Михеев Иван Павлович, позывной "Север". О совести, духе и душе.
Война - всё же, интересная реальность. Она поднимает массу вопросов, которые по миру не возможно было бы себе и представить. Просто потому, что очень трудно представить себе, скажем, жизненные вопросы обитателей Марса. Да самих этих обитателей представить себе довольно проблематично. Если вообще возможно. Некоторые вещи надо просто увидеть. Своими глазами. То же самое и с войной. А ещё с тем моральным выбором, который который она ставит перед людьми.
Вот, к примеру, один из таких вопросов: должна ли быть совесть у бойца, подписавшего контракт? А и правда, зачем она ему? Ведь с момента подписания в его жизни всё очевидно. Выполняй приказ и воюй, если ты не трус...
...Когда-то давным-давно, тогда, когда ещё выходила газета "Пионерская правда", я читал в ней одну заметку. В заметке рассказывалось о некоем опросе, проведённом среди советских детишек, на тему: "Может ли быть что-то хуже трусости?". Детишки отреагировали очень бурно - редакцию завалили письмами, общий смысл которых сводился к тому, что хуже трусости ничего нет. Но автора заметки потрясло одно единственное письмо, выбившееся из общего хора. Письмо, пришедшее от ребёнка из Карабаха, который тогда уже зажёгся тем яростным огнём, что сейчас пылает во многих тогда ещё мирных уголках бывшего Союза. Письмо из Карабаха, который вспыхнул первым. И содержалась в нём одна единственная мысль: "Хуже трусости может быть только отсутствие какой-либо совести". Тогда я не понял этих слов. Сейчас понимаю. Может потому, что сам оказался в той реальности, из которой писал тот ребёнок. А может потому, что просто повзрослел. Не знаю. Да это и не важно. Важно другое.
Когда ты встанешь перед Богом и он начнёт задавать тебе вопросы, вряд ли тот ответ, что ты "работал по контракту", будет Им принят. Ведь ты сам в ответе за свою душу. Ты, а не твой командир и уж тем более не те вербовщики, с которыми ты этот контракт заключил. Так что вряд ли это будет оправданием. Каким бы ты ни был храбрым и как бы ни хвастался своим духом - это всё не имеет значения, если ты потеряешь душу. Если при этом у тебя нет совести - ты не солдат. И уж тем более, не русский солдат. Ты всего лишь убийца. Потому, что солдата от убийцы отличает некое моральное превосходство. Которого, при отсутствии совести, просто нет. А солдаты всегда побеждают убийц.
В этом случае ты - ничем не лучше тех, с кем воюешь. В этом случае ты - бандеровец, фашист, нечисть, которая лишь по удивительному недоразумению оказалась с этой стороны линии фронта. Если у тебя нет совести - любое великое дело ты извратишь и опоганишь. Это всего лишь вопрос времени, уж поверь.
И в этом случае твой контракт на военную службу становится контрактом на продажу души. Который совершенно не обязательно подписывать кровью.
Совесть - это то, что не даёт сломаться. Не даёт начать получать удовольствие от убийства. Не даёт превратиться в животное. И да - её отсутствие хуже трусости. Потому, что ни один трус на войне не погубил столько народу, сколько погубил человек без совести.
Глупо хвастаться духом, если нет души.
ПосПост
Покойся с миром, Ваня. Ты всегда жил по совести.
Михаил Полынков
От полученных в бою ран, в госпитале в Москве скончался замечательный человек, выдающийся воин и патриот Иван Павлович Михеев (позывной «Север»). Мы ряд командировок отработали вместе, и невзирая на то, что наши взгляды на преподавание тактической медицины порой сильно различались, я всегда уважал его как несравненного профессионала – образец Человека и Офицера.
Просим Ваших молитв о даровании Царствия Божия Ивану Павловичу.
У воина осталось двое маленьких детей. У кого имеется душевное расположение и возможность – пожалуйста, помогите его семье. Господь, видящий тайное, воздаст Вам явно!
Карта 5336690290777418, сбор ведет Людмила Гришина, которую многие из вас знают как Ангел.
19 марта в Мариуполе в 16:25 погиб Саша, позывной Старшина.
Он в своё время был командиром 3 мсб 1 Славянской бригады. . Познакомился с ним в феврале 2015 в Углегорске. Он нам ставил боевую задачу перед выброской на высоты. С тех поддерживали хорошие отношения и частенько заезжал в его батальон. Пару месяцев назад он вместе с Прапором заезжал ко мне в гости. А вот сейчас...
Не дождался он возвращения в свой родной Славянск....
Покойся с миром, Саша. А Славянск мы вернём. И он ещё станет столицей Новороссии.
|