Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [8225]
- Аналитика [7825]
- Разное [3304]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Статистика


Онлайн всего: 60
Гостей: 60
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2021 » Сентябрь » 3 » М.В. Назаров. Ответы читателям: о евреях, о русских, о коллаборационистах и др. Ч.1.
    20:43
    М.В. Назаров. Ответы читателям: о евреях, о русских, о коллаборационистах и др. Ч.1.

    I. Какие могут быть советы молодым?

    Никита Мизин
    26 августа, 12:59

    Михаил Викторович, добрый день!

    Хочу Вас поблагодарить за ваши книги и выразить признательность за вашу просветительскую деятельность, за вашу многолетнюю борьбу.

    Должен сказать, что в юные годы относился к "Союзу Русского Народа" и организации Осипова В.Н. с некоторым презрением, со снисходительной усмешкой. Помню, как насмехался тогда над собраниями пенсионеров, помешанных на жидомасонской конспирологии, как выносил свои смелые максималистские суждения.  Находясь в своих идеологических поисках где-то между неонацизмом и национал-большевизмом, я был тогда далек от православного понимания жизни, хотя атеистом я никогда не был.

    Все изменилось после моего воцерковления. Ряд жизненных обстоятельств привел меня в Церковь и я впервые, после долгих исканий, приступил к познанию Истины уже в церковной ограде. С приходом в Церковь, я стал смотреть с православной точки зрения и на всю окружающую жизнь, на русскую историю, на политику и будущее нашего народа. На нашем приходе (РПЦ МП), куда я ходил, мне довелось купить книгу митр. Иоанна Снычева "Русская Симфония", потом состоялось знакомство с наследием о. Серафима Роуза, открывшим мне наследие РПЦЗ. Так постепенно шло мое просвещение в русле русской идеи.

    В какой-то момент, я купил в нашей церковной лавке диски с записями различных аудиокниг и передач, про фашизм, коммунизм, масонство и т.д. Там же оказалась и запись передач с вашим участием. Так, я впервые познакомился с Вами заочно. Помню, что ряд ваших мыслей меня тогда неожиданно удивил.

    Потом, через год, на "ютубе" я как-то случайно наткнулся на ваш диспут со Штильмарком (Штильмарка я знал лично, поскольку в юные годы недолгое время принимал участие в его "Черной Сотне" и остался тогда глубоко разочарован) и неожиданно для себя был удивлен качеством вашей аргументации. У меня было, при просмотре этого диспута, полное согласие и единодушие с Вами.

    Это привело меня к изучению вашей биографии и на сайт "Русская Идея", где я впервые прочитал ваши статьи. Стал так же смотреть и видео с вашими выступлениями на "ютуб". И, если честно, для меня все это было открытием. До этого я считал Вас и подобных вам, чем-то вроде городских сумасшедших, "пенсионерами-жидоедами", которых и слушать то не стоит. И вот внезапно я открыл для себя, что все эти годы дураком то был скорее я, полностью невежественным и высокомерным, а не те "старички" над которыми я смеялся до этого (не держите зла за эти слова, которые могут показаться Вам дерзкими, я привел их здесь чтобы показать мой тогдашний ход мысли, раскаиваюсь за прежнюю самоуверенность). Это открытие в некоторой степени перевернуло мое мировоззрение.

    Долго искал ваши книги, но нигде не мог их найти. Приходилось довольствоваться статьями на сайте и видеозаписями ваших вечеров, но вот как-то раз в одном из храмов нашего района Москвы раздавали за пожертвования книги из церковной библиотеки. И среди томов разной литературы я неожиданно разглядел "Вождю Третьего Рима". Моей радости в тот день не было предела, я буквально ликовал.

    Со временем удалось достать и ряд иных книг. Из прочтенных на сегодня "Вождь ТР" и двухтомная "Миссия русской эмиграции". Эти книги перевернули мое мировоззрение окончательно, дали ключ к пониманию происходящего в России и міре. Это был глоток свежего воздуха в череде разочарований и поисков. Можно сказать, что Вы создали некий экспресс-"университет" русскости. Из равнозначных работ, повлиявших на мои взгляды, могу назвать разве что "Монархическую государственность" Тихомирова, труды о. Серафима Роуза и пятитомник проповедей владыки Аверкия Таушева.

    Новые знания породили и новые вопросы: как жить дальше? Книги, написанные в 90-е и начале нулевых, описывали ситуацию, сложивуюся в постсоветском обществе на тот момент, но не отражают картину сегодняшнего дня. Более того, если тогда еще было место хоть какому-то оптимизму, к 2021 году этот лимит оптимизма окончательно иссяк.

    Часто на меня находит уныние от происходящего вокруг. В возрождение русского самосознания я верю все меньше, как и в возрождение национальной России. Отдельную боль вызывают нестроения в Церкви. Я бы хотел принадлежать РПЦЗ, для стояния в истине, но этого последнего оплота больше нет, а уходить в осколок я не хочу, поскольку серьезно сомневаюсь в каноничности и благодатности таковых. К тому же в самих осколках плодятся бесконечные расколы, взаимные обвинения и еретические измышления.

    Пугает и то, что ваше поколения постепенно уходит оставляя нас, молодых, совершенно одних перед лицом происходящего. Вместе с вами уходит и ваш бесценный опыт, ваши знания. Уходят последние носители подлинной русскости, познавшие её в полном значении, и остаемся мы- постсоветская молодежь. Если сегодня неким ориентиром для меня служите Вы и ваши труды, то на что ориентироваться потом? Эта мысль по-настоящему угнетает.

    Быть может, не хватает той книги-обобщения вашего опыта, с советами молодым, которой еще нет сегодня. Эта книга отвечала бы что делать сегодня не "Вождю Третего Рима", а простому человеку, стремящемуся стать русским и воспитать так же своих детей.

    Спаси Вас Бог, Михаил Викторович! Пусть мы никогда не виделись с Вами лично, но для меня Вы заочно стали учителем и первооткрытелем во многих сферах.

    С уважением,
    Никита.

    + + +

    М.В. Назаров: Дорогой Никита, прежде всего Вы должны благодарить моих учителей и первооткрывателей, которые открыли мне истинные координаты смысла жизни, смысла истории и места России в ней, которые я применяю для суждений о происходящем в нашей стране и мiре. Эти учителя ‒ русские историки, философы, богословы Зарубежной Руси ‒ уже навсегда вошли в основополагающий фонд Русской мысли, они останутся и после ухода нашего поколения, до самого конца истории. Нашему поколению и следующим, усвоившим их опыт, выпадает лишь больше наглядных опытных и духовных доказательств правоты основоположников, которую мы применяем к анализу нашего времени, ‒ на чем основаны и мои книги.

    Так что мой первый "совет молодым" ‒ постараться обрести эти вечные православные координаты, в которых строить свою жизнь. Ничего нового уже "открыть" нельзя. На сайте РИ мы стараемся собирать эти материалы.

    Второй совет, связанный с первым: на основе усвоенных таким образом знаний обрести надежный компас для ориентации в бурных океанах распространяемой информации, в том числе  внимательно относиться к прогнозам и "пророчествам", к "открытиям тайн" и рецептам "возрождения России". В этом отношении интернет заполнен "спамом", в том числе в теме ковида-19. Причем такой спам плодят и видные авторы, забывая, что быть крупным специалистом в экономике вовсе не означает быть оракулом в богословии или медицине. (См. на эту тему: "Еще о проблеме мусора ‒ в головах...". Несомненны и целенаправленные действия тех сил, которым правда смертельно опасна: "Современные "патриотические" технологии красного олигархата и его жрецов".) Для надежного различения правды и лжи необходимы отмеченные выше основополагающие знания о смысле истории и о противостоянии действующих в ней сил.

    У меня тоже нет оптимизма ни относительно мiрового процесса, ни относительно возрождения русского самосознания и национальной России, как и оздоровления Русской Церкви ‒ и МП (причем и в ней частая ревность не по разуму "ревнителей" уводит от истины в крайности), и РПЦЗ (удручает состояние наших "осколков", о чем Вы в общем верно пишете). Отдельные здравомысленные голоса не могут изменить общего скольжения к концу. Но ведь это и предсказано в Священном Писании, и отменить это не в человеческих силах.

    Похоже, нам выпало жить именно в такое время и быть свидетелями исполнения предсказанного конца истории. Во всяком случае ‒ Вам, молодым, и вы должны быть к этому готовы (хотя Церковь всегда учила быть в состоянии готовности, сейчас уже "Апокалипсис отбрасывает свои тени" ‒ см. серию обзоров этой темы). Тем не менее каждое время имеет свое величие, способствующее обострению нашего духовного зрения: «Блажен, кто мiр сей посетил в его минуты роковые!» ‒ восклицал Тютчев в средине XIX века, когда раздавались уже (или еще) первые грозные раскаты грома. С тех пор, как мiр утратил удерживающую власть Третьего Рима, пошло ускоренными темпами установление Нового мiрового порядка ‒ царства антихриста. Сомневаюсь, что мы своими крохотными силами можем даже хоть немного отодвинуть его. Это только во власти Божией ‒ если Он решит, что Россия испила чашу своих страданий и ради малого остатка верных Он на время сделает их удерживающей силой хотя бы для части своего народа. На малое время, ради того, чтобы к концу и к спасению подготовилось как можно больше достойных людей во всем мiре, составив непобедимый антихристом Стан святых и Град возлюбленный (откр. 20).

    Поэтому я, будучи таким пессимистом, всё же оптимистически вижу нашу задачу в сохранении знания обо всем этом и в его распространении в нашем окружении пусть и малыми силами. Я уже не раз упоминал завет своих старших наставников в эмиграции: мы должны стараться жить так, как если бы от каждого из нас зависело спасение России, не исчисляя Божиих сроков. Тогда речь шла о спасении от коммунизма и о восстановлении исторической России, сейчас я понимаю этот завет (или совет, о котором Вы спрашиваете) как нравственный императив: делай, что должно, независимо от шансов на успех, ибо другого нравственно оправданного поведения у православного патриота России просто нет.

    И еще относительно РПЦЗ: я считаю ее своей "альма матер" во всех смыслах и мне очень больно видеть не только организационный распад ее единства, но и деградацию ее духовенства, которое главным образом и виновато в этом распаде и в нашем позорном утрате прежней своей миссии. Надеюсь, что из здравомысленных ее членов всё же может образоваться т.н. "сетевая" структура приходов и даже одиночек, объединенных молитвой, общими знаниями и традицией стояния в истине, о чем прозорливо писал о. Серафим (Роуз). Вы тоже, независимо от места жительства, можете присоединиться к этой "сети", усвоив ее основные принципы (на эту тему кое-что я попытался написать тут: Разговор о миссии и судьбе Русской Зарубежной Церкви).

    II. Кто такие евреи и кто такие русские?

    Никита Мизин
    30 августа, 9:36

    1. В "Миссии русской эмиграции" Вы пишете о нерастворимости евреев: их невозможности ассимилироваться. Если я верно понимаю, носители еврейских корней всегда чувствуют их и в конечном итоге всем остальным своим корням (если в носителе имеется не только еврейская кровь) предпочитает корни еврейские, выбирая именно эту идентичность.

    В таком случае, встает вопрос: а кто же такой все-таки еврей? От какого процента крови можно считать человека евреем? Раньше я всегда думал, что сами евреи признают своими только тех, у кого мать 100% еврейка, но вот в книге я прочитал (если я верно понял), что евреем может стать носитель крови не только матери, но и например отца, если он принимает иудаизм. Как сами евреи распознают своих? По законам "Израиля" стать гражданином может человек хотя бы с четвертью еврейской крови.

    Может ли быть русским человек, имеющий часть еврейской крови? Из примеров мне на ум приходит Архимандрит Константин Зайцев и генерал Штейфон (командир "Русского Корпуса" на Балканах). Но ведь они полностью ассимилировались и растворились?

    2. Кто такой русский? Этнические националисты понимают русскость в довольно узком смысле, считая что русским можно быть только по крови. Гражданские националисты и имперцы напротив говорят о русском негре и русском азиате, как только те примут русскую культуру и язык. А какой позиции придерживаетесь Вы? Как традиционно разрешали этот вопрос наши предки и русская эмиграция?

    М.В. Назаров: Вопрос о том, кого можно считать евреями и кого русскими можно рассматривать на разных уровнях с разными критериями и соответственно приходить к разным его толкованиям, что мы повсеместно наблюдаем. Это уровни: национально-кровный, национально-религиозный, социально-культурный. Все эти разные уровни взаимосвязаны.

    С моей точки зрения, для определения, что такое еврейство, следует понять и выделить причину и сущность этой взаимосвязи ­ ‒ и, исходя из этого, установить возможность или невозможность ее пресечения. (Чтобы не повторять в очередной раз подробно изложенное ранее на эту тему, я буду в целях экономии места приводить ссылки, которые также важно прочесть.)

    В каждом народе его члены воспринимают свою национальную принадлежность к нему как ценность, причем в большинстве случаев ‒ как главную ценность, которая имеет онтологический корень: своим бытием каждый человек обязан предкам, верность которым из кровной биологической причины превращается в нравственную ‒ в чувство долга. Кроме того, каждый народ поколениями в своей истории формирует национальное мiровоззрение, объясняющее смысл мiра и место своего народа в этом мiре ‒ так национальная ценность, помимо кровной причинности и нравственной верности предкам, обретает духовную ценность на уровне смысла жизни ‒ религию, которая обычно срастается с национальностью, превращаясь в национальную религию, усугубляя и освящая чувство национальной принадлежности и верности.

    В еврейской национальности эти ее составные части особенно очевидны и обостряются еще одним важным фактором, который отсутствует у всех других народов. Это фактор богоизбранности, который проявился в еврейской истории от уровня богосозданности народа (от избранного для этого Авраама) и пестования этого народа пророками для его всемiрной миссии Божественного спасения человечества от зла ‒ до измены народом этой миссии, ее утраты и ее извращения в полную противоположность после распятия воплотившегося Мессии-Христа и избрания себе нового "отца" ‒ диавола (Ин. 8:44), став для него оплотом "тайны беззакония" ‒ построения земного  сатанинского царства антихриста, ожидаемого иудеями своего национального царя-мошиаха. Это извращение миссии бывшего богосозданного народа в христианскую эпоху наглядно отражено в их цензуре Ветхого Завета (превращенного в Тору) и в священных нравоучительных книгах, собранных в Талмуд с таким ключевым национально-богословским содержанием: «Мiр создан б-гом для евреев, все заповеди б-жии относятся только к евреям, потому что только евреи ‒ люди, все остальные народы-гои ‒ не люди, а подобны скоту, и отношение к ним должно быть соответствующим».

    То есть духовная сущность еврейского народа в христианскую эпоху совершенно изменилась, поэтому невозможно его национальное обозначение применять одинаково к ветхозаветному еврейству, на основе которого Была создана Ветхозаветная Церковь для воплощения Христа-Спасителя мiра, и к талмудическому еврейству, готовящему царство антихриста.

    Теперь обратимся к терминологии. Слово "еврей" происходит, согласно распространенному у евреев толкованию, от имени внука Ноя – благочестивого Евера (который не участвовал в богоборческой постройке Вавилонской башни). Авраам был его потомком, и в русском переводе Библии, сделанном в XIX веке, Авраам назван Евреем (Быт. 14:13). Слово это древнее (от др. евр. ʻiḇri, греч. ἑβραῖος), от него происходит возникшая в Европе наука "гебраистика", изучающая древнееврейскую письменность и культуру и известная еще в средние века. Однако изначальным и более распространенным названием их в большинстве европейских языков было их самоназвание "иудеи" и их религии "иудаизм" от имени Иуды (правнук Авраама, сын Иакова), на славянских языках ‒ "жиды".

    В средние века для обозначения еврея использовались оба термина ‒ евреи (национальное) и иудеи-жиды (религиозное), между которыми не было смысловой разницы, поскольку евреи тогда были однородной массой, объединенной их талмудической иудейской религией. Судя по сравнительному языковому анализу, понятие "иудеи" преобладало. Постепенно из-за антихристианского и непатриотичного поведения жидов это слово стало презрительным, и неблагозвучных "жидов", возможно, в целях политкорректности, в России начали заменять на "евреев", также и под влиянием европейской гебраистики, тем более, что еврейский кагал (государство в государстве) стал разлагаться и появились нерелигиозные евреи. Впрочем, Ханна Арендт писала об очевидном факте, что даже евреи, ушедшие из религиозного еврейства в окружающий нееврейский мир, сохраняют прежнее шовинистическое чувство своей особой избранности как "соль земли" ‒ это было причиной ненависти к евреям во всех народах (это признавали и многие честные евреи). Поэтому и слово "евреи" стало постепенно приобретать негативную окраску, поэтому ассимилирующиеся евреи часто предпочитают не афишировать свое национальное происхождение, скрывая его пседонимами, и особенно в наше время часто обижаются, когда их называют евреями, воспринимая это как "антисемитское" оскорбление.

    Сами себя евреи в дореволюционные времена еще называли "израильтянами", "Израилем" (в применении ко всему народу Божию). Но это слово в христианском мiре широкого распространения не нашло, так как слово Израиль в христианском богословии, после утраты евреями богоизбранности, уже имело иное, преемственное значение: народ Христианской Церкви, в которую входят многие народы. Сегодня израильтянами обычно называют граждан государства "Израиль" (и поскольку в христианском смысле оно не соответствует действительности, я его всегда стараюсь использовать в кавычках, как географическое название государства).

    Итак, поскольку в наше время далеко не все евреи относят себя к иудейской религии, слово "евреи" сегодня уместно называть применительно к кровно-национальному происхождению, "иудеи" ‒ к вероисповеданию (хотя среди иудеев изредка могут встречаться и неевреи по крови, например, дочь американского президента Трампа, но это всегда исключения, и такие иудеи имеют статус второсортности с точки зрения иудейских законов). А "израильтянами" принято называть граждан государства "Израиль".

    В целом же, если христианство многонационально (есть православные греки, русские, арабы, японцы со своими национальными Церквами – являясь частями единой вселенской Церкви, в которой они сохраняют свои национальные особенности), то иудаизм – религия одного единственного "богоизбранного" народа, религия сугубо национально-племенная и кровное происхождение в ней имеет огромное значение.

    Примечательно также, что у раввинов распространено мнение, что евреи-атеисты все равно считаются евреями, поскольку до конца жизни у них сохраняется возможность возвращения в иудаизм. Лишь когда еврей принимает крещение ‒ он исторгается из еврейства как «предатель хуже Гитлера» (учит авторитетнейший раввин А. Штейнзальц). То есть, хотя иудаизм является религиозным критерием высшего уровня принадлежности к еврейству, важен и чисто племенной критерий, поскольку в иудейском богословии понятию крови придается огромное значение: кровь еврея священна.

    Обратимся к анализу этого кровного уровня. С этим связана и "нерастворимость" еврейства в среде других народов ‒ это очевидный факт, признаваемый самими евреями как феномен "двоеподданства": еврей, становясь гражданином нееврейского государства и даже рождаясь в нем, сохраняет национальное еврейское чувство избранности и верности по отношению ко всему мiровому еврейству, в наше время ‒ еврейскому государству. Толкование этому отличию евреев от других народов давал еще основатель психоанализа З. Фрейд в рамках своей теории безсознательного. В книге "Миссия русской эмиграции" (гл. 23: "Третья эмиграция" как духовный феномен и еврейский вопрос в русском зарубежье) я привожу мнения видных еврейских писателей (Ю. Карабчиевский, Дора Штурман) об этой "нерастворимости", но, не обладая должным духовным образованием, они в природу этого феномена не вникают. (Вы, Никита, прочли эту главу, но поскольку не все другие читатели станут это делать ‒ ниже приведу несколько абзацев из нее.)

    Д. Штурман пытается объяснить этот феномен лишь с расово-генетической точки зрения: «Кажется, теперь уже мало кто сомневается в том (и много реже оскорбляется тем), что некоторые расовые и этнические особенности находят свое основание в геноме расы, этноса... Как бы мы того ни хотели, нам никуда от своих генетических предков не деться... Мы долго несем в себе иногда – неосознанно, их глубинные и психологические, и этические мерила, системы оценок и реакций – те их установки, которые глубже четко сформулированных идей...».

    Тем не менее большинство народов одной расы обычно не обнаруживают в себе генетических препятствий для ассимиляции в среде другого народа, обретая в конце концов и его национальное самосознание ‒ пример тому Российская империя, в которой, например, выходцы из европейских народов, большей частью немцы, становились верными патриотами России и отдавали за нее жизни в войнах с армиями своей бывшей родины. (И даже принявшие Православие азиаты из Орды на Руси ассимилировались полностью, также дав русскому дворянству множество служилых родов.)

    Так что видеть причину еврейской нерастворимости только в еврейских расово-этнических корнях, как полагает Штурман, – это, в сущности, соглашаться с так называемыми биологическими "антисемитами", которых борцы против "антисемитизма" клянут именно за такой "примитивный биологизм". Для нас это явно недостаточное объяснение первопричины, ибо остается вопрос: почему у евреев в отличие от всех других народов именно такой "геном расы", определяющий их нерастворимость? Штурман, даже смело обращаясь к табуированной в "приличном обществе" расово-генетической основе, не может почувствовать ее подлинную, мистическую причину. В существовании которой был убежден еврейский расист-сионист В. Жаботинский, утверждавший, что «каждая раса обладает иным духовным механизмом».

    Это интуитивно ощущается евреями друг в друге на мистическом уровне, чему поражался еврейский писатель Амос Оз: «... есть некая СУЩНОСТЬ, которая определяется не государственной принадлежностью – она превалирует над государственными институтами, не зависит от паспорта, сущность эта – нечто мистическое». «Что объединяет всех этих людей воедино?!!.. Достаточно лишь мимолетного взгляда, чтобы убедиться,  что все эти люди – евреи. Не спрашивайте меня, что такое еврей. Сразу видно, что ты в окружении евреев... И это – волшебство. Это – вызов, это – великое чудо... всеми фибрами души ты ощущаешь электрический разряд, который пронзает в равной степени и уроженца России, и смуглокожего эфиопского еврея.  Наши сердца бьются в унисон»; это чувство «сметает даже политические барьеры», объединяя левых и правых, верующих и атеистов.

    Духовную природу этого "чуда" подчеркивает и Штейнзальц: «Еврейство – не национальность. Это метафизическая общность людей, несущих определенную миссию, призванных стать инструментом для исполнения и реализации Б-жественного промысла».

    Таким образом, есть в еврейской нерастворимости, двоеподданстве, национальной солидарности и в самой единой еврейской СУЩНОСТИ что-то мистическое, тем не менее каким-то образом связанное с их "священной кровью" (что Д.Ш. называет "геномом") . Причем, странным образом, у евреев, в отличие от других народов, даже не 100%-ная часть еврейской крови заметно проявляет себя в их самосознании и поведении. Поэтому по законам репатриации государства "Израиль" евреи определяются по тому же критерию, по которому евреев считал опасными Гитлер: наличие хотя бы еврейской четвертушки, то есть деда или бабки.

    Это определение противоречит более строгому раввинистическому требованию определять еврея исключительно по матери, которое возникло в древности с целью предотвратить смешение евреев с другими народами и выполнило свое назначение. А когда смешение уже произошло, особенно в правящем слое СССР (да и в Европе, и в США), то в современной практике проникновения в структуры власти, например, в практике хасидской ФЕОР Берла Лазара, строгое "материнское" требование уступает место успешной вербовке своих адептов в среде "неполноценных" евреев-полукровок, но все-таки евреев, тем более что они в любое время могут получить гражданство еврейского государства и лояльны к нему как к запасному аэродрому.

    Вплотную соприкоснуться с этим феноменом еврейской крови мне пришлось в полемике с моим бывшим другом студенческих времен, духовным чадом о. Меня ‒ полукровком Андреем Б., отец которого, известный советский кинорежиссер, имел фамилию Кацман, и Андрей внешне на него очень похож. Вот некоторые размышления из книги "Диспут Назарова с Кацманом о "православном антисемитизме":

    Почему наличие даже небольшой доли еврейской крови заставляет многих "православных евреев" помнить об этой доле и становиться в ряды жидовствующих или либералов, борцов против "православного антисемитизма", христиан-космополитов и "реформаторов" богослужения? Почему им (в отличие от православных с татарскими, немецкими, кавказскими, азиатскими или иными корнями) так трудно не придавать своей крови столь влиятельного значения? Это может подтвердить каждый человек, имеющий опыт знакомства с "православными евреями". Это – не "из разряда поэзии", как ты утверждаешь, Андрей, а очевидный феномен, статистически вполне подтверждаемый жизненным опытом, историей Церкви (число евреев среди жидовствующих, различных ересиархов и "реформаторов Церкви") – феномен, который должен быть честно поставлен на научное богословское обсуждение и исследование вместо стыдливого умалчивания из опасения обвинений в "неблагородности" и "антисемитизме"...

    Протоиерей Сергий Булгаков в связи с современным ему холокостом в Германии, размышлял об этой загадке еврейского единства: «Самой таинственной стороной из судеб Израиля остается именно его единство. Благодаря ему вина одной лишь его части, вождей, является судьбой для всего народа, призывая на себя проклятие христоубийства и христианоборчества». Поэтому отвергшее Христа и ждущее антихриста еврейство стало «лабораторией всяких духовных пороков, отравляющих мiр и в особенности христианское человечество» – и вызывает ответную реакцию.

    В этом еврейском единстве мне видится та же тайна, что и в понятии первородного греха: каким образом грех прародителей несут и все их потомки, лично не причастные к грехопадению в раю? И в других местах Ветхого Завета указывается, что Божественное наказание постигает не только непосредственных виновников отступничества от Бога, но и их потомство. Например в книге "Исход": «... не поклоняйся им [бесам] и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» (Исх. 20:5). И еще жестче: «... Проклятия сии... будут знамением и указанием на тебе и на семени твоем вовек» (Втор. 28:46).

    То есть, нельзя не видеть, что есть некие установленные Самим Господом Богом духовные законы, которые объединяют индивидуумов в соборные общности с присущей им коллективной ответственностью – это прежде всего национальная общность (народ) и религиозная (Церковь). Апостол Павел говорит, что «если страдает один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор.12:26). Можно предположить такое же качество отрицательной духовной общности имеется и у сатанинской талмудической антицеркви, образовавшейся после распятия Сына Божия и скрепившей себя кровавой клятвой. («Кровь Его на нас и детях наших» ‒ Мф. 27:25)

    Исходя из своего жизненного опыта, в этом я вижу причину еврейской особенности и нерастворимости, главный признак и сущность еврея. Предполагаю, что эта объединяющая духовная особенность всего мiрового еврейства в сочетании с их практическим кодексом поведения и привела их к мiровому господству с помощью их нового "отца". Так что и нынешний социально-культурный критерий в определении еврейства имеет под собой всё ту же религиозную причину, даже если далеко не все ее сознают.

    Евреи, как и все люди, бывают разные по характеру и душевному складу, иногда даже среди евреев-атеистов встречаются по-человечески очень приятные, доброжелательные и неравнодушные к чужой беде (их немало в среде правозащитников), но и в этой ипостаси в них заметны чуждые русскому характеру проявления некоей "особости", "диссидентства". Во всяком случае, большинству из них недоступно такое же полное ощущение причастности к судьбе Русского народа и духовному призванию Третьего Рима, как у духовно полноценных русских (другое дело, что и среди русских по крови это уже редкость). Даже евреи, принявшие Православие, нередко склонны к реформаторству, либерализму, экуменизму (наглядный пример ‒ митрополит Иларион Алфеев).

    Избавиться от причастности к этой "кровной клятве", как мне кажется, еврей может, только сознательно искренне отрекшись от нее. Это и было предусмотрено в древнем чине крещения "от жидов приходящих". Но сегодня это уже не практикуется... Хотя и лишенные этого "кровавого" наследия евреи мне тоже встречались, главным их признаком было то, что их не коробили т.н. "антисемитские" места в православном богослужении, с ними можно было спокойно обсуждать мои публикации по еврейскому вопросу, не влиявшие на наши доброжелательные отношения. Они стали русскими, но это большая редкость. Таков мой ответ на вопрос: может ли быть русским человек, имеющий часть еврейской крови.

    Но и наоборот: русский по крови человек может стать "евреем" в смысле духовной общности с ними. К этому в глобальном масштабе призывает американский проф. Юрий Слезкин в своей книге "Еврейский век". Он исходит из очевидного факта, что евреи занимают определяющее место в современной человеческой (т.е. западной) цивилизации, фактически создав ее современные мiровые законы в экономике, демократической идеологии, массовой культуре, ‒ поэтому успешными в ней представители других народов могут стать, лишь превратившись в "еврея" в поведенческом, экономическом и мiровоззренческом смысле.

    Такое превращение можно видеть на примерах русских по происхождению деятелей, которые попадают в еврейское поле притяжения и ассимилируются в нем. В дореволюционной российской социально-культурной среде таковыми были многие либералы-генераторы "юдофильской повинности в русском обществе" (выражение одного из еврейских публицистов в сборнике "Россия и евреи"); эти юдофилы очень ярко проявили себя в "Деле Бейлиса" (см., например, коллективное письмо в его защиту: "К русскому обществу"). Многие из них позже успешно вошли в еврейско-большевицкую среду ‒­ яркий образец этого ‒ М. Горький (о нем у меня есть статья "Горький как еврей"). В наше время таковых деятелей много в гуманитарных науках и в СМИ как в РФ, так и на Западе. В книге МРЭ я привожу такие примеры из сотрудников Радио "Свобода", которые даже признают, что стали "евреями" или хотят стать ими (Б. Парамонов, А. Стреляный).

    Это явление "превращения в евреев" возникло и в христианских конфессиях, например, движение "христианского сионизма" и жидовствующего "фундаментализма" в протестантизме, и даже ранее консервативная католическая Церковь по итогам Второго Ватиканского собора произвела реформу традиционной христианской эсхатологии, сняв с евреев обвинение в убийстве Мессии-Христа и утверждая, что евреям не нужно крещение для спасения, что теперь католики вместе с иудеями ждут пришествие одного и того же "мессии".  И даже среди называющих себя "православными" возникло аналогичное реформаторское движение иудео-христиан, сподвижников о. Александра Меня, и т.н. "Богословие после Освенцима". Хотя фактически в этом "реформаторском богословии" нет ничего нового: это современная разновидность давней ереси жидовствующих, утверждающих, что и в своем христоборческом состоянии иудеи сохранили богоизбранность и остаются Народом Божиим.

    Относительно упомянутых Вами, Никита, имен. Архимандрит Константин Зайцев (его отцом был еврей) ‒ в моем историософском самообразовании имел большое значение, и, с моей точки зрения, его еврейство отчасти проявлялось в характерном темпераменте при обличении близкого царства антихриста. В плане социального христианства и трезвомыслия для меня были важны также книги православного философа С.Л. Франка из стопроцентно ортодоксальной иудейской семьи; его еврейство все же сказывалось в некоторых пристрастных политических оценках "черносотенства" и в отклонении от православной трактовки существования мiрового зла (в чем его справедливо упрекал его коллега прот. В. Зеньковский).

    А вот еврейское происхождение генерала Бориса Александровича Штейфона (командира "Русского Корпуса" на Балканах) для меня сомнительно. В свидетельствах его соратников того времени, членов РОВСа, воинов РК и РОА, ничего подобного не содержится.  В интернете об этом удалось найти только ссылки на статью современного харьковского историка Артёма Левченко, который сообщает, что Б.А. Штейфон происходил от крещеного еврейского купца Давида Штейфона, был его правнуком, но в найденных мною текстах Левченко точных документальных доказательств этому не приводится. Википедия сообщает, что отцом Б.А. Штейфона был «Александр Константинович Штейфон, цеховой мастер, из украинских немцев, позже ставший купцом 3-й гильдии. Мать ‒ дочь дьякона, русская. Общее образование получил в Харьковском реальном училище... Окончил Чугуевское пехотное юнкерское училище... Похоронен в Любляне на немецком военном кладбище». Сомнительно, чтобы дочь русского диакона в XIX в. была выдана замуж за еврея и их сын был бы отдан в реальное училище, готовившее мастеров, а не в гимназию и затем в типичные еврейские профессии (торговли, медицины, юриспруденции), и в военные училища евреи практически не шли. Как бы то ни было, если Борис Александрович участвовал в советско-германской войне как союзник "антисемитского" Вермахта, то он никак не мог чувствовать в себе что-то еврейское и вряд ли его можно отнести к евреям. Быть может, этот вопрос нуждается в уточнении.

    Все эти свои размышления я повторил тут именно для ответа на ваши вопросы, Никита: «кто такие евреи, почему носители еврейских корней всегда чувствуют их и в конечном итоге всем остальным своим корням и как сами евреи распознают своих?» Ключ к этому феномену находится на историософском уровне: какому богу они служат.

    А теперь выскажу свое понимание того: кто такие русские? Мой ответ также исходит из места русского народа в православной историософии. У меня на эту тему есть вступление  молодежному разделу сайта РИ "Что значит быть русским?". Приведу его тут.

    Что значит быть русским?

    Ты родился русским.

    Однако русский – не просто тот, кто говорит по-русски, у кого русская фамилия или русские родители. Это только важная основа для того, чтобы стать русским. Немало русских по крови, прекрасно владевших русским языком, звания "русский" были недостойны – например, в XIX веке автор знаменитого стишка "как сладостно отчизну ненавидеть и жадно ждать ее уничтоженья" (Печерин), в ХХ веке - те, кто осуществил эту поэтическую мечту.

    С другой стороны, выдающиеся русские люди порою имели такие фамилии, как Аксаков (треть знатных дворянских родов на Руси имела татарские корни), Багратион, Даль, ДитерихсВрангель или Роуз (урожденный американец о. Серафим даже не совсем хорошо владел русским языком, больше писал по-английски, но большинству современных русских очень далеко до его понимания мірового призвания России). И семья последнего нашего Государя имела лишь небольшую долю русской крови, но явила собой образец русского патриотизма и русской святости.

    Русский, по нашему убеждению, – тот, кто соответствует Замыслу Божию о русском народе, кто старается служить Ему. Более тысячи лет назад русский народ стал на этот путь и создал самую справедливую в міре православную Империю, неся свет Божественной Истины другим народам. Неспроста русский народ мудрые люди назвали "богоносным". Московская Русь стала преемственным Третьим Римом – государством, удерживающим мір от разгула сил зла. Именно за это служение Бог одарил  русский народ шестой частью земли с несметными ресурсами.

    А когда русские постепенно стали забывать о своем назначении, подражать эгоистичным западным понятиям о жизни – начались и территориальные потери: они всегда были в нашей истории следствием потерь духовных. Но в прежние века народу удавалось их преодолевать через покаянное осознание своих грехов, сбрасывать иноземное иго, продолжать свое служение Замыслу Божию.

    Падение же 1917 года остается непреодоленным (достаточно посмотреть, чьи имена украшают наши улицы), отсюда и разрушительная Великая криминальная революция 1990-х вместо возрождения. Разрушение государства продолжается и сейчас, поскольку им управляют именно "нерусские", жадные к личным материальным благам, безжалостные к народу и слепые к врагам России и человечества. Это они убрали слово "русский" из наших паспортов, запретили использовать слово "русский" в названиях политических организаций, запрещают изучать в школах и вузах подлинную русскую историю, традиционную русскую религию – чтобы лишить русский державообразующий народ его национальной и духовной памяти. То есть, чтобы ослабить его сопротивление разрушительной "нерусской" власти.

    История неопровержимо доказывает нам: быть русским – значит, быть православным.

    Православие – не одна из многих религий, а точное знание о духовном устройстве міра. Особенно это важно в наши дни, поскольку только Православие дает знание о смысле личной жизни, смысле истории и о смысле происходящего. А потому также дает силу и знание для единственно возможного пути спасения через возвращение России на ее православный исторический путь.

    Сразу скажем скептикам: не надо судить о Православии по поведению тех высших церковных функционеров, которые покрывают и благословляют творящееся зло. Они – фактически изменники Православию и миссии Русской Церкви. По большому счету они – вне Церкви и лишь унижают, дискредитируют ее.

    На страницах нашего сайта мы стремимся откровенно говорить на все эти темы в надежде, что это поможет кому-то, как минимум, стать русским, а как максимум – поможет русским единомышленникам сплотиться в силу, достойную Божией помощи. При виде нынешнего жидо-демократического засилья строителей Нового мірового порядка только с Божией помощью мы можем возродить Россию, а значит, прежде надо эту помощь заслужить как народ.

    Русским не поздно стать в любом возрасте. Тем не менее, в этом разделе мы хотели бы уделять больше внимания молодому поколению, которое активно ищет верного знания о жизни, но не получает его у своих старших наставников. Такими наставниками для нас стали прежде всего те русские подвижники и мыслители, которые своим примером доказали верность тем простым истинам, на которых строилась могучая Россия и которые мы должны вновь осознать. Именно для этого осознания, для научения от обратного, нам была попущена Богом переживаемая уже почти целый век катастрофа. Будем  же делать так, чтобы не было всем еще хуже, вынесем из нее должный урок. Будем служить Замыслу Божию о России, не исчисляя сроков, потому что делать это надо в любом случае в любых условиях. Другого пути нет, все они ведут в погибель.

    Молодое русское поколение, свободное от грехов прошлого, не должно позволить поработить себя грехам агрессивного Нового мірового порядка.

    Добавлю к этому, что у русского народа к этому ассимиляторскому качеству выходцев из других народов была еще одна предпосылка, которую К.С. Аксаков выразил такими словами: «Русский Народ не есть народ, это человечество; народом он является от того, что обставлен народами исключительно с народным смыслом, и поэтому человечество в нем является народностью» (Полн. собр. соч. Москва. 1861. Т. 1. С. 630). Не в этом ли качестве можно видеть основу того, что именно русский народ стал оплотом нового Народа Божия, и главную разгадку геополитического феномена русского освоения срединной части земной суши, то есть духовную сущность вселенской "удерживающей" империи Третьего Рима?

    Разумеется, далеко не все русские и не всегда проявляли в земных делах это качество. Но, как напоминал Достоевский, о русских следует судить не по их многим грехам и падениям (за которые нас Господь научал истине "от обратного"), а по тем духовным подъемам и идеалам, которые русский народ сознавал даже при падении.

    III. «Как изменилась ваша точка зрения на ситуацию в Белоруссии за 20 лет?»

    Никита Мизин
    30 августа, 9:36

    3. В начале двухтысячных Вы положительно отзывались о Лукашенко, но с тех пор его политика с пропаганды идеи "русских со знаком качества" и строительства союзного государства, переместилась на рельсы белорусизации и "многовекторности" (высасывание денег из РФ под ничего нестоящие обещания, при реальной ориентации на Запад). Как изменилась ваша точка зрения за эти 20 лет? К сожалению, у Вас на сайте нашел достаточно мало материалов про белорусские события. Было интересно узнать Ваши оценки судьбы Западной Руси.

    4. Историософский вопрос так же по белорусской теме: интересно как повлияло на Беларусь наличие огромного количества еврейского населения (более 50% в городах)? Насколько еврейский фактор повлиял на судьбу и менталитет западной ветви русского народа в Великом Княжестве Литовском, Речи Посполитой и Российской Империи?

    + + +

    М.В. Назаров: О Белоруссии и о Лукашенко на РИ было около 5 моих статей. Первая: Три ветви русского народа и Новый мiровой порядок. Доклад на первом пленарном заседании на Свято-Михайловских чтениях "Православие и современность" в здании Академии наук – Минск, 14-21 ноября 2002 г.). Последняя статья: "Белая Русь в драме истории" (август 2020). Как можно видеть, мой кредит доверия к возможному поумнению Александра Григорьевича иссяк: ну не вмещает он, будучи советским человеком, уровень Русской удерживающей миссии, а воспитателей в этом отношении у него так и не появилось. Ничем хорошим это не кончится, даже если он понял, что гарантом его власти является РФ, правители которой тоже ведут нас к катастрофе.

    Влияние еврейства на менталитет западной ветви русского народа можно видеть в том, что именно в этой части исторической России более всего был заметен т.н. "антисемитизм". Это очевидно и в народных пословицах, и в сопротивлении Союза Русского Народа еврейской революции 1905-1907 гг.

    М.В. Назаров
    2 сентября 2021 г.

     

    Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250966755
    Категория: - Аналитика | Просмотров: 844 | Добавил: Elena17 | Теги: вторая мировая война, русская идеология, михаил назаров, россия без большевизма
    Всего комментариев: 2
    avatar
    1 Rus-klg • 00:53, 04.09.2021
    Интересно. Спасибо. 
    По русским. Предлагаю отталкиваться от 18 ВРНС - о русской идентичности. 
    Из "Русского Манифеста" (там просто чуть в изложении).
    "И с культурной точки зрения, и с этнической – все в этом определении. Русский – считающий себя русским, говорящий и думающий на русском языке, признающий Православие основой духовной культуры (но не обязательно православный). И неправославным этническим русским не отказывается в русскости, потому как всегда такие люди потенциально имеют возможность стать православными по духу. И любой этнически нерусский и/или неправославный, приобщаясь к русской культуре, может стать русским в этом совершенно верном понимании русской идентичности 18-й ВРНС".
    avatar
    2 pefiv • 21:30, 06.09.2021
    https://ros-sin.livejournal.com/19327.html
    Руськакарма
    "Пора различать Христову русскость и противоположную." Также обстояло и обстоит дело и с еврейскостью. Разве не евреи Апостолы? //
    Трудолюбивых, степенных русских, чтущих святость и царя от Бога, смело антихристовым мятежом двадцатого столетия. Мы другие. //
    Да, русский этнос сделали красным. (Октябрь) //
    Живших ради Царства Небесного заманили комуняцким земным раем. //
    Христианскую Россию, т.е. чтущую святость, добивал Сталин. Впоследствии и до сегодня - вакханалия на пепелище, затаптывают последние искры //
    Мы сотрудничаем с оккупационным бесовским режимом комуняк уже второе столетие. Господи, помилуй! //
    Митрополиты принимали бесовскую власть при царях, при комуняках, при антихристе. //
    А вирус консти-пуции! //
    Изо всех сил отбиваются от Новороссии (Народной России) ряженные под русских бесы в РФ. //
    Новороссией (Народной Россией) должна быть Россия. Пока же дело швах. //
    Построить Народную Россию, уйти из Сирии и освободить Малороссию от фашистских оккупантов. Гряде Помазанник! //
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru