Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [8286]
- Аналитика [7913]
- Разное [3367]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Март 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2022 » Март » 7 » Е.В. Семёнова. Г.П. Ф-в. Главная победа должна быть одержана в сознании людей
    06:12
    Е.В. Семёнова. Г.П. Ф-в. Главная победа должна быть одержана в сознании людей

    Склоняется к концу вторая недели войны. Общество в очередной раз разделилось на тех, кто активно не принимает нынешней кампании, и тех, кто уже сейчас готов праздновать победу. При этом наблюдается явный дефицит информации о реальном положении дел на фронте. О том, что происходит, и как ко всему этому относиться мы беседуем с нашим военным экспертом Г.П. Ф-вым.

     

    Е.В. Семёнова: Г.П., что Вы можете сказать о текущей ситуации на театре военных действий?

     

    Г.П. Ф-в: Попытаюсь отметить несколько ключевых моментов.

    1. К сожалению, есть все основания утверждать, что те, кто готовил нынешнюю операцию, плохо представляли себе, какие глубокие изменения произошли в населении Украины за 8 лет войны. Расчёт явно был на быстроту и внезапность удара, на то, что жители той же Харьковской губернии будут встречать нашу армию, как освободительницу, как это было бы в 2014-м, что ВСУшники и тербаты лихи лишь воевать с «мирняком» и плохо вооруженными ополченцами, а при виде армии настоящей, скажем так, «заробеют». Всё это, повторюсь, было совершенно справедливо в ситуации 14-го года. Тогда плохо мотивированные и плохо вооружённые ВСУшники действительно охотно переходили бы на нашу сторону. Сейчас ситуация иная. За 8 лет армия на Украине сформировалась. И она уже мотивирована – войной. И хорошо вооружена – Западом. За 8 лет выросло новое поколение, которому была вбита в голову т.н. «украинская национальная идентичность». И это поколение тоже мотивировано – сражаться за свою страну. Более того, приходится признать, что на объявление мобилизации откликнулось немало людей… То есть мозги промыты на «отлично». Мову они, может, так и не выучили, но биться с москалями готовы. И чем больше гробов, тем готовее… Жажда мести – это ведь тоже очень значимая составляющая формирования «идентичности». Вот, это всё наши горе-стратеги не просчитали должным образом. И поначалу действовали мягко, и вообще шли «налегке». Я уже писал в прошлом материале, что у вошедших на территорию Малороссии войск не было  второго эшелона. Его лишь теперь срочно стали формировать и перебрасывать на передовую. О чём это говорит? О том, что не рассчитывали, что встретят столь серьёзное сопротивление. Думали обойтись малыми (сравнительно) силами. А получилось не так. Нет второго эшелона, нет закрепления пройденных территорий, нет охраны движущихся колонн – значит, автоматически начинают бить по тылам, начинаются нападения на эти колонны беззащитные. Мы помним, сколько раз они подвергались истреблениям в той же Чечне. Сейчас уже на ходу срочно подтягивают новые силы. Но за допущенные ошибки такого рода платить приходится людскими жизнями. Недаром говорят, что героизм солдат – часто следствие ошибок командиров…

    Надо заметить, что и теперь далеко не все ошибки учтены. Мы получили очень растянутый фронт. Растянутый фронт всегда уязвим. Мы это знаем на примере Белой Армии. То есть, понимаете, для удара нужен кулак. А вместо кулака получаются растопыренные пальцы. И не хватает сил для сильных ударов, для решительных прорывов. Зато противнику достаточно удобно атаковать наши силы в местах, где они наиболее растянуты, где тонко там и рвётся…

    Итог, несмотря на бравурные материалы отдельных публицистов, не радужен. Не катастрофичен, нет. Но радоваться пока совершенно нечему. Продвижение наше идёт очень медленно, а время играет на руку противнику, которого старательно накачивают всем необходимым наши «западные партнёры». Мы увязли в уличных боях в Харькове. Это, на самом деле, трагедия. Харьков – русский город. Город, в который в 14-м можно было заходить как в Крым и фотографироваться с котиками. И теперь мы в русском городе ведём уличные бои… Вдобавок, мы прекрасно понимаем, что уличные бои всегда кровопролитны. Это мы знаем и по опыту Второй мировой, и далеко ходить не надо – по Чечне. Мы окружили Мариуполь – выход к Азовскому морю, прямое сообщение с Крымом. Но что дальше? В 14-м году Ополчение уже стояло на его окраинах, и взятие города было делом нескольких дней. Но… начался «безальтернативный Минск». Сейчас Мариуполь – укрепленнейшая крепость. Брать её штурмом? Ну, вот, это будет новогодний штурм Грозного в кубе. Это громадные жертвы. Что тогда? Как товарищи американцы просто стереть город с лица земли с воздуха? Так ведь мы не в каком-нибудь бандустане на другом конце земли воюем, а на своей земле, в своей по факту стране, и там тоже русские люди живут, частью украинизированные, но всё равно – русские. И не можем мы использовать таких методов.

    Люди, плохо разбирающиеся в ситуации, склонны презрительно отзываться об украинской армии. Нет, конечно, это не Бог весть какое войско, но недооценивать его тоже не стоит. Поймите… вот, как красные в своё время были при всём помрачении своём русскими на поле боя (за его пределами уже нет, но именно в сражении – ещё да), так и нынешние украинцы. Да, их отформатировали, сделали из них антироссию и т.д. Но основа-то осталась. Они янычары мирового сообщества, забывшие свое имя, но они русские. И, значит, могут воевать, как русские…

    И завершая вопрос ошибок… Вот, 10 дней идёт война, а у нас уже были и «приостановка действий» по случаю мирных переговоров, и «режим затишья»… Не может быть этих режимов и остановок сейчас. Не должно быть. Потому что любая пауза играет на руку врагу, а не нам. Время работает против нас. Абсолютно во всём. И на фронте, и в тылу, по которому бьют санкции. Но от этой губительной традиции наши «стратеги» отказываться, видимо, не помышляют. Сейчас вот Эрдоган «миротворцем» вылез, и президент РФ излагает ему наши мирные условия… И первоначальные наши быстрота и натиск начинают вытесняться зыбью… Вообще, если первоначальные шаги наши не имели под собой дальнейшего грамотного и выверенного плана, то это уже сильно похоже на авантюру. Не хочется, однако, думать, что это именно так…

     

    - А каков всё-таки стратегический план по вашему впечатлению?

     

    - Я уже писал, что основная цель, по-видимому, Киев. И тут опять же не могу не вспомнить Белую Армию. Деникинский приказ «на Москву». Дойти до Москвы, освободить нашу столицу, как символ, и тогда уже всё и решится, и будет победа и т.п. И шли к Москве, растопырив пальцы, не имея резервов, не закрепляя территорий… С Киевом что-то подобное. Освободить мать городов русских, как символ, установить там свое правительство, и конец войне.

     

    - Считаете, что это столь же ошибочно, как и «поход на Москву»?

     

    - При достаточном количестве резервов и времени – необязательно. Но не хватает нам ни того, ни другого. Поэтому на мой взгляд стратегия (если она вообще есть, честно говоря в нашем военном ведомстве толковых по-настоящему стратегов не наблюдается давно…) должна была быть иной. Более централизованной и узконаправленной. Нам необходимо было окружить и уничтожить главные силы Украины – т.е. ту самую мощную группировку, которая сосредоточена на Донбассе. Так мы достигли бы двух целей. Во-первых, без этой группировки Украина воевать всерьёз уже не сможет. Во-вторых, Донбасс был бы наконец освобождён в своих полных границах.

     

    - И его жители смогли бы наконец вздохнуть спокойно. А вместо этого их опять расстреливают изо всех видов вооружений, опять гибнут мирные жители, опять в бой идут ополченцы. Вроде бы провозгласили признание независимости этих двух республик, а именно они-то поддержки сейчас получают всего меньше. Они, наоборот, оттягивают на себя основные силы противника.

     

    - Да, и при крайне незначительной поддержки российских ВС, занятых на других направлениях, не могут добиться серьёзных успехов. Нам ещё в первые дни объявили об освобождении Волновахи, а там до сих пор бои идут. Вот, наверное, последний харизматичный командир там пал смертью храбрых, Жога… И сколько ещё ребят! Они-то в отчёты нашего МО вообще не попадают. МО рапортует лишь о потерях ВС РФ, а воины Донбасса даже после признания какими-то «левыми» остались. «Не в счёт».

     

    - Героя России, правда, Жоге присвоили… В целом о потерях можете ли вы что-то сказать?

     

    - Точного не могу, у меня нет таких данных. Но, очевидно, что это не 500 человек, озвученных Конашенковым. Правда, тут нет повода для каких-то обвинений. Это традиция всякой войны во все времена: стороны преуменьшают свои потери и преувеличивают потери противника.

      

    - От этого понимания не легче. Особенно, сознавая, что воюют у нас по традициям Жукова, а не Суворова… Русские жизни должны быть важны, а они, как всегда, на щепки переводятся. И традиция традицией, но недостаток информации даёт пищу для слухов, делает людей восприимчивыми к информации противника. Правда, вот вы говорили об ошибках… Кажется, по крайней мере один урок из прошлых кампаний наше руководство вынесло. Вражеские ресурсы закрыт и заблокированы. О закрытии «Эха» мы мечтали с чеченских войн… Т.е. информационная война всё-таки начала приобретать какие-то здравые формы. Хотя пока очень точечно… Кстати, как вы оцениваете закон об уголовной ответственности за недостоверную информацию о действиях нашей армии?

     

    - Двойственно. Сам закон правильный, нельзя, чтобы в военное время, к примеру, агенты противника распространяли дезу. Или чернили нашу армию. Не должно такого быть. Но это если говорить именно о вражеской дезинформации. А, вот, если этот закон будет направляться против честных и правдивых материалов, которые, скажем, не вполне совпадают с официальными сводками, если он будет затыкать рты при попытках указать на действительные проблемы или нарушения, то ничего хорошего не будет. Мы же прекрасно знаем кадры, которые решают всё. Мы знаем, какой беспредел творился при Плотницком и творится при Пушилине. Не в отношении противника, а в отношении своих же. Ополченцев. Т.е. как быть с материалами, направленными не на очернение армии, а на защиту её бойцов от безобразий, чинимых разной облеченной властью сволочью, от обворовывания нашей армии и т.д. Пока закон этот палка о двух концах, и всё зависит от применения его на практике.

    Что же касается информационной войны… Она не развернута на противника – вот, проблема. Ну, что толку говорить – «у вас президент клоун, бросайте оружие». А в их понимании наш президент с его стерхами и амфорами из того же жанра выходит, допустим. Да ещё и ресоветизация наша. Ну, вот, как объяснить украинцу, что несёт ему наша победоносная армия? Хорошую жизнь? Плавали, знаем. Закон и порядок? Так ведь ни для кого не секрет, что у нас такие же воры, как в Киеве, беспредел и бардак. Никто не забыл и не ослеп, чтобы не видеть какие кадры ставит Москва в качестве «пророссийских» - начиная с социально-близкого шапочного вора Януковича и кончая социально-близким аферистом Пушилиным. Русский мир? Так довольно показать 120 сталиных и 40 дзержинских, о которых вы писали недавно, и все прочие прелести ресоветизации… И не только в ресоветизации дело. В том же Крыму, скажем, не знали прежде такой проблемы как мигранты. С приходом РФ она появилась. Способствует это желанию украинцев «вернуться в лоно» единого отечества? Нет, конечно. Их пропаганде по сути даже и придумывать ничего не надо, чтобы сделать из РФ пугало… РФ сама очень старается таким себя выставить.

     

    - К примеру, послав для наведения порядка на русских землях инородческие части во главе с Кадыровым…

     

    - Именно! И он же каждый день с заявлениями выступает! Ультиматумы выдвигает, грозит. Вот, поставьте себя на место обычного украинского обывателя, не нациста. Как он должен воспринимать подобных «освободителей»? А из телевизора ему пояснят: вот, она, орда идёт! И припомнят всё «подвиги» Кадырова и его родственника Делимханова, и всё-всё-всё.

     

    - Только что последний головы резать грозил, да… А Кадыров о газавате говорил в отношении семейства судьи, с которым у них разборка идёт, и жену которого похитили из Нижнего Новгорода. Это всё нарезкой пустить (ничего, на самом деле, не додумывая) – лучшей дискредитации нашего как бы освободительного, антинацистского похода придумать трудно. Одно дело, когда в Осетию посылали батальон Ямадаева. Это Кавказ, это понятно. Но на русской земле, на славянской земле нельзя было допускать кадыровщины. Мы должны были нести исключительно русские ценности, на которые ещё способны откликаться не вовсе отравленные души. А вместо этого сразу «многонационалочка» пошла и прочее, всё то, что не то что обуянных к нам обратить не может, но даже лояльных к нам людей способно оттолкнуть. Соглашусь, мотивацию дать украинскому населению нынешняя РФ совершенно не способна. Но это уже глобальная проблема. Нет как таковой России, русского государства, есть РФ, система, чуждая русским интересам. Поэтому и 8 лет эти потеряны были, поэтому и пропаганда совершенно бездарна…

     

    - Пропагандисты скажут, что 8 лет копили силы…

     

    - 8 лет тратили русские жизни и опустошали бюджетные запасы… И давали противнику время создать мотивированную армию и взрастить новое поколение нацистов. Эта «отсрочка» могла быть отчасти оправдана лишь в одном случае, если бы была использована для полного переформатирования российской экономики, достижения полной самодостаточности и независимости, чтобы санкции уже не могли предоставлять нам серьёзной угрозы. Ничего этого сделано не было. И даже сейчас всей экономикой заправляет у нас всё та же компания верных гайдаровцев…

     

    - Тем не менее война идёт, и в ней надо побеждать, иначе поражение приведёт, как вы и сами писали, к распаду России, к очередному февралю. Поэтому как бы мы не относились к существующему режиму, его кадрам, его преступлениям, вопрос сейчас уже не в этом. Моя страна воюет, а если моя страна воюет, то моё дело её защищать. Тут вопрос-то простой. Что мы хотим сейчас? Брестского мира? Нет, не хотим. Значит, вне зависимости от всех аспектов мы оказываемся в стане милитаристов и требуем войны до победного конца. Ибо любой иной конец – это конец России. А лозунг «нет войне» - это всегда лозунг предателей.

     

    - С последним я всё-таки поспорю. Если война, которую ведёт моя страна справедлива и нужна, то безусловно. Но ведь не все войны бывают таковы. Бывают войны попросту не нужные нам с точки зрения русских интересов и служащие лишь утилизации русских жизней. Ближайший пример, Сирия. Не преуменьшаю нисколько героизма наших воинов там, но само влезание в сирийскую авантюру было прямо преступным – особенно на фоне брошенного в минское кровавое болото Донбасса. Или возьмём конец 30-х. Финляндия. Нападали на нас финны? Нет, не нападали. Мы напали. Следовательно, эта война с нашей стороны была неправедной и нечестной. Или присоединение по знаменитому пакту Бессарабии и Прибалтики… Ни Бессарабия, ни Прибалтика на нас не нападали. Людей наших там не обижали. В целом люди там жили мирно и хорошо. Пришли большевики, и понеслось: эшелоны в Сибирь, расстрелы, коллективизация и прочий кошмар. Вот, таких войн и аннексий поддерживать мы не должны. Потому что всё-таки над святым понятием «моя страна» есть ещё одно понятие, высшее… Император Николай Павлович недаром говорил: «Мы не можем так поступать, потому что мы христиане». Вот, если моя страна делает нечто против Бога, то этого поддержать я не могу. Кстати, некоторые псевдобелые петлюровцы, нацепившие сейчас жевто-блакитные флажки на аватарки, очень любят спекулировать на событиях 30-х годов. Проводить параллель. А параллель неуместна. Потому что в нынешнем конфликте (считая с 14-го года) не мы напали, на нас напали. Точнее напали на наших людей. Стали терроризировать наших людей за то, что они русские. В нынешней ситуации регионы, никогда никакой Украиной не бывшие и прирезанные к ней большевиками, провели законный референдум и, согласно международному праву наций на самоопределение, изъявили желание быть с Россией. Кстати, Солженицын призывал к такому референдуму ещё в начале 90-х, требуя от Украины, чтобы она дала не желающим входить в её состав регионам такое же право, как было дано ей. Отделиться. Это законное волеизъявление было отвергнуто Киевом и международным сообществом. И в ответ на это законное волеизъявление Киев развязал войну, буквально стирая с лица земли города Донбасса из всех видов вооружения. Подвергая геноциду мирное население. Поэтому никаких параллелей с аннексией Бессарабии и т.п. тут быть не может. А что касается Финляндии, то в её роли – крохотной страны с ничтожным количеством вооружения, сумевшей противостоять массированной агрессии монстра, выступает как раз Донбасс. И если мы сравним советскую и украинскую пропаганду этих двух кампаний, то сможем лишь подивиться подчас дословному их сходству.

     

    - Соглашусь и с Николаем Павловичем и с Вами.

     

    - Как вы полагаете, всё-таки победим мы в этой войне?

     

    - Как знать. Противник нас не предаст, он будет воевать. Главное, нам не предать самих себя. А, вот, за это мы с вами не поручимся…

     

    - Увы. Слишком негативен весь прежний опыт. И кадры остались прежними…

     

    - Да, с такими кадрами побеждать сложно. Практически война на два фронта выходит… Если всё-таки очередного Брестского-минского-гомельского позорища мы избежим, и победа будет достигнута, то это в любом случае будет горчайшая из побед. Я не понимаю людей, которые сейчас чему-то радуются. Сейчас и вообще-то нечему, непонятно, к чему придём в итоге. Но и при лучшем раскладе. Идёт гражданская война. Гибнет множество русских людей. Реализуется мечта наших врагов, чтобы русские убивали русских, чтобы гибло как можно больше русских. Тут нечему радоваться. Этим ранам, которые мы сейчас наносим друг другу заживать потом очень долго… Хотя некоторые оптимисты считают, что война пройдёт, всё забудется, и общая культура нас вновь воссоединит, но мне в это слабо верится.

     

    - Они путают два рода войны. Это при войне с внешним противником всё забывается быстро. А гражданские войны продолжаются веками. Закончилась ли гражданская война у нас? Никоим образом. Или в Испании? Гражданская война страшнее любой иной не только по степени жестокости, но и по тяжести преодоления её в сознании людей. Поэтому ничего скоро не забудется. И никакая культура тут не поможет. Тем более, что с одной стороны обе стороны по существу весьма далеки от подлинной русской культуры, которая была для нас общей более века тому назад. А с другой кто как не культурные люди выступали поджигателями гражданских войн? Не пролетариат устраивал революцию 100 лет назад. Не селюки развязали гражданскую войну на Украине. И кровью русской мостовые мыть в молдаваиях и таджикистанах в свое время звали с трибун «деятели культуры». Гражданская война может быть преодолена восстановлением в душах нашего общего национального русского идеала, нашей общей исторической памяти (тысячелетней, а не только «мы ж вместе Гитлера бивали»). Но это восстановление у нас от той, 100-летней давности ГВ не произошло по сей день. Мы так и колобродим в сумраке (нео)советчины. И если говорить не о военной, а о мировоззренческой составляющей конфликта, то это наша главная беда.

     

    - А военная составляющая с мировоззренческой неразрывна. Одна лишь военная победа – это лишь полпобеды.

     

    - И главная победа должна быть одержана в сознании людей.      

     

    Г.П. Ф-в, Е.В. Семенова

    Русская Стратегия
     

    _____________________

    ПОНРАВИЛСЯ МАТЕРИАЛ?

    ПОДДЕРЖИ САЙТ!

    Карта ВТБ (НОВАЯ!): 4893 4704 9797 7733 (Елена Владимировна С.)
    Яндекс-деньги: 41001639043436
    Пайпэл: rys-arhipelag@yandex.ru

    ВЫ ТАКЖЕ ОЧЕНЬ ПОДДЕРЖИТЕ НАС, ПОДПИСАВШИСЬ НА НАШ КАНАЛ В БАСТИОНЕ!

    https://bastyon.com/strategiabeloyrossii

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 518 | Добавил: Elena17 | Теги: Новороссия, Елена Семенова, г.п. ф-в
    Всего комментариев: 2
    avatar
    1 lobvb • 17:34, 07.03.2022
    Считаю эту статью преждевременной: у "богатыря" ещё и ноги не подломились, а вы кричите, что он уже падает! Это вместо поддержки наших солдат?
    avatar
    2 pefiv • 21:56, 07.03.2022
    Сегодня с раннего утра под шквал заклинаний про санкции всё звонче звучит песня про блицкриг "Украина, моя Украина". В 14 году "Моя Новороссия" никого не устраивала ("Не проводите референдум"), зато сегодня Урка-ину сдают без боя. Вот, оказывается, о чём был декабрьский договорняк втихаря (на двоих). Но если блицкриг захлебнётся, станет всем тяжко. (24.02.22) //

    Z - "зигизуги"
    Так Донбасс вроде роднее. Или у ряженных зигизуги? (Сирия!) //
    У соловейчиков уже откровенно врут за Сирию и стыдливо за Донбасс. (30.09.15) //
    Комент: что хохлик, страшно? Не волнуйся. тебе больно не будет - раз и повесят...
    Ответ: уж восьмой год – как вы предали Новороссию – так я и «хохлик». А ты всё ещё путлик? //

    Война неизбежна. Но её возможно было избежать в 14 г. с Украиной в нашем составе. Кого-то это не устраивало. //

    "Украина в нашем составе" явилась бы принуждением к миру для всего Гейзапада. Повторяем - кого-то не устраивало бескровное развитие событий, а теперь захлёбываются в восхвалениях провальной стратегии "хитрого плана". "Застрелитесь с вашей Олимпиудой!" //

    Без срока давности. Хроника
    https://cont.ws/@rossin/1969906

    Дух народа

    Удавка стянута на шее,
    Нельзя так было уступать.
    А отступать ведь мы не смеем.
    И вот, войны теперь
    Как избежать?

    Славили её славили («думали о хорошем»), пока она («это хорошее») не материализовалась! (Военная спецоперация России — продолжение Великой Отечественной войны И только так!) Атас! //
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2056

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru