Из России убежал Чубайс. Как по мне, так такие деятели бегать не должны, их надо ликвидировать внутри отечества. Можно без военно-полевого суда. Грибочков, знаете ли, поел и… И торжественный некролог: мол, покинул нас выдающийся приватизатор и нанотехнолог, президент, правительство и патриарх выражают глубокие соболезнования. А там ещё пару-тройку несчастных случаев, и, глядишь, «экономический» блок можно было бы сменять «по естественным причинам». Тут уж учить не надо: Берёзу, помнится, и в Лондоне весьма технично заломали. Но, конечно, есть разница: Берёза был личный враг, а Ржавый Толя и, к примеру, Греф – соратники-собчакисты. Понимать надо. Некоторые опасаются, что Толя за бугром наши государственные секреты разболтает. Но что-то подсказывает, что нет у нас таких государственных секретов, которые вся эта группировка правящих инагентов ещё бы не «слила» своим западным кураторам.
У нашего государства куда больше секретов от нас, чем от вчерашних «дорогих и уважаемых партнёров». И теперь что ни день, то новые секреты вскрываются. Помнится, любители кидаться шапками выражались, что санкции нам нипочём. Дескать, и продовольствие у нас свое, и пятое, и десятое, и импортозамещение уже который год идёт, и вообще!..
От импортозамещения нашего я «рыдаю» с давних времён. По сути свелось оно главным образом к переклеиванию бирок. Вот, уж не упомню, на каком заводе представили президенту какой-то новый якобы станок. Ну, молодцы! Сами сделали! Импортозамещение, ура! Программа партии реализуется! На проверку оказалось, что купили по сходной цене итальянский станок, перебили «бирку» и предъявили пред ясны очи, как достижение отечественной промышленности…
В тяжёлом положении оказалась нынче издательская отрасль. Ибо – станки и все запчасти импортные. Краска – импортная. Бумага… Нет, бумага в нашей пока ещё лесодобывающей и лесодбивающей стране своя. Но при её производстве, понимаете ли, используется один компонент, который мы закупаем заграницей. Теперь его нет. И с бумагой возникла напряжёнка, цены взлетели, больших партий добыть и вовсе негде. Бред? Бред. Но реальность.
Про лекарства, наверное, можно не повторяться? От их отсутствия народ у нас не первый год мрёт без ковидов и супер-санкций. Причём проблема не только в импортных препаратах, которым наши аналоги далеко не всегда могут соответствовать, но в дефиците и препараты отечественные!
Но еда-то?! Еда?! Слышу утверждающий нашу продовольственную безопасность вопрос. Вот, и урожаи у нас все последние годы, и экспорт, и курочки свои вместо гнусных «ножек Буша», и… Всё так, всё так. Только с едой у нас то же, что и с бумагой. Урожаи у нас свои. Но, вот, семена… Семена – импортные. А, как вы понимаете, чтобы что-то пожать, надо что-то посеять. Курочки у нас свои. Но яйца, из которых бройлерных цыплят выводят, импортные. И, само собой, импортным является практически вся техника. Так что с продовольствием «всё не так однозначно». Не забудьте ещё, как наши правящие инагенты все последние годы усердствовали, чтобы задавить личные подворья, малые хозяйства, ибо те составляли конкуренцию их агрохолдингам. Между прочим, до сих пор усердствуют – вот, надумали поголовье коз сократить по надуманным ветеринарным основаниям.
Про технику и говорить не приходится. Даже та, что формально числится нашей, комплектуется импортными запчастями. И не какая-нибудь, между прочим, техника, но и стратегически важная. Изнемогающая российская авиация уже с надеждой обращаются к Китаю, чтобы наш могущественный сосед поставил необходимые запчасти. Поднебесная же не торопится с поставками. Поднебесной не нужно торопиться, ибо она и прежде занимала доминирующее положение на российском рынке, а теперь получает возможность поглотить его и господствовать на нём безраздельно. В бизнесе это называется «дружественное поглощение».
Несколько лет назад военные эксперты отмечали, что даже в области оборонки мы серьёзно зависим от импортных технологий. Опять же: сделать корпуса – это одно. А начинить их – совсем другое. Именно из-за невозможности сделать «начинку» вынуждены мы были не так давно уступить Индии недостроенный авианосец. Думаете, что изменилось?
Импортозамещение – это не вывески и не корпуса. Это обеспечение полного производственного цикла – здесь, у себя. В противном случае, мы так и остаёмся в положении сырьевой «империи». Де-факто уже остались. И теперь нам, пожалуй, уже не «пятилетка за два года», а пятилетка за два месяца нужна.
За восемь лет, данных противнику на вооружение, создание армии и подготовке к войне, не было сделано даже того единственного, что хоть как-то могло оправдать это вполне преступное промедление, которые ныне оборачивается страшными жертвами – не проведено реального импортозамещения, не выстроено реальной продовольственной и производственной независимости страны, без которой она не может быть полностью суверенной.
Конечно, даже сейчас ещё можно успеть что-то исправить. Можно. Но для этого нужны другие кадры. Нужны делатели, специалисты, патриоты (в истинном, а не конъюнктурном значении слова). Нынешние управители к этому не способны никак. Даже вырядившись в «патриотов». Потому что рождённый брать давать не может. Аксиома, проверенная временем.
Максим Герасимов
Русская Стратегия |