То, что Путин донес до Вашингтона мысль о том, что Россия не позволит НАТО продвинуться на Украину, и хорошо, и плохо. Это хорошо, потому что русская нога наконец-то опустилась. Плохо, если это убедит Кремль в том, что, наконец, Вашингтон стал к нему прислушиваться.
Вашингтон и не собирается прислушиваться, и Кремль может снова затеряться в самообмане.
Для Вашингтона более выгодно, чтобы Украине постоянно угрожала Россия, чем чтобы ее защищала НАТО. Если Украина будет защищена, то сфабрикованная «российская угроза» исчезнет. В подготовке к нападению на какую еще страну можно будет обвинить Россию?
Вашингтон счастлив не допускать Украину в НАТО, поскольку в этом случае реальная проблема продолжает нагнаиваться. Запад утверждает, что русские, населяющие Восточную Украину в самопровозглашенных республиках, являются повстанцами, подавление которых украинской армией оправдано. Таким образом, война там будет продолжаться.
Опасна именно эта война, и именно Кремль эту опасную войну терпит. Восточная Украина на протяжении веков была частью России. Ленин и Сталин включили русских Донбасса в Украину, а Хрущев включил в состав Украины Крым. Было ли это сделано для административного удобства или для того, чтобы добавить российских граждан на Украину, или — в случае с Хрущевым, который сам был украинцем — чтобы загладить вину за убитых им украинцев, я не знаю. В то время это не имело большого значения, поскольку Украина была всего лишь одной из провинций Советского Союза. Вы были советскими, независимо от того, были ли вы в России или на Украине.
Эта война опасна, потому что Кремль позволил, чтобы прошло семь лет войны, и не остановил ее. Русские, которые ощущают свои национальные связи, расстроены из-за того, что русские в отколовшихся республиках убивают украинские неонацистские силы. Россия предоставила оружие отколовшимся республикам, но она позволила неонацистской Украине по указанию Вашингтона продолжать свои нападения, которые продолжают уносить русские жизни.
В течение семи лет было очевидно, что ЕДИНСТВЕННОЕ РЕШЕНИЕ для Кремля — это принять просьбу отколовшихся республик о реинкорпорации в Россию, как это произошло в Крыму. Украина и Вашингтон, какими бы сумасшедшими они ни были, не стали бы нападать на российскую территорию.
По множеству возможных ошибочных соображений Кремль совершил стратегическую ошибку, отказав русским Донбасса в их просьбе о реинкорпорации в Россию.
Почему Кремль подвергает себя опасности и тем самым поощряет более масштабную войну, отказывая в освобождении русским, помещенных в ловушку на Востоке Украины?
Ключ к разгадке нам дают ожидания Кремля от переговоров с Вашингтоном.
Ожидания Кремля от переговоров с Вашингтоном настолько нереалистичны, что вызывают сомнения относительно дальнейшего существовании Российской Федерации.
Политика Вашингтона в отношении России направлена не на устранение российской угрозы, а на создание угрозы существованию России. Цель Вашингтона — развалить Российскую Федерацию и взять под контроль распавшиеся провинции. Повторю еще раз: политика Вашингтона заключается в продолжении распада, начавшегося с распада Советского Союза. Таким образом Вашингтон устраняет ограничение на гегемонию США, которое представляет собой Российская Федерация. Благодаря беззаботности Кремля у Вашингтона также есть ресурсы внутри Российской Федерации, которые Вашингтон использует для подрыва единства и сплоченности Российской Федерации.
Как может Кремль не видеть, что Россия является «предпочитаемым врагом Вашингтона». «Российская угроза» является основой Американской империи. В этом оправдание бюджета военно-разведывательного комплекса США в размере 1 000 миллиардов долларов и НАТО, что дает Вашингтону власть над Европой. Почему Кремль думает, что Вашингтон будет вести сущностные переговоры с предпочитаемым врагом Вашингтона? Верит ли Кремль в то, что стремление Вашингтона к гегемонии подлежит переговорам? Считает ли Кремль, что Вашингтон заинтересован в устранении причины создания НАТО и в отказе от своей европейской империи?
Эрик Зюсс прислал мне заявление Путина о целях России (перевод цитируется по сайту Кремля):
«Выступая в МИД, уже подчёркивал, что перед нашей дипломатией сейчас стоит первоочередная задача добиваться предоставления России надёжных и долгосрочных гарантий безопасности.
В диалоге с Соединёнными Штатами и их союзниками будем настаивать на выработке конкретных договорённостей, исключающих любые дальнейшие продвижения НАТО на восток и размещение угрожающих нам систем оружия в непосредственной близости к территории России. Предлагаем начать на этот счёт предметные переговоры.
Особо отмечу: нам нужны именно правовые, юридические гарантии, поскольку западные коллеги не выполнили взятые на себя соответствующие устные обязательства.
В частности, всем известно о дававшихся этих устных заверениях, что НАТО не будет расширяться на восток, но всё было сделано ровно наоборот. По сути, законные российские озабоченности в сфере безопасности были проигнорированы, и сейчас их продолжают игнорировать дальше.
Мы для себя никаких особых условий не требуем. Понимаем, что любые договорённости непременно должны учитывать как интересы России, так и всех государств Евроатлантики. Спокойная, стабильная ситуация должна быть обеспечена для всех и нужна всем без исключения.
Сказав это, хочу подчеркнуть, что Россия заинтересована именно в выстраивании конструктивного взаимодействия, в развитии равноправного международного сотрудничества, и это остаётся главным постулатом российской внешней политики. Надеюсь, что вы доведёте данный сигнал до руководства своих государств."
Это заявление, если оно точно выражает слова Путина, указывает на то, что Кремль совершенно не понимает политики Вашингтона в отношении России. Путин говорит, что России нужны точные, правовые, юридические гарантии того, что НАТО не приблизится к границам России, потому что
Почему Кремль думает, что, если обязательство будет написано, а не устно, то это будет иметь какое-то значение? Если не имеет никакого значения слово Вашингтона, то почему вашингтонская подпись на документе имеет какую-то ценность? Вашингтон подписал 368 договоров с племенами коренных американских индейцев и нарушил каждый из них.
Единственные соглашения, которые соблюдает Вашингтон, — это те, которые продвигают интересы Вашингтона. Кто-то должен сообщить об этом Кремлю.
Именно Вашингтон вооружает и обучает украинцев и поощряет украинское нападение на русских Донбасса. Тем не менее Байден обвиняет Россию в эскалации военной ситуации и подготовке к вторжению в Украину. Байден знает, что Россия не готовится к вторжению в Украину. Почему Путин думает, что он может вести переговоры с человеком, который приходит на переговоры с целью обмануть?
Вашингтон знает, что Россия не готовится к вторжению в Украину. Вашингтон также знает, что Кремль будет отвергать это обвинение, тем самым поддерживая пропаганду Вашингтона о том, что Россия представляет угрозу. Путину было бы гораздо лучше сказать: «Если Украина вторгнется в Донбасс русских, то мы уничтожим Украину. На этом все и закончится. Переговоры и разговоры не достигают ничего, кроме цели Вашингтона нарисовать Россию в совершенно черных тонах. Чем больше Кремль говорит, тем больше пропагандистских возможностей он предоставляет Вашингтону.
Как я уже говорил на протяжении 7 лет, единственное решение для России в связи с бардаком на Украине, возникшим в результате игнорирования Кремлем собственного «заднего двора», состоит в том, чтобы Кремль принял просьбы русских из Донецка и Луганска о реинкорпорации в Россию, где они существовали веками. Отказ Кремля был стратегической ошибкой, которая привела к наихудшим проблемам для России, а сейчас это прямо ведет к войне.
Сейчас, когда Вашингтон загнал Путина в безвыходное положение, почему Путин думает, что Вашингтон позволит ему самому выйти из него?
Разговор Путина и Байдена не положит конец утверждениям о том, что Россия готовится вторгнуться в Украину. Вашингтон категорически против того, чтобы обуздать организованную истерию по поводу намерения России вторгнуться в Украину. Вашингтон сотворил эту истерию с целью напугать европейцев, чтобы они согласились с тем, что, как подчеркивает Вашингтон, Россия представляет угрозу. Неужели русские забыли, что Вашингтон сверг избранное украинское правительство с целью создания проблем для России?
Когда Блинкен и Байден говорят, что Вашингтон не признаёт сферы влияния и красные линии, то они имеют в виду, что они не признают сферу влияния и красную линию какой-либо другой страны. Только Вашингтон может иметь сферы влияния и красные линии. Никому другому нельзя. Поэтому Вашингтон утверждает, что он не позволяет никакой другой стране претендовать на это. Если Кремль серьезно относится к своей красной линии, то Кремль должен быть готов принудить других соблюдать ее.
Будет ли Украина принята в НАТО, значения не имеет. То, что Вашингтон намерен сделать, — так это сохранить «российскую угрозу» очень «живой», а не устранять ее с помощью переговоров. Кремлю следует помнить, что случилось с президентом Трампом из-за того, что он заявил о своем намерении восстановить нормальные отношения с Россией, то есть устранить роль России как врага Запада.
Этого выраженного намерения было достаточно для того, чтобы Истэблишмент сместил президента Соединенных Штатов. Считает ли Кремль, что Байден находится в более сильном положении, чем Трамп?
Автор — Пол Крэг Робертс — Paul Craig Roberts — доктор экономических наук, заместитель министра финансов США по экономической политике в администрации Рональда Рейгана. Работал редактором и обозревателем газеты «Уолл-стрит джорнел», журнала Businessweek и информационного агентства Scripps Howard News Service. В свое время был автором постоянной колонки в газете The Washington Times. Автор многочисленных книг, посвященных крупнейшим проблемам современности.
Перевод Сергея Духанова. Публикуется с разрешения автора.
источник |