Странные настали у нас времена. С одной стороны, так и норовят детей наших всякому «секспросвету» научать, из телевизоров, не говоря уж об интернете такое льётся, что, пожалуй, нынешних ребятишек уже ничем не удивишь. С другой: всюду стоят лицемерные «+16» и т.д., и то и дело будоражат общественность новости о разоблачённых «педофилах». С детьми, между прочим, становится опасно работать. Детки нынче продвинутые стали, да взрослые, которые из каких-нибудь своих целей готовы «подучить», не уступают.
Вот уже два месяца томится в СИЗО руководитель парусного клуба «Гардемарины», моряк и художник, Георгий Владимирович Андронов.
Перво-наперво должно рассказать о самом клубе – прибежище многих столичных мальчишек, где они, вместо того, чтобы шляться по подворотням или сидеть за мониторами, набирались здоровья телесного и душевного, обучаясь морскому делу, а заодно и родной истории. Вот, уже несколько лет на территории Корабельно-Лодейного центра «Петрофлот» разместились Московские морские кадетские классы. В 1994 году они были организованы в рамках Региональной детской добровольной организации «Гардемарины». Тогда с благословения патриарха Алексия Второго было освящено знамя Московских морских кадетских классов.
Помимо Морских классов в клуб «Гардемарины» также входят парусная команда, водная база и музей. Любой мальчишка мог «записаться» в кадеты и постигать «навигацкое» дело в традициях, заложенных ещё Императором Петром. Своё преемство детище Андронова выводит именно от основанного Государем в 1703 году Морского кадетского корпуса. И подобно своим далёким предшественникам юные гардемарины давали традиционную кадетскую присягу. «С самого раннего возраста мы стараемся воспитать в ребятах ответственность за свои поступки, целеустремленность, умение подчинить свои интересы интересам государства, – рассказывал Георгий Владимирович журналистке Дарье Мельниченко. – Согласно традициям кадетских корпусов Российской империи, мы стремимся растить людей государственных. Вы сразу заметите, что наши ребята обладают чувством собственного достоинства, их нельзя оскорбить, унизить, неуважительно отнестись к тому, чем они занимаются».
Перед педагогами директор поставил задачу формирования у ребенка здоровой морали, уважения к товарищу, навыков самовоспитания, умения жить и работать в коллективе товарищей. От воспитанника требовалось строгое соблюдение правил отдания воинской чести, уважительное отношение к офицерам, преподавателям, женщинам. Программа обучения включала в себя как общеобразовательные предметы, так и специальные, к которым относятся строевая и стрелковая подготовка, фехтование, лоция, навигация, корабельное дело, история флота и кораблестроение, бальные танцы, хоровое пение, строительство яхт. Также юные кадеты изучали историю кадетских корпусов, военного мундира, оружия. Занятия начинались с молитвы.
Летом кадеты проходили парусную практику: ходили на яхтах, участвовали в соревнованиях и регатах. Большие походы по Волги кадеты совершали под руководством опытных моряков и инструкторов.
В «несудоходное» время для кадет проводились экскурсии по Москве и ближнему Подмосковью, в музеи, картинные галереи, на выставки. Помимо этого московский кадеты посещали кадетские классы Севастополя и памятные места, связанные с историей русского морского флота. Классы имели свой духовой оркестр, выступавший даже в Кремле.
Начиная с 1994 года, через Морские классы прошли сотни ребят. Некоторые выпускники классов в дальнейшем оставались в них в качестве преподавателей. Другие стали профессиональными моряками.
Всё это было возможно, благодаря энергии создателя и руководителя «Гардемарин» - Георгия Андронова. Он родился в 1967 году в Москве, окончил МАрхИ. Строил яхты, занимался проектами интерьеров апартаментов, был участником Кругосветной экспедиции барка «Крузенштерн». Об одной из его персональных выставок, посвященной ей, журналисты писали: «Поражает количество созданных автором в трудных походных условиях работ, скрупулезность и точность в изображении представителей морской фауны, конструкции парусника, детальности ее проработки, графика корабельной оснастки.
Георгий Владимирович Андронов в своих больших полотнах и небольших этюдах передает нам свое восхищение увиденной и прочувствованной природой. Вместе с ним мы встречаем рассвет, любуемся закатами, слышим звучание океана. Не могу не поблагодарить автора за «волшебную» волну, рождающую воспоминания об отзыве П.М. Третьякова о работах кисти И.К. Айвазовского.
Внимателен и доброжелателен взгляд художника Георгия Владимировича Андронова на дружную команду молодых кадет, участников кругосветного плавания на барке Крузенштерн. Широта интересов Георгия Владимировича Андронова проявляется в портретах исторических лиц, причастных к развитию морского дела России, в написании картин, изображающих знаменательные для истории России морские сражения. Представляется, что выбранные автором ракурсы в портрете Павла Петровича, увидевшего, по мнению художника, свою судьбу еще ребенком, не случаен. Необычайно грозен взгляд Николая Первого, в период царствования которого к России отошли территории в устье Дуная; Босфор и Дарданеллы стали открытыми для торгового флота всех стран.
В творчестве Георгия Владимировича Андронова прослеживается сочетание документальности и романтического отношения к жизни, стремление поделиться своим восхищением красотой окружающего мира и необыкновенное трудолюбие и целеустремленность. Если бы меня попросили выразить свое впечатления о выставке представленных работ кратко, оно бы звучало так: «Талантливо, искренно и поучительно».
Хочется добавить, что в своем творчестве Георгий Владимирович Андронов, создатель экспозиции Музея истории основания флота Петром Великим в ЦРК «Кремль в Измайлово», продолжает реалистическую традицию своего прадедушки Анатолия Федоровича Андронова, ученика И. Е. Репина».
В упомянутом музее руками Андронова выполнена большая часть экспонатов. Копии картин Боголюбова и Айвазовского, портретов наших государей и флотоводцев, модели кораблей… Ему же принадлежит уникальная серия фарфоровых скульптур «Кадеты России». «Более двадцати фигур – это не статичные образы, передающие внешний облик учащихся дореволюционных военных учебных заведений, а своеобразные жанровые сценки, посвященные жизни кадет, их учебным будням и развлечениям в часы отдыха. Никого не оставят равнодушным такие скульптуры, «Кадет на молитве с винтовкой», «Кадет-малыш в фуражке», «Марширующий кадет Владимирского Киевского кадетского корпуса», «Кадет в башлыке», «Крестики-нолики», «Куча-мала» и другие работы», - писал об этой коллекции сайт «Московские древности». Работы серии находятся в собраниях Патриарха Сербского, Мэра Москвы, СПб, Болгарского царя Симеона II, в частных собраниях Южной Америки, США, Африки, Европы, Азии, Австралии. Георгий Владимирович также является автором ряда памятников историческим деятелям.
Для Морских классов влюблённый в морское дело Андронов был и организатором, год за годом сражавшимся с бюрократической машиной, и администратором, преодолевавшим всевозможные трудности, и педагогом, обожаемым и детьми, которым он подарил мечту, и родителями…
Казалось бы, кому всё это мешало? Несколько лет назад за участок земли, на котором находится парусный клуб, развернулась борьба. Были в нарушение закона снесены принадлежавшие клубу трибуны. Развернувшаяся рядом интенсивная застройка ещё больше осложнило положение «Гардемарин». В Москве, как известно, не хватает места… Для исторического наследия, деревьев и людей. Вот, и для детей, которые вместо того, чтобы наркоманить и пить, или играть в компьютерные стрелялки, изучали морское дело и родную историю, места, видимо, стало жалко…
И, вот, два месяца назад прогремела новость: Георгий Андронов арестован по обвинению в «педофилии». На чём основаны эти обвинения? 1. Андронов «заставлял» воспитанников купаться голыми и сам купался голым, мотивируя это тем, что так купались в старину. Спрашивается, в чём проблема? Купались. Голыми. Мужики с мужиками. И банях мылись также. И сейчас, страшно сказать, моются. И с каких пор купание парней нагишом сделалось чем-то «неприличным», совершенно непонятно. 2. Какой-то 10-летний мальчик показал, что директор «трогал его в интимных местах». Никаких доказательств тому нет.
И, вот, этого хватило, чтобы взять отца трёх детей, педагога с многолетним стажем, не имеющего никаких нареканий в прошлом, и посадить. Не подписку взять до окончания следствия, а посадить. «Задерживали Андронова на моих глазах, когда он шел к родителям на собрание, чтобы разъяснить ситуацию, - пишет журналист и отец одного из андроновских кадет Ярослав Белоусов. - Взяли под руки и повезли в СК, вот уже два месяца он находится в «Матросской тишине». Про то, что ему там грозит с такой статьей, даже не хочется говорить». «Вот было в Москве хоть что живое русское патриотическое для мальчиков и подростков, и то старательно губят, - заключает Белоусов. - Губят силовики – просто ради галочки, без всяких эмоций и чувств. Все родители заступились за Андронова, поговорили с детьми – никто ничего про «сексуальное насилие» и не слыхивал даже, что это такое. А что происходит в семье ребенка, подавшей заявление о «преступлении» (слухи ходят самые мрачные), следователям не интересно. Закрыли человека – и дело с концом. И тут я понимаю, что в таком положении может оказаться любой человек в России, особенно, если он мужчина. «Держитесь подальше от детей», называется».
Примечательно, как странно исчезает у нас презумпция невиновности, когда является «волшебное» слово «педофил». Почему-то при таком тяжком обвинении оказываются не нужны доказательства. Довольно слова несовершеннолетней «жертвы», которое почему-то даже не подвергается сомнению. Не так давно был случай, когда две девочки обвинили в домогательствах «дядю» - с прозаической целью: прикрыть какой-то свой проступок перед матерью. «Дядя» им, дескать, показывал то, что приличные люди обычно держат в штанах. «Дядю» посадили. Девочки потом признались в том, что всё было «несколько иначе», но «дядя» к тому времени успел отсидеть немало времени по самой позорной статье…
Боже упаси выгораживать реальных педофилов и развратников. Но надо же понимать, что современные дети – это не невинные агнцы. Достаточно посмотреть, как ведут себя иные из них в школах, как глумятся над педагогами, сделавшимися совершенно бесправными в условиях агрессивной «детозащиты». Как, наконец, обходятся друг с другом (избиения со съёмками на телефон и т.п.). Дети наши с малолетства научаются всяческому разврату – об этом исправно стараются телевидение, СМИ, интернет. Научаются они и презрению к старшим, к родителям, к учителям. Научаются принципу «бери от жизни всё», научаются, что им все и всё должны. Наконец – стараниями «детозащитников» - научаются стукачеству. Получил от папы шлепок или затрещину – доложи в органы опеки. Учитель посмел поднять на тебя голос – стучи и тебе зачтётся. Таким образом из иных «деток» выходят… те самые «малолетки», которые по описаниям лагерников отличались особенной беспощадностью и подлостью. И вот такие «малолетки» вполне могут за что-нибудь отомстить учителю или кому-то ещё, обвинив его в «развратных действиях» и т.д. С другой стороны, ребёнок, по природе слабохарактерный и корыстный, легко может стать инструментом в руках старших для сведения каких-то счётов. Например, чего проще, чтобы разорить какое-то предприятие и прибрать его к рукам, обвинить хозяина в «педофилии» и «закрыть» на неопределённый срок? Если даже выяснится, что обвинение вздорно, то с оклеветавшего «дитяти» взятки гладки. Они же дети!
«Педофильская» статья удобна ещё и тем, что многие, сталкиваясь с таким обвинением, инстинктивно стараются дистанцироваться от обвинённого, боясь «замараться». Она удобна тем, что, если даже в конце концов человека придётся отпустить за отсутствием доказательств, то пятно всё равно останется, он всё равно будет «замаран», и люди, не знающие его, знающие плохо, легко поддающиеся наговорам и внушениям, будут относиться к нему настороженно. Одним способом, «лучшей» статьи для того, чтобы сломать человеку жизнь не придумаешь.
Сейчас ломают жизнь человеку, который без малого тридцать лет отдал патриотическому воспитанию юношества – не на словах, а на практике, воспитал сотни мальчишек достойными русскими людьми, любящими своё Отечество и знающими его историю. Эта бессудная жестокая расправа – повод задуматься нашим просветителям, самоотверженно работающим с детьми. На месте Андронова может оказаться любой, кто в какой-то момент кому-то окажется неудобен… С другой стороны это повод для нашего патриотического сообщества… не поступать так, как от нас ожидают. А именно – не сдавать своих. Не устраняться от дела, боясь «запачкать белизну риз». Не прикрываться лицемерным «мы же не знаем, пусть следствие разберется», будто бы мы не знаем цену «следствию» и не имеем собственных «жизненного опыта и здравого смысла», на основании которых выносят вердикты присяжные. Попал в большую беду хороший русский человек, многие годы делавший большое русское дело, даривший нашим детям украденную у них Россию, а России – верных сыновей, которых так и норовят расхищать у неё всевозможными соблазнами. Отвернёмся ли мы от него теперь, поверив вздорным обвинениям или протянем руки и защитим?
Елена Семёнова
Русская Стратегия
|