Губернатор Рязанской области Н.В. Любимов смачно плюнул на религиозные чувства православных верующих. В 2021 году стало известно, что обладминистрация заключила договор на создание рязанского бренда с известным дизайнером-скандалистом Артемием Лебедевым, который публично оскорблял религиозные чувства граждан, глумился над памятью о святых Русской Православной Церкви, в том числе изрыгнул хамскую мерзость в адрес Сергия Радонежского. Православная общественность была возмущена. Православные активисты писали личные обращения к губернатору Любимову.
«В настоящее время, Следственным комитетом РФ, в связи с многочисленными обращениями представителей российских общественных организаций, проводится проверка по факту опубликования Артемием Лебедевым 17 и 23 декабря 2021 года на своем Телеграм-канале материалов, в которых он в нецензурной форме цинично отзывается о почитании православными христианами великих русских святых — в частности, святого преподобного Сергия Радонежского. Кроме того, в своих публикациях сей «духовный инвалид» умудряется оскорбить и китайский народ, а также сотрудников СК РФ». Как отмечали православные активисты, стоит вопрос о привлечении А. Лебедева к уголовной ответственности по статьям 148 и 319 УК РФ, поэтому они требовали«незамедлительно принять меры к расторжению всех договорных отношений между Правительством Рязанской области и «Студией Артемия Лебедева», верующие выступили «категорически против того, чтобы данный персонаж, недостойный даже именоваться гражданином России, подрывающий основы нашей государственности имел какое-либо отношение к символике святой Рязанской земли!»
(Сорок сороков )
Но какого уважения к религиозным чувствам православного народа можно ждать от чиновников, при которых в Рязани появились аж ДВА памятника кровавому террористу-русофобу Дзержинскому (https://tverdyi-znak.livejournal.com/5180172.html), но «нет средств» на памятник жертвам коммунистических репрессий? В Рязани улицы носят имена революционеров-сатанистов, лютых врагов Православия, есть и Безбожные улицы. Чиновники одобряют это глумление над трагедией русского народа и Православной Церкви.
Невзирая на протесты православной общественности, бренд Рязанской области был презентован 28 января в эфире телекомпании «ТКР». Зампред правительства Артём Никитин сообщил, что «бренд разрабатывался с душой, большой любовью и уважением к Рязанской области».Над ним работали дизайнеры, социологи, маркетологи студии Артемия Лебедева. По словам Никитина, в проекте участвовали и рязанцы, а именно «десятки сотен жителей области на протяжении полугода работали над созданием бренда, выдвигали идеи, отвечали на соцопросы, давали на фокус-группах обратную связь».
ЧЕГО-ЧЕГО???
Ну и ну!
Артём Никитин объяснил, зачем был начат этот проект.
— Чтобы рязанцы гордились своей малой родиной, и чтобы поводом для этого служили не только славные исторические события прошлого. Для этого нужно запустить мощный механизм развития необратимых позитивных улучшений, чтобы нашу область узнавали и уважали внутри страны и за её пределами, чтобы туристы хотели у нас побывать и возвращались к нам вновь и вновь, чтобы к нам росло доверие инвесторов, чтобы марка «Сделано в Рязани» была абсолютным эталоном качества, а наши товары востребованы на всех рынках. Если вы думаете, что это несовместимые вещи, то вы заблуждаетесь, это реальные цели, и их достижение возможно, если ответственно и добросовестно трудиться, и если обладать безупречной репутацией, — сказал он.
Вот ЭТИМ брендом от сквернослова и богохульника, по мнению Никитина, рязанцы должны гордиться?
Репутация, по словам Никитина, в том числе складывается из хорошо продуманного бренда территории. Он отметил, что бренд — это объединяющее визуальное начало, «некий знак, по которому с первого взгляда понимаешь, с чем ты имеешь дело», «это образ, набор восприятий, ментальная конструкция, которая очень собирательная и многогранная. И мне кажется, что наш бренд визуально очень чётко подчёркивает всю уникальность нашей территории, располагает, заставляет всматриваться в детали, даже любоваться оригинальной графикой и цветовым сочетанием», — сказал Никитин. — «Наш бренд, как слоёный пирог, представляет исторический контекст, культурное наследие и экосистему всей территории».
Зампред резюмировал, что под новым брендом регион сможет выгодно выделяться среди соседей, а через какое-то время закрепится в сознании всех и будет ассоциироваться с лучшим набором характеристик Рязанской земли, её жителей и их достижений».
(Интересно, какие шЫшки фкурил этот чувак?)
Рязанский священник Дмитрий Фетисов комментирует:
Новый бренд Рязани...
Не знаю, кого здесь лучше всего вспомнить: Салтыкова-Щедрина с его городом Глуповым, или бессмертных Ильфа с Петровым....
Помните у Ильфа и Петрова в "12 стульях" Остап Бендер устроились с Кисой на пароход "художниками", но были с позором изгнаны после презентации плаката с сеятелем, сеющим ассигнации?
Когда я увидел логотип Рязани, разработанный Тёмой Лебедевым на бюджетные деньги, то сразу вспомнил эту историю)!
Будучи в шоке, не слышал, что на стриме канала ТКР говорит джентльмен с микрофоном, но могу предположить, что он даёт искусствоведческий комментарий и объясняет, что: "пьяная кривизна и аляповатость красных, пляшущих в присядку, букв, символизирует, по мнению автора шедевра, несусветную дремучую глупость и разгильдяйство тех, кто распоряжается налогами косопузого населения Мещеры.
Легкомысленная остроконечная шапочка, канареечно-лимонного цвета - это шутовской колпак обывателя - рязанца, который, позванивая бубенцами, оплачивает всё это веселье из своего скудного кармана.
Белоснежно-зефирная субстанция в подножии логотипа - это неубранные коммунальщиками сугробы, с которыми очень хорошо и близко знакомы все жители нашего региона.
Что символизирует нарочито-восточный стиль шрифта? Возможно, намек на разорение Рязани при татарском нашествии. Действительно, что б не ткнуть носом жителей в самые счастливые моменты их истории. Искусство тонких намеков - перо мастера...
С "Аней" всё сложнее. Тут, видимо, оставила след таинственная романтическая нотка кого-то из команды студии, а возможно, и самого маэстро Лебедева.
А может быть, "Анька" это, по-блоковски ("Русь моя, жена моя!"), метафизическая Русь-Рязань - понурая и на всё согласная жена-содержанка Лебедева и ему подобных?
А может быть это намёк на ту самую булгаковскую Аннушку, которая уже пролила масло, столь жестоко погубившее бедного Берлиоза?
Сложно ответить..."
Такой вот, блин, сплошной Босх..
Митрополит Рязанский и Михайловский Марк сдержанно, но ясно высказался в присущей ему дипломатичной манере
Вопрос Владыке задал слушатель в программе «Образ»на православном радио «Логос-Рязань».
«Никакой. А что можно было ожидать от человека, для которого вера, духовность — это всё пустышки?» - отметил Марк.
По его словам,Рязань — древний русский город со своими традициями. Его символами являются купола Успенского собора и почитаемый местный святой князь ОлегРязанский. Митрополит сказал, что лишённый духовных корней человек, чуждый духа русского народа, способен только десакрализовать наши символы.
«У меня просто разочарование. Это впустую потраченные деньги,– считает глава Рязанской епархии. – Знаете, всегда проще попытаться заниматься каким-то пиаром, чем реально заниматься…Я считаю, что можно было бы эти деньги потратить для того, чтобы лучше убрать наши улицы, купить какую-то новую технику. Вместо этого впустую потрачены деньги. Наши с вами деньги».
Коснулся митрополит и личности Артемия Лебедева, студия которого разрабатывала бренд: «Что можно было ожидать от человека, для которого вера, духовность — это всё пустышки? Ведь Рязань — это древний русский город, город со своими традициями. Когда я увидел, что будет презентация нового бренда Рязани, я подумал – а что может предложить человек, лишённый духовных корней, чуждый духа нашего народа? Десакрализовать наши символы — единственное, что можно ожидать от этого человека. Я ознакомился с перепиской, которую имел иерей Димитрий Фетисов с этим человеком, согласен с той характеристикой, которую отец Димитрий, в частности, высказывает в отношении этого человека».
Как отмечают в соцсетях, митрополит Рязанский Марк критикует новый бренд Рязани, разработанный студией Артемия Лебедева. Но эта критика автоматически проецируется и на губернатора Любимова, ставшего инициатором разработки нового бренда и выбравшего для этого скандального Артемия Лебедева в качестве исполнителя.
И ко всем своим сложностям Любимов добавляет теперь и конфликт с региональной ветвью РПЦ. А так как регион традиционно-патриархальный, то не стоит недооценивать влияние митрополита Марка на местные элиты и население.
Редкое, конечно, качество у Любимова - обладая поддержкой влиятельных топов АП, в кризисной для себя ситуации, не нивелировать негатив вокруг себя, а плодить на ровном месте новые конфликты.
Кажется, этот технократ сломался. Несите следующего».
Действительно, раньше в Рязани не было ни при одном губернаторе и мэре такой скандальной ситуации, когда горадминистрация в нарушение ФЗ-№327 отказывалась возвращать имущество религиозного назначения Церкви, так что епархия была вынуждена подать в суд на горадминистрацию. А теперь вот скандал из-за сотрудничества обладминистрации с кощунником Лебедевым…
Священник Константин Камышанов не только священник, но и архитектор. Он рассмотрел ситуацию с профессиональной точки зрения:
«Из Рязани новости или дурные или никаких. Вот прилетела новость не хуже аварии: Артемий Лебедев сделал ребрендинг Рязани. Знак того, как она себя позиционирует во Вселенной
Рязань получила ребрендинг от дизайнера Лебедева. Конечно, обидно, но в чем-то правда
Шлем – как состоянии войны всех со всеми, начиная от наездов на врачей, кончая сетями.
Неудивителен такой бренд после порубки деревьев в старинном парке, превращением исторического горда в спальный микрорайон, загаженных берегов рек, 3 метровых заборов из профлиста в деревнях.
Золото, каша в голове и шлем войны
Прошлый знак, хоть его и свистнули с бутылки шампуня, был на порядок грамотнее, с дизайнерской точки зрения. Это значит, что скромный дизайнер из Испании оказался талантливей крутого безбожника из Москвы. Или то, что Лебедев посмеялся над Рязанью
Уж, лучше было бы найти того дешевого неизвестного испанского дизайнера бутылки шампуня и купить у него права на бренд или попросить доработать
Про ритм, композицию, концепт и колорит – яичница с помидорами и дешевое богатство искусственного золота мы даже и не говорим…
И внизу пресловутая вата, очевидно, для ватников. Убого или злобно?
В Москве памятник какашке, а у нас Брендинг в тему
Понятно, что власть на телевидение, радио, театре, кино и книгах захватила восставшая попса, но это как нужно не любить людей и землю, которые тебя кормят?
Главный художник города, Художественный Совет, Союз художников, Союз дизайнеров, Совет при Культуре что делают?
Однажды шел по городу с главным архитектором города Баухаус. Да, да, тот самый Баухаус. И он спрашивает:
- А кто в городе красит фасады?
Вопрос позорный и справедливый. Город красит _Ззавхоз. Красит в прямом и переносном смысле. И парки рубит завхоз. И там сажает редкие кладбищенские елочки, взамен вековых лип
Я извиняюсь, но я знал старушку Стомму. Она старинный советский ландшафтный дизайнер. Она на своих плечах возила в Рязань карельские березы и создавала цветочные часы. Она создала Наташкин парк. А кто этот завхоз, что все изуродовал?
Я извинюсь. Я сам ландшафтный архитектор. Какая концепция этого парка? И я вам скажу какая:
- Завхозная. Колхозная.
Елочки -- это обкомовский и кладбищенский статус. Эти елочки на гроб нам. В нас не верят. Нас списали со счета
Обидно, но в чем-то правда. Наше кривое и разбитое зеркало от злого тролля. Он и одеться как следует, из уважения, не подумал
Плюнул в бумажку и налепил нам всем на лоб:
- Носи , Рязань, не кашляй!
Ряз Ань
Два Ань
Три Ань
Еще много много раз…
А еще есть Ух, Ань - столица Ковида»
Рязанский православный журналист Наталья Филина написала:
После этого поста я, возможно, стану самым невостребованным профессиональным журналистом в Рязанской области...
Николай Викторович, когда Вас назначили в наш регион, затеплилась надежда, что перемены начнутся, которые приведут Рязанскую область к процветанию. И был тому повод: Вы же - из команды Артамонова. А то, что Анатолию Дмитриевичу удалось вывести Калужскую область из списка глубоко дотационных регионов, привлечь туда крупных инвесторов и так далее - знаю не понаслышке. Мне доводилось ездить по калужским дорогам до его губернаторства и после...
Хотя пишу не для того, чтобы давать оценку Вашей работе на посту главы региона. Хотя, безусловно, есть что сказать и о чем рассказать...
Никак не умещается во мне единственный к Вам вопрос. Вам не стыдно?! Вот за это
Дело даже не в неоправданной трате бюджетных средств на разработку и презентацию бренда Рязанской области.
Вам не стыдно было отдавать такие огромные средства из регионального бюджета человеку, который открыто насмехался над памятью "почитаемого Вами" святого - преподобного Сергия Радонежского? Ведь Вы же его почитаете? Ведь не просто так Вас наградили орденом имени этого святого? Да, даже если Вы человек неверующий и не сочувствующий (как было принято говорить в советские времена), Вы не можете не знать о патриархальной самобытности Рязанской земли...На сим свое обращение к Вам заканчиваю.
И хочу обратиться к коллегам. Дорогие редакторы и журналисты, прекрасно понимаю ваше непростое финансовое положение в нынешнее время. Но выражаю сугубую надежду, что вашу совесть купить невозможно...
Наивная оптимистка!
Комментирует председатель Союза художников Рязани- В.Л.Грушо-Новицкий:
«Был на этой презентации. Зачем пригласили не понял. Вероятно,чтобы легализовать как то эту поделку... Ясно,что мнение мое никого не интересовало. Время волочковых,басковых и т.д.цветет и пахнет.
Засилье попсы,пустоты,непрофессионализма. Рязань, мой любимый город -не заслуживает подобного ,,бренда".
Считаю- ДОВОЛЬНО ,,прогинать '' профессионалов, художников, обладающих вкусом и подлинным мастерством, вынуждая их легитимизировать подобные ,,ПРОИЗВЕДЕНИЯ''.
ЭТО Рязань???
Да КРЕСТА на вас нет!!!
Постараюсь в нашем Рязанском Союзе, среди Молодых,прежде всего организовать свой конкурс, чтобы стало ВСЕМ ПОНЯТНО, КАКУЮ ПОДДЕЛКУ нам продали. Как говорят за немалые деньги.»
И многих заинтересовало: сколько же стоит такое «художество»?Но официально до сих пор не названа цена нового бренда. По некоторым инсайдам – аж 200 млн рублей?!
Первый зампред правительства Рязанской области Анна Рослякова отвечает на вопрос о цене нового бренда региона личными сообщениями в Instagram.
Рослякова опубликовала фото с презентации бренда, подписав его словом «симпатично».
«Сколько он стоит?» – написали в комментариях к посту. «Добрый вечер, ответила в личку», – ответила первый зампред.
Неужели правда 200 миллионов потратили на бренд, который просто содрали из мультика, как заметили уже рязанцы?
В комментариях в соцсетях рязанцы выражали возмущение.
Это глумление сквернавца Лебедева уже не только над чувствами верующих, но и над всеми рязанцами.
Остается одно непонятным: неужели и правда после такого плевка в рязанцев губернатор Любимов всерьёз рассчитывает остаться на второй срок? Или он потому и согласился на разработку рязанского бренда Лебедевым, что на самом деле уже собирается свалить из Рязани и напоследок решил срубить бабла и поиздеваться над терпеливыми рязанцами?
И да — присоединяюсь к остальным рязанцам, вопрошающим: СКОЛЬКО стоила эта... эээ... пир духа? Сопоставимо с ценой "творчества" Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова?
«Рисунок, сделанный хвостом непокорного мула, по сравнению с транспарантом Остапа показался бы музейной ценностью. Вместо сеятеля, разбрасывающего облигации, шкодливая рука Остапа изобразила некий обрубок с сахарной головой и тонкими плетьми вместо рук».
Как говорил великий комбинатор:
«Пройдут годы, Киса, а они пройдут! – многое забудется. Но благодарные потомки никогда не забудут это эпическое, это монументальное полотно».
Рязанцы тоже не забудут такого пердимонокля, устроенного нынешними властями...
Многие проехались по странному переносу слов в логотипе:
РязАНЬ-- столица АНЬ!
И даже:
Режь Ань
Некоторые увидели в этом намек на Анну Рослякову, Первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области ...
«Конечно, с русским языком сквернослову и богохульнику Артемию Лебедеву ещё предстоит познакомиться. Правила переноса было бы полезно ему подучить.
Мы предлагаем вам провести свои аналогии в комментариях:
Ряз Ань
Инь Янь
Том Ям
Оху ели
Спи здили ба бло
Рас пил или бю д жжет»
«Акценты средней полосы» прокомментировали:
Николай Любимов, похоже, подсел на политический БДСМ. После того, как его рейтинги рухнули на фоне кадровых скандалов, а регион засыпало снегом по самую маковку, почтенной публике был представлен новый бренд Рязанской области - якобы от студии Артемия Лебедева. Правда, ни на сайте студии, ни на "Госзакупках" таких контрактов нет и сколько потратили на новый бренд бюджетных денег, неизвестно.
Фаворит Любимова, его первый зампред Артём Никитин сказал, что разработчикам удалось передать суть Рязани. По его словам, бренд связывает с продукцией, достопримечательностями, фигурами прошлого, традициями региона.
Так красноречиво своё отношение к подвластному региону не выражал ещё ни один губернатор в современной истории. И да, рязанцы быстренько нашли тот самый кадр из мультика, с которого модные дизайнеры срисовали образ (https://youtu.be/YiMFBqw_hqI)
Боимся, что следующим этапом к брендированию Рязанщины привлекут Сергея Шнурова. Он и покажет, и споёт...
На сайте студии Артемия Лебедева появилась информация о бренде Рязанской области.
«Задача. Задизайнить айдентику исторического города, который активно развивается», – говорится в сообщении.
Горе-криатиффщики так объяснили бренд:
- Знак унаследовал от городского герба шапку Мономаха, а цвета позаимствовал из флага Рязани. Буквы Р и Я под шапкой складываются в приветливое лицо князя. В литере Н скрыта отсылка к реке Оке. Изящная шрифтовая часть напоминает резьбу по дереву, а общая пластика графики делает знак легким и воздушным.
Так и видим, как приветливое лицо князя офигевает от лебедевского бренда…
Журнал cite.revue раскритиковал новый бренд Рязанской области, объяснив, что именно сделано не так. Урбанисты напомнили, что рязанцам представили «бренд Рязанской области», а по факту — лишь логотип Рязани в виде татарского шлема и разрозненной надписи «Ряз» «Ань» в типографике, отсылающей к 1095 году — году основания Переславля-Рязанского.
«Гости и участники презентации пытались заложить свои смыслы, свои ценности, своё видение в представленный им логотип, который они все называли «брендом», что априори говорит о некомпетентности специалистов в вопросах создания бренда (брендинга), но опустим это.
Исходя из этого, что можно сказать: если финальный визуальный элемент бренда (логотип) не передаёт чётко главную идею этого бренда, это означает, что логотип, создан без учёта исследовательского этапа разработки бренда, либо отражает одну из исследуемых характеристик.
В случае с представленным логотипом, горожанами были интерпретированы следующие смыслы, заложенные в него: пограничное положение Рязанского княжества, уничтожение татаро-монголами Старой Рязани, воинственность региона, татарское влияние и «лубочность».
Стоит отметить, если привлекать туристов и инвесторов в регион этой «лубочностью» (оригинальные объекты древней истории, ремёсел, архитектуры, атмосферы, etc), по приезде в регион они её не найдут, так как действительно ценные артефакты истории находятся в забвении и разбросаны по всему региону.
Странно, что весь многогранный Рязанский регион загнали в рамки одного города Рязань и это снова провал разработчиков, констатация их поверхностного анализа нашего региона и непосредственно Рязани, ведь Переславль-Рязанский как и современная Рязань — это лишь административный центр, транспортный центр, но не средоточие рязанской идентичности», — поделились своим мнением урбанисты.
Попытка наваять бренд в Рязани уже не первая.
В 2013 году был разработан туристический бренд «Рязань – березовый край» , который впервые был представлен на заседании межведомственного координационного совета по туризму 19 марта 2013 года. Как пояснила зампредседателя облправительства Елена Царева, новоиспечённый логотип представляет собой три вышитых берёзовых листочка.
Лебедев тогда же приезжал в областную столицу и заявил, что по городу видно, что тут воруют, светофоры старые, а дороги разбиты. В этом году он назвал Рязань «крутым местом». Видимо, деньги меняют восприятие…
Кстати, Лебедев тогда раздраконил тот бренд, одним и тем же ненормативным словом оценив логотип, узор и шрифтовую работу:«х*** логотип, х*** узор, х*** шрифотовая работа». Отдельно он прокомментировал шрифт буквы «А» в слове «Рязань» - «жертва тренировок спецназовцев, которые ладонями кирпичи бьют».
В 2017 году рязанские власти стали использовать другой логотип (палочка с кружочком), но вскоре обнаружили его подозрительное сходство с логотипом какого-то испанского шампуня. И над этим логотипом тоже вдоволь поиздевались критики.
А ведь многим рязанцам нравится давно уже созданный художником В.Г. Конопкиным логотип, изображающий рязанские купола. Изящное, запоминающееся решение. Казалось бы, чего еще желать?
Но вот снова на те же грабли. И дороги в Рязани ужасные, и снег плохо убирают с дорог, и мусор из дворов почти не вывозят, и воздух отравлен какой-то вонючей гадостью, вылетающей из труб предприятий. Коллапс здравоохранения, кризис с общественным транспортом. Но рязанские власти вместо того, чтобы решать реальные проблемы, заказывают зачем-то странные бренды.
Дизайнер Артемий Лебедев не угомонился, а опубликовал в инстаграмме картинку с новым брендом Рязанском области, в котором слово «Рязань» превращается в «рвань».
Затем Артемий Лебедев опубликовал в сториз своего Instagram картинку с новым брендом Рязанской области, в котором слово «Рязань» превращается в «грязь» и «вонь».
Из комментариев:
«Мы позволяем возить в Рязань московский мусор, тут производят всякую гадость, а налоги туда. Всякая московская мразь приезжает сюда и вытирает об нас ноги и мы покорно платим этим уродам свои деньги. При этом не строим школы, дороги, больницы. Все уходит артемиямлебедевым. И дополнительно ко всему они называют наш город Рвань. Вы серьёзно готовы с этим мириться?»
Как отметил политконсультант А.В. Семёнов:
«Региональные идентичности и патриотизм, конечно, имеют огромный потенциал для повышения доверия к власти.
Но только символическое пространство региональной идентичности -- это сфера очень чувствительная, тонкая.
И если нет уверенности на 300%, то лучше с символами не экспериментировать, а тем более в такой ситуации, как у губернатора Любимова.
Иначе можно попасть как кур в ощип».
Кажется, губернатору и его свите это всё равно. Демонстративное оскорбление религиозных чувств верующих местными властями продолжается…
источник |