Мнение. Валентина Сологуб. А НАЧИНАЕТСЯ ВСЁ С КИНО…
Умер Сергей Соловьев. Омерзительная личность, хотя как кинорежиссер талантлив. Но не всякий талант от Бога! Его «Асса» имела шумный успех, была действительно рубежным фильмом. Но уже тогда было понятно, что он пробил самый важный рубеж – допустимого в искусстве – и приравнял пошлость, аморальность, развязность субкультуры к искусству, сделав эту грязь нормой жизни и осквернения души. Но это ему ставили в заслугу! После этого фильма кинематограф как искусство покатился вниз и вобрал в себя всю нечисть и непотребства современного общества. В кино стало всё дозволено, и его персонажи породили потом Пугачеву, Борю Моисеева, Ксению Собчак, Серебренникова, Богомолова и им подобных... А ведь до этого у Соловьева были весьма талантливые фильмы, и я еще тогда подумала, посмотрев «Ассу», что для этой нации, действительно нужна цензура, чтобы не выплескивали они на экран свои низменные страсти, чтобы соблюдались хотя бы морально-нравственные нормы цивилизованного общества. Не говоря уже о православных ценностях, на которых испокон веков зиждилось русское искусство. А теперь сегодня целый день по радио Vestifm (как бы патриотическое) говорят о его, Соловьева, гениальности и его незабываемых фильмах. Завтра, быстрей всего, Любимова и Ямпольская будут заливаться слезами в скорбных некрологах. Наверное, и похороны пройдут на государственном уровне, пышно и с размахом, с участием официальных лиц, и Путин придет (или дистанционно) возложить цветы к гробу, оценив его неоценимый вклад в «национальное киноискусство». С русофобом Сокуровым сегодня воевал, а завтра русофобу Соловьеву будет петь дифирамбы...
По поводу «обмена мнениями» президента с Сокуровым на недавнем заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ). Как сказал бы Булгаков, оба хуже. Я помню, как начинал Сокуров, сразу было видно по его, даже короткометражным лентам, что он талантлив и самобытен, являясь достойным учеником А. Тарковского. Его "Одинокий голос человека", по сценарию Ю. Арабова, написанный по повести А. Платонова, произвел тогда, в 1978 г., сильнейшее впечатление на кинематографическую общественность, и его дальнейшие работы подтвердили, что в кинематограф пришел режиссер яркого таланта, неповторимого художественного мышления! И как его преследовали чиновники от кино, руководимые, разумеется, чиновниками ЦК! Рискуя потерять работу, мы устраивали, в его поддержку, тайные просмотры его фильмов, в своем журнале СК я пыталась вставить хоть строчку с его фамилией, а цензор вычеркивала... А в 1995 г. по решению Европейской Киноакадемии имя Александра Сокурова было включено в число ста лучших режиссеров мiрового кино. Но с приходом известности, в нем всё больше стал проявляться либерал и скрытно русофоб. Окончательно он стал значимой фигурой, когда снял фильм про Ельцина, который, такой весь безстрашный и честный, подвергается жестоким гонениям партийной верхушки. После этого холуйского угодничества я потеряла к нему уважение и интерес. ЕБН потом его очень поддерживал, Сокуров стал приближенным и неприкосновенным... Последние его фильмы я не видела, не знаю, что они из себя представляют, но неоднократно слышала направление его мыслей по эхумацы, можно посмотреть в интернете. Этого достаточно. Как и талантливого сценариста и поэта Юру Арабова, с которым мы очень дружили в начале его творческого пути, а теперь по своим убеждениям для меня он стал чужой из либерального лагеря. "Катастройка" многих развела по разные стороны баррикад...
Так вот на этой встрече в состоявшемся бурном «обмене мнениями» с Сокуровым по вопросу дальнейшего государственного устройства Россiи, президент, как всегда, настойчиво искажал (переписывал) ее историю, при этом еле сдерживая свой "патриотический" гнев, очевидно, боясь потерять расположение либерального окружения, симпатизирующего воззрениям признанного режиссера. Который в своем выступлении отнюдь не отстаивал целостность государственного образования, а, разделяя интересы русофобской закулисы, предлагал «отпустить» национальные окраины, благо и русских там почти не осталось. Не договаривая, что не осталось потому, что в свое время их не защитила им же прославленная ельцинская власть… Довольно провокационная постановка вопроса, который много лет пробивают местечковые либералы, начиная еще с Галины Старовойтовой. Однако отстаивая государственную целостность, говоря о национальных окраинах РФ (а не Россiйской Имперiи), которые необходимо сохранить, притом, что, с его же дозволения, идет узаконенное гигантское разграбление и этих окраин, и центральной Россiи, Путин опять приводил примеры административного устройства государства советского режима, забыв, что наше государственное строительство совершенно другое и начинается оно не с катастрофического безчинства 90-х и даже не с кровавого переворота 17-го года, а исторически "немного" раньше.
К стати говоря, важная деталь. Президент постоянно повторяет, и прокремлевские СМИ тиражируют с его подачи, что "нам 30 лет". Кому - "нам", кого он имеет в виду: Чубайса, Грефа, Набиуллину, Швыдкого, Сабянина, Медведева?... Если их, и еще Бэрл Лазара, то да, действительно, уже 30 лет стонет Россiя под их оккупацией. Но во всяком случае не русский народ его волнует, который родился и живет на этой территории, ее защищает, возделывает и созидает уже не одну тысячу лет. Поэтому, постоянно повторяя подобное, хозяин кремля либо откровенно признается, что он не принадлежит к русскому, державообразующему, православному народу, и его власть не является преемницей законной Богом данной царской власти, а суть власть захватническая. Либо, не осознавая сказанного, невольно обличает и себя, и свой либеральный незаконный режим, совсем не заинтересованный в социальном благополучии и численном возрастании коренного державообразующего народа! Ну тогда эту фразу «нам 30 лет» договаривайте уж до конца, товарищ президент, со всеми фамилиями и должностями, кто есть кто, как первое советское правительство, правопреемником которого вы являетесь…