Как я уже писал, чуть больше месяца назад мне довелось посетить ряд регионов Европейского севера России, среди прочего – и Ярославскую область. В том числе – побывал в одной заброшенной деревне. Ужасно грустные впечатление остались у меня от картин запустения некогда цветущего края. Убийственные в прямом смысле эксперименты большевиков с их коллективизацией, «укрупнением деревень», репрессиями, а потом – «рыночные реформы» экс-коммунистов сделали безлюдными огромные территории. Кстати, данная политика коммунистов, ныне объявленных величайшими патриотами России всех времен, удивительным образом совпадает с политикой МВФ и других глобалистских структур по сгону людей в мегаполисы и сокращению населения. МВФ, например, постоянно требует от РФ и других стран ликвидации сельских школ, укрупнения поселений, урбанизации.
До революции в Вологодской губернии существовал замкнутый сельскохозяйственный цикл производства, при котором массово выращивали лен и производили из него ткани, а сено шло на корм коровам, дававшим от него очень качественное молоко, из которого делали знаменитое вологодское масло. Но все это было порушено. Население района по сравнению с дореволюционными временами уменьшилось примерно в шесть раз (!).
Очень пагубную роль сыграла насильственная дехристианизация, приведшая к настоящему озверению многих крестьян, к массовому пьянству, к неспособности создавать крепкие семьи, переставшими быть священным институтом брака в глазах большинства, а ставших институтами сожительства ради удовольствий, и, конечно же, к лишению благодати Божьей.
Причем слышал от местных, что сначала там разорили храм, но люди стали собираться в лесу, где поставили поклонный крест и читали разные молитвы мiрским чином. Однако в начале 70-х начальство прознало о лесном «храме», разорило и его. А потом разорилась и деревня, окончательно оставшаяся без святынь… Настоящая мерзость запустения, начавшая с обезбожения, а закончившаяся обезлюдением: кругом руины домов и сараев, остатки улиц, заросшие кустами, муравейники в деревянных руинах… Тут нет никакой «эстетики руин», это зрелище распятой оккупантами России…
Климат там достаточно холодный. В начале мая кое-где еще лежал снег. Кругом одни сплошные леса, которые постепенно поглощают село, зарастающее кустарниками и подлеском. Над разбитой сельской улицей кругом торчат еще целые скворечники на деревьях, а избы кругом развалились, или были растащены на бревна жителями деревни, находящейся на расстоянии 10 км оттуда. Видно, что жили хорошие люди, которые и птичек жаловали, и любили повеселиться. Один дом явно был целым еще недавно, там некогда обитали, очевидно, сельские интеллигенты – учителя, или библиотекари, и они выписывали множество газет и журналов, в основном датированных 60-70 годами 20 века. Надеюсь, что их род сохранился, и потомки где-то живут.
Деревня оживает разве на поминальные дни, когда некоторые потомки сельчан приезжают на заросшее местное кладбище почтить могилы предков.
Говорят, что таких брошенных сел там много, только в значительную часть из них проехать можно разве на тракторе и в хорошую погоду – все зарастает лесом. Хоть я родом с Украины, но мы один Русский народ во всех отношениях, и в упадке, увы, тоже. Село на Украине тоже порушено, правда – несколько меньше, особенно – на Западной Украине, где не столь долго царили коммунисты. На большей части Западной Украины, кстати, доминирует Русская Православная Церковь – кроме униатской русофобской Галиции. А на Востоке Украины села, всегда бывшие источником прилива народных сил и их резервом, тоже порушены страшно.
Мне в связи с этим вспомнилась грустная песня И. Растеряева о вымершем народе, который некогда «рубил в две руки», взял Сибирь и дошел до Аляски.
https://www.youtube.com/watch?v=4Su6MQrI85w
С другой стороны, есть на Русском Севере и некоторые тенденции к возрождению, хотя и очень слабые. Очень хорошо то, что за последние годы ко всем райцентрам области и многим селам проведены отличные дороги. Растет число крепких православных семей, хотя не быстро. Усиливается «отделение овец от козлищ»: трезвые и многодетные с одной стороны, вечно пьяные и принципиально бездетные – с другой, а середины все меньше. Увеличивается туда поток переселенцев из больших городов. В основном это православные, хотя есть и некоторое число неоязычников. Вообще люди, и не только религиозные, достаточно массово приходят к выводу, что мегаполисы могут стать ловушками в случае смуты, проблем с продовольствием, или при введении жесткого электронного контроля. Ролики по теме «из города в деревню» набирают теперь сотни тысяч и даже миллионы просмотров на ютубе. А некоторые решаются и переезжают. При этом есть уже и поток азиатских многонациналов, попадающих даже в самую глухомань, хотя те, конечно, едут по другим причинам.
Что интересно, мне рассказали даже об одном заядлом деятеле из московских прозападных грантоедских структур, который купил дом в глухой деревне, запас продуктов, законсервировал все, и пообещал приехать в час «Ч». Как видим, даже некоторые либералы, обычно не блещущие умом, приходят к разумным выводам.
Сегодня читал о том, как глобалисты кошмарят «пандемией» подконтрольный им несчастный Китай. Снова закрывается Пекин, людей заставляют «самоизолироваться» и делать безумные «тесты». Словно в издевку власти объявили, что все началось с бара под названием «Небеса», в который некие грешники попытались войти без священного кура-кода, что вызвало «новую вспышку». Это значит, что такое они могут повторить и по всему миру. И в сравнении с рабским и голодным существованием в закрытых городах даже очень скромная жизнь в глухой таежной деревне – это рай.
https://vk.com/wall355949337_17082?hash=c291225bf91602097e
|