Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [7888]
- Аналитика [7334]
- Разное [3022]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Апрель 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2022 » Апрель » 15 » С.Х. Карпенков. Познание экологических проблем
    22:38
    С.Х. Карпенков. Познание экологических проблем

    Отличительная особенность познания экологических проблем заключается в том, что оно касается не только учёных-естествоиспытателей, для которых одна из основных задач – постижение естественно-научной истины, но и многих других людей, не связанных непосредственно с наукой, но стремящихся осознать, что необходимо сохранять живую природу и бережно, рачительно относиться к её богатейшим ресурсам. И таких здравомыслящих, просвещённых людей с каждым годом и каждым днём становится всё больше и больше. И живут они в разных точках земного шара, в разных странах. Поэтому познание природы, как и самих экологических проблем, носит глобальный характер, и, следовательно, целесообразно, практически значимо.

    Уровни познания природы зависят от многих факторов, формирующих мировоззрение каждого человека: от того, в каких условиях он живёт, каково его материальное благосостояние, каковы его воспитание и образование, какие ценности он считает главными и приоритетными.

    Очень часто объективная необходимость познания экологических проблем связывается, в основном, с наблюдаемым повсеместным загрязнением окружающей среды, угрожающем здоровью человека и всему живому. При этом глобальные природные явления: парниковый эффект, кислотные осадки, разрушение озонового слоя, вымирание некоторых видов живых организмов и другие – не волнуют и не интересуют многих людей: о них они либо не знают, либо имеют совсем смутное представление в силу своей непросвещённости. Лишь немногие начинают постепенно понимать и осознавать, что наблюдаемые глобальные природные явления и деградация окружающей среды – в значительной мере это следствия, а не причины антропогенного воздействия.

    Глобальные природные явления и все виды деградации окружающей среды в той или иной мере взаимосвязаны, и только при комплексном и всестороннем их исследовании с применением современной техники наблюдений можно найти единственно верное решение обусловленных ими экологических проблем.

    Многие особенности экологического познания определяются и другими субъективными факторами. Один из них – некоторые люди в настоящее время, как и много веков назад, убеждены в том, что каждый человек оказывает незначительное и незаметное воздействие на окружающую среду. При этом не учитывается, что на нашей планете живёт не один человек, а великое множество людей. Общая численность населения в 2020 году приблизилась к 8 миллиардам человек и продолжает стремительно расти.

    Другой фактор ограниченности экологического познания – большинство людей в силу своей непросвещённости, ошибочно считает, что при решении современных проблем человечества основные усилия должны быть направлены не на сохранение природы, не на сбалансированное поддержание системы жизнеобеспечения, а на, как можно, большее и даже полное удовлетворение материальных потребностей человека. 

    Ещё один субъективный фактор – уверенность в том, что внедрение новейших, наукоёмких технологий во все сферы деятельности человека способно решить многие экологические проблемы без каких-либо законодательных мер, специально разработанных и утверждаемых на государственном уровне с целью защиты окружающей среды.

    По мнению некоторых специалистов, перенаселение в развивающихся странах и перепроизводство товаров в промышленно развитых странах – основные причины деградации окружающей среды, и для её предотвращения необходимо стабилизировать численность населения и сократить неоправданно расточительное потребление природных ресурсов в индустриальных странах. Однако при таком подходе есть разные точки зрения, отражающие совершенно разные цели и материальные потребности человека, полностью удовлетворить которые – задача хотя и заманчивая, соблазнительная, но по своей сути мнимая и лукавая.

    Более высокий и практический значимый уровень экологического познания достигается тогда, когда человек начинает понимать: Земля – единственная планета, где в течение длительного времени сформировались благоприятные условия для развития многообразных форм и видов жизни, и спасение жизни на нашей планете – важнейшая задача всего современного человечества.

    В прошлом столетии человек, освоивший наукоёмкие технологии, научился создавать искусственные условия жизнеобеспечения в внеземном пространстве. С проведением широкомасштабных космических исследований становится всё более очевидным, что покорение космоса и даже полёты на другие планеты нельзя отождествлять с фантастическим представлением о массовом переселении людей на другие планеты с целью постоянного проживания и спасения жизни на Земле. Не следует забывать, что космические исследования, в какой бы стране они не проводились, требуют громадных финансовых и материальных ресурсов, которые в ряде случаев целесообразнее и разумнее было бы направить на решение повседневных земных проблем, включая защиту окружающей среды.

    Самый высокий уровень познания экологических проблем означает, что человек осознал, что он принадлежит Земле, а не Земля принадлежит ему, и хорошо усвоил давно известные истины:

    • во всей Вселенной жизнь существует только на Земле;
    • формы проявления жизни многообразны;
    • все живые системы взаимосвязаны;
    • человек – часть природы и от неё неотделим;
    • человек – всего лишь одно звено в сложнейшей цепи жизни;
    • каждое живое существо имеет право на жизнь;
    • основная и главная задача человека заключается не в покорении природы и не в глобальном освоении космического пространства, а в создании гармонии природы и человека;
    • сохранить многообразие форм жизни – повседневная задача каждого человека;
    • вопрос о том, какому виду жить или умирать, должна решать только сама природа в естественном процессе развития жизни;
    • человек обязан всеми мерами восстанавливать живые экосистемы, пострадавшие от его деятельности, не всегда осознанной и не всегда благотворной;
    • обеспечить условия устойчивого состояния биосферы – важнейшая задача всего современного человечества.

    Решающую роль в достижении высокого уровня познания экологических проблем должно сыграть классическое образование, включающее важнейшую, начальную его стадию – воспитание с духовно-нравственными ориентирами, нацеленными не только на свободу познания, но и на свободу совершать благородные дела и творить добро ради сохранения природы и спасения жизни.

                      Библиографические ссылки

    Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Учебник для вузов, 13-е изд. М.: Директ-Медиа, 2018.

    Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Практикум, 6-е изд. М.: Директ-Медиа, 2016.

    Карпенков С.Х. Экология. Учебник в 2-х кн., 2-е изд., М.: Директ-Медиа, 2017.      

    Карпенков С.Х. Экология. Практикум, 2-е изд. М.: Директ-Медиа, 2022.

    Карпенков С.Х. Экология. Учебник для бакалавров. М.: Логос, 2014.

    Карпенков С.Х. Технические средства информационных технологий.          4-е изд. М.: Директ-Медиа, 2021.

    Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Справочник.  М.: Высшая школа, 2004.

    Карпенков С.Х. Незабытое прошлое. М.: Директ-Медиа, 2015.     

    Карпенков С.Х. Воробьёвы кручи. М.: Директ-Медиа, 2015.

    Карпенков С.Х. Русский богатырь на троне. М.: ООО «Традиция», 2019.

    Карпенков С.Х. Стратегия спасения. Из бездны большевизма к великой

    России. М.: ООО «Традиция», 2018.

    Карпенков С.Х. К истории одного преступления // Уничтоженные как класс. М.: ООО «Традиция», 2020. С. 3 – 65.

     

    Степан Харланович Карпенков

    Русская Стратегия

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 296 | Добавил: Elena17 | Теги: степан карпенков, экология
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2034

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru