«Пустота жизни — вот что меня убивало, когда я сюда приехал. Меня поражало, как можно так жить?! Картошка-морковка, выпивка — и все? Ну еще телевизор. Смотришь, была милая маленькая девочка, а чуть повзрослела — грубая деревенская баба. Понятно, отчего люди спиваются, — это следствие интеллектуального и эмоционального вакуума. Я понял, человеку, чтобы он стал человеком, необходимы три вещи: вера в Бога, любовь — к кому-то или чему-то и обязательно — творчество. Причем, это может быть и спорт — если он охватывает всего тебя, ставит перед тобой высокие цели. И для монашества творчество — в молитве и труде — столь же важно. Это позволяет подняться над своим прошлым, над своим падшим естеством, над своими болезнями», - рассказывал игумен Петр (Мажетов) в интервью журналу «Фома».
В октябре 2006 года при мужском монастыре Всемилостивого Спаса был создан скит во имя святого блаженного Косьмы Верхотурского в селе Костылева Северного благочиннического округа Екатеринургской губернии. По легенде, в 1704 году, при перенесении чудотворных останков праведника Симеона из села Меркушино в город Верхотурье, Косьма Юродивый несколько дней ковылял за процессией на костылях и время от времени просил: "Брате Симеоне, давай отдохнем". В местах остановок процессии строили часовни. Не была исключением и Костылева. Начальником нового скита в 2006 году был поставлен иеромонах Петр (Мажетов), и с этого времени началась новая жизнь и для него, и для Костылевы и её окрестностей.
Изначально предполагалось, что скит будет жить по Афонскому уставу, полностью отрешившись от мира и всё время проводя в молитвах. Однако, мир нарушил это намерение, вопия о спасении погибающих людских душ. И взрослых, и детских. В Костылевой не было ни школы, ни магазина. До ближайшего города - Верхотурья - 30 километров. Вокруг – тайга. Вся деревня - одна улица и полста погибающих душ... «В 2006-м, до монастыря, район был абсолютно депрессивным, - свидетельствует о. Петр. - В деревнях чуть ли не каждый месяц были суициды, горели избы, 10-летние пацаны гордо заявляли: "Дед сидел, отец сидел и я буду сидеть в тюрьме". Люди тут не видели будущего, им было все равно, что у них в настоящем. Мы попытались остановить эту волну».
Единственным способом «остановить» было попытаться «окультурить» местное население, начиная с детей и молодёжи, а через культуру – обратить к Богу. Монахи стали организовывать литературно-музыкальные вечера, ходить по домам, приглашать людей, выискивать среди «забулдыг» таланты – певцов, музыкантов, танцоров… Так был открыт баянист-виртуоз Сергей Карасев. Когда творчество его стало востребованным, он бросил пить, прошёл реабилитацию при Свято-Косьминской пустыни, в которую в 2007 году был преобразован скит, встретил свою любовь…
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ В НАШЕМ БЛОГЕ НА БАСТИОНЕ!
|