Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [8225]
- Аналитика [7825]
- Разное [3304]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Статистика


Онлайн всего: 55
Гостей: 55
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2021 » Сентябрь » 8 » Юрий Покровский. СОБЛАЗНЫ БЕССТРАШИЯ. Тема №3
    20:49
    Юрий Покровский. СОБЛАЗНЫ БЕССТРАШИЯ. Тема №3

    Страны и народы, которые более или менее благополучно выбрались из пекла Первой Мировой войны (Антанта) не стали ужасаться этике и эстетике бесстрашия. Победители-французы покоряли все новые высоты эротики в искусстве. Англичане превратились в заядлых путешественников. Америка стала высшей школой экономического выживания для миллионов эмигрантов. Соответственно появились и новые образы в литературе.

    Здесь хочется упомянуть о рассказе Д. Лондона «Любовь к жизни». Некий золотоискатель подворачивает ногу. Напарник, естественно, его покидает. Герой рассказа сначала медленно ковыляет по тундре, питается кореньями, сырыми рыбешками, которые водятся в лужинах. Силы оставляют его. Он опускается на четвереньки, потом ползет по-пластунски. Золотоискателя преследует старый волк, ослабевший настолько, что не решается напасть на изможденного человека. Волк терпеливо ждет, когда же человек умрет. Вот так и ползут.

    Герой рассказа попал в экстремальную ситуацию и все-таки выжил. Даже изловчился перегрызть горло старому хищнику, после чего благополучно добрался до гавани, где ждала шхуна.

    Очень симптоматичный рассказ. Новый тип человека вползал в историю на заре ХХ в. Позже поползут люди-жуки и люди-муравьи. И затем уже весь век люди будут ползать по грязи на фронтах мировых войн, в концлагерях, обессилев от истощения. Будут ползать после разборок бессчетных преступных группировок, а также от расцветших алкоголизма и наркомании. Миллионы будут ходить на полусогнутых перед владельцами предприятий и фирм, перед госчиновниками, лишь бы не потерять работу и надежду на прибавку к жалованью. С человеком случится «превращение».

    Бесстрашный человек смело нарушает данные клятвы и быстро забывает об обещаниях. Он не верит родным и близким. Он продан по сходной цене друзьями и предан любимыми. Он не верит даже себе, а верит только слову написанному, грамотно оформленному с юридической точки зрения. Не на кого ему рассчитывать, разве что на собственную изворотливость.

    Бесстрашный человек гоним сонмом желаний, реализация которых и становится оправданием его существования. Он свободен от ограничений предыдущих эпох и настойчиво ищет лазейки в законах, чтобы сделать свою деятельность максимально прибыльной. Он жаждет удовольствий, комфорта, безразличен к чужому мнению, называя это безразличие толерантностью. Готовность умереть за некие высшие ценности для него абсурдна. Ведь его смерти обрадуются конкуренты, наследники, партнеры по бизнесу и, конечно же, враги. Другое дело – выжить. Выжить, вопреки картельным соглашениям конкурентов, несмотря на нападения наемных убийц, измены жены, разоблачения газетных репортеров, преследования налоговых органов, выжить, невзирая на разрушительные болезни, когда приходится обращаться к несчастным донорам за жизненно важными органами.

    Бесстрашный человек слаб. Для него ничего нет святого, кроме него самого. Он – начало и завершение всей истории человечества. Ему нет дела до других «историй», разве что - до скандальных и с «пикантным душком».

    Французов, столь героически сражавшихся на Западном фронте Первой мировой войны словно подменили 20 лет спустя. И поляки, твердо отстоявшие свою независимость перед полками Красной армии, также в считанные дни потерпели сокрушительное поражение от дивизий вермахта. И голландцы тоже. Только британцы, еще верные своим традициям и сохранившие имперский дух, нашли убедительные ответы на выпады агрессора. Американцам же на европейском континенте в годы Второй мировой явно не везло.

    В романе И. Шоу «Молодые львы» есть эпизод, в котором показано, как немецкий офицер, измученный долгим отступлением из Франции и командующий отделением мальчишек, умудрился задержать на целый день продвижение американской бронетанковой бригады, нанести той воинской части весьма чувствительные потери в живой силе. Этот фрагмент романа хорошо иллюстрирует причины серьезных затруднений, которые испытывали американцы в Арденнах, хотя война уже была на исходе.

    В либеральных обществах воины не слишком храбры, а чертоги власти сотрясаются постоянными скандалами. Бесстрашный человек не столь опасается быть уличенным в махинациях, сколько тревожится о том, смогут ли его адвокаты доказать абсурдность всех пунктов обвинения. Тоталитарные общества, внешне такие спокойные, организованные, тяготеющие к образцам, трещат и раскалываются сразу. Так вдребезги разбиваются гранитные глыбы при падении в глубокие пропасти. Под обломками гибнут тысячи и миллионы людей, а миру являются следы ужасных преступлений, тщательно скрываемые доселе власть предержащими. Либеральные общества выживают, трансформируются и снова выживают, адаптируются и применяются к каждому новому десятилетию. И наблюдая за тяжбой между двумя способами устроения жизни, все чаще склоняюсь к мысли о том, что традиционные ценности жизни действительно стали неуместны в ХХ в. И наступивший XXI век – это пора «золотого миллиарда», но никак не благородных людей. По своей сути, все мы растем из минувшего железного века, изжевавшего столько личностей до мельчайшей пыли. То был век маргиналов и мещан, мечтающих завтра проглотить больше, чем вчера.

    Человек больше не звучит гордо. Он – всего лишь источник «шума и ярости». Новый век нам вряд ли явит новых героев, праведников и гениев. Их свойства окончательно переняли экстремисты, сектанты и маньяки. А соответствующие силовые структуры уж постараются изолировать от общества нежелательные элементы.

    Впрочем, когда-то же должен был наступить звездный час для подавляющего большинства! И грядущее клонирование человеческих особей только закрепит этот глобальный успех. Поживем, – увидим.


    Юрий Покровский

    Русская Стратегия

    Приобрести книгу в нашем магазине:

    Покровский Ю.Н. Русское. Книга II.

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 502 | Добавил: Elena17 | Теги: книги, юрий покровский, РПО им. Александра III
    Всего комментариев: 1
    avatar
    1 pefiv • 23:01, 08.09.2021
    От Возрождения доныне стремление к свободе от Бога. Итог плачевен: двумя мировыми войнами с десятками миллионов трупов человечество убедили в том, что человек – это живое тело, а не божественная бессмертная душа. Эта катастрофа двадцатого века привела к перевороту в сознании человечества, когда основные постулаты христианской веры, понятия вечной жизни, рая и ада, превратились для людей в поэтические метафоры и утратили своё влияние на душу человека. //

    Химеричность православия, да и христианства в целом, в наше время очевидна (безотносительно к остальным религиям). Кто сейчас откажется ради Царства Божьего от обеспеченной жизни? Вера в Вечную Жизнь в Царстве Небесном и до катастрофы двадцатого столетья была весьма шаткой, можно сказать формальной, ну а после десятков миллионов жизней, вырванных из человечества кровопролитием ХХ века, она и вовсе рухнула. Вера в высшее начало была подавлена внедрённым (или пробуждённым) животным инстинктом выживания. После катастрофы ХХ века человечество оказалось отброшенным к первобытному состоянию сознания, лишившись всех плодов христианской моральной эволюции. //

    С катастрофой ХХ века старый мир был сломан и торжествующее человечество устремилось к свободе от любых ограничений. На место христианского гуманизма заступил богоборческий, отвергая Страх Господень ради свободы личности, провозглашённой ещё французами, фактически легализуя вседозволенность. Однако, вседозволенность на базе животной природы человека заканчивается каннибализмом, трансформируя таким образом божественную природу человека в инфернальную, где основная страсть - к мучительству. //

    https://ros-sin.livejournal.com/
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru