Для более полного и наглядного представления рукотворного бедствия приведем некоторые цифры и факты, характеризующие немыслимо большие масштабы и трудно вообразимые трагические последствия строительства гидроэлектростанций на русских равнинных реках. В качестве примера рассмотрим лишь одну Рыбинскую гидроэлектростанцию, последний пролет плотины которой был сооружен в 1941 г. Громадная, железобетонная плотина стала непреодолимой преградой для спокойной, тихой воды сразу трех равнинных рек: Волги, Мологи и Шексны. Вследствие перекрытия плотиной была затоплена чрезвычайно большая территория Молого-Шексинского междуречья – образовалось гигантское Рыбинское водохранилище, полностью заполненное водой в 1947 г. Это огромное искусственное море с непрозрачной, замутненной водой раскинулось широко и далеко, вплоть до самого горизонта. Его величина и размеры невообразимо большие: площадь – 4580 км2, объем воды – 25,4 км3; длина по руслу Волги – 112 км, Мологи – 198 и Шексны – 204, а наибольшая ширина водоёма – 60 км.
Строительство этого гигантского водного монстра производилось поспешно, без должного научного обоснования, без учёта практической значимости и разумной целесообразности, но по отмашке невежественных безумцев, восседавших в царских палатах древнего Кремля и одурманенных никем неограниченной властью. Причем производилось руками неисчислимого множества безвинных заключенных, оторванных от семьи и родного дома в эпоху жестокого, сталинского самовластия со многими миллионами человеческих жертв…
От рукотворной, неотвратимой беды пострадали прежде всего и в первую очередь, конечно же, местные жители, проживавшие на огромной территории затопления. Перед началом строительства не один год тянулись по Волге, Мологе и Шексне печально известные плавучие плота переселенцев, не по своей доброй воле вынужденных покинуть веками обжитые места. Одни из плотов были загружены грудой почерневших от времени бревен от венцов разобранных хат, домов и надворных строений. На других же, наспех сколоченных из отесанных сверху толстых бревен, срубленных в лесу, находились убогие шалаши, открытые всем ветрам, хозяйская утварь и предметы совсем небогатого домашнего быта, а на некоторых из них была и скотина. Здесь же на зыбких скользких бревнах ютились прозябавшие на ветру, опечаленные взрослые и безрадостные дети, изможденные горем старики и старухи. И все эти глубоко несчастные люди по злой воле партийцев разных рангов, побежденных демоном власти, с горькими слезами на глазах покидали построенные своими руками родные дома и хаты, которые им самим пришлось разбирать по бревнам, чтобы сплавить их на новые места жительства. Они прощались с малой родиной, с родными местами, давно обжитыми не одним поколением их предков, а по сути они прощались и с большой родиной, вынудившей их остаться наедине со своим горем и бросившей несчастных переселенцев на произвол судьбы.
Медленно сиротела и пустела древняя, прекрасная, мологская земля, для которой по приказу партийных невежественных безумцев, свободных от знаний о природе, повторилась страшная картина библейского потопа. На дно рукотворного безбрежного моря безвозвратно уходили прославленные села: Боронишено, Горькая соль, Станово, Всехсвятское, Покровское и многие другие, – богатые своей историей, но с совсем небогатыми жителями, в поте лица добывавшими хлеб насущный и за свой труд получавшими пресловутые палочки в трудовой книжке. Рукотворный потоп не пощадил ни сельские златоглавые церкви, ни древнейшие монастыри. Полностью затопленными и частично подтопленными оказались не только многочисленные деревни и села, но и старинные города: Калязин, Углич, Мышкин, Брейтово, Весьегонск, Пошехонье и др. Только одним Рыбинским водохранилищем затоплено более 400 колхозов, около 50 сельских больниц, более 200 школ и сотни предприятий местной промышленности. Численность несчастных переселенцев из родных мест проживания огромна – более 100 тыс.
В течение длительного времени общее число затопленных и подтопленных городов и поселков только на одной равнинной реке Волга достигло около 100 и более 2500 сел и деревень, где в трудах и заботах жили крестьяне в своих бревенчатых хатах, срубленных своими руками, и работали в поле от зари до зари, добывая хлеб насущный, которого так не хватало в стране. Не хватало хлеба и сельским жителям, вынужденным собирать колоски в поле после жатвы, чтобы не умереть с голоду. И за такое совершенное «преступление» большевицкие главари загоняли их в тюрьмы на срок до пяти и более лет…
Территория затопления немыслимо большой площади по воле Сталина, гения зла и насилия, которого с подачей дремучих прихлебателей обожествляли и называли «вождем всех народов, была объявлена закрытой зоной, где содержались под строгой, вооруженной стражей, работали в нечеловеческих условиях до изнеможения и преждевременно умирали от непосильного рабского труда многочисленные «контрреволюционеры», «враги народа», на костях которых велись все «великие» стройки жестокой, сталинской эпохи. От немыслимо тяжелого физического труда, от полуголодного, неполноценного питания и невыносимых тюремных условий здесь в течение каждого дня преждевременно умирали в муках и страданиях сотни заключенных.
Только здесь, на одной из многочисленных «ударных строек социализма», или стройке на крови, названной Волголагом, трудились до потери сознания сотни тысяч заключенных, которыми по воле большевицких и партийных безумцев оказалось множество разных безвинных людей: опытные трудолюбивые крестьяне-хозяева, любившие до беспамятства свою кормилицу-землю и в поте лица работавшие в поле; известные ученые и опытные инженеры, которые вполне могли бы разработать научно обоснованный проект гидроэлектростанции с минимальным антропогенным воздействием на окружающую среду; священнослужители, научавшие отличать добро от зла и пытавшиеся спасти своих соотечественников от большевистской чумы; многие другие честные, добросовестные труженики, вовсе не помышлявшие о власти; и даже члены партии, у которых всё же проснулась совесть и которые оказались совсем не нужными своим патронам-вожакам со звериным оскалом. Подавляющее большинство их или почти все заключенные никогда не совершали никаких преступлений. Многие из них спустя десятилетия реабилитированы, что и доказывает их невиновность и вину преступников, по злой воле которых они лишились свободы, и были, как стало в последнее время известно, наиболее способными, умелыми, а некоторые из них и талантливыми людьми. Волголаг, как и другие гулаги, а по сути крупномасштабная стройка социализма на крови, был всего лишь одним исполнительным звеном гигантской репрессивной машины, созданной по указанию большевицких и партийных безумцев во главе с «гениальными вождями» для удержания власти в своих нечистых руках, обагренных кровью. По злой воле обезумевших партийцев миллионы безвинных людей, лишенных свободы, вынуждены были выполнять бредовый «великий сталинский план преобразования природы», который обернулся глобальной экологической катастрофой – крупномасштабным разрушением живой природы и чудовищной трагедией русского и братского народов с многомиллионными человеческими жертвами в отдельно взятой стране.
От рукотворного потопа пострадали сотни тысяч людей, многие из которых преждевременно умирали либо погибали. Были затоплены не только миллионы гектар плодородных земель, заливных лугов, смешанных и хвойных лесов, но и уникальные дубовые рощи на огромной площади – более 2 тыс. га. Лишилось своих мест обитания великое множество мелких и крупных диких животных, лесных птиц и насекомых. Некоторые из них, не преодолев надвигающийся чудовищный потоп, погибали. Так, горностаи, зайцы и лоси, пытавшиеся спастись вплавь, но выбившись из последних сил, утопали в глубокой воде, как в омуте…
Рыбинское водохранилище положило начало рукотворному необратимому превращению равнинной, спокойной Волги, великой русской реки в громадные водохранилища, слабо проточные загрязненные отстойники. Вследствие такого безумного и глобального вторжения в эту реку во много раз снизилось естественное самоочищение и восстановление волжской воды, а железобетонные плотины стали непреодолимой преградой на пути миграции многих видов рыб, в том числе и ценнейших семейств осетровых.
Кроме того, во всём обширном Поволжье и на огромной европейской территории прилегающих областей заметно изменился природный ландшафт, характерный для равнинных рек с заливными лугами, где крестьяне заготавливали сено для домашнего скота. Были загублены леса с богатейшим живым миром и затоплены плодородные поля, где выращивались культурные растения и тем самым худо-бедно решалась продовольственная проблема для местного населения, а окружающая среда обогащалась благодаря фотосинтезу живительным кислородом. Вследствие такого безумного, глобального нашествия на природу ухудшился и климат – в одних местах европейского континента участились засухи, которых раньше не было и которые наносят колоссальный материальный ущерб. В других же местах не меньший ущерб наносили и наносят до сих пор другие стихийные бедствия – наводнения, ставшие регулярными, ведь рукотворный волжский потоп привел к крупномасштабному, искусственному перераспределению на громадной территории водных ресурсов и воздушной влаги, основного источника осадков, которые стали выпадать не там, где они нужны, и не тогда, когда они нужны, чтобы спасти посевы на полях от засухи и избежать наводнений…
А что же дает, например, сама Рыбинская гидроэлектростанция, строительство которой принесло столько горя, столько бед для русского народа и столько трудно решаемых экологических проблем? Она до сих пор эксплуатируется, но производит относительно немного электроэнергии, которой едва хватает для обеспечения энергетических потребностей сравнительно небольшого города. И ради такой весьма скромной и незначительной электрификации стоило ли идти напролом против самой природы, стоило ли ломать копья? Стоила ли она великого множества человеческих жертв ради мнимого светлого будущего?
На любой гидроэлектростанции может случиться техногенная катастрофа, подобная той, которая произошла относительно недавно на Саяно-Шушинской ГЭС с десятками человеческих жертв. Кроме того, такие электростанции, как и все материальное, не вечны – ничто не вечно под луной. Со временем старея, они станут непригодными для безопасной эксплуатации. Рано или поздно придется производить их технологически чрезвычайно сложный и трудоемкий капитальный ремонт с модернизацией всех огромных агрегатов и механизмов, что неизбежно потребует колоссальные материальные и финансовые ресурсы, и, следовательно, в конечном счете повлечет за собой дальнейшее беспощадное наступление человека непросвещённого на живую природу…
Воплощение в жизнь заманчивого и благозвучного, но безумного лозунга «Коммунизм – это советская власть плюс электрификация всей страны» обернулось крупномасштабной техногенной трагедией нашего народа. О том, что такое советская власть, пока еще знает и помнит старшее поколение, но уже давно молчат останки неисчислимого множества узников гулагов, включая Волголаг, зарытых в сырую землю многочисленных дамб и навечно замурованных в массивных плотинах гидроэлектростанций – железобетонных памятниках недостроенного и несостоявшегося коммунизма. Совсем не утешает и советская электрификация, научно не обоснованная и поспешно проводимая варварским способом. Специалисты подсчитали: в нашей стране общая мощность экологически чистых источников энергии, включавших водяные и ветряные мельницы, которые были в каждом селе и в каждой деревне до большевицкого нашествия на русский народ, в ту сталинскую, страшную эпоху в три-четыре раза превосходила мощность всего огромного каскада волжских гидроэлектростанций…
С течением времени, с годами, хотя и очень медленно и почти незаметно, но все же мелеет искусственное Рыбинское море, а иногда появляются из воды остатки древней затопленной и разрушенной Мологи. И, кажется, сама природа пытается ее возродить, освободив от рукотворного потопа. Природа прямо или косвенно всегда восставала и восстает против беспощадного вторжения человека безумного в ее владения. Иногда ненадолго показывается из воды Афанасьевский монастырь, вернее, то, что от него осталось: большие и малые камни стен, обкатанные мутной и грязной водой и местами покрытые ракушками и мхом. Показываются и кресты разрушенных, православных храмов, и остовы проржавевших чугунных оград… И кажется, вот-вот вознесется над этим печальным местом затопления поминальный, колокольный звон в память о сокровенном граде Китеже. «И невидим будет Большой Китеж до пришествия Христова» – повествует древняя легенда.
Бывшие жители Мологи и многих других городов и селений, коих с каждым годом остается все меньше и меньше, и их потомки всё чаще и чаще отправляются на лодках к родным затопленным местам и к местам упокоения своих родителей и ближайших родственником. Что же так притягивает их к родной земле, оказавшейся навсегда под водой? Ни сказочный ли град Китеж? Чего же они ищут? Скорее всего, они ищут ни сокрытого волшебного града Китежа, ни оставшихся на веки под водой остатков фундаментов своих бревенчатых хат, которые им часто снятся и которые как будто чудесным образом во сне оказываются на прежнем месте не разобранными своими руками, а их селения не затопленными. По большому же счету они ищут спасения от духовного падения в безбрежном океане заблуждений и пагубных злодеяний, вольно или невольно совершенных их соотечественниками и вылившихся в страшную рукотворную трагедию.
Об этой страшной трагедии русского народа должны знать и помнить не только многие сотни тысяч людей, пострадавших и чудом выживших, не только их потомки, но и все люди вне зависимости от их взглядов на жизнь недалёкого прошлого, от их воспитания, просвещения и образования. Знать и всегда помнить, чтобы подобная трагедия по воле Божией никогда и нигде больше не повторилась.
Библиографические ссылки
Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Учебник для вузов, 13-е изд. М.: Директ-Медиа, 2018.
Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Практикум, 6-е изд. М.: Директ-Медиа, 2016.
Карпенков С.Х. Экология. Учебник в 2-х кн., 2-е изд., М.: Директ-Медиа, 2017.
Карпенков С.Х. Экология. Практикум, 2-е изд. М.: Директ-Медиа, 2022.
Карпенков С.Х. Экология. Учебник для бакалавров. М.: Логос, 2014.
Карпенков С.Х. Технические средства информационных технологий. 4-е изд. М.: Директ-Медиа, 2021.
Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Справочник. М.: Высшая школа, 2004.
Карпенков С.Х. Незабытое прошлое. М.: Директ-Медиа, 2015.
Карпенков С.Х. Воробьёвы кручи. М.: Директ-Медиа, 2015.
Карпенков С.Х. Русский богатырь на троне. М.: ООО «Традиция», 2019.
Карпенков С.Х. Стратегия спасения. Из бездны большевизма к великой
России. М.: ООО «Традиция», 2018.
Карпенков С.Х. К истории одного преступления // Уничтоженные как класс. М.: ООО «Традиция», 2020. С. 3 – 65.
Степан Харланович Карпенков
Русская Стратегия
|