТ до 13,5 тысяч… Хотелось бы посмотреть на них, живущих на этот МРОТ.
Стоит ли удивляться рекордной смертности, которая поразила нашу страну в последний год? Ковид не война, он всё не спишет. Когда у людей нет элементарного достатка, нет работы, нет медицинской помощи, это никак не способствует доброму здоровью и многим летам. В прошлом году убыль населения составила 688 тысяч человек, в этом - 850−900 тысяч человек. Смертность превысила рождаемость на 73%. Прописью: семьдесят три процента. В 45 регионах РФ смертность превышает рождаемость в полтора-три раза. В русских, конечно же, регионах. Что это, как не национальная катастрофа?
И над этим-то кладбищем рассказывают нам сказки про профицитный бюджет. Что ж, дело нехитрое. Вот, например, если «зэкам» давать место целой пайки половину, и при этом требовать давать сверх-«норму» (или даже просто «норму»), то в лагере получится «профицит». Правда, «рабочий скот» вымрет быстрее, но лагерных плантаторов это никогда не беспокоило: на смену уморенным рабам всегда завозили новых… По существу, именно такую экономическую модель мы сегодня имеем. А уморенных рабов заменяют завозные, кажущиеся плантаторам более выносливыми и дешёвыми. Вот, только завозные вряд ли захотят умирать молча.
Таков итог 21 года «стабильности» и «вставания с колен», о которых на днях без тени смущения было объявлено, что «Единая Россия» выполнила свои обещания… Напомним эти обещания в качестве постскриптума:
- В 2004 г. каждый житель России будет платить за тепло и электроэнергию в два раза меньше, чем сейчас
- В 2005 г. каждый гражданин России будет получать свою долю от использования природных богатств России
- В 2006 г. у каждого будет работа по профессии
- К 2008 г. каждая семья будет иметь собственное благоустроенное жилье, достойное третьего тысячелетия, вне зависимости от уровня сегодняшнего дохода
- К 2008 г. Чечня и весь Северный Кавказ станет туристической и курортной «Меккой» России
- К 2010 г. будет построена транспортная магистраль Санкт-Петербург-Анадырь, Токио-Владивосток-Брест и другие
- К 2017 г. Россия будет лидером мировой политики и экономики
Скажете, что этого не может быть? Это будет! Мы - партия «Единая Россия» - сделаем это! Тысячу лет Россия была основным элементом мировой политики и экономики. Скажете, что в стране упадок и это никогда не повторится? У нас есть общественные силы, готовые поддержать возрождение России. Мы на пороге взрывного роста национальной экономики и мы сделаем этот шаг. Через 15 лет Россия будет лидером мировой экономики и политики. И весь мир на это посмотрит.
Максим Герасимов
Русская Стратегия
|